ЧТОБЫ БЫТЬ СИЛЬНЫМИ И ЗДОРОВЫМИ.
методическая разработка по зож (1 класс) на тему

Шмычкова Наталья Михайловна

Формирование у детей здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtoby_byt_silnymi_i_zdorovymi.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VII ВИДА

СТ. КАЗАНСКОЙ ВЕРХНЕДОНСКОГО РАЙОНА

(ГКОУ РО КАЗАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VII ВИДА)

346170, Ростовская область, Верхнедонской район, ст. Казанская ул. Трудовая,6 «а»

Тел 8 (86364)31-4-62, тел/факс 8 (86364)31-4-62

E-mail: ski_kazanskaya@rostobr.ru     1222112@mail.ru

Открытое занятие по проекту « Я расту здоровым ».

Тема « Чтобы быть сильными и здоровыми».

               

                                         Воспитатель: Шмычкова Н.М.

   

                                            2013-2014 уч. год.

Цель урока:

- формировать у детей здоровый образ жизни.

Задачи:

- формировать навыки  оздоровления своего организма, чтобы быть сильными и здоровыми;

 -обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности;

- Формирует понимание, что отказ от вредных привычек-путь к здоровью.

- создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей, развития умения использовать эти знания для своего оздоровления.;

-повторить названия  овощей и фруктов.

-продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества; совершенствовать двигательные умения и навыки;

- повышать интерес детей к занятиям физической культурой.

Коррекционные задачи:

-создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплочённости классного коллектива;

- развивать коммуникативные умения детей;

-снимать зажатость  и скованность;

-способствовать развитию положительного эмоционального состояния детей;

- развивать устную речь учащихся, обогащать их словарный запас, знания об окружающем мире;

Оборудование:

- музыкальная фонограмма Детской песни «Про Карлсона»

 - фрукты  и  овощи

- м/ф «Медведь и трубка»

- музыкальная фонограмма Детской песни «Улыбка»

-  музыкальная фонограмма Детской песни «Если хочешь быть здоров»

Используемые методы и технологии:

 -игротерапия

-тренинговые упражнения

-наглядность

-беседа

-практическая деятельность

-ИКТ

Планируемые результаты:

Рассуждают, высказывают свою точку зрения, активно отвечают на вопросы; доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками во время игры; с интересом выполняют практические задания; демонстрируют осознанное понимание темы.

Ход урока

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые гости. Мы рады видеть Вас в стенах нашего класса.

- Ребята, как Вы думаете, гости это хорошо или плохо? (ответы детей) Каким Вы хотите видеть наш урок?(ответы детей)Я желаю Вам удачи, пусть даже маленькой, ведь с маленькой удачи начинается большой успех. Ребята, скажите, какой теме будет посвящено наше занятие? (предположения детей)

2. Актуализация знаний учащихся.

Правильно, на уроках здоровья, мы продолжим учиться тому, как быть сильными и здоровыми. И сегодня мы продолжим постигать тайны главного чуда света - человека.

А девизом нашего занятия, давайте скажем нам известную пословицу «В здоровом теле – здоровый дух».  

А чтобы быть здоровыми, с чего надо начинать каждое утро?

Дети. С зарядки!

1 ребёнок:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

2ребенок:

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

3 ребенок:

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

4 ребенок:

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

5 ребенок:

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

6 ребенок:

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

3. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам залетел удивительный гость. Угадайте кто это?

Смешной человечек на крыше живёт.

Варенье он любит, конфеты и мёд.

Дети: Карлсон!

(звучит музыка, входит грустный Карлсон)

Воспитатель: Конечно же, Карлсон. Но мне кажется, что он какой-то грустный, вялый.

Карлсон: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Карлсончик, дорогой, что случилось, почему ты такой печальный?

Карлсон: Да что-то настроения нет, не хочется мне ни озорничать, ни хулиганить. Хочется всё время спать, лежать на своём любимом диванчике.

Воспитатель: Карлсон, а зарядку по утрам ты делаешь?

Карлсон: Нет!

Воспитатель: Вот поэтому ты и болеешь! А наши ребята каждый день делают по утрам зарядку, чтобы быть здоровыми и сильными! Давай вместе с детьми сделаем веселую зарядку!

Проводится  зарядка.

Воспитатель: ребята какое правило мы можем назвать? «Чтобы быть сильными нужно…(заниматься спортом, физкультурой, делать каждое утро зарядку, физкультминутки)  

Итак, давайте рассмотрим наши  рисунки, приготовившие  на  предыдущих занятиях и добавим.

Вывод: Чтобы «Чтобы быть сильными нужно заниматься спортом, физкультурой, делать каждое утро зарядку, физкультминутки».  

Ну как ваше настроение ребята? А у нашего гостя?

Карлсон: стал бодрее после зарядки, но что-то нет у меня аппетита! Я даже банку варенья не могу съесть – не хочу и всё!

Воспитатель: Так, всё ясно! У тебя дорогой Карлсон, нехватка витаминов!

Карлсон: А что это такое витамины?

Воспитатель: Витамины – это вещества, которые необходимы нам для здоровья. Если человек  не кушает витамины, он болеет, становится вялым, грустным, слабым – таким как ты сейчас.

Карлсон: А где же я возьму витамины?

Воспитатель:

Давайте попробуем помочь Карлсону. Расскажите Карлсону, где много витаминов.

(дети рассказывают, где находятся  витамины)

Воспитатель: Предлагаю тебе Карлсон вместе с ребятами поучаствовать в игре и запомнить,  какие овощи и фрукты нужно кушать.

Игра «Овощи и фрукты».

(1команда приносит овощи, другая фрукты).

Посмотри Карлсон, какие детки у нас хорошие.

Итак, давайте рассмотрим наши  рисунки,  приготовившие  на  предыдущих занятиях и добавим.

Вывод: «Чтобы быть сильными нужно кушать витамины».

Воспитатель: Ну что, Карлсон, как дела?

Карлсон: стал  веселее, но что-то живот у меня болит.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, отчего может болеть живот?

Дети: У него микробы. Надо мыть руки с мылом  (вспоминают про «Мойдодыра»).

Воспитатель: Вредные привычки тоже способствуют заболеваниям. Такие как: грызть ногти; лазанье в зубах, носу; употребление жвачки; курение; алкоголь.

Давайте посмотрим мультик про то как, медведь бросил трубку курить.

(Показ мультфильма С.Михалкова «Как медведь бросил трубку курить»).

Обсуждение  мультфильма.

Воспитатель: Итак, чтобы быть сильными и здоровыми необходимо….(ребята отвечают)

4.Итог.

Воспитатель: Ну что, Карлсон понравились тебе у нас?

Карлсон: да я очень интересно и полезно провел время. Мне пора. До свидание, ребята!

Дети: До свидание! Приходи к нам в гости.

В: Как настроение, дети? Понравилось вам занятие? Что интересного, важного для себя узнали?" О чём расскажете дома? И давайте закончим  занятие известной пословицей  «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»  

Спасибо все за внимание!

Чтобы быть  сильными и здоровыми.

1.Заниматься спортом, физкультурой, делать зарядку, физкультминутки.

2. Кушать витамины.

3. Отказаться  от  вредных   привычек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Час общения в 1 классе "Как питаться, чтобы быть здоровым"

Цель данного внеклассного мероприятия: дать знания о полезных и менее полезных продуктах питания....

Чтоб расти нам сильными и здоровыми.

Внеклассное мероприятие по вредным привычкам для 3 класса....

Советы детям, чтобы быть всегда здоровым

Презентация к празднику "Здоровье"....

Что надо есть, чтобы быть сильным и здоровым.

Работа над проектом с учащимися 2 класса заняла целую четверть. Результаты представлялись на конкурс, который проведил образовательный портал "Мой университет"....

Классный час в 3 классе на тему:ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!!!

Здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, иметь знания о гигиене. Данная разработка классного часа дает возможность еще раз напомни...

Конспект классного часа на тему - Чтобы быть здоровым

Конспект классного часа на тему "Чтобы быть здоровым" дает  четкое представление детям о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его надо беречь, сохранять...