Прощай, первый класс!
методическая разработка (1 класс) по теме

Мероприятие посвящено прощанию с первым классом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchay_1_y_klass.doc274 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ!

УЧИТЕЛЬ: Сегодня мы все волнуемся, сегодня у нас необычный день, прощание с 1 – м классом. Вот закончился наш первый учебный год. Вы многому научились, очень выросли, провели массу интересных дел, крепко подружились. А ведь совсем недавно вы пришли в школу, крепко держа за руки мам. Я предлагаю вернуться назад и вспомнить, как всё это было.

 

( На сцену выходят дети с шарами  читают стихи).

1. Учиться, учиться, идём мы в первый класс,

    Всё новое, всё новое, всё новое у нас.

    Самый трудный первый класс,

    Всех труднее первый класс,

    Потому что в первый раз.

2. Новую форму на себя надели,

    Новая ручка в новеньком портфеле,

    Новые книжки, палочки для счёта,

    Новые тетрадки, новые заботы.

3. Всё бывает в первый раз,

    Первый зуб и первый класс.

    Первая пятёрка.

    Как начало первых драк,

    Первый схваченный синяк,

    Первая касторка.

4. Книжки мне сегодня снились,

    Строем шли, в портфель ложились,

    А карандаши в тетрадке,

Написали – « Всё в порядке!
Мы чисты, опрятны, новы,

    Для учёбы мы готовы!»

5. В этот чудный светлый день,

    В школу нам идти не лень,

    Говорим: « Уютный класс,

    Принимай радушно нас!».

Все хором:   Обещаем не  лениться,

                                  Только хорошо учиться.


УЧИТЕЛЬ: Вот такими вы пришли в 1 – й класс. Трудным был этот год, первая ступенька на лесенке знаний. После игр и развлечений в детском саду начались учебные будни.

    День погожий, день весенний,

    Небо – золото и синь.

    Белокаменная школа между сосен и осин.

    Рядом роща, рядом поле,

    Вот он - школьный наш порог,

    Если тихо в нашей школе,

    Значит там идёт – УРОК.

- УРОК – это главное в школе! Ребята, давайте вспомним, какие у вас были уроки?  

- ПЕРВЫЙ УРОК – РУССКИЙ ЯЗЫК.

(Двое детей держат надпись – РУССКИЙ ЯЗЫК и читают стихотворения).

С грамматикой надо дружить,                          Люблю тебя, грамматика,

Правила надо учить,                                          Ты умная и строгая.

И если не лениться,                                            Тебя, моя грамматика,

Можно всему научиться!                                   Осилю понемногу я.

( Выходят 4 ученика, встают парами и читают стихи).

6. Ох, и трудное задание-

    Буквы правильно писать.

    И у                       есть желание,

    Вам об этом рассказать.

7. Долго Лидия Петровна

 Нас писать учила ровно,

    И примерно через год

    Написал я слово «кот».

    Получился «кот» не сразу,

    Вышел он как по заказу:    

    Весь рябой, хвост трубой,

    Залюбуется любой.

8. Очень хочется ребятам,

 Поскорее подрасти…

 Мы уже умеем в слове

 Ударение найти.


9. В нашем классе, не в лесу, долго звали мы лису.

    Это мы искали все, ударение в «лисе».

    Закричали мы «лиса», зазвенели голоса.

    Мне подумалось, а вдруг – прибежит лиса на звук?

    Мы её за парту сзади, рядом с Вовочкой посадим.

    «Посиди у нас лиса, подождут тебя леса!».

- ИГРА: ДАРЫ ГОРОДА ВЕСЕЛИНСКА.

( Используя буквы этих слов, напишите как можно больше новых слов, которые отвечают на вопросы: Кто это?. Что это? – дорога, река, лиса, село, роса, весло, народ, сало…)

 

- А теперь ПЕРЕМЕНА!

(Двое детей держат надпись и хором читают стихи.)

10. Перемена, перемена!

      Хоть с обеда, хоть с утра

      Ждёт её любая смена,

      Любит отдых детвора!

СЦЕНКА « ПЕРЕМЕНА».

1. «Перемена, перемена!» - заливается звонок.

    Первым  - Вова непременно, вылетает за порог.

    Вылетает за порог, семерых сбивает с ног.

2. Неужели это Вова, продремавший весь урок?

    Неужели это Вова – пять минут назад ни слова

    У доски сказать не смог?

3. Если он – то, несомненно, с ним большая перемена!

    Он за пять минут успел, переделать кучу дел:

    Он подставил три подножки – Ваське, Кольке и Серёжке,

2. Прокатился кувырком, на перила сел верхом.

    Лихо шлёпнулся с перил, подзатыльник получил.

1. С ходу дал кому – то сдачи, попросил списать задачи –

    Словом, сделал всё что мог! (вместе)

В: Ну а тут опять звонок!

    Вова в класс плетётся снова.  Бледный, нет лица на нём.

   Он, гляди, какой бедовый!

Вова: - Ничего!

В: Вздыхает Вова.

 - На уроке отдохнём!

- ВТОРОЙ УРОК – ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ.

(Двое детей держат надпись и читают стихи.)


Литература – прекрасный урок!                     Если хочешь много знать,                            

Много полезного в каждой из строк:             Надо книжки прочитать.      

Будь это стих, или рассказ –                           Здесь внимание и память

Вы учите их, они учат вас.                              Можно потренировать.

                                                                           

- Сейчас я проверю, знаете ли вы буквы!

- Эта буква широка,                       На эту букву посмотри,
И похожа на жука. (Ж).                 Она совсем, как цифра «3». (З)

С этой буквой на носу,

Филин прячется в лесу. (Ф)

В этой букве нет угла, до того она кругла.

До того она кругла, укатиться бы смогла. (О).

 

СЦЕНКА: « СКАЗКА ПРО БУКВЫ».

В: - А и Б сидели на трубе. Скучно стало А и Б, и от нечего делать, Завели они спор. А заважничала и говорит:

А: - Всё - таки мы, гласные, главнее. Мы тянемся, и нас можно петь вот так: а-а-а, у-у-у, о-о-о, е-е-е…

Б: - Эка важность, петь! Хоть мы и согласные, но совсем не согласны, что гласные главнее. Мы умеем побольше вашего: и рррычать, и сссвистеть, и шшшипеть, и жжжужжжать.

А: - Зато есть слова, которые состоят из одних гласных. Например, союзы А, И или предлоги О, У.

Б: - Мы тоже не лыком шиты! Среди нас тоже предлоги имеются: С, К, В.

А: - А я могу назвать слово, в котором сорок гласных!

Б: - Ха – ха – ха! Это ещё что! А я могу назвать  слова, в которых по сто согласных!

В: - Когда буквам надоело спорить, решили они вместе слова составлять.

(О каких словах говорили буквы? РЕБУСЫ: 40А, 100Г, 100Л, 100П.)

ИГРА: СОСТАВЬ СЛОВО.

(Дети стоят в ряд и держат буквы, ведущий называет слова, а дети, услышав букву, выходят и составляют слово.)

- А сейчас мы вспомним сказки и сказочных героев. Каждый из них прислал нам поздравительную телеграмму по поводу окончания первого класса и дал свои наставления.


Телеграмма 1: Дорогие ребята! Поздравляю вас с окончанием первого

11.        класса. Желаю вам много радостных дней, чтоб к вам прилетел добрый волшебник в голубом вертолёте и привёз вам 500 эскимо.

Телеграмма 2: Дети! Пусть у вас всегда будет много конфет, тортов,

12.        печенья, варенья и шоколада. Конечно, вам этого не осилить, поэтому прилетайте ко мне на крышу – я вам помогу со всем этим справиться!

Телеграмма 3: Дорогие ребята! Желаю вам ходить в гости по утрам,

13.        поступать всегда мудро, дружить только с хорошими ребятами и кушать самое вкусное на свете – мёд!

Телеграмма 4: Детки! Желаю вам ручку – самописалку, книжку –

14.         самочиталку, одежду – самоодевалку и Щуку – хотенья – исполнялку.

Телеграмма 5: Мальчики и девочки! Желаю вам быть всегда осторожными

15.        в лесу, опасаться серого волка, любить свою бабушку и почаще ходить к ней в гости.

Телеграмма 6: Дети! Желаю вам быть всегда смелыми, справедливыми,

16.        озорными, помогать слабым и беззащитным, и любить очень вкусный сочный лук.

Телеграмма 7: Дорогие мальчики и девочки! Очень рад за вас! Вы не

17.        прогуляли школу в первый же день, как это сделал я, и стали такими же умными, как моя подружка с голубыми волосами.

                         

- И снова ПЕРЕМЕНА. На перемене можно не только подвижно отдыхать, но и петь частушки.  

1. Мы ребята – первоклашки                     2. Ты играй, моя гармошка,        

    Вам частушки пропоём,                             Я не зря тебя взяла.

    Мы в своей любимой школе                      Пропоём мы вам немножко                                                                                                                                                                                                                            

    Замечательно живём!                                  Про наши школьные дела.

3. Предложил Дениска Лене                     4. Я читаю очень быстро,

    Поскакать на перемене.                              В школе все гордятся мной.

    Дружно бегали, скакали,                            Ни один мальчишка в классе

    Что звонка не услыхали.                            Не угонится за мной.

5. Тряс и тряс портфель Тарас,                 6. Буквы в Машиной тетраде

    Чтоб найти тетрадки,                                 Не стоят как на параде.

    Но тетрадки каждый раз,                           Буквы прыгают и пляшут,

    С ним играли в прятки.                              Маше хвостиками машут!


7. Мы немножко пошумели,                    8. Дятел пёстрый клювом острым,
   В школе стёкла зазвенели,                       Долбит звонкую сосну.

    Мы сказали «тишина»,                             Две сороки на уроке,    
   В школе треснула стена.                          Нарушают тишину.

9. Не понять никак нам Дашу,               10. А у нас сосед соседа,  

    Ведь во рту у Даши каша.                        Книжкой бил после обеда,

    Но не гречка и не плов –                          Книжкой - это ерунда

          Это каша-то из слов.                                 Вот портфелем это да!

11. В понедельник наш учитель               12. Улучшали мы фигуру

   Приходил ко мне домой,                           На весёлой физкультуре.

   Потому что в коридоре                             Я теперь совсем здоров,

   Я носился как шальной.                            Мне не нужно докторов.

 

13. Наряжалась к школе Тома,                 14. Саша пишет слово «кот»,  

         Бусы все надела дома,                               От усердья спину гнёт.

      Серьги в уши вставила,                             Ничего понять не может,

      А портфель оставила.                                Почерк свой не разберёт!

15. Если ты – моя подруга,                        16. Валя мучила расчёску,

      Из несчастья вызволи.                             К школе делала причёску,

      Подними скорее руку,                               Очень долго мучила,

      Чтоб меня не вызвали.                              А получилось чучело.

17. На уроки к логопеду                           18. Мы частушки вам пропели,  

      Аж в припрыжку я бегу.                           Просто, без стеснения.

      Ведь учительнице строгой,                      А кого мы тут задели,

      Показать язык смогу.                                Просим извинения.

- А теперь давайте отдохнём! (Дети, сидя, выполняют физминутку.)

Мы играем на гармошке,                          Наши ножки топ, топ!

Громко хлопаем в ладошки,                     Наши ручки хлоп, хлоп!  

Головой слегка качаем,                             Вниз ладошки опускаем,

Руки кверху поднимаем.                           Отдыхаем, отдыхаем!

- ТРЕТИЙ УРОК– МАТЕМАТИКА (Дети держат надпись и читают стихи.)

Математика страна,                         Без счёта не будет на улице света,        

Разных сложностей полна.             Без счёта не может подняться ракета,  
Цифры там и цифры тут,                Без счёта письмо не найдёт адресата,

Друг за дружкою снуют.                И в прятки сыграть не сумеют ребята.

- Всё считает математика, всё находит. В переводе с древнегреческого математика – это «учиться приобретать знания». Математика любит смекалистых и находчивых. И сейчас мы в этом убедимся.


СЦЕНКА: «ДВА И ТРИ»

Автор:   Пошёл Серёжа в первый класс,
С Серёжей не шути.
Считать умеет он сейчас
Почти до десяти.
Не грех такому мудрецу,
Задрать курносый нос
Вот как – то за столом отцу
Он задаёт вопрос…

Серёжа: Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь, на пари,
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три!

Папа:     Считаем вместе!

Серёжа: Вот один, а вот и два. Смотри!
Один да два…

Автор:    Закончил сын…

Серёжа: Как раз и будет три!

Папа:     Вот молодец!

Автор:   Сказал отец.

Отец:     И в самом деле три!
И потому я два возьму,
А третий ты бери!

(Берёт пирожки и уходит, а сын разводит руками и чешет затылок).

СЦЕНКА: «СКАЗКА ПРО НОЛЬ»

Сказал весёлый круглый Ноль
Соседке – Единице:
- С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице!
Она окинула его
Сердитым гордым взглядом:
- Ты, Ноль, не стоишь ничего.
Не стой со мною рядом!
Ответил Ноль:
- Я признаю, что ничего не стою.
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,

Но будешь больше в 10 раз,
Когда я стану справа.
Напрасно думают, что ноль,
Играет маленькую роль.  


- А теперь давайте проверим, как умеете считать вы!

 18. На лужайке у пригорка               20. Сбежала от Федоры посуда -

       Два ежа считали ёлки.                       Пять стаканов, три чашки, три блюда.

       Подползло к ним восемь змей,         Кто сосчитать готов,

       Сколько стало всех зверей?              Сколько было беглецов?

        19. У Марины на картинке,              21.Только я в кусты зашла,

              Семь фиалок ярко – синих,              Подосиновик нашла,

              Шесть зелёных огурцов.                  Шесть лисичек, боровик

              Сколько вместе молодцов?              И зелёный моховик.

                                                                 Сколько я нашла грибов?

                                                              У кого ответ готов?

ИГРА: «НАЙДИ ПАРУ». (Выходят 12 детей, делятся на 2 команды. У одних карточки с примерами на сложение, у других на вычитание. Надо составить пары с одинаковыми ответами.)

6+3      8+0     1+6      0+4      3+7       2+4  

10-1     8-0      9-2      10-6     10-0      8-2  

- Вот и закончились наши весёлые уроки. Подошёл к концу первый учебный год. Впереди ещё 10 лет. И вот вам наши наставления.

Как проснулся, так вставай -               Понукания не жди,                          

Лени воли не давай.                              В школу вовремя иди.                      

Лепесток трава умыла,                         Прежде чем захлопнуть дверь,      

А тебя умоет мыло.                               Всё ли взял с собой, проверь.        

Будь в одежде аккуратен,

Избегай и дыр, и пятен.

Содержи всегда в порядке,

Книги, ручки и тетрадки.

- Впереди каникулы и вот вам задание на лето.

Побольше все купайтесь,

Шутите, развлекайтесь,

Резвитесь и играйте

И просто отдыхайте.

Побольше ешьте фруктов,

И овощей, конечно,

Чтоб с силами собраться,

Здоровыми всем стать.

А в сентябре все снова

Вы в школу возвратитесь,

Как только позовёт вас

Знакомый всем звонок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Прощай первый класс!!!"

Сценарий для учителей первого класса. Сценарий предтавлен в виде игрового соревнования совместно с родителями. ...

Прощай, первый класс!

Внеклассное мероприятие для первоклассников....

Праздник "Прощай, первый класс!"

сценарий праздника "Прощай, первый класс!2...

Прощай, первый класс!

Разработка внеклассного мероприятия в 1 классе.  В конспекте мероприятия - стихотворения, тексты песен о школе....

"Прощай , первый класс!"

Открытый урок-праздник, посвященный окончанию первого класса....

Методическая разработка (1 класс) на тему: "Прощай, первый класс!"

Сценарий праздника "Прощай, первый класс!"...

Прощай начальная школа, прощай первый класс

праздник в малокомплектной школе...