Внеклассное мероприятие "Мы теперь не просто дети"
методическая разработка (1 класс) по теме

Материал внеклассного мероприятия организует первое путешествие детей по стране Знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_sentyabrya_konspekt.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ход мероприятия

        Учитель. Здравствуйте, дорогие ребята! Я – ваша первая учительница. Далеко – далеко, за полями, за горами есть волшебная страна. Она полна    чудесных открытий, разных испытаний. Много дней мы будем путешествовать по ней. Как же она называется? Попробуйте прочитать ее название. Кто    прочитает?

        Учитель открывает створки доски, дети читают.

        Дети. Страна Знаний.

        Учитель. По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники?

        Дети. Те, кто учится в школе.

        Учитель. А как по-другому их можно назвать?

        Дети. Ученики.

        Учитель.        Верно, ученики учатся на уроках.

                        Ну, ребята, чур молчок!

                        Начинается урок.

                        Чтобы стать учеником,

                        Нужно знать вам вот о чем.

                        На уроке ты сидишь

                        Тихо-тихо, словно мышь,

                        Спинка прямо у тебя,

                        Это делайте, как я.

                        Руки мы вот так кладем (показывает)

                        И заданий дальше ждем.

                        Какие молодцы! Спинки ровненькие!

                        Если хочешь ты сказать,

                        Или выйти, или встать,

                        Надо руку так держать (показывает).

        

        Замечательно. Все запомнили? Мы готовы к путешествию по стране Знаний. Предлагаю отправиться в наше первое плавание на этом. Замечательном корабле с алыми парусами надежд.

        Учитель прикрепляет рисунок парусника на доске.

        Учитель.        На этом кораблике

                        Под парусами

                        Мы в дальние дали

                        Отправимся с вами.

                        Мы всех, кто захочет,

                        С собой повезем.

                        Ну что же согласны?

                        Решили? Плывем!

        Звучит магнитофонная запись ударов корабельного колокола, шума волн.

        

        Учитель. Наша задача – преодолеть все препятствия , подводные скалы и мели на своем пути. Отправляемся в порт Мечты. Прямо по курсу – море Задач. Запомните: ответить хочешь не шуми, а только руку подними. Покажите, как вы поднимаете руку.

        Молодцы! Внимание!

        Задача 1.         Бабушка Надя в деревне живет,

                        Животных имеет, а счет не ведет.

                        Я буду, ребята, их называть,

                        А вы постарайтесь их сосчитать:

                        Корова, теленок, два сереньких гуся,

                        Овца, поросенок и кошка Маруся.

                        Сколько всего животных у бабушки Нади?

                                                        (7)

        Задача 2.                Шесть веселых медвежат

                        За малиной в лес спешат.

                        Но один малыш устал,

                        От товарищей отстал.

                        А теперь ответ найди,

                        Сколько мишек впереди?

                                        (5)

        

        Задача 3.                Расставил Андрюшка

                        В ряд игрушки.

                        Рядом с мартышкой -

                        Плюшевый мишка.

                        Вместе с лисой -

                        Зайка косой.

                        Следом за ним – еж и лягушка.

                        Сколько игрушек расставил Андрюшка?

                                                        (6)

        Задача 4.                У пенечков два грибочка

                        И под елкой – три.

                        Сколько будет всех грибочков?

                        Ну – ка скажи.

                                                        (5)

        Задача 5.                Росла одна елочка, на ней – восемь ветвей. На каждой – по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на елочке?

        Учитель. Молодцы, мы переплыли море Задач.Отдохнем немножко.

Физкультминутка "Лодочка"

                        Две ладошки прижму

                        И по морю поплыву.

                        Две ладошки, друзья, -

                        Это лодочка моя.

                        (Соединить ладони рук.)

                        Паруса подниму -

                        Синим морем поплыву.

                        (Руки вверх, соединить ладони рук.)

                        А по бурным волнам

                        Плывут рыбки тут и там.

                        (Руками изобразить волны, ладонями – рыб.)

        Учитель. Внимание! Впереди река Испытаний. А испытание вас ждет такое: представьте, что вы собираетесь в школу. Что вы положите в портфель? Я буду называть предметы. Если их нада брать в школу, то вы должны хлопнуть в ладоши.

        Приготовьте ладошки. Играем!

        Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, плюшевый межвежонок, линейка.

        Молодцы, знаете, что нужно положить в портфель. Вы хорошо справились с этим испытанием. А теперь мы находимся в бухте Спокойствия. Все расположились в небольшой комнате на нашем паруснике в кают – компании. Есть время отдохнуть, порисовать. На своих листах нарисуйте все, что умеете. Можно написать буквы и числа, какие вы знаете. Я подойду и помогу подписать вашу работу.

        Сложим все в большой конверт и отправим в порт Мечты.

Физкультминутка "Мышки"

                        Вышли мышки как – то раз

                        Посмотреть который час.

                        (Ходьба на месте.)

                        Раз – два -три -четыре,

                        Мыши дернули за гири.

                        (Движения руками, будто дергают за гири.)

                        Вдруг раздался страшный звон!

                        Убежали мышки вон.

                        (Бег на месте.)

        Учитель.Вот мы и отдохнули. Ребята, сегодня утром нам пришли телеграммы, которые прислали вам друзья. Думаю, вы догадаетесь, кто их прислал.

        1.Я желаю от души

Вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор ...        (Айболит).

        2.Я желаю вам в подарок получать

        Огромный торт,

        Шоколад и печенье,

        Мармелад и варенье,

        Становиться толще, выше,

        Жду от вас ответ на крыше.        (Карлсон.)

3.Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище. . .        (Буратино).

        

         Учитель И еще одна телеграмма. Странная какая -то, недобрая. Ну – ка, ребята, определите, кто ее отправил?

        Пусть вам учебный год

        Только гадости несет!

        Получайте только двойки,

        Очень редко можно – тройки,

        Бейте окна и витрины,

        Не ходите в магазины,

        Проводите больше драк,

        Привет, Старуха...        (Шапокляк).

А будете ли вы выполнять эти пожелания?. А сейчас встречаем гостей. К нам пришли ребята пятиклассники. Они хотят дать вам несколько полезных советов.

        Ученик 1.         Вот пришел желанный час,

                        Ты зачислен в первый класс.

                        Ты, дружок, послушай нас,

                        Мы даем тебе наказ.

        Ученик 2.        Утром рано просыпайся,

                        Хорошенько умывайся,

                        Чтобы в школе не зевать,

                        Носом парту не клевать.

        Ученик 3.        Приучай себя к порядку,

                        Не играй с вещами в прятки.

                        Каждой книжкой дорожи,

                        В чистоте портфель держи.

        Ученик 4.        Не дразнись, не зазнавайся,

                        В школе всем помочь старайся,

                        Зря не хмурься, будь смелей -

                        И найдешь себе друзей.

        Ученик 5.        Одевайся аккуратно,

                        Чтоб смотреть было приятно,

                        На уроках не хихикай,

                        Стул туда – сюда не двигай.

        Ученик 6.        Вот и все наши советы,

                        Их мудрей и проще нету.

                        Ты, дружок, их не забудь.

                        До свиданья! В добрый путь!

        Спасибо, ребята, за советы. Постараемся их выполнять. Итак, теперь вы все ученики! Это почетное звание вы будете нести от первого до одинннадцатого класса.

Эта волшебная комната, в которой вы сейчас находитесь, называется классом. Здесь вы каждый день будете получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные , это – знания! Я передам вам, дорогие мои ученики ,все, что знаю сама! Желаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми! Посмотрите, как здесь уютно, чисто. Нам нужно стараться поддерживать здесь всегда чистоту.

        Ученики:

                1.Мы дошкольниками были,

                И ходили в детский сад.

                Мы из глины мастерили

                И лошадок, и зайчат.

                А теперь, а теперь

                Открывай нам, школа, дверь!

                2.В детский садик мы ходили,

                Было мало нам хлопот.

                А теперь мы повзрослели -

                Стало все наоборот.

                3.Посмотрите на меня:

                Вот какой счастливый я!

                В первый класс уже хожу,

                Форму новую ношу!

                4.Учиться буду я с душой,

                Делать все задания,

                Чтоб пятерки получать

                Приложу старания.

                5.И девчонок за косички

                Дергать я не стану!

                А еще я обещаю -

                Плакать перестану.

                6.Буду взрослым помогать,

                Делать все внимательно.

                Буквы буду выводить

              Очень я старательно.

        Учитель Сегодня мы начали свое путешествие по Стране Знаний.

 Поздравляю всех с этим знаменательным событием. Ребята, вы стали учениками. Мне очень хочется, чтобы школа стала вашим вторым домом, а путешествие по Стране Знаний было захватывающим, интересным и увлекательным. Нам предстоит долгий путь в порт Мечты. Успехов и терпения вам. Ваше первое домашнее задание – рассказать о сегодняшнем путешествии всем, кому захотите. Попробуйте пофантазировать и нарисовать Страну Знаний. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "Мы теперь не просто дети, мы теперь-ученики"

Праздник "Посвящение в ученики" проводится в конце певой четверти....

Внеклассное мероприятие в 1 классе "Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики!"

Проводится в конце первой четверти, когда дети уже немного узнали друг друга и подружились. Данное мероприятие создает традицию празднования Дня рождения класса, сплачивает детский и родительский колл...

Разработка конспекта внеклассного мероприятия “Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики”

Разработка конспекта внеклассного мероприятия  “Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики”...

внеклассное мероприятие «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики»

внеклассное мероприятие «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики»...

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого празднованию окончания 1 четверти «Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики!»

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого празднованию окончания 1 четверти «Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики!»...

Посвящение в первоклассники. «Мы теперь не просто дети. Мы - теперь ученики!» Внеклассное мероприятие

Цель: развитие у детей познавательных интересов, умение решать интеллектуальные задачи, через познавательно – исследовательскую деятельность....