Сценарий праздника "Прощай учебный год"
методическая разработка (1 класс) по теме

Потаева Анна Анатольевна

Сценарий праздника окончания учебного года для учащихся 1 - 4 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника окончания учебного  года для младших школьников «Прощай учебный год…»

Цель мероприятия: подведение итогов учебного года

Подготовительная работа к празднику:

  1. Фотовыставка (газеты о жизни класса за учебный год);
  2. Подготовка праздничной программы;
  3. Дипломы, подарки, грамоты;
  4. Музыкальное оформление, ролики из жизни школы.

Оформление зала: шары, гирлянды. Над сценой плакат с названием праздника.

Ход мероприятия:

Ролик

Фанфары

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья:

                  Дети, родители, учителя!

                  Мы очень рады приветствовать вас

                  В этом зале, в этот день и час!

Ведущий:

Есть необычная страна

Ее на карте не найдешь:

Она не каждому видна

Из тех, кто старше десяти.

В ней поселились чудаки.

Там  скучных и сердитых нет

Лишь добряки и шутники

И каждому семь, восемь, девять или десять лет.

Эта страна – начальная школа!

Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые родители, учителя, гости! Сегодня мы собрались на необычный праздник. Пролетел учебный год, быстро и незаметно. Совсем недавно, кажется, был сентябрь, а вот уже и лето на пороге. За этот год выросли наши девочки и мальчики, стали умнее, внимательнее, добрее, взрослее.

Все вы такие красивые, умные, шумные и весёлые! А ещё какие?

Дети:

 - Шустрые!

- Спортивные!

- Смелые!

- Активные!

- Сообразительные!

- Любознательные!

- В общем, привлекательные! (Все вместе)

Ведущий:

А ещё какие?

Дети:

- Любители поговорить с соседом.

- Ссоримся и тут же миримся.

- Обожаем писать записки на уроке.

- Самые шумные классы на перемене.

- На уроке шумят, как листья шуршат.

- Головная боль учителей.

- Самый любимый день недели - воскресенье.

- Самое любимое время года - лето.

- Любимые уроки - все! 

Песня

Учитель:

Сегодня мы вспомним самые интересные моменты из школьной жизни, подведем итоги!

Звучит музыка (песенка гномов). Появляется Белоснежка.

Ведущий. Что за суета вначале зала?

                    Кто-то очень хочет видеть нас?

                    Знаете, ребята, Белоснежка мне сказала,

                    Что сказочные гномы к нам придут сейчас.

Музыка гномов. В проходе появляются 7 гномов. В руках – фонарики  за плечами – мешки. Идут друг за другом. Поднимаются на сцену.

(Хором, с движениями)

Мы маленькие гномы

И любим мы копать,

Грызем гранит науки,

Не можем есть и спать.

               Весь год трудились славно

                На праздник к вам пришли

               Сокровищ мы немало

                С собою принесли. (Ставят мешки на пол, раскрывают)

Белоснежка. (заглядывает в мешки).  Какие красивые драгоценные камни! И как много! Где же вы их нашли?

1 гном.  Есть такая волшебная страна – страна Знаний.

2 гном.  Там этих драгоценностей целая гора.

3 гном. Только их очень трудно отыскать и выкопать.

Белоснежка. Милые мои! Вы, наверное, очень устали!

4 гном. Конечно, мы устали немножко. Но нам очень здорово помогли наши новые друзья – ребята из этой гимназии. Без них мы бы не справились.

Белоснежка. Тогда нужно хорошенько отблагодарить тех, кто вам помог.

4 гном. Тех, кто год трудился не покладая рук.

5 гном. Кто добывал крупицы знаний из скалы наук.

6 гном. Тех, кто свои знания в землю не зарыл,

7 гном. И плоды трудов своих людям подарил.

Белоснежка.  Дорогие мои гномы, вы идите, отдыхайте, а я постараюсь отблагодарить всех ребят, которые вам помогли найти эти прекрасные драгоценные камни. Они нам сегодня расскажут и покажут, чем они занимались на уроках в течение года в школе.

(Подходит к мешкам, достает камень)

- Какой интересный камень, на нем что-то написано:

Вот русский, наш язык родной!

Богатый,  мудрый он такой.

(выступление 2 класса)

Определяем – проще нет,

Где признак, действие, предмет…

А звуковой анализ слова?

Пожалуйста, уже готово!

Бывают звуки разные:

Согласные и гласные.

Знаем, как писать «жи-ши»,

Изучим скоро падежи

Звук согласный проверяем –

Рядом гласный подставляем.

«Грядки». Нет чего? Нет грядок».

А «тетрадки»? Нет «тетрадок».

«Зубки» - изменяем – «Зубы»,

«Шубки»- проверяем – «шубы».

Белоснежка:

В номинации «Золотое перо»  победителями стали…

(вручаются медали и призы)

Белоснежка: (достает следующий камень)

Вот камень драгоценный

Зовется математикой,

Кто хорошо ее учил,

С любой задачей справится.

(выступление 3 класса)

Песня:

Медленно минуты уплывают вдаль,

Из трубы в трубу вода течет.

У меня задача не решается,

Ох уж этот мне водопровод.

Припев:

Медленно-медленно наш урок тянется.

Двойку поставят мне, ведь решенья нет.

Каждому-каждому в лучшее верится,

Может, подскажет мне кто-нибудь в ответ.

У доски стою уже я полчаса,

Умножаю и делю на опять,

А в трубе уже вода кончается,

Ничего я не могу понять.

Припев:

Если в одной трубе вся вода кончится,

Будет в другой трубе вся вода опять.

Понял одно лишь я, что великим гением

И математиком мне уже не стать.

Белоснежка: В номинации «Юный Пифагор» победителями стали….

(вручение медалей)

Музыкальный номер

Белоснежка: (достает следующий камень)

Вот драгоценный самоцвет.

Сверкает, обжигая руки.

Родной язык – познанья свет

И чтение – душа науки.

(выступление 4 класса)

Книга – огромная ценность. И относиться к ней надо бережно, а не так, как один ученик в басне Ильина «Две книжки», которую нам расскажут ребята.

Однажды встретились две книжки, разговорились меж собой.

- Ну, как твои делишки? – одна спросила у другой.

- Ох, милая, мне стыдно перед классом:

Хозяин мой

Обложки вырвал с мясом

Да что обложки… вырваны листы!

Из них он делает кораблики, плоты

И голубей…

Боюсь, лететь мне в облака!

А у тебя целы бока?

- Твои мне незнакомы муки.

Не помню я такого дня,

Чтобы, не вымыв чисто руки,

Сел ученик читать меня!

А посмотри-ка на мои листочки:

На них чернильной не увидишь точки.

Про кляксы я молчу –

О них и говорить-то неприлично…

За то и я его учу,

Не как-нибудь, а на «отлично».

- Ну, мой на «тройках» едет еле-еле

И даже «двойку получил на той неделе…

В басне нет загадки:

Расскажут напрямик

И книги, и тетрадки,

Какой ты ученик.

Белоснежка: Итак, в номинации «Самый читающий» победителями стали …

Белоснежка:

Сейчас проверим мы смекалку.

Вставьте нужное словечко

На пустое вы местечко.

Игра-кричалка

  1. Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только… (девочки)

  1. Болты, шурупы, шестеренки

Найдешь в кармане у …(мальчишки)

  1. Коньки на льду чертили стрелочки,

С утра в хоккей играли… (мальчики)

  1. Болтали час без передышки

В цветастых платьицах… (девчонки).

  1. При всех помериться силенкой,

Конечно, любят лишь… (мальчишки)

  1. Боятся темноты, трусишки,

Все, как один, они - … (девчонки)

  1. Шелк, кружево и в кольцах пальчики –

Выходят на прогулку … (девочки).

Белоснежка: Правильно ответить на вопросы вам помогла не только смекалка, но и дружба.

Сегодня тому мы вручаем награду,

Кто руку готов протянуть всем вокруг!

Дороже бесценных сокровищ и кладов

Хороший товарищ и преданный друг,

Кто разделит с тобою веселье,

Поможет советом и делом в беде…

И ты в совершенстве владеешь уменьем

Быть другом отличным всегда и везде.

Белоснежка: в номинации «Верные друзья» медалями награждаются следующие ученики…

Белоснежка: (достает следующий камень)

Этот камешек, друзья,

С виду очень славный.

И сверкает, и искрится

Камень физкультурный.

В нашей школе есть ученики, которые успешно занимаются спортом и даже получают призовые места. И наши дети тоже очень любят физкультуру, я не буду рассказывать мы сейчас в этом сами убедимся.

(ролик)

Белоснежка: Итак, в номинации «Спортсмен-рекордсмен» медалями награждаются следующие ученики…

Белоснежка: (достает камень)

Естествознания волшебный камень

Науку эту нужно знать

Открыв ее, мудрее станешь,

И к звездам ты научишься летать.

(выступление 1 класса)

Итак, в номинации  «Ходячая энциклопедия» награждаются следующие ученики…

Белоснежка: Вот и выполнила я поручение гномов и могу к ним присоединиться.

Ведущий: Подожди, Белоснежка, ведь еще один камень остался. У нас есть ребята, которые отлично трудились весь год. Их обязательно отметят и наградят на классных линейках и праздниках. А я хотела бы отдельно отметить наших круглых отличников.

Белоснежка: (достает камень)

Как замечательно, что есть средь вас ребята,

Чьи ум и знания приносят славу ей,

Ведь именно о них произнесут когда-то

Вы гордость и надежда наших дней!

Итак, в номинации  «Гордость школы» награждаются следующие ученики…

Белоснежка: На этом я прощаюсь с вами, ребята, до свидания!

(Белоснежка уходит)

Ведущий:

Вместе с нами в следующий класс

Наши мамы переходят

Все, чему учили нас

Мамы лучше всех проходят.

Ученики:

Мамы, милые, добрые мамы,

Вам хотим мы спасибо сказать.

За заботу, за то, что Вы, мамы,

Все готовы простить и понять.

Папочки, наши любимые,

Мамочки наши, родные,

Желаем вам самых разных благ.

Живите долго только так,

Не зная ссор, размолвок, бед,

В любви и счастье много лет.

Родителей мы всех благодарим

За их заботы и тревоги.

В душе мы Вас боготворим

И Вам спасибо говорим.

Ведущий:

 - Дорогие родители! Ставим вам крепкую пятерку и надеемся на дальнейшую нашу дружбу!

(Ребята вручают своим родителям открытку – детская ладошка с пожеланиями)

Ведущий: Славно потрудились ученики начальной школы:

____ учеников закончили на одни пятерки;

____ учеников закончили учебный год на 4 и 5: 2 класс - ___ учеников, 3 класс - ___ учеников, 4 класс - ___ учеников.

- А как усердно старались самые младшие ученики нашей школы – первоклассники! Все успешно перешли во второй класс.

Ведущий:

Самый сложный – первый класс!

Всех труднее первый класс!

Потому что, потому что,

Потому что первый раз!

- Наши первоклассники приготовили для всех фильм про первый класс.

(ролик 1 класса)

Ведущий:  Так же у нас еще есть и выпускники начальной школы. Кажется, совсем недавно вы пришли в подготовительный класс - маленькими, робкими и неумелыми. И вот незаметно пролетели 4 года. За это время вы многому научились, прочли немало книг, провели много интересных и увлекательных праздников, а главное - подружились.

Школа начальная уже позади,

Вздохи, прощания стихнут в груди.

Речи, напутствия, теплые взгляды –

Школьной дорогой пойдем мы все рядом.

К знанью проторена, дружбой крепка

Будет порою она нелегка.

В светлые годы и в трудные дни

Верность истокам в душе сохрани!

Ведущий: Четыре года с нашими четвероклассниками рядом был первый учитель. Это и мама, и друг, и строгий наставник. Все люди совмещались в одной Камаевой Галине Ивановне и Пинаевой Нине Николаевне. Сегодня ваши ученики – выпускники начальной школы. Им слово.

(выступление 4 класса, ролик)

Ведущий: Приглашаем классного руководителя (вручение дипломов, напутственные слова)

Ведущий: Слово для поздравления предоставляется родителям 4 класса.

Ведущий:

Пусть спокойно в нашей школе

Спит до осени звонок.

Будет много песен спето,

Дождь не страшен и жара!

Здравствуй, солнечное лето!

Здравствуй, звонкая пора!

Ведущий:

Из года в год

Из класса в класс

Ведет неслышно время нас.

И час за часом

День за днем

Так незаметно мы растем.

Ведущий:

Вот и кончились уроки.

Вот каникулы настали.

До свиданья наша школа,

Не скучай, любимый класс,

Скоро встретимся мы снова,

Переходим в другой класс!

Гимн начальной школы «Чудо – школа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока развития речи в 4 классе по учебно – методическому комплекту «Русский язык» Канакиной В.П.

Предоставленный урок позволяет вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс. Цель урока – формирование образовательных компетенций учащихся через включение детей в различные виды деятель...

Сценарий выступления на линейке по итогам окончания учебного года. "Лето. Экология"

Сценарий выступления на линейке по итогам окончания учебного года. Тема: "Лето. Экология" Песня « Мы маленькие дети»1.     Митя: Мне учиться надоело! Надоело мне писать. Я хоч...

Сценарии для детей младшего школьного возраста в пришкольном лагере и в учебное время

Материалы для проведения мероприятий в пришкольном лагере в помещении и на территории парка...

Сценарий первого урока “Здравствуй, школа!” в 1 классе 2012-2013 учебного года

Тема: По дороге к знаниям. Цель:Поздравить первоклассников с началом школьной жизни. Воспитывать умение общаться и дружить.  Развивать интерес к совместной деятельности.Показать важность нов...

Сценарий праздника, посвященного окончанию учебного года.

Цель:·  Приобщать учащихся к традициям русской национальной культуры            Сплачивать учащихся при подготовке мероприятия....

Башлангыч мәктәп өчен Белем бәйрәменә сценарий / Сценарий «Здравствуй, новый учебный год!»

Сценарий для начальной школы,воспитание в которой ведется на двух языках: русском и татарском...

Сценарий открытого учебного мероприятия «Особо охраняемые природные территории Югры» на тему «Путешествие в Верхне-Кондинский заказник»

Сценарий открытого учебного мероприятия «Особо охраняемые природные территории Югры» на тему «Путешествие в Верхне-Кондинский заказник»...