Сценарии для детей младшего школьного возраста в пришкольном лагере и в учебное время
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Яранцева Наталья Юрьевна

Материалы для проведения мероприятий в пришкольном лагере в помещении и на территории парка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровая программа

«Праздник священного тотема»

I. Ребят встречает Верховный жрец.

-Приветствую, вас Избранные.

Наступает час Великого Знания! Слушайте и запоминайте! Я собрал вас здесь на берегу Светлой воды, чтобы поведать вам великую тайну.

Давно это было. Великий воин нашего племени Джо - Ястребиный коготь, получил за доблесть и смелость Священный тотем. С его помощью Джо смог принести на нашу земля мир, справедливость и благополучие. Реки, леса и поля были дарованы нам. Но напали на земли враги, в сердцах которых жили зло, жадность и алчность. И гибнуть стали звери и птицы и ожесточились люди. Много лет назад Священный тотем был спрятан здесь, чтобы не достался он злым людям.

Настал момент вернуть его.

Прежде чем вы ступите на Тропу испытаний я хочу проверить, правда ли, что на этой поляне собрались лучшие из лучших. Если какое-то племя не справится с моими заданиями, им придется покинуть территорию.

II. Верховный жрец представляет вождей племён и вручает им конверт заданий:

  1. Придумать название своему племени и громко его выкрикнуть (Например, Хитрая лиса - опознавательный знак- желтая ленточка, Белый клык- белая ленточка, Зоркий сокол- синяя ленточка)
  2. Узнать по отпечаткам следов животных
  3. Повторить волшебное заклинание

(Летят три пичужки через три пустые избушки.

Идет с козой косой козёл.

Был баран белорыл, всех баранов перебелорылил.)

  1. Развязать узлы на верёвке

III. –Все племена достойны того, чтобы искать Священный тотем. Вас ждут серьёзные испытания. Вы готовы к ним? Вожди,  получите карты. Вы пройдете 8 испытаний, на каждом из них вы получите какой-то тайный знак. Если вы соберёте все 8 знаков, я дам вам шифр, и вы сможете разгадать одно важное слово

Тропа испытаний

  1. «Общий шаг» Игрокам связывают ноги таким образом: правая нога одного с левой ногой другого. Команда должна перешагнуть через препятствие, не задев его.
  2. «Священные палочки» Участники разбиваются на пары, встав друг за другом  и положив между собой друг другу на плечи, необходимо пройти некоторое расстояние, не уронив палочки.
  3. «Мост через ущелье» Команда делится на две группы. Группы встают на разные концы бревна. Задача игроков - разойтись на бревне, не касаясь земли.
  4. «Паутина» Пройти всей командой, взявшись за руки, через натянутые верёвки.
  5. «Великий охотник» Накинуть лассо (кольца) на оленя (оленьи рога)
  6. «Крепкая нога» Кто дальше закинет палку с носка ноги. (Гимнастическая палка ставится на носок, сверху придерживается открытой ладонью. Нога раскачивается, и палка выбрасывается вперёд.)
  7. «Повелитель шаров» Сидя на земле кинуть мяч двумя руками. Кто дальше?
  8. «Переправа» Перепрыгнуть овраг с помощью верёвки- маятника

IV. Ребята расшифровывают слова «Мудрость», «Смелость», «Зоркость».

- Сегодня вы прошли испытания. И вижу я, что по плечу вам поиски Священного тотема. Верю я, что сможем мы его найти и вернуть на земле нашей мир и благоденствие. Поклянёмся же быть достойными чести, выпавшей на нашу долю. (Клянёмся. Клянёмся.Клянёмся.)

- Вот в этом месте, обозначенном флажками, самый зоркий найдет предмет,  принадлежащий нашему индейскому народу. Принесите его мне так бережно, как того требует Священный тотем.

V. Бой барабана возвещает о нахождении тотема и призывает всех собраться на Большой поляне. (В глиняном сосуде изображающем маску лежат огромные спички)

- Вот что спрятал великий воин Джо- ястребиный коготь. Попади эти спички в руки злых людей не миновать беды. Мы же с их помощью разожжем костер, и пусть свет от него возвестит весь мир о том, что пришла  эра Добра, Мира  и Любви.

Разжигается костер и исполняется ритуальный танец.

VI. - Великие дела начинаются с великого пира (чаепитие)

VII. - С сегодняшнего дня каждый из вас как посланец света должен нести людям тепло и доброту. Получится ли это у вас?

         

*

Д

¤

Е


З

۞

К

۩

Л


М


О


Р


С


Т


У


Ь

*

3


1


2


4


5


6


7


8


1


2

¤

3

۩

4


5


6


7


8


1


2


3

۞

4


5


6


7


8



Предварительный просмотр:

Загадки лесной страны

Для игры необходимо поле, состоящее из четырёх секторов и  кубик с разноцветными гранями, который кидает выигравшая команда или по очереди, жетоны(листочки).  

Красный сектор (познавательные задания)

  1. Определи по листу какое дерево
  2. Соотнеси след и животное
  3. Определи растение по запаху (мята, укроп, лук, петрушка, шиповник, ель, жасмин)
  4. Напиши названия грибов по картинкам

Зелёный сектор (творческие задания)

  1. Изобрази голосом пение петуха
  2. Нарисовать растение, которое не существует, и придумать ему название
  3. Изобрази пантомимой пословицу  (За двумя зайцами погонишься,  ни одного не поймаешь. Доброе слово и кошке приятно. Дарёному коню в зубы не смотрят.)
  4. Конкурс на лучшую песню о животном

Жёлтый сектор (Загадки)

  1. Конкурс загадок о животных

3, 4 отряд

  1. Кто ни прикасается,

 За того цепляется.

Привязчивый и колкий,

Кругом торчат иголки.

  1. Шиповник
  2. Лебеда
  3. Репейник
  1. Как называется жилище бобров?
  1. Нора
  2. Логово
  3. Хатка
  1. маленькие нелетающие черные или рыжие насекомые, живущие большими группами, жильё которых в лесу напоминает холмик. Их трудолюбие отмечено в сказках и баснях.
  1. Пчёлы
  2. Муравьи
  3. Тараканы

1,2 отряд

1) Ворон- крупная птица, длина его тела от 45 до 75 см. Оперенье у него черного цвета с металлическим блеском. Арабы когда-то считали эту птицу бессмертной. Да и у нас в старину думали, что вороны живут лет 300. а как ты думаешь сколько лет живет ворон?

  1. 70-75 лет
  2. 5- 10 лет
  3. На самом деле бессмертны

2) Шумными стаями собираются вороны везде, где живет человек. Эта птица не избегает людей как другие. Как ты думаешь, почему?

  1. Очень любопытные и любят наблюдать
  2. Можно легко найти место для гнезда
  3. Питается на всевозможных свалках и отбросах

3) ворон- очень интересная птица, у неё под клювом находится необычная складка кожи, называемая подкожным мешком. Как ты думаешь, для чего он используется птицами?

  1. Для имитирования голосов
  2. Для переваривания пищи
  3. Вороны могут переносить в нем всякие вещи

Белый сектор

Дополнительно дается жетон (лист)

Черный сектор

Забирается один жетон

         Подсчитывается общее количество жетонов и определяется победитель.

Синий сектор (задания для болельщиков)

  1. Золушкин башмачок (снять обувь, сложить в кучи и какая команда быстрее обуется)
  2. Конкурс на лучший анекдот про Чебурашку и Гену
  3. Шерлок Холмс (Найти человека из лагеря по описанию команды- соперницы)
  4. Путаница (Встать друг за другом, каждый левую руку протягивает назад между ног, правой рукой держит руку впереди стоящего.) Нужно распутаться за три минуты не расцепляя рук (приходится пролезать между ног)


Золушкин башмачок

Изобрази голосом пение петуха

Конкурс на лучший анекдот про Чебурашку

Нарисовать растение, которое не существует, и придумать ему название

Шерлок Холмс

Изобрази пантомимой пословицу

Путаница

Конкурс на лучшую песню о животном

Определи по листу какое дерево

Конкурс загадок о животных

Соотнеси след и животное

За двумя зайцами погонишься,  ни одного не поймаешь.

Определи растение по запаху

Доброе слово и кошке приятно.

Напиши названия грибов по картинкам

Дарёному коню в зубы не смотрят.

а) Шиповник

б) Лебеда

в) Репейник

а) Нора

б) Логово

в)Хатка

а) Пчёлы

б) Муравьи

в) Тараканы

а) 70-75 лет

б) 5- 10 лет

в) Бессмертны

а) Очень любопытные и любят наблюдать

б) Можно легко найти место для гнезда

 в)Питается на свалках и отбросах

а) Для имитирования голосов

б) Для переваривания пищи

 в) Могут переносить в нем вещи

 



Предварительный просмотр:

Загадки литературной страны

Вступление

Здравствуйте, ребята, вы уже учитесь шестой месяц. За это время вы стали настоящими читателями. Взгляните на доску, сколько разных книг вы прочитали. Вы записались в библиотеку. Есть ребята, которые не только берут книги домой, но и читают в читальном зале библиотеки. Самые активные читатели

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Больше всего в нашем классе ребята любят читать

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сегодня мы собрались с вами и  вашими родителями  в нашем классе, чтобы отправится в необычное путешествие. Вы наверняка видели фильм «Хроники Нарнии», где герои попадают в волшебную страну, просто зайдя в шкаф. А я держу в руках  книгу Николая Внукова «Путешествие не кончается», где главный герой  Андрей вместе со своим папой, попадают на страницы любимых книг, тоже через волшебный шкаф - книжный. У нас есть волшебная дверца, которая поможет и нам попасть в сказку. Только надо немного постараться и сначала получить пригласительный билет.

Деление на команды

Вы его получите за ответ на вопрос: какую книгу вы сейчас читаете? (Дети получают карточки двух цветов, чтобы разделиться на команды)

Приглашение родителей

Чтобы нам в пути не потеряться, лучше и родителей с собой взять. У них было домашнее задание:  вспомнить какой книгой особо дорожат в вашей семье

Цель путешествия

В сказочную литературную страну мы пойдём не просто ради развлечения, нам нужно помочь двум героям из сказок и добыть по три предмета.


Задание для 1 команды

Эту девушку ты помнишь?

Она в мачехином  доме

От зари и до зари

Всё стирала и варила,

Убирала, мыла, шила,

Но всегда была мила.

Дальше в сказке что случилось?

В принца девушка влюбилась,

На балу когда была…

Только вот беда- напасть-

Во дворец ей не попасть!

Что не так в картинке этой?

Есть ли лишние предметы?

Задание для 2 команды

Много страшных сказок есть,

Ведьм, кикимор в них не счесть,

Но страшнее всех старушка,

Что живёт в лесной избушке.

И известно всем отлично-

У избушки ноги птичьи!

А старухе сотня лет,

Нос крючком, а на обед

Только мыши да лягушки!

Как зовут, скажи старушку?

Только что-то здесь не так,

Непонятный кавардак:

Сказка явно изменилась.

Ты не знаешь что случилось?

Дети берутся за ленту того же цвета, что и пригласительные билеты, родители их ведут на этапы, 1 команду - на интеллектуальный , 2 команду - на спортивный, где их ждут сказочные персонажи. После прохождения этапа детям вручается один из искомых предметов, дети опять держась за ленту, меняются этапами. На третий – художественный -этап приходят все дети.


Интеллектуальный этап

  1. Загадки о сказочных героях

  1. Толстяк живёт на крыше

Летает он всех выше

  1. Вместе с Карлсоном

Прыгал с крыш

Шалунишка наш …

  1. Она красива и мила,

А имя  дано ей от слова «зола»

  1. Возле леса на опушке

Трое их живут в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки.

  1. Носик круглый пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек копытца.

Трое их- и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

  1. Рассмотри в «глазок»

-Опиши, что увидел в «глазок», остальные послушают и дополнят рассказ

(Дети рассматривают иллюстрацию к сказке через отверстие1×1 на листе А4)

  1. Перевёртыши

-Нужно отгадать названия сказок, заменяя  все слова на противоположные.

Например, сказка  «Красная шапочка»превращается в «Зелёный башмачок»

  1. Марья-крестьянка и белый козёл (Иван-царевич и серый волк)
  2. Сестрёнка Крольчиха и сестрёнка Лиса (Братец Лис и братец Кролик)
  3. Суп из молотка (Каша из топора)
  4. Одна жара (Два мороза)
  5. Как баба принесла вату (Как мужик убрал камень)
  6. У смелости нос мал (У страха глаза велики)

  1. Пазлы

- Собери иллюстрацию к сказке и назови название сказки и автора


Спортивный этап

На этапе формируются 2 команды из детей и желающих родителей

Перед каждым следующим соревнованием, звучит музыкальный фрагмент.

  1. Эстафета лисы Алисы и кота Базилио

-Хромая лиса Алиса надевает шляпу и скачет на одной ноге, а слепой кот Базилио, надевает тёмные очки и держится за Алису.  Нужно обойти кегли

  1. Игра «Лиса и Волк»

У лис за поясом оранжевые «рыбки» (ленточки), а у волков серые. Нужно сохранить своих рыбок, но «наловить» у соперников.

  1. Бег сороконожек

Дети встают друз за другом, правую протягивают назад между ног, левой держатся за предыдущего, не расцепляясь добежать как можно быстрее до кегли

  1. Бега бабок Ёжек

Наступив одной ногой в ведро, и придерживая его за ручку, добежать до кегли, оставить ступу для следующего. Следующий бежит и забирает её, возвращается «в ступе»

  1. Игра «Храбрый портняжка»

Капитану команды выдаётся иголка с ниткой (Ложка с верёвкой), он должен сшить всю свою команду (пропустить верёвку через любой элемент одежды: шлевки, ремни, рукава…)

 


Художественный этап

Все участники садятся на стульчики. Первому из каждой команды показывают простой рисунок со сказочным сюжетом. Он его запоминает, а потом пересказывает увиденное следующему. Последний из команды(лучше предусмотрительно посадить последним хорошо рисующего ребёнка) рисует  рисунок и он сравнивается с тем, который был показан вначале.

Теперь, когда вы добыли все три предмета, и помогли нашим героям, мы можем возвращаться в наш класс, где уже давно накрыты столы для самых умненьких и благовоспитанных детей. Но прежде, чем мы покинем сказочную страну, я хочу, чтобы вы оставили волшебный подарок. Каждый из вас сейчас возьмёт  кружок. Они двух  цветов: золотистый возьмите, если вам понравилось путешествие, жёлтый- если не очень понравилось.

И наклейте его на силуэт рыбки, начиная с хвостика. Вот теперь вы знаете, откуда появляются золотые рыбки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний сценарий для детей младшего школьного возраста

Новогодний сценарий для детей младшего школьного возраста              УЧАСТНИКИ:   Зайцы        Медведи   Лиса...

Развитие учебных умений и навыков детей младшего школьного возраста

Выступление на педагогическом совете.             Исторически  сложившаяся система школьного образования при всем разнообразии ее...

Введение в предмет. Методическая разработка вводного занятия к учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» для детей младшего школьного возраста и их родителей

Методическая разработка «Введение в предмет» представляет собой вводное занятие к учебному курсу ОРКСЭ. Занятие рассчитано на детей младшего школьного возраста (10 лет) и их родителей, не входит в кал...

Праздник радужного цвета (Развлекательное мероприятие в летнем оздоровительном лагере или на детской площадке для детей младшего школьного возраста)

Наши дети очень любят праздники и развлекательные мероприятия. Но, случается так, что нет календарного праздника. И тогда можно провести "Праздник радужного цвета". Разработка может быть полезной...

Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала детей младшего школьного возраста во внеурочное время.

Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных детей составляет одно из перспективных направлений развития системы образования.  Перед учителями начальных классов стоит основная задача &ndash...

Конспект консультации Образцовой Г.В. для педагогов детей младшего школьного возраста "Коррекционная работа с тревожными детьми в младшем школьном возрасте с задержкой психического развития по повышению самооценки ребенка

Конспект консультации Образцовой Г.В.  для педагогов детей младшего школьного возраста "Коррекционная работа с тревожными детьми в  младшем школьном возрасте с задержкой психического ра...