Главные вкладки

    "Прощание с 1 классом".
    материал (1 класс) на тему

    Сценарий праздника.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proshchanie_s_1_klassom..docx31.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Прощание с 1классом»

    Учитель начальных классов

    Саванец Наталия Александровна

    г. Кашира, Московская область.

    Учитель.Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!

    Сегодня в нашем классе праздник – Праздник прощания с 1 классом!

    Он очень радостный, но немного и грустный:

    ведь первый класс бывает только один раз в жизни.

    Давайте сегодня мы вместе с вами вспомним...

      Наступило 1 сентября!

    Мы помним, как всё начиналось,

    Всё было впервые для вас.

    Игрушки и игры, вы, дома оставив,

    За мамами шли в первый класс.

    Мы помним тот звонок весёлый,

    Что прозвенел вам в первый раз,

    Когда пришли с цветами в школу –

    В ваш самый лучший первый класс.

    Ученик. Нас встретил у дверей учитель –

                   Наш верный друг на много дней

                   И шумная семья большая

                    Подружек новых и друзей.

    Ученица.  За мамину руку надежно держась,

                     Тогда мы впервые отправились в класс.

                   На самый свой первый в жизни урок.

                    Кто первый нас встретил? Школьный звонок!(звонок)

    Ученик. Мы смешными малышами

    Прибежали в этот класс,

    Нам букварь с карандашами

    Подарили в первый раз.

    Учиться, учиться

    Идём мы в первый класс!

    Всё новое, всё новое,

    Всё новое у нас!

    Ученица.Новую одежду на себя надели,

    Новенькая ручка в новеньком портфеле.

    Новые книжки, палочки для счета,

    Новые тетрадки, новые заботы.

    Учиться, учиться

    Идём мы в первый класс!

    Всё новое, всё новое,

    Всё новое у нас!

     Ученик.Вот звонок звенит, заливается.

    Смолкли детские голоса.

    У ребят сейчас начинается

    В жизни новая полоса...

    Самый трудный первый класс!

    Потому что – первый раз!

    Садясь за парту осторожно,

    Чтоб школьной формы не измять.

    Мы Буквари свои раскрыли,

    Раскрыли чистую тетрадь...

    Ученица.Я на уроке в первый раз,
    Теперь я ученица.
    Вошла учительница в класс.
    Вставать или садиться? 
    Мне говорят: «Иди к доске!»
    Я руку поднимаю.
    А ручку как держать в руке?
    Совсем не понимаю.
    Я на уроке в первый раз.
    Теперь я ученица.
    За партой правильно сижу,
    Хотя мне не сидится!

    Песня.

    Учитель.Так закончился ваш первый день в школе.

    Что же вы рассказали о нём дома?

    Ученик.Папе, маме, бабушке всё мы рассказали:

    Как мы шли под музыку из большого зала.

    Как потом мы в классе хорошо сидели

    На Наталию Александровну во все глаза глядели ...

    Наталье Александровне  хором отвечали ...

    Как мы наши парты путали вначале.

    Как писали палочки, рисовали вазу,

    И стихи про школу выучили сразу.

    Учитель.СЕГОДНЯ МЫ ВАМ РАССКАЖЕМ О ТОМ, ЧЕМУ МЫ УЧИЛИСЬ В ПЕРВОМ  КЛАССЕ   И О СМЕШНЫХ СЛУЧАЯХ НА УРОКАХ И ПЕРЕМЕНКАХ

    УРОК «ЧТЕНИЕ»

    Ученица.Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.

    А теперь читаем сами – подружились сказки с нами!

    Чтение – прекрасный урок! Много полезного в каждой из строк,

    Будь это стих или рассказ, мы учим их, они учат нас.

    Ученик.Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:

    «Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»

    Смешной?...

    Читать – нелегкий труд,

    в глазах от букв рябило.

    Не то чтобы смеяться, тут

    заплакать впору было.

    Сперва я чтенью научусь,

    а уж потом нахохочусь!

    1-Я ПЕРЕМЕНКА

    Перемена! Перемена!

    Ничего с детьми не сделать!

    Как мышата в тесной клетке

    Взад, вперед мелькают детки.

    Шум и гам стоит кругом,

    В коридоре пыль столбом!

    УРОК « ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

    Ученик.Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:

    Небо светло-голубое, солнце светит золотое,

    Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,

    Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,

    Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,

    Человек и время года – это всё вокруг – природа!

    Учитель.

    Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,

    Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!

    ... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она

    Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.

    Готовы, дети? Хором: ... Да!

    - Скажи, приветствуя рассвет,

    Поёт ли сом усатый? (нет)

    - А, рассекая гладь пруда,

    Умеют гуси плавать? (да)

    - А если солнцем снег согрет,

    Он станет льдом холодным? (нет)

    - Ответь, а может резеда

    Цвести в саду зимою? (нет)

     - А крокодил собрать букет

    Из белых лилий может? (нет)

    - Верблюд способен, дай ответ,

    Идти три дня без пищи? (да)

    - В конце спросить пришла пора

    А вам понравилась игра? (да)

    2-Я ПЕРЕМЕНКА

    Перемена, перемена!

    Класс, как улей, загудел.

    Нужно сделать непременно

    Столько самых важных дел!

    Обменяться новостями,

    Став с подружками в кружок,

    Поиграть в футбол с друзьями,

    Съесть в буфете пирожок.

    К турнику бегут спортсмены.

    И дерутся шалуны...

    Перемены так мгновенны,

    А уроки так длинны!

    УРОК ПИСЬМА

    Если взять большое слово, вынуть буквы, раз и два,

    А потом собрать их снова, выйдут новые слова...

    На доске появляется слово «ПЕРВОКЛАССНИЦА»,

    Какие же слова можно составить,

    используя буквы слова «первоклассница»? (...)

    А теперь послушайте стихотворение и подумайте,

    какие слова составил автор из букв слова «первоклассница»?

             ЦИРК!

    Собрался возле касс

    Первый КЛАСС.

    Возле самого ОКНА

    ПЕРВОКЛАССНИЦА одна.

    Надоели ей давно

    САНКИ, САЛКИ и КИНО,

    В ЦИРК ей нужно непременно!

    Залита огнём АРЕНА.

    У ребят сияют ЛИЦА,

    Выезжает КОЛЕСНИЦА,

    На арене пляшут КОНИ,

    Клоун выехал на ПОНИ.

    ЛЕВ СВИРЕП, но из дверей –

    Укротитель – царь зверей,

    И огромный хищный ЛЕВ

    Сел на тумбу, присмирев.

    Открывает добрый СЛОН

    Парикмахерский САЛОН,

    У него сидит ЛИСА,

    Хвост, как рыжая КОСА.

    Рыжий клоун у КОВРА

    Вытворяет номера.

    ЦИРК кружится колесом,

    Вот гимнаст, он невесом.

    Вот жонглёр, ну и ловкач!

    Ловит кольца, крутит мяч.

    Десять огненных КОЛЕЦ!

    К сожалению, КОНЕЦ.

     на доске появляется плакат со словами

    3-Я ПЕРЕМЕНКА

    «Перемена! Перемена!»
    Заливается звонок.
    Первым Вова непременно
    Вылетает за порог.
    Вылетает за порог,
    Семерых сбивает с ног.
    Неужели это Вова,
    Продремавший весь урок?

    Неужели этот Вова
    Пять минут назад ни слова 
    У доски сказать не смог?
    Если он, то, несомненно,
    С ним бо-о-льшая перемена.
    Не угонишься за Вовой!
    Он, гляди, какой бедовый!
    Он за пять минут успел
    Переделать кучу дел!

    Он поставил три подножки –

    (Ваське, Кольке и Серёжке),

    Прокатился кувырком,

    На перила сел верхом,

    Лихо шлёпнулся с перил,

    Подзатыльник получил,

    С ходу дал кому-то сдачи,

    Попросил списать задачи –

    Словом, сделал всё, что смог!

    Ну, а тут – опять звонок...        

    Вова в класс плетётся снова. Бедный! Нет лица на нём!

    – Ничего, – вздыхает Вова, – На уроке отдохнём!

    УРОК МАТЕМАТИКИ

    Ученик:Чтоб врачом, моряком или летчиком стать

    Надо, прежде всего, математику знать.

    И на свете нет профессии... Вы заметьте-ка друзья,

    Где бы нам не пригодилась – Ма -те - ма -ти - ка!

    И прекрасна, и сильна математики страна.

    Здесь везде кипит работа: все подсчитывают что-то:

    Сколько домнам угля надо? А детишкам – шоколада?

    Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах?

    Учитель.А теперь задания по математике.

     Задание 1. Логические концовки (продолжите предложения):        

    Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).

    Если два больше одного, то один... (меньше двух).

    Если Саша вышел и дом раньше Сережи,

    то Сережа... (вышел позже Саши).

    Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).

    Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).

    Если правая рука справа, то левая ... (слева).

    Задание 2. Ребусы с цифрами:

    О 5 (опять)

    40 А (сорока)

    3 БУНА (трибуна)

    1 ОКИЙ (одинокий)

    КО 100 ЧКА (косточка)

    ПО 100 ВОЙ (постовой)

    Задание 3. (Самое сложное!) Логическая задача:

    Зина и Вера имеют фамилии Орлова и Скворцова.

    Какую фамилию имеет каждая девочка,

    если известно, что Зина на два года моложе Орловой?

    (Зина Скворцова, Вера Орлова)

    И, напоследок, Задание 4.

    Внимательно послушайте задачку:        

    Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке

    Пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички,

    Подберезовик, листок и широкий поясок.

    У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов? (9 грибов)

    4-Я ПЕРЕМЕНКА

    Ученица:Перемена, перемена!

    Танцы справа, драка слева!

    Оля  весело визжит!

    Вика  радостно кричит!

    На переменах нам простор:

    Гулянье, визги, крики, спор.

    Догоним быстро друга мы,

    Когда он в коридоре.

    Ведь на уроке места нет

    Побегать на просторе.

    КАНИКУЛЫ!!!

    1уч.Только в школу расходились,

    Да за партой рассиделись,

    Да в тетрадке расписались,

    В перемену расшумелись,

    Всех друзей расслушались –

    Вдруг каникулы зачем-то

    Тут на нас обрушились! ...

    2уч.Никаких уроков нет – отдыхай!

    Всем дана команда – «Вольно!»

    Ждёт на поле мяч футбольный – Забивай!

    Никаких заданий на дом! Всё играй! ...

    Но промчались быстро отдыха деньки.

    Снова в класс наш первый – мы идём одни...

                     

    Ученица:В нашем классе тишина

    почему-то не слышна:

    То линейка упадет,

    То резинка пропадёт,

    То Вилена  вдруг под партой

    Чей-то тапочек найдёт.

    Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет,

    Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет...

    «Рты закрыли, сели ровно! Будем слушать тишину!»

    Не стерпев, сказал учитель... Я чего-то как чихну...

    Засмеялся Сашка сзади. «Тише, тише», – шепчет Катя.

    Ничего опять не вышло! ... Тишины у нас не слышно!

    УРОК РИСОВАНИЯ

    Ученик:Полдня рисовал я красавца – коня.

    И все за рисунок хвалили меня.

    Сначала мне мама сказала словечко:

    «Чудесная,_________________________, вышла овечка!»

    Но с тем же рисунком я к папе пошёл.

    И папа сказал мне: «Отличный козёл!»

    Потом похвалила малышка-сестрёнка:

    «Ты очень красивого сделал котёнка».

    И братец мой старший меня похвалил:

    Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»

    Учитель.Ну, это, конечно же, шутка.

    Сейчас мы узнаем,

    как наши дети умеют рисовать. Команда девочек и команда мальчиков.

    К столам будут по очереди подходить участники.  

    Задание командам – нарисовать корову.

    Но каждый участник

    делает только часть рисунка:

    1 – туловище, 2 – голову, 3 – рога,

    4 – хвост, 5 – ноги, 6 – колокольчик на шею,

    7 – добавляет то, что забыли

    предыдущие участники

    (вымя, копыта, глаза, ноздри, рот и т.д.)

    5-Я ПЕРЕМЕНКА

    Перемена, перемена

    Лезет первый «А» на стену.

    Очень дружно первый «Б»

    Весь стоит на голове.

    Ну, а третий «А» и «Б»

    Восседают на трубе.

    УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ

    Ученица.Что такое физкультура?

    Тренировка и игра.

    Что такое физкультура?

    Физ, и -куль, и -ту, и -ра.

    Руки вверх, руки вниз – это физ-,

    Крутим шею, словно руль, – это -куль-,

    Ловко прыгай в высоту – это -ту-,

    Бегай полчаса с утра – это -ра!

    Занимаясь этим делом,

    Станешь ловким,

    сильным, смелым,

    Плюс – хорошая фигура.

    Вот, что значит

    Физ-куль-ту-ра!

    Музыка «Богатырская наша сила» .

    Ученики на сцене показывают  пародию на урок физкультуры.

    6-Я ПЕРЕМЕНКА

    Мокрые волосы, встрепанный вид,

    Капелька пота по шее бежит.

    Может быть, Дима, и Даня, и Лера

    Всю перемену ныряли в бассейне?

    Или на них, на несчастных, пахали?

    Или их в пасть крокодила пихали?

    Нет! В перемену они... отдыхали!

    УРОК МУЗЫКИ

    Ученица.Учитель музыки вошёл в просторный класс,

    И с музыкою в класс мы дружно входим.

    И льются звуки чистые у нас,

    И мы поём все лучше с каждым годом!

    ПЕСНЯ

    Хоровод.

    ПРОДЛЕННЫЙ ДЕНЬ

    Ученик.Две девчонки говорили:

    — В нашей школе день продлили!

    — Я люблю продленье дня

    Запишите и меня !

    Записали... Тут же нас

    Повели в продленный класс.

    Там в окно продленное

    Солнце удивленное...

    А потом обед продленный —

    Борщ, сметаной забеленный

    А потом — внимание! —

    Во дворе гуляние!

    А потом — продленный срок,

    Чтобы выучить урок.

    Только вечер очень-очень

    Был в тот вечер укорочен.

    Ученица.Вот и закончился год наш учебный.

    Не зовите вы нас «первоклашки».

    Стали туфли малы нам и кеды,

    И короткими стали рубашки.

    Мы читали, писали, считали,

    Шили, клеили и рисовали,

    Пели песни: про всё на свете –

    Ведь мы очень весёлые дети!

    Мы прощаемся с первым классом.

    Лето, лето, – мы рады тебе!

    Отдохни от нас, милая школа,

    Мы вернёмся к тебе в сентябре.

    Учитель.Я поздравляю Вас всех с окончанием учебного года!

    Разрешите мне торжественно вручить вам свидетельства

    об окончании первого класса, грамоты и подарки.

     Вручение свидетельств и грамот за достижения в учёбе,

    за участие в конкурсах, за лучшие работы и т.п.

    Дорогие второклассники, ещё раз поздравляю вас с успешным окончанием первого класса.

    Впереди нас ждет много интересного материала по всем предметам.

    Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте свое здоровье.

    Я вас жду в сентябре!

     Уважаемые родители!

    Наши дети счастливые очень

    От того, что весь год сообща

    Мы работали слажено очень

    Как единая чья-то душа!

    Вам не просто порой приходилось

    Воплощать все идеи мои,

    Но зато в коллектив мы сплотились

    И раскрыли таланты свои!

    Вам желаю я сил и стремленья

    В классе нашем всегда быть «в строю»!

    В Вас уверена я и за это

    От души  Вас  благодарю!   Награждение родителей.ПЕСНЯ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Прощание с1 классом.

    Конспект внеклассного мероприятия " Прощание с 1 классом"...

    ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! (Монтаж праздничного концерта, посвященного окончанию первого класса)

    ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! Готовый монтаж праздничного концерта, посвященного окончанию первого класса, поможет в организации праздкиков и создании сценариев....

    Классный час для учащихся 1 класса по теме: «Прощание с первым классом»

    Классный час для учащихся 1 класса  по теме: «Прощание с первым классом»...

    Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»

    Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...

    МИНУТА СЛАВЫ в 1 классе (прощание с 1 классом)

    Сценарий вечера, посвящённого окончанию 1 класса....

    Конспект открытого коррекционного логопедического занятия в 1 классе «А» по теме «Прощание с 1 классом. Повторение пройденного материала »

    В данном файле представлен конспект открытого коррекционного логопедического занятия "Прощание с 1 классом. Повторение пройденного материала"....

    Прощание с 1 классом. Утренние "До свиданья, 1 класс"

    Весело и непринуждённо дети и родители прощаются с первым годом обучения в школе....