Праздник "Прощание с Букварем"
план-конспект урока (1 класс) по теме

Захарова Людмила Борисовна

Сценарий праздника "Прощание с Букварем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon za_oknom_snezhinki_vyutsya.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЕМ

За окном снежинки вьются

Мы умнеем с каждым днем.

Нынче праздник в 1 классе –

День прощанья с Букварем.

Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас читать.

Вначале мы буквы читали чуть-чуть,

Теперь мы читаем страницы!

Спасибо хотим мы сказать букварю,

За то, что помог нам учиться!

ВЕД. Мы пригласили вас, дорогие гости, на праздник «Прощание с Букварем». У нас большая радость – все дети научились читать и прочли первую школьную книгу – букварь. Сегодня мы прощаемся с добрым другом.

У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый свой памятный класс.

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок!

Мы теперь не просто дети,

Мы теперь – ученики!

Смех и слезы, радость и печаль

За полгода довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль –

Книги нам легко теперь читать!

Мы довольны, мы довольны,

Мы ни капли не устали.

Столько нового узнали!

Как садиться, как вставать,

Как с соседкой не болтать,

Как здороваться, прощаться,

Как с пеналом обращаться!

Как держать в покое руки –

Нет для нас трудней науки.

В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

Азбуку – для всех подарок –

Старшеклассники внесли.

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам – строчкам шли.

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли!

Самый первый свой учебник

Класс с волненьем открывал…

Видно, сказочный волшебник

Эту книгу написал.

Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет.

Увлекательнее чтенья,

Ничего на свете нет!

Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали,

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

Я с этой книжкой в первый раз

Пришел в свой первый светлый класс.

Я эту книжку полюбил,

Я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

Среди ярких толстых книжек

Неприметна и скромна,

Но зато читать в полгода

Научила нас она!

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай еще страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

(песня «Прощание с букварем»)

ВЕД. Праздник идет, а самого главного гостя нет. Кого, ребята? (букваря)

Давайте его позовем! (Букварь, мы ждем тебя!)

Не идет. А давайте позовем его по-другому. Пусть буквы встанут рядом так, чтобы получилось слово БУКВАРЬ.

(входит букварь)

БУКВАРЬ. Здравствуйте, дети1

Я – букварь. Учу читать.

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо,

И сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать

Без всякого труда1

Ребята, поздравляю вас с первой школьной победой – окончанием букваря.

Желаю вам дальнейших успехов в учебе.

Все когда-то в первый раз

Приходили в 1 класс.

Прапрадедовской порой

Встали буквы в четкий строй,

Строй как строй, да не простой,

Он зовется азбукой.

БУКВАРЬ. Азбука, стройся! Гласные, здесь?

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке Аленку качать,

Но не желают свистеть и ворчать.

БУКВАРЬ. Согласные, здесь?

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

БУКВАРЬ. Буквы, которые не обозначают звука, здесь?

Буквы – значки, как бойцы на параде,

В четком равненье построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется он – алфавит!

Ты эти буквы заучи ,

Их три десятка с лишним,

А для тебя они ключи

Ко всем чудесным книжкам!

БУКВАРЬ. Буквы, по порядку рассчитайся!

А – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко –

Ноги ставит широко!

Это Ж, а это К –

Целый жук и полжука.

Т в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

Филин, в книжку залетев,

Превратился в букву Ф.

Буква У – два длинных ушка.

З – простая завитушка.

Посмотри на колесо –

И увидишь букву О.

Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось-

Получилась буква Ю!

Вот какие Щ и Ц –

С коготочком на конце.

Коготок – царапка –

Как кошачья лапка.

Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

Ну-ка, ну-ка, не ленись –

Подойди да подтянись!

Н надела поясок,

И надела поясок,

Буква Н надела ровно,

Буква И наискосок.

Ты ей шляпку подари –

Станет краткой буква Й.

Х все ходит, ходит, ходит –

Места, что ли, не находит?

И, подобно кочерге,

Горбит спину буква Г.

Буква Э на С дивится,

Словно в зеркало глядится:

Сходство есть наверняка,

Не хватает языка!

Взялись за руки друзья

И сказали: «Ты да я –

Это мы!»  А между тем

Получилась буква М!

Л ногою мяч поддела,

Ч поймать его хотела.

Ждет и ждет, устала ждать,

А мяча все не видать.

Посмотри на букву Ш –

Буква очень хороша,

Потому что из нее

Можно сделать Е и Ё.

Буква Я шагает гордо,

Д стоит и очень твердо,

А бедняжка буква Ы

Бродит с палочкой, увы!

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

Ь живет беспечно:

Он без кепки ходит вечно.

А упрямый Ъ

Кепку носит только так!

Спать отправились подружки,

Взяли пышные подушки:

Р – одну,

А буква В – две!

ВЕД. Давайте посадим нашего гостя, пусть он посмотрит, чему мы научились.

(песня «Первоклашка»)

(стук в дверь, входит почтальон)

ПОЧТАЛЬОН. Скажите, пожалуйста, это 1-ый класс?

Сегодня герои книг не смогли прибыть на праздник. Они прислали вам телеграммы. Распишитесь в получении.

ВЕД. Ребята, герои книг забыли поставить свои подписи. Давайте разгадаем, кто же их прислал телеграммы.

(зачитываются телеграммы)

Очень расстроена.

Нечаянно разбила яичко.

Спасите! Нас съел серый волк.

Пришлите, пожалуйста, капли.

Мы лягушками нынче объелись

И у нас животы разболелись.

Дорогие гости, помогите.

Паука – злодея зарубите.

Все закончилось благополучно,

Только хвост в проруби остался.

ВЕД. Спасибо за телеграммы, мы рады, что герои книг не забыли про нас. Мы приглашаем тебя посмотреть наш праздник.

На уроках чтения мы учили скороговорки. Благодаря им мы учились «не глотать слова».

Давайте посмотрим, кто больше скороговорок запомнил.

(конкурс скороговорок)

ВЕД. В исполнении ребят прозвучат частушки.

ЧАСТУШКИ

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

Топни ножка – нога,

Топни правенькая.

Весь букварь я изучила,

Хоть и маленькая.

Разбудите меня ночью

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.

Припев. Елочки-сосеночки

Колкие, зеленые.

Все ребята – первоклашки

В буквари влюбленные!

Буквы гласные мы любим

И все больше с каждым днем

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поем!

Ах, ты, бабушка моя,

Снова не согласна!

Ты запомни навсегда

Есть лишь 10 гласных.

Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом «проглочу».

Почему у малышей

Мокрые реснички?

Потому что в букваре

Кончились странички.

С букварем кто не в ладу,

С тем я дружбу не веду!

У меня характер крут –

Уважаю с детства труд!

Мы простимся с букварем,

И рукой помашем,

И спасибо 10 раз

Дружно хором скажем!

ВЕД. Ребята, к нам на праздник пришла девочка.

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите мне имя ее.

КРАСНАЯ ШАПОЧКА. Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Шла я лесом к своей бабушке и нашла кем-то потерянные вещи. Догадайтесь, кто же их потерял.

(из корзинки достает вещи)

Ключик (Буратино)

Денежка (Муха-Цокотуха)

Яичко (курочка Ряба)

Иголка (Кощей Бессмертный)

Зеркальце (Царица)

Яблоко (гуси-лебеди)

Спасибо, ребята, что подсказали, чьи это вещи. Теперь я смогу вернуть их хозяевам.

А вот вам еще одно испытание. Я хочу узнать, любите ли вы книги. О каком герое идет речь?

Кот (Матроскин, Леопольд, в сапогах)

Дядя (Степа, Федор)

Старуха (Шапокляк)

Муха (Цокотуха)

Соловей (разбойник)

Черепаха (Тортилла)

Крокодил (Гена)

Доктор (Айболит)

Почтальон (Печкин)

Молодцы, ребята, знаете героев сказок!

ВЕД. Спасибо тебе, Красная Шапочка. Оставайся у нас на празднике.

Есть еще игра для вас

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте.

(это я, это я, это все мои друзья)

  1. кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
  2. кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
  3. кто, друзья, из вас стремится на «5» лишь учиться?
  4. кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
  5. когда ветер сильно злиться, кто мороза не боится?
  6. кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
  7. кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
  8. кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

 (танцы «Полька», «Модный рок»)

Все когда-то в первый раз

Приходили в 1 класс.

Все за партами сидели

На букварь мы все глядели.

И не просто глядели, а серьезно его изучали. Давайте покажем гостям, чему мы научились.

(чтение детьми букваря)

Весь букварь прочли до корки,

Нам по чтению пятерки.

Позади нелегкий труд

Слогового чтения.

Нам сегодня выдают удостоверения

В том, что мы букварь прочли,

Полный курс наук прошли,

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки.

До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь.

Тех, кто в 1 класс придет.

ВЕД. Мы переходим к самой важной части нашего праздника – вручению подарков.

Я поздравляю вас с первой школьной победой, окончанием букваря. Желаю вам дальнейших успехов.

Желаем вам быстрее научиться хорошо и с удовольствием читать книги, чтобы узнавать из них много нового и интересного.

(песня «Страна Читалия»)

Вручение подарков, чаепитие

Волк и лиса

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую лису.

- Лизавета, здравствуй!

- Как дела, зубастый?

- Ничего идут дела. Голова ещё цела.

- Где ты был?

- На рынке.

- Что купил?

- Свининки.

- Сколько взяли?

- Шерсти клок, ободрали правый бок, хвост отгрызли в драке!

- Кто отгрыз?

- Собаки.

- Сыт ли, милый куманёк?

- Еле ноги уволок.

Жадина

- Гриша, Гриша, дай мне нож.

- Ты обратно не вернёшь.

- Дай-ка, Гриша, карандаш.

- Ты обратно не отдашь.

- Гриша, Гриша, дай резинку.

- Ты откусишь половинку.

- Гриша, Гриша, дай чернил.

- Ты бы сбегал и купил.

Интервью с родителями

Заскучали наши родители. давайте им зададим несколько вопросов.

  1. Сколько детей в классе?
  2. Назовите адрес школы.
  3. За  какой партой сидит ваш ребенок?
  4. Как зовут учителя физкультуры?
  5. По каким дням проходят уроки окружающего мира?
  6. Какой номер кабинета, в котором учится 1 класс?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник-игра "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем". ...

Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"

Внеклассное мероприятие 1 класс...

Праздник Букваря

Для празднования Дня Букваря на всю начальную школу (2-4 класса) с участием родителей....

первый букварь

Презентация приготовлена к уроку обучения грамоте по теме "Первый букварь". Материал рассказывает о книгах  по которым учились читать как в далеком прошлом, так и в наши дни....

До свидания , Букварь!

Праздник для первоклассников....

Праздник букваря

Прздник о завершении Азбуки в первом классе........

Из Букварии – в Читалию («Прощание с Букварем» для малокомплектной школы)

Работаю в малокомплектных классах, поэтому любое внеклассное мероприятие должно задействовать всех учеников класса. Приходится подбирать материал из различных источников и адаптировать его к условиям ...