День экологии
методическая разработка (2 класс) по теме

Цель сценария: формирование умения вести себя на природе, быть ей другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_ekologii.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

День экологии

Сценарий внеклассного мероприятия.

Цель: Формирование умения вести себя на природе; развивать бережное отношение к растениям.

Оборудование: плакат с изображением леса, плакат с изображением сухих деревьев, цветы, вырезанные из бумаги, фонограмма «Голоса леса».

Действующие лица:

 1. Дети: Коля, Яна, Аня, Серёжа, Зина.

 2. Старичок-Лесовичок

Действие 1.

Поляна. Растут цветы, деревья. Слышны голоса птиц (включить фонограмму «Голоса леса»). Вбегают дети. Голоса птиц стихают.

Коля:

Как красиво, посмотрите,

Сколько здесь растет цветов!

Вы, ребята, как хотите,

Я сорвать их все готов!

Подарю их маме сразу

Будет счастлив и отец.

Дома их поставим в вазу.

Скажут, Коля, молодец!

Серёжа:

Я нарвать хочу их тоже.

Бабушки их подарю.

Скажет, умница, Серёжа!

Я цветочки так люблю!

(Дети начинают рвать цветы и громко разговаривать)

Яна.

Ой, какой большой цветок!

Ароматный, ярко-красный.

Я его вплету в венок,

Что растёт он тут напрасно?

Зина:

Я нашла такой цветочек!

Вот, взгляните на него.

Аня (Зине):

Это, Зина, колокольчик.

Рви, завянет всё равно.

Яна:

(Отходит в сторону с букетом)

Ой, как жарко на поляне,

Солнце светит горячо.

Коля (Яне):

Нарвала? Подаришь маме?

Их тут много! Рви ещё!

Выходит Старичок-Лесовичок.

Старичок-Лесовичок:

Что, ребята, вы творите?

Оборвали все цветы!

Вы, наверное, хотите,

Жить без этой красоты?

Зина:

Не убудет от планеты,

Если мы нарвём букеты.

Старичок-Лесовичок:

Сорвут по букету все дети-

Тогда и не будет цветов на планете.

Хорошо себя ведите

И потише говорите!

(Уходит)

Аня:

С ума сошёл тот дед.

Зачем нам тихо говорить?

Яна

Цветы исчезнут…Это бред!

Не может тут такого быть!

Серёжа:

Ну, ребята, нам пора.

Мы домой сейчас пойдём.

Разбегайся, детвора.

Скоро мы ещё придём!

(Уходят с букетами)

Действие 2

Лесная поляна. Не слышно птиц. Нет цветов. Сухие деревья.

Входят удивлённые дети.

Серёжа:

Что такое тут случилось?

Может был вчера пожар?

Зина:

Что за горе приключилось?

Наводнение, обвал?

Яна:

Здесь исчезли все цветы.

Что такое тут творится?

Коля:

Нет здесь  больше красоты.

И не слышно голос птицы.

Яна:

Поняла, не та поляна.

Заблудились мы сейчас.

Серёжа:

Не права ты в этом, Яна.

Здесь мы были в прошлый раз.

Коля:

Это леший натворил

Его проделки злые.

Все деревья превратил

Он в пеньки сухие.

(Выходит Старичок-Лесовичок)

Старичок-Лесовичок:

Вы не правду говорите,

Леший, добрый, без изъяна.

Вы, ребята, посмотрите,

Что вы сделали с поляной!

Аня:

Это сделали не нами,

Мы нарвали лишь цветы.

Вы же видели всё сами.

Не губили мы кусты.

Старичок-Лесовичок:

Ну так слушай мой рассказ.

Расскажу я вам сейчас

И открою вам секрет,

Почему цветов здесь нет.

Вы сорвали все цветы,

После пчёлы улетели.

Ведь нектар забрали вы,

Тот, что пчёлки ели.

Пчёлок нет –душевный крик

Для цветов прекрасных.

Прекратилось в тот же миг

Опыленье сразу.

Яна:

Ну, с цветами-то всё ясно,

Обрывали их  напрасно.

Коля:

А деревья мы не рвали

И в пеньки не превращали.

В этом нет нашей вины,

Это сделали не мы!

Старичок-Лесовичок:

Вы ж тут бегали, кричали.

Ну и птиц всех распугали.

Они все улетели-

Деревья заболели.

Стали листья опадать,

А деревья засыхать.

Серёжа:

Всё мы поняли, прости.

Погубили красоту.

Как же нам теперь спасти,

Как исправить всю беду?

Старичок-Лесовичок:

Ну, подумайте вы сами

Как вернётся  красота.

Чтоб пестрело всё цветами,

Чтоб всё было как тогда.

Зина:

Мы сумели погубить,

Сможем мы и посадить.

Коля:

А ну, дорогие ребята,

Взяли все дружно лопаты

Аня:

Семена посадим в раз.

Вырастут цветы

Не оторвать тут будет глаз

От этой красоты.

(Дети берут лопаты и сажают цветы. Звучит фонограмма «Голоса леса»)

Старичок-Лесовичок (к залу):

Мои  дорогие ребята,

Храните природу, храните.

Цветы вы не рвите, не надо!

Земную красу берегите!

Все встают в ряд, делают поклон, уходят.