Сценарий "Осенины - 2012"
методическая разработка по теме

Татьяна Анатольевна Волкова

Конкурсная программа для учащихся 1-4 классов, на осеннюю тематику, которая включает в себя: кроссворды про овощи, загадки про грибы, вопросы по лекарственным растениям и мн. др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий "Осенины" для 1-4 классов59.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсная программа для учащихся начальных классов «Осенины».

Цель: Развитие творческих способностей, познавательной активности детей, умения логически мыслить.

Задачи: Расширять знания об осени, овощах, грибах, лекарственных растениях;

Способствовать созданию празднично - соревновательного настроения участников конкурсной программы;

Воспитывать интерес, бережное отношение и любовь к природе.

Оборудование и материалы: повязка на глаза и овощи в мешочке. Кроссворды,  картинки или фотографии грибов, раскраски. Маски по сказке «Репка». Листья деревьев. Презентация, музыка. Жетоны, которые раздаются детям за правильные ответы.

Ход мероприятия:

Лето давно прошло. Наступила осень. Осенью в старину на Руси был такой праздник Осенины (или встреча осени). И мы решили устроить конкурсную программу в честь осени.

В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, ревет, сверху льет, снизу метет.

Сегодня мы свами отправимся по станциям и будем, выполнят задания.

Станция «Стихотворная или Музыкальная» - дети рассказывают стихи на осеннюю тематику (1 класс), исполняют частушки (5 класс).

Станция «Урожайная» - определить на ощупь овощи и фрукты, за каждый правильный ответ – 1 балл.

Станция «Кроссвордная» - отгадать кроссворды, за каждый правильный ответ 1 балл.

для 1 и 2 классов

«Овощи»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вопросы к кроссворду:

Бываю горький, бываю сладкий.

Расту спокойно я на грядке.

Напоминаю цветом светофор,

Но только я не помидор.

Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? Я …

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют.

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

Без окон, без дверей,

Полна горница людей.

Черна и горька растет в земле.

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая.

На грядке повалился на бочок

Солидный, круглолобый …

Маленький, горький, белый –

Луку брат.

 для 3 - 4 классов –

«Овощи, фрукты, ягоды»

Ответы: Морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго.

Станция «Грибная» -

Для 1 – 2 классов  игра: “Съедобный - несъедобный”

Грибы знаете? Собирать умеете? Съедобный от несъедобного отличаете?

Сейчас проверим. Я буду называть грибы. Если он съедобный громко хлопайте, а если несъедобный – топайте. Потренируемся!

Потопали! Похлопали! Дружнее! Веселее! Похлопали! Потопали! Отлично!

Теперь будьте внимательны.

- Масленок
- Моховик
- Поганка - топать
- Боровик
- Дождевик
- Волнушка
- Хлопушка. Нет такого грибочка.
- Шампиньон.
- Лисичка.
- Подберезовик.
- Сыроежка.
- Свинушка (топаем)
- Груздь.
- Рыжик.
- Чижик – нет такого.
- Опёнок.
- Слоненок – нет такого.

Для 3-4 классов отгадать, что за гриб и показать картинку + презентация.

Праздник Осени у нас, и светло, и весело
Вот какие украшенья Осень здесь развесила!
Каждый листик золотой – маленькое солнышко,
Соберу в корзинку я, положу на донышко.

Смотрите сколько листьев у нас, они не простые, а с вопросами.

Под деревцем, под осинкой

Стоит мальчик с пальчик,

На нем сер кафтанчик,

Красная шапочка (Подосиновик).

Зашел мужик в сосняк,

Нашел слизняк,

Бросить жалко, съесть сыро (груздь).

Этот гриб живет под елью,

Под ее огромной тенью.

Мудрый бородач – старик,

Житель бора – (боровик).

Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу (опята)

Из-под снега прямо,

Смятая панама –

Вылезает старичок по прозванию ()

Под землей не усидел,

Знать, весною много дел! (сморчок)

На земле лежит лепешка,

От дождя она растет, лишь дотронешься немножко,

Ее сразу разорвет!

Пых! И вырвался костер

Дымным облаком из спор! (дождевик)

Ножка белая, прямая,

Шляпа красная такая.

А на шляпке, на верхушке,

Беленькие конопушки  (мухомор).

Стоит Лушка -

Белая рубашка,

А шляпа надета

Шоколадного цвета (белый гриб).

Не спорю, не белый –

Я, братцы, попроще …

Расту я обычно

В березовой роще (подберезовик).

Рыженький Ванек,

Крепкий паренек, спрятался за пень,

А шапка набекрень (рыжик)

Семь сестричек – лесовичек

Платья сшили к лету

Разные по цвету:

У каждой сестрички

Свой вкус и привычки (сыроежки)

В шляпе розовой, мохнатой,

Но не выглядит растяпой.

Будто плюшевое ушко,

Для соления (волнушка).

Выросли в подвале,

Света не видали,

Но в салат попали (шампиньоны).

Посмотрите-ка, ребята: тут

Лисички, там опята

Ну, а это на полянке ядовитые (поганки)

Станция «Игровая».

Инсценировка сказки  «Репка». Ведущий рассказывает сказку, а действующие лица выполняют действия.

Чтобы сказку здесь сыграть, нужно роли всем раздать.

 Кто загадку разгадает, роль он тут же получает.

 Работящий, хоть и сед, догадайтесь, это… (дед). (Ведущая одевает на участника инсценировки бороду и шапку)

А у деда есть подружка, очень милая… (старушка) (Одевает платок и фартук)

Раскрасавица, не злючка, проживает с ними… (внучка) (Одевает наушники, слушает плеер)

А у внучки есть дружок, очень шустренький… (щенок) (Одевает маску собаки)

 Растянулась на окошке и мурлычет сладко…(кошка) (Одевает маску кошки)

  Растет в огороде, хоть нынче не в моде.

 Круглая, да крепкая, жёлтая… (репка). (Привязать к талии макет репки)

  А про кого же мы еще забыли?

 Ну, конечно же, про мышку. (Мышка наряжается в маску).

Раздаются роли.

Для 1 – 2 классов, поворачиваются вокруг себя.

Для 3 - 4 классов:

Репка – разводит руки, приседает и говорит «Оба-на!»

Дед – дед вытирает пот со лба и говорит «Ух, ты!»

Бабка – показывает «класс», говорит «Вот так то»

Внучка – машет ручкой и говорит «Всем, привет!»

Жучка – лает

Кошка – мяукает

Мышка – пищит

Станция «Лекарственная» - определить, о каком  лекарственном растении идет речь.

Корень мой народ недаром

Называет «золотым».

Помогает всем настойка,

И здоровым и больным.

Если силы на исходе – 30 капель натощак,

И усталость, и сонливость одолеть мне так, пустяк.

Если заболел всерьез, то не лей напрасно слез,

По рецепту докторов принимай мою настойку –

Будешь весел и здоров! (радиола)

Собирать мою кору нужно раннею весною.

Останавливают кровь при кровотеченьях мною.

Чудодейственный отвар может пить, и млад, и стар.

Ну, а осенью подарок – кисти ягод огневых.

Рвите на зиму, ребята, много витаминов в них (калина).

Семена мои целебны,

При гастритах пьют настой.

Корни убивают яды

И снимают в почках боль.

У меня одна беда: зацветаю я когда,

 то цветов моих краса всем бросается в глаза.

И в букеты рвут меня, я боюсь их, как огня!

Я прошу вас, пощадите и за зря меня не рвите! (пион).

Какую траву любят кошки, какую болезнь лечат этой травой? (Валериана, сердечные болезни)

У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы или соцветия? (Липа,   календула, ромашка, пижма, кукурузные рыльца, первоцвет весенний, тмин песчаный)

У каких растений в качестве сырья используют корни и корневища? (Валерьяна, девясил, женьшень, радиола розовая, лопух, солодка)

У каких растений в качестве лекарственного сырья используются плоды? (Боярышник, шиповник, рябина, смородина, облепиха, калина, малина).

Какие ядовитые растения являются одновременно лекарственными? (Белладонна, дурман обыкновенный, болиголов пятнистый, ландыш майский)

Это прозвище недаром у красивого цветка.
Капля сочного нектара и душиста и сладка.
От простуды излечиться
Вам поможет… (Медуница)

Почему в бане парятся березовым веником? (Листья березы убивают болезнетворные   микробы).

Необычные листья этого дерева выделяют фитонциды, убивающие микробы, лечат от  цинги. Используются для успокаивающих ванн. Назовите его…(Сосна).

Сок этого растения используют вместо йода, для выведения бородавок, настоем из  листьев умываются, моют голову. (Чистотел).

Листья и корни этого растения используют от боли при ушибе. (Лопух, подорожник).

Станция «Цветочная» - собрать или раскрасить картинку и назвать цветы.

Станция «Лиственная» – определить, каким деревьям принадлежат листья.

Станция «Развлекательная» - конкурс для капитанов, с завязанными глазами, собрать разбросанные на полу шишки, кто больше.

Подведение итогов, награждение команд – победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС 2011-2012

Презентация....

Учебный (образовательный) план на 2011 – 2012 учебный год.

Предлагаю учебный( образовательный) план для 1-х классов, которые в 2011-2012 учебном году переходят на ФГОС НОО , для 2-4-х классов  по стандарту 2004 г....

Рабочие программы УМК Школа России на 2011-2012 уч.год

В работу входят рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, ИЗО УМК Школа России на 2011-2012 учебный годпо ФГОС...

План МО начальных классов на 2011-2012 учебный год

План работы МО начальных классов на 2011-2012 учебный год...

тематическое планирование занятий ГПД в 4 классах на 2011-2012 уч.год

Планирование работы на каждый день в группе продлённого дня с учащимися 4 классов...

Анализ работы начальной школы за 2011-2012 учебный год

МАТЕРИАЛ ДЛЯ НАЧИНАЮЩЕГО ЗАВУЧА....

планирование воспитательной деятельности 3 "Б" на 2011 - 2012 уч.год

Планирование воспитательной работы на год в 3 классе. какие мероприятия, классные часы и праздники запланированы на год....