Праздник в начальной школе
методическая разработка по теме

Методическая разработка праздника в начальной школе по правилам дорожного движения(ПДД)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon праздник по ПДД163 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие для начальной школы по ПДД.

Провела учитель начальных классов школы  474 : Кочеток Н.Г.

Тема: Правила дорожного движения.

Цель:  Систематизировать знания о правилах дорожного движения.

Задачи: 
Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Актуальность.
По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:
Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35–40 %.
Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25–30 %.
Неподчинение сигналам светофора 10–15 %.
Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара – 5–10 %.
Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге?

Оборудование: плакаты по ПДД, детские рисунки, игра « Городок», знаки, светофор, самокаты, кроссворды, ручки, карандаши, конверты с разрезными картинками.

Наглядность и простота объяснений достигаются благодаря развешанным по стене плакатам с изображением дорожных знаков и разметки (плакаты можно распечатать, использовав материалы сайта auto.obzor.ru, спасибо авторам).

Действующие лица:

Ведущая.

Инспектор ДПС (ученик).

Учащиеся 1,2,3,4 классов.

Светофор.

Дорожные знаки.

Зайка с братишкой, мамой и папой.

Девиз занятия- «Правила дорожного движения знать каждый должен без промедления!».

Зал, в котором проходит занятие  украшен плакатами по ПДД и детскими рисунками.

Ход занятия

I. Организационный этап. Сообщение темы занятия, постановка цели и задач занятия.

Дети входят в зал под песню «Если с другом вышел в путь» (музыка В Шаинского, слова М. Танича)

Ведущая

Здравствуйте дорогие ребята, коллеги и родители. Сегодняшнее наше с вами занятие посвящено правилам дорожного движения. Цель нашего занятия-  систематизировать наши знания по правилам дорожного движения.  И сегодня у нас в гостях инспектор ДПС  Крестьянинов Роман Алексеевич ( переодетый ученик), который расскажет нам много интересного.

II. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Ведущая

А вы знаете, что….

По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:
Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35–40 %.
Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25–30 %.
Неподчинение сигналам светофора 10–15 %.
Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара – 5–10 %.
Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге?

III. Введение в тему.

Инспектор

Здравствуйте ребята, я инспектор дорожно-патрульной службы и чтобы уберечься от необдуманных действий на дороге, сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. Но для начала хочу вам рассказать одну историю про непослушного зайку  ( инсценировка 3 класса на стихотворение Г. Титова)

Жил в нашем городе маленький Зайка,

Был этот маленький Зайка- зазнайка.

Надо пройти по проспекту немножко,

Здесь пролегла в белых шашках дорожка

Но бегал зайчишка в любую погоду

Там, где на улице нет перехода.

Прыгал у самого носа машин,

Возле сердито надувшихся шин-

Слушаться старших никак не хотел,

И грузовик на него налетел.

Так наш косой под машину попал,

Горько он плачет, что лапку сломал.

С Зайкой горюют и мама, и папа:

Жалко сынишку со сломанной лапой.

Но очень резонно сказал ему брат:

«Зайка-Зазнайка, ты сам виноват.

Слушаться старших полезно всегда,

Чтоб никогда не случилась беда

Инспектор

Ну что ребята, как вы думаете, почему с Зайкой случилась беда? (выслушиваются ответы учащихся).

Правильно ребята, а чтобы не попадать в неприятные ситуации на дорогах, что надо знать? (ответы учащихся). Ну тогда давайте вспомним эти правила дорожного движения. (выступления учащихся 3 класса)

IV. Обопщение и систематизация знаний о правилах дорожного движения.

 

О правилах дорожного  движения

Город, в котором мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она азбука над головой
Знаки развешаны вдоль мостовой.

Помни! На дороге трудностей много
Помни! На дороге тысяча машин.
Помни! Пешеходов много на дороге
Помни, друг, и правила учи!
Правила движения каждый должен знать
И без промедления правила движения должен выполнять.

  Делаем ребятам 
Предостережение:
Выучите срочно 
ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,
Чтоб не волновались 
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались 
Улицей водители!

 Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете 
Через улицу идет!


Это всем должно быть ясно!
Даже тем, кто ходит в ясли 
Всем, кто в городе живет:

Переходы не рискованны 
Только там, где нарисованы 
Шашек белые квадраты 
И на стрелке "Переход".

Правил дорожных на свете немало

Все бы их выучить вам не мешало,

Но основное правило движения

Знать, как таблицу, должны умножения.

На мостовой не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться!

На тротуаре все люди должны

Правой держаться всегда стороны.

Даже за городом, там, где дорога,

Правилам должен ты следовать строго.

Если шоссе попадётся в пути,

Левой обочиной надо идти:

Транспорт, который поедет на встречу,

Вовремя будет тобою замечен!

Ведущая

Ну что ребята правила дорожного движения надо знать? ( да) , теперь давайте послушаем что нам по этому поводу споёт 1 класс ( 1 класс поёт песню о ПДД на мелодию « Чему учат в школе

Знаки разные учить 
И воспитанными быть-
Это главная задача пешеходов.

Чтобы  жизнь вам сохранить,
Надо правила учить - 2 раза
Правила дорожного движения.

Вы теперь уж первый класс
Посвящаем мы всех вас,
В пешеходы - 3 раза

Вы должны ГАИ любить,
И друзей всех научить - 2 раза
Правильно переходить дорогу

V. Обопщение и систематизация знаний о светофоре.

 Ведущая

Ну а теперь послушаем, что думает о правилах дорожного движения 2 класс (выступает 2 класс)

Чтобы правила движения
Взрослым, детям твердо знать,
Нужно правила движения 
Постоянно повторять.

Изучайте, изучайте
Правила движения.
И всегда их соблюдайте, 
Все без исключения.

У любого перекрёстка

Вас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор

Ведь не зря на светофоре
Зажигаются огни -
Красный, желтый и зеленый.
Нам хотят помочь они.

Он вежливый и строгий
Он известен на весь мир
Он на улице широкой
САМЫЙ ГЛАВНЫЙ КОМАНДИР.

У него глаза цветные,
Не глаза; а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на тебя.

Поглядите, вот сейчас -
Загорелся желтый глаз.

Все внимание, все внимание!
Означает желтый свет.
Объявляю вам заранее,
Перехода больше нет!

Каждый раз при красном свете
Светофор за всех в ответе
Красный свет - сигнал тревоги
В светофоровых глазах.

Не ходите по дорогам,
Оставайтесь на местах.

Светофор мигнул и – раз,
Вдруг открыл зеленый глаз.

Вот теперь другое дело
Свет зеленый говорит
Вот теперь идите смело,
Пешеходам путь открыт!

Знаешь правила движения?
Значит ты мой верный друг.
У меня девиз такой -
Надо чтобы все ребята
Стали дружными со мной!

VI. Усвоение новых знаний.

Инспектор

Ну, молодцы ребята, вижу я, что вы знаете правила дорожного движения и сигналы светофора. А кто из вас знает историю возникновения правил дорожного движения? А вот, что я вам расскажу: И сейчас немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.
Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.
А вы знаете ребята, что светофор не всегда был такой, как сейчас.

Светофоры появились на улицах не так давно, всего 40 лет назад. Выглядели они так. Со всех четырёх сторон на них были три цветных стекла (зелёное, жёлтое, красное), а по ним медленно ползла большая чёрная стрелка. Такие светофоры были неудобны. Перекрёсток свободен, а ты жди, пока стрелка доползёт до зелёного цвета. Современные светофоры-автоматы намного удобнее!

А почему светофор именно так называется?

Это слово составлено из двух частей; «свет» и «фор». «Свет»-это всем понятно, а «фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «носитель света», «несущий свет».Он и верно несёт свет трёх разных цветов: красного цвета, жёлтого цвета и зелёного цвета.

Ведущая ( игра)

А теперь проверим как вы знаете под какой цвет светофора можно переходить улицу и поиграем в игру, которая так и называется «Светофор» (я называю или показываю красный цвет -вы руки вверх, что означает- стоп, жёлтый- хлопаете в ладоши, зелёный- тихонько топаете ногами).

VIII. Продолжение обопщения и систематизации знаний о пдд.

Ну что ж ребята, вижу что вы хорошо действительно знаете сигналы светофора- молодцы. А как вы думаете достаточно ли только знать правила дорожного движения чтобы не случались ДТП? ( нет надо ещё и выполнять эти правила). Правильно ребята правила дорожного движения надо не только знать, но и выполнять их (выступление 3 класса).

Очень важная наука
Правила движения
И должны их соблюдать
Все без исключения.

Вы на знаки посмотрите
И спасибо им скажите.
Изучайте, уважайте
На дороге не зевайте.

Чтобы не было дружок у тебя несчастий,
Не играй ты никогда на проезжей части.
Это правило запомнить 
Нужно - обязательно:
На дороге, на дороге 
Будь всегда внимательным!

Ведущая

 Что такое ДТП? (Обсуждение вопроса учащимися).

Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей.

Для сравнения: в Швеции ДТП с участием пешеходов всего 7,3 %, а вот в Румынии – 56 %. Еще несколько примеров. Оказывается, пешеходы терпеть не могут подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно».

Инспектор

А что такое «зебра»? ( Правильно зебра не только животное, но и ещё особый знак)
О «Зебре». Полосатая дорожка лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые выяснили. Что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам. А в Бельгии, например, стоит пешеходу подойти только к краю дороги, как все машины останавливаются, пока человек полностью не перейдет проезжую часть. На Западе даже создана Международная федерация пешеходов. По её инициативе Европарламент принял Хартию о правах пешеходов

VIII. Обопщение и систематизация знаний о безопасном катании на велосипеде.

Инспектор

 Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так. Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного школьникам – велосипеда.

Запомним первое: это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим. А себя надо беречь – полноценных запчастей для человека пока не изобрели.

Второе: ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона. Так как таких зон очень мало, старайтесь предупредить любую потенциальную опасность.

Третье правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл. Элементарное чувство сохранения.

Теперь главное: старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам исполнилось 14 лет.

На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться вы должны только по крайней правой полосе, в один ряд, как можно правее. Относительная зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара.

IIX. Обопщение и систематизация знаний о дорожных знаках.

Ведущая

Ну а теперь давайте ребята, поговорим о дорожных знаках.

Инспектор

Число знаков росло с каждым годом, начиная с 1909 года. Назначение дорожных знаков легко запомнить. Запрещающие – круглые с красной каймой (ассоциация с огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном. Предупреждающие – треугольной формы, с красной каймой. Предписывающие, т.е. указывающие направление движения, минимальную скорость и т.д. – голубые круглые. Информационно – указательные знаки – они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, шестиугольные.

рассказывает, что дорожные знаки помогают машинам и пешеходам безопасно двигаться (1-е действие). По всем дорогам знаки одни и те же, водители и пешеходы знают и понимают их. Знаки всегда четкие, не похожие один на другой, чтобы не ошибиться, без лишних деталей или украшательств и подчинены своим правилам. Основные виды знаков -

Предупреждающие знаки 

Знаки приоритета 

Запрещающие знаки 

Предписывающие знаки 

Информационно-указательные знаки, Знаки сервиса и Знаки дополнительной информации (таблички).

Также дети узнают простейшие правила разметки - вертикальной и горизонтальной.

Наглядность и простота объяснений достигаются благодаря развешанным по стене плакатам с изображением дорожных знаков и разметки (плакаты мы распечатали, использовав материалы сайта auto.obzor.ru,)).

Ведущая

Спасибо вам Роман Алексеевич за ваш рассказ и теперь давайте вспомним некоторые дорожные знаки и посмотрим выступление 4 класса( выступление 4 класса)

На сцену выходят «Дорожные знаки» (под веселое музыкальное сопровождение)

Выступление учащихся (выносятся знаки, нарисованные на плакате).

Мы знаки дорожные!
Запомнить несложно,
Что каждый из нас говорит
Здесь поворот,
А здесь - наоборот
Поезд закрыт.

Мы поможем, мы расскажем
Честь по чести, что и как
Мы дорогу всем укажем
Уважайте каждый знак.

Синий круг, велосипед,
Ничего другого нет.
Что за знак?
Найди ответ. (Велосипедная дорожка)

В синем круге пешеход
Не торопится, идет
Дорожка безопасна
Здесь ему не страшно. (Пешеходная дорожка)

Без промедленья машины снуют,

Улицу переходить не дают.

Ты осмотрись-под колёса не лезь,

Здесь переходы подземные есть!

Эй смелей иди вперёд!

Трусишь ты напрасно.

Знай,подземный переход

Самый безопасный! (Подземный переход)

В треугольнике два братца
Все куда-то мчатся, мчатся
Самый важный знак на свете -
Это просто рядом ...(Осторожно дети)

 Ведущая

Ну а теперь, давайте споём песенку.

Все участники  поют песню на мотив «Пусть бегут неуклюже…»

Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
Но нельзя по дорогам бежать.
Тротуар - пешеходам,
А машине - дорога
Это правило все должны знать.

Припев:
Если красный - путь опасный.
Если желтый - погоди,
А зеленый - значит можно
Нам дорогу перейти.

Знак дорожный подскажет 
Запретит и укажет
Пост ГАИ, переход и объезд.
Тем, кто это не знает,
Мы подскажем, ребята,
Вы учите - вот наш вам совет.

Припев:
Знаки разные, все прекрасные
Как друзей их надо знать.
Знаки разные, все прекрасные,
Мы их будем соблюдать.

IX. Закрепление изученного.

1. Состязание в отгадывании загадок по пдд.

Ведущая

Ну что ж молодцы, ребята. А теперь я вам буду загадывать загадки по очереди каждому классу. Если отгадали, то зарабатываете 1 балл, если нет, то загадка переходит к следующему классу.

(Проводит игру - угадайку для зрителей)

Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)

Этот конь не ест овса
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Красный вагон по рельсам бежит
Всех, куда надо он быстро домчит
Заливистый звон его нравиться всем
Так в чем же мы с вами по городу поедим? (Трамвай)

Полотно, а не дорожка
Мчится конь - сороконожка. (Поезд)

Я мчусь, держусь за провода-
Не заблужусь я никогда.
(
Троллейбус)
 
Коль в Москве бываешь редко,
Время даром не теряй.
У меня машина в клетку,
Хочешь в шахматы играй.
(
Такси)

Все развозит это чудо, на работу и в кино,
В школу, в гости, всюду, всюду, под землею мчит оно.
Уже равно известно всемто чудо с буквой «М».
(
Метро)

Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,
И горят глаза жука, два блестящих огонька.
(
Автомобиль)

Сам не едет, не идёт,

Не подержись – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд.

елосипед)

Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил на пианино.

рузовик)

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?

По рельсам катится вагон

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай

Называется …

(Трамвай)

Длинной шей поверчу –

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу,

Человеку я служу.

одъемный кран)

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить!

(Пожарная машина)

Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.

Где машины движутся,
Где сошлись пути
Помогает улицу 
Людям перейти.
Запылал у чудища
Изумрудный глаз,
Значит можно улицу 
Перейти сейчас. (Светофор) 


Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак).

Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это… (Переход).

Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор).

Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется… (Трамвай).

Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется… (Машина).

Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе).

Человек, едущий на транспорте. (Пассажир).

Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход).

Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак).

Место ожидания автобуса. (Остановка).

Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай).

Номер телефона скорой помощи. (03).

Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка).

Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус).

Водители-лихачи очень любят его совершать. (Обгон).

Трехглазый постовой. (Светофор).

Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие).

Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар).

Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП).

Пешеходный переход по-другому. (Зебра).

Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток).

Это «говорит» желтый свет светофора. (Внимание).

Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо).

Его боятся нарушители правил. (Инспектор).

В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет).

2. Кроссворд о пдд.

Ведущая

 Следующий конкурс- это надо разгадать кроссворд. Каждому классу даётся кроссворд и  кто быстрее отгадает и всё правильно, тот набирает -8 очков за первое место, за второе 1балл+ количество правильно отгаданных слов..

3. Игра «собери картинку»

Следующий конкурс: « Собери картинку». Каждому классу раздаются разрезанные картинки, которые надо собрать. За 1 место -3балла, за 2-2балла, за 3-1балл.

4. Гоночная эстафета на самокатах.

Ну а теперь переходим к нашей гоночной эстафете. Расставлены дорожные знаки, которые надо объехать на самокате вместе со светофором и вернуться обратно, чтобы передать самокат следующему участнику команды.

X. Подведение итогов занятия и рефлексия.

Итак, давайте подведём итог нашей с вами сегодняшней встречи и прежде всего скажем спасибо нашему гостю, инспектору ДПС Роману Алексеевичу.

Вывод: сегодня мы с вами узнали, как вести себя за рулем велосипеда. Запомнили главные правила управления этого транспортного средства на дорогах и во дворах нашего города и, и поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет.

Вспомнили правила дорожного движения, вспомнили дорожные знаки и сигналы светофора.

 И подведём итог нашим соревнованиям. Итак первое место- занял 3 класс, второе место-4 класс и третье место занял-2 класс вместе с 1 классом.

Ну а теперь кому понравилось наше занятие – похлопайте в ладоши, кому не понравилось-потопайте ножками.

Молодцы! Надеюсь, что после нашей сегодняшней встречи, вы не только вспомнили правила дорожного движения, но и убедились, в том, ч то их ещё надо и соблюдать, чтобы не оказаться в не попасть в дорожно-транспортное происшествие. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник в начальной школе "Прощай, начальная школа"

Разработка праздника "Прощай, начальная школа!"...

Праздник окончания начальной школы " До свидания, начальная школа!"

Сценарий праздника " До свидания, начальная школа!" предназначен для двух выпускных 4-х классов. На празднике дети инсценируют две сказки, поют, рассказывают стихотворения о школьной жизни, получают п...

Сценарий новогоднего праздника в начальной школе "Здравствуй, праздник новогодний"

Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику.Задачи:- развитие творческих способностей,- воспитани...

Технология проведения праздника в начальной школе на примере праздника «Новый год шагает по планете»

Самый загадочный и всеми ожидаемый праздник – это Новый год. На пороге нового года мы все полны надежд, что в новом году обязательно повезёт  и осуществится всё то, о чём мечтается. В ...

Праздник в начальной школе "Прощай, начальная школа!"

Праздник "Прощай, начальная школа!"Солнце радостно нам светит,Кружат в танце мотыльки.Нас теперь в начальной школеназовут "выпускники!"...

Осенний праздник (праздник для начальной школы)

Сценарий осеннего праздника  для 1-4 классов...