Занятие внеурочной деятельности "Как стать настоящим другом"
классный час (1 класс) по теме
Занятие внеурочной деятельности в 1 классе по теме: "Как стать настоящим другом". Форма работы: групповая. Учащиеся работают над созданием буклета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа над проектом «Как стать настоящим другом » Вилкова Марина Васильевна, учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» г. Муром Владимирской области
Внеурочная деятельность
Работа над проектом
«Любая беда – не беда, если рядом друзья настоящие»
Класс: 1 класс
Цель:
формирование ценностного отношения учащихся начальной школы к этическим нормам дружеского поведения и развитие их познавательной самостоятельности через организацию работы над проектом буклета «Как стать настоящим другом».
Задачи:
приобретение знаний о способах бесконфликтного поведения;
овладение элементарными приемами сбора информации из литературных источников, результатов наблюдений и соцопроса;
овладение приемами обработки, анализа и структурирования собранной информации;
формирование коммуникативных умений в процессе совместной деятельности;
формирование адекватной самооценки через построение рефлексии учащимися своих личностных качеств.
Предполагаемые результаты:
формирование у учащихся основ системы универсальных учебных действий:
познавательных:
приобретение первичных умений
осуществлять поиск информации для выполнения проектного задания в различных источниках (художественной литературы, справочников, опроса сверстников и взрослых) для практической работы;
• строить речевое высказывание в устной форме;
• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
овладевать первичными навыками представления информации в наглядной форме (в виде простейших таблиц и рисунков;
коммуникативных:
осваивать основы коммуникативной деятельности: осознание значимости работы в группе, освоение правил групповой работы на практическом уровне;
приобретать опыт выступления перед знакомой аудиторией с сообщениями;
регулятивных:
принимать и сохранять проектную задачу, планировать ее реализацию, оценивать свои действия и действия одноклассников;
личностных:
знать моральные нормы;
ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
развивать этические чувства как основу морального поведения.
Ход занятия
№ слайда | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Целеполагание |
1 слайд 2 слайд 3 слайд | - Чему мы учимся на занятиях по проектной деятельности? - Сегодня мы продолжаем работу над проектом «Любая беда – не беда, если рядом друзья настоящие». Именно так поется в песне Дружба! Главное чудо всегда, Сто открытий для всех нас таящее. И любая беда - не беда, не беда, Если рядом друзья настоящие. - Какую проблему мы исследуем? | - Мы учимся вместе работать, решать проблемы сообща. - Как стать настоящим другом? |
4 слайд | - Вспомним маршрут исследования.
| «Спрошу», «Прочитаю», «Узнаю» |
II. Краткий отчет групп по итогам исследования. |
6 слайд (по гиперссылке) | - Поделитесь с нами результатами своих исследований (отчет по Дневнику проекта) 1 группа. Спрошу (Учащиеся проводили социологический опрос одноклассников, наших вожатых, учащихся 3а класса, родителей и учителей) | - Мы изучали мнение окружающих по проблеме. Опросили 120 человек; имеют друзей – 118, настоящий друг есть у 114 человек. (Результаты опроса дети представляют в виде моделей на доске). |
7 слайд (по гиперссылке) | 2 группа Прочитаю (Учащиеся этой группы искали ответ на вопрос в произведениях, изученных на уроках литературного чтения и прочитанных самостоятельно. Дети работали в школьной библиотеке.) | - Мы искали ответ на вопрос в произведениях писателей. На уроках литературного чтения мы прочитали много поучительных произведений о дружбе. Много таких рассказов у Л.Н. Толстого и В. Осеевой. Мы решили, прежде всего, посмотреть книги этих авторов. Книг В. Осеевой в школьной библиотеке не оказалось, поэтому мы решили сделать книжки этой писательницы для классной библиотечки. Родители помогли напечатать и сброшюровать 9 книг, а мы прочитали книжки и выполнили на их страницах иллюстрации. Мы прочитали много книг о настоящей дружбе. Вы их видите на нашей выставке. |
III. Проектирование планируемого результата проекта. |
- Работая в группах, вы узнавали секреты настоящей дружбы. Эти секреты секретные, только для вас, или ими можно поделиться с другими? Помогут ли эти секреты другим людям? - Как поделиться найденными секретами? - Как рассказать о них многим людям, ученикам других классов? - Я поддерживаю предложение – предлагаю издать буклет. Что это такое? Вспомните англ. Book. | - Эти секреты нужно знать каждому человеку. - Можно рассказать другим о наших открытиях. - Можно издать газету, выступить с сообщением по школьному радио. буклет – это (англ. booklet, букв. — книжечка), произведение печати на одном печатном листе, сложенном любыми способами в два сгиба и более |
- На занятии мы выполним макет буклета. Вот макет титульного листа. А вот эскиз буклета. Его выполнил Никита вместе с папой, Сергеем Сергеевичем. |
IV. Формирование групп для выполнения задания |
5 слайд (музыка) | - Продолжаем следование по маршруту. Искать ответ на любой вопрос лучше вместе. Игра «Звездочки и созвездия» Плывут по небу одинокие звезды. И очень радуются они, когда встречают другие, такие же одинокие звезды. Тогда они образуют созвездия, и жизнь становится радостнее и интереснее. Объединитесь в созвездия - по 2 звездочки, - по 3 звездочки, - по 5 звездочек, - в группы, как вы работали. | Учащиеся под музыку выполняют задания учителя, объединяются в группы по 2, 3, 5 человек. |
V. Проектирование задания для каждой группы. |
в/запись «Матвей» | В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному. Тогда на помощь приходит друг. Настоящий друг всегда может прийти на помощь, необязательно спасти, но быть рядом, поддерживать в трудную минуту, быть нужным, полезным, бескорыстным. 1 группа «Спрошу» – готовит макет страниц буклета по материалам опроса «Настоящий друг. Какой он?» 2 группа прочитаю – макет страниц «Секреты настоящей дружбы» по материалам художественной литературы. Задание для 3 группы - С согласия Матвея посмотрим фрагмент видеозаписи истории из жизни класса «Как у Матвея потерялось настроение?» - Вас ничто не огорчило? - Задание 3 группе узнаю: Когда человек огорчен, обижен, ему очень трудно справиться с плохим настроением. В таких ситуациях на помощь приходят слова утешения. Ребята третьей группы решали проблему «Как утешить друга?» | Учащиеся получают заготовки для страниц буклета. Просмотр видеофрагмента - Никто не утешил Матвея, все продолжали весело кататься с горки. |
8 слайд 9 слайд | - Определим правила работы в группе. - Как оценим качество выполнения задания. | Учащиеся определяют критерии (дружно, тихо, быстро, интересно, раскрыть проблему,..) |
VI. Самостоятельная работа в группах. |
VII. Физкультминутка |
в/запись «Друзья» | В работе всегда помогает песня, тем более песня о дружбе. Если друг не смеётся, ты включи ему солнце, Ты включи ему звёзды – это просто! Ты исправь ошибку, превращая в улыбку, Все грустинки и слёзы, это просто! | Дети выполняют танцевальную физкультминутку под песню «Друзья» (исполняют «Барбарики»). |
VIII. Презентация макета страниц. |
1 группа | Дети выполнили рисунок – взрослый и ребенок. У них в руках шарики и цветы, на которых записаны качества настоящего друга. (По итогам соцопроса). - Мы искали ответ на вопрос «Как стать настоящим другом?» Советы детей: … Советы взрослых: … |
- Оцените качество защиты группы по нашим критериям. | Выполнение каждого критерия фиксируется цветным магнитом на доске. |
2 группа Лучше так жить, чтобы не было врагов, а были только друзья. (Л. Толстой. Кто прав?) Плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают. (Л. Толстой. Два друга) Нужно так давать, чтобы можно было взять. (В. Осеева. Синие листья) Только давай не за то и не за это, а просто так: ты мне сделаешь планёр, а я тебе скворечник. (В. Осеева. Просто так.) | Учащиеся выполнили аппликацию в виде развернутых страниц книг Л. Толстого, В. Осеевой. Наклеили портреты писателей. На страницах книг указаны названия произведений и выписаны советы авторов по исследуемой проблеме. |
Построение ИЗВИНЕНИЯ. |
10 слайд 11 слайд | Вспомните видеозапись. Ведь Матвея обидели дети. - Как можно попросить извинения? Предлагаю вам воспользоваться золотым ключиком: формулами извинения. Когда люди просят прощения? -Когда совершили проступок, причинили неприятность. Вина может быть большей или меньшей. Извинение за небольшой проступок выражается формулой «Извините!» или «Простите!», а также «Виноват» без объяснения вины. А если вина большая, то мы применим формулу «Простите». Необходимо объяснить, за что просим прощения Извини(те)… Прости(те)… Виноват(а)… Построение извинения слова извинения→ за что просят прощение→ обещание «в следующий раз… Это моя страничка в наш общий буклет. |
IX. Сборка макета |
- Давайте соберем наш буклет. Вы работали дружно и слаженно. И у нас получился прекрасный, а главное, очень полезный сборник добрых советов. Попросим Никиту распечатать для ребят. Вот только одна страничка пока пустует. | Учащиеся приклеивают макеты страниц на книжку-раскладушку. |
X. Советы гостей |
- Попросим наших уважаемых гостей поделиться с нами своими мудрыми советами. Запишите на секреты настоящих друзей. | Учащиеся раздают «звездочки» гостям. |
XI. Обобщение |
- Какими качествами ты должен обладать, чтобы стать настоящим другом? - Гости готовы. Попросим их поделиться своими советами. | Ответы учащихся. Гости озвучивают свои советы. Учащиеся получают «звезды» и приклеивают на страничку «Советы гостей». |
XII. Итог занятия. |
Друзья необходимы каждому. В календаре даже есть праздник Международный день друзей, который отмечается 9 июня. |
XIII. Подготовка к презентации проекта другим классам |
- Теперь буклет готов. Давайте поделимся своими находками с одноклассниками, учениками 3А класса и вожатыми. Каждая группа готовит презентацию для одного класса. Будут ли отличаться ваши презентации? | - Надо не забывать о возрасте детей, перед которыми мы будем выступать. |
XIV. Заключение |
- Спасибо за дружную работу, яркие открытия, искренние добрые чувства. |
- Оказывается не просто стать настоящим надежным преданным другом. Посмотрите, сколько звездочек зажглось. Как ярко засияло небо, сколько света и радости несут маленькие звездочки людям. Пусть свет этих звезд ведет вас по жизни. |
презентация | Песня «Ты да я » | Дети встают в хоровод. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/18/picture-68553.jpg)
Что значит быть настоящим другом.
Помочь детям разобраться в том, каким должен быть настоящий друг....
Классный час "Настоящий друг.Кто он?".
Классный час, направленный на развитие дружбы ивзаимопонимания между одноклассниками....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/06/picture-240805-1375794697.jpg)
Занятие внеурочной деятельности Проект Как стать настоящим другом
Открытое занятие по внеурочной деятельности в 3 б классе детского объединения Я - гражданин России. Работа над проектом по ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/29/picture-405979-1451422045.jpg)
Конспект занятия для младших школьников "Настоящий верный друг"
Дружба - важное явление возрастного развития. Наличие друзей означает, что ребёнок социально и эмоционально здоров. Для совсем маленьких детей, если они растут среди взрослых вне детского коллектива, ...
Занятие "Настоящий друг"
Кружок "Моя семья"...