Занятие внеурочной деятельности "Как стать настоящим другом"
классный час (1 класс) по теме

Вилкова Марина Васильевна

Занятие внеурочной деятельности в 1 классе по теме: "Как стать настоящим другом". Форма работы: групповая. Учащиеся работают над созданием буклета.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Как стать настоящим другом104 КБ

Предварительный просмотр:

Работа над проектом «Как стать настоящим другом »                                                                                                       Вилкова Марина Васильевна, учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6»                            г. Муром Владимирской области


Внеурочная деятельность

Работа над проектом

«Любая беда – не беда, если рядом друзья настоящие»

Класс: 1 класс

Цель:

формирование ценностного отношения учащихся начальной школы к этическим нормам дружеского поведения и развитие их познавательной самостоятельности через организацию работы над проектом буклета «Как стать настоящим другом».

Задачи:

приобретение  знаний о способах бесконфликтного поведения;

овладение элементарными приемами сбора информации из литературных источников, результатов наблюдений и соцопроса;

овладение приемами обработки, анализа и структурирования собранной информации;

формирование коммуникативных умений в процессе совместной деятельности;

формирование адекватной самооценки через построение рефлексии учащимися своих личностных качеств.

Предполагаемые результаты:

формирование у учащихся основ системы универсальных учебных действий:

познавательных:

приобретение первичных умений

осуществлять поиск информации для выполнения проектного задания в различных источниках (художественной литературы, справочников, опроса сверстников и взрослых) для практической работы;

• строить речевое высказывание в устной форме;

• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

овладевать первичными навыками представления информации в наглядной форме (в виде простейших таблиц и рисунков;

коммуникативных:

осваивать основы коммуникативной деятельности: осознание значимости работы в группе, освоение правил групповой работы на практическом уровне;

приобретать опыт выступления перед знакомой аудиторией с сообщениями;

регулятивных:

принимать и сохранять проектную задачу, планировать ее реализацию, оценивать свои действия и действия одноклассников;

личностных:

знать моральные нормы;

ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

развивать этические чувства как основу морального поведения.

Ход занятия

№ слайда

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Целеполагание

1 слайд



2 слайд







3 слайд

- Чему мы учимся на занятиях по проектной деятельности?


- Сегодня мы продолжаем работу над проектом «Любая беда – не беда, если рядом друзья настоящие». Именно так поется в песне

Дружба! Главное чудо всегда,

Сто открытий для всех нас таящее.

И любая беда - не беда, не беда,

Если рядом друзья настоящие.

- Какую проблему мы исследуем?

- Мы учимся вместе работать, решать проблемы сообща.








- Как стать настоящим другом?

4 слайд

- Вспомним маршрут исследования.

 

«Спрошу», «Прочитаю»,

«Узнаю»

II. Краткий отчет групп по итогам исследования.

6 слайд (по гиперссылке) 

- Поделитесь с нами результатами своих исследований (отчет по Дневнику проекта)

1 группа.  Спрошу

(Учащиеся проводили социологический опрос одноклассников, наших вожатых, учащихся 3а  класса, родителей и учителей)

- Мы изучали мнение окружающих по проблеме. Опросили 120 человек; имеют друзей – 118, настоящий друг есть у 114 человек.  (Результаты опроса дети представляют в виде моделей на доске).

7 слайд (по гиперссылке)

2 группа  Прочитаю

 (Учащиеся этой группы искали ответ на вопрос  в произведениях, изученных на уроках литературного чтения и прочитанных самостоятельно. Дети работали в школьной библиотеке.)

- Мы искали ответ на вопрос в произведениях писателей. На  уроках литературного чтения мы прочитали много поучительных произведений о дружбе. Много таких рассказов у Л.Н. Толстого и В. Осеевой. Мы решили, прежде всего, посмотреть книги этих авторов. Книг В. Осеевой в школьной библиотеке не оказалось, поэтому мы решили сделать книжки этой писательницы для классной библиотечки. Родители помогли напечатать и сброшюровать 9 книг, а мы прочитали книжки и выполнили на их страницах иллюстрации.  

Мы прочитали много книг о настоящей дружбе.

Вы их видите на нашей выставке.

III. Проектирование планируемого результата проекта.

- Работая в группах, вы узнавали секреты настоящей дружбы. Эти секреты секретные, только для вас, или ими можно поделиться с другими? Помогут ли эти секреты другим людям?

- Как поделиться найденными секретами?



- Как рассказать о них многим людям, ученикам других классов?



- Я поддерживаю предложение – предлагаю издать буклет. Что это такое? Вспомните англ. Book.

- Эти секреты нужно знать каждому человеку.



- Можно рассказать другим о наших открытиях.  

- Можно издать газету, выступить с сообщением по школьному радио.

буклет – это (англ. booklet, букв. — книжечка), произведение печати на одном печатном листе, сложенном любыми способами в два сгиба и более

- На занятии мы выполним макет буклета. Вот макет титульного листа. А вот эскиз буклета. Его выполнил Никита вместе с папой, Сергеем Сергеевичем.  

IV. Формирование групп для выполнения задания

5 слайд

(музыка)

- Продолжаем следование по маршруту.  Искать ответ на любой вопрос лучше вместе.

Игра «Звездочки и созвездия»

Плывут по небу одинокие звезды. И очень радуются они, когда встречают другие, такие же одинокие звезды. Тогда они образуют созвездия, и жизнь становится радостнее и интереснее.

Объединитесь в созвездия

- по 2 звездочки,

- по 3 звездочки,

- по 5 звездочек,  

- в группы, как вы работали.

Учащиеся под музыку выполняют задания учителя, объединяются в группы по 2, 3, 5 человек.

V. Проектирование задания для каждой группы.
















в/запись «Матвей»

В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному. Тогда на помощь приходит друг. Настоящий друг всегда может прийти на помощь, необязательно спасти, но быть рядом, поддерживать в трудную минуту, быть нужным, полезным, бескорыстным.


1 группа «Спрошу» – готовит макет страниц буклета по материалам опроса «Настоящий друг. Какой он?»


2 группа прочитаю – макет страниц «Секреты настоящей дружбы» по материалам художественной литературы.


Задание для 3 группы 

- С согласия Матвея посмотрим фрагмент видеозаписи истории из жизни класса «Как у Матвея потерялось настроение?»

- Вас ничто не огорчило?



- Задание 3 группе узнаю:

Когда человек огорчен, обижен, ему очень трудно справиться с плохим настроением. В таких ситуациях на помощь приходят слова утешения.

Ребята третьей группы решали проблему «Как утешить друга?»  








Учащиеся получают заготовки для страниц буклета.


 





Просмотр видеофрагмента


- Никто не утешил Матвея, все продолжали весело кататься с горки.

8 слайд


9 слайд

- Определим правила работы в группе.


- Как оценим качество выполнения  задания.

Учащиеся определяют критерии (дружно, тихо, быстро, интересно, раскрыть проблему,..)

VI. Самостоятельная работа в группах.

VII. Физкультминутка

в/запись «Друзья»

В работе всегда помогает песня, тем более песня о дружбе.

Если друг не смеётся, ты включи ему солнце,

Ты включи ему звёзды – это просто!

Ты исправь ошибку, превращая в улыбку,

Все грустинки и слёзы, это просто!

Дети выполняют танцевальную физкультминутку под песню «Друзья» (исполняют «Барбарики»).  

VIII. Презентация макета страниц.

1 группа  

 



Дети выполнили рисунок – взрослый и ребенок. У них в руках шарики и цветы, на которых записаны качества настоящего друга. (По итогам соцопроса).

- Мы искали ответ на вопрос «Как стать настоящим другом?»

Советы детей: …    

Советы взрослых:  …

- Оцените качество защиты группы по нашим критериям.

Выполнение каждого критерия фиксируется цветным магнитом на доске.

2 группа  

Лучше так жить, чтобы не было врагов, а были только друзья. (Л. Толстой. Кто прав?)

Плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают. (Л. Толстой.  Два друга)

Нужно так давать, чтобы можно было взять. (В. Осеева. Синие листья)

Только давай не за то и не за это, а просто так: ты мне сделаешь планёр, а я тебе скворечник. (В. Осеева. Просто так.)

Учащиеся выполнили аппликацию в виде развернутых страниц книг Л. Толстого, В. Осеевой. Наклеили портреты писателей. На страницах книг указаны названия произведений и выписаны советы авторов по исследуемой проблеме.

3 группа  


Преуменьши

неудачу

Это пустяки! Ничего страшного!  Все это ерунда.

Скажи, что неприятности неизбежны

Всякое бывает.


Все пройдет. Все обойдется!

Посоветуй забыть о случившемся

Забудьте об этом!  Выбросьте это из головы!


Не думайте об этом!

Посоветуй не волноваться

Держите себя в руках!


Не принимайте это близко к сердцу!


Учащиеся группируют слова утешения.

 

Построение ИЗВИНЕНИЯ.










10 слайд









11 слайд

Вспомните видеозапись. Ведь Матвея обидели дети.

- Как можно попросить извинения? Предлагаю вам  воспользоваться золотым ключиком: формулами извинения.  Когда люди просят прощения?

-Когда совершили проступок, причинили неприятность.

Вина может быть большей или меньшей. Извинение за небольшой проступок выражается формулой «Извините!» или «Простите!», а также «Виноват» без объяснения вины. А если вина большая, то мы применим формулу «Простите». Необходимо объяснить, за что просим прощения

Извини(те)…

Прости(те)…

Виноват(а)…

Построение извинения

слова извинения

за что просят прощение

обещание «в следующий раз…

Это моя страничка в наш общий буклет.

IX. Сборка макета

- Давайте соберем наш буклет. Вы работали дружно и слаженно. И у нас получился прекрасный, а главное, очень полезный сборник добрых советов.

Попросим Никиту распечатать для ребят.

Вот только одна страничка пока пустует.

Учащиеся приклеивают макеты страниц на книжку-раскладушку.

X. Советы гостей

- Попросим наших уважаемых гостей поделиться с нами своими мудрыми советами.

Запишите на секреты настоящих друзей.

Учащиеся раздают «звездочки» гостям.

XI. Обобщение

- Какими качествами ты должен обладать, чтобы стать настоящим другом?

- Гости готовы. Попросим их поделиться своими советами.

Ответы учащихся.


Гости озвучивают свои советы. Учащиеся получают «звезды» и приклеивают на страничку «Советы гостей».  

XII. Итог занятия.

Друзья необходимы каждому. В календаре даже есть праздник Международный день друзей, который отмечается 9 июня.

XIII. Подготовка к презентации проекта другим классам

- Теперь буклет готов. Давайте поделимся своими находками с одноклассниками, учениками 3А класса и вожатыми.  Каждая группа готовит презентацию для одного класса. Будут ли отличаться ваши презентации?

- Надо не забывать о возрасте детей, перед которыми мы будем выступать.

XIV. Заключение

- Спасибо за дружную работу, яркие открытия, искренние добрые чувства.

- Оказывается не просто стать настоящим надежным преданным другом.

Посмотрите, сколько звездочек зажглось.  

Как ярко засияло небо, сколько света и  радости несут маленькие звездочки людям.

Пусть свет этих звезд ведет вас по жизни.

презентация

Песня «Ты  да я »  

Дети встают в хоровод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что значит быть настоящим другом.

Помочь детям разобраться в том, каким должен быть настоящий друг....

Классный час "Настоящий друг.Кто он?".

Классный час, направленный на развитие дружбы ивзаимопонимания между одноклассниками....

настоящий друг

классный час...

Занятие внеурочной деятельности Проект Как стать настоящим другом

Открытое занятие по внеурочной деятельности в 3 б классе  детского объединения Я - гражданин России. Работа над проектом по ФГОС...

Конспект занятия для младших школьников "Настоящий верный друг"

Дружба - важное явление возрастного развития. Наличие друзей означает, что ребёнок социально и эмоционально здоров. Для совсем маленьких детей, если они растут среди взрослых вне детского коллектива, ...

Занятие "Настоящий друг"

Кружок "Моя семья"...