Занятие "Настоящий друг"
материал

Кружок "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_nastoyashchiy_drug.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

« Настоящий друг. Кто он?»

Цели:  

                                                                                                                                                                             

1. Формирование  нравственных  качеств  учащихся.

2. Развитие  умения  вести  рассуждение.

3.Формирование    умения   аргументировать  свою  точку  зрения.

    Оборудование: 

детские  рисунки « Мой  друг»,   мячи,   шары, обручи,

книжная   выставка  «Лучшие  книги  о  дружбе».

Ход   классного   часа

Звучит   музыка  песни « О  дружбе».

  1. 1. Вступительная  беседа.

Мы  друзья.

                                              С виду мы  не  очень  схожи:

                                              Петька  толстый,  я  худой,

                                              Не  похожи  мы , а  всё  же

                                              Нас  не  разольёшь  водой!

                                               Дело  в  том,  что  он  и  я –

                                               Закадычные  друзья!              Б. Заходер

- Кто   же   такой   друг?                                                                                                                                                        « Друг – это  тот,  кто….»

Продолжите   эту  фразу. (  ответы  детей )

сегодня мы поговорим дружбе, о друзьях, попытаемся понять, каким должен быть настоящий друг.

Тема занятия «Настоящий друг».

Настоящий друг везде

Верен в счастье и в беде;

Грусть твоя его тревожит.

Ты не спишь – он спать не может,

И всегда без лишних слов,

Он помочь тебе готов.

-Умение дружить, выбирать друга, хранить ему верность - важнейшие качества человека. Давайте с вами подумаем, что такое дружба?

- В толковом словаре С. И. Ожегова: Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

-А кто такой друг(ответы детей)

-Друг – человек, близкий вам по духу, на которого можно во всем положиться, он никогда не оставит вас в беде.

- Некоторые не точно понимают смысл слова «друг». И употребляют его там, где нужно было бы употребить слова «товарищ»«знакомый»«приятель».

-Кто такой товарищ? Приятель? Знакомый?

Товарищ – человек, близкий по своим взглядам, деятельности, по условиям жизни.

Приятель – человек, с которым у вас сложились хорошие, простые, но не совсем близкие отношения.

Знакомый — это человек, с которым вы общаетесь, которого вы знаете.

А теперь вы можете совершенно уверенно различать, когда и какое слово употребить. (Читаю начало предложения, дети угадывают последнее слово и громко его произносят).

• О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать, что он для вас (знакомый)

• О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажете, что он для вас. (приятель).

• Об однокласснике, с которым за 4 года съеден пуд соли, скажете, что он для вас. (Товарищ).

• О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете, что он. (друг)

2   Анализ   пословиц.    

У   русского  народа  сложено   много  пословиц  о  дружбе.

Как  вы  их  понимаете.?

Друга   ищи ,  а  нашёл  - береги.

Друг  познаётся  в   несчастье.

Друга  за  деньги  не   купишь.

Друга   узнать  -  вместе  пуд  соли  съесть.

Игра «Доскажи пословицу»

- О дружбе сложено множество пословиц. Я их буду начинать, а вы продолжать.

Нет друга – ищи (а нашёл-береги) А что означает эта пословица?

Не имей сто рублей (а имей сто друзей)

Один за всех, (и все за одного)

Друзья познаются (в беде)

Человек без друзей (что дерево без корней).

3.Работа над темой занятия

 –Какими  качествами  должен  обладать  настоящий  друг?

(  обсуждение  детей)

                           

Анализ ситуаций.

Рассказ "Одинаковые”.

Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки

- Мы во всем, во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки. Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по математике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказал грустно:

- Да, ты стала хуже…

- Я? Но ведь тройку-то получила не я!

- Тройку получила Вера, но она ведь получила ее, потому что на днях болела. А ты обрадовалась – и это значительно хуже.

-За что мама осудила Веру?

-Можно ли Веру назвать настоящим другом?

К доске выходят 2 мальчика

На самостоятельной по математике Никита обнаружил, что в ручке закончились чернила.

Никита: Ой, чернила закончились!

Максим: А у меня запасная ручка есть!

Никита: Будь другом, дай, а то мне Кристина Витальевна пару влепит!

Максим: А что ты мне за это дашь?

Никита: Ну, денег дам, сколько ручка стоит?

Максим: Да, зачем мне твои копейки? Будешь за меня дежурить неделю! Годится?

Никита: Да ладно уж, давай!

-Как вы считаете, Максим поступил, как настоящий друг (Друг познаётся в беде)

-А как должен был поступить настоящий друг?

Работа в парах.

Перед вами лист с заданием, его надо выполнить в парах.

1. Представьте, что ваш друг получил плохую оценку, ваша задача его утешить.

2. Похвалите друга по поводу его успеха в спортивных соревнованиях.

-Что было легче? Утешать или хвалить друга?

4.Анализ   стихотворения   А. Барто  «Требуется   друг».

Все  живут,  не  тужат,  а  со  мной  не  дружат.

Предлагаю  Ильиной: « Ты  дружи  со   мной  одной».

Есть  разряд   у  Ильиной  и   девчонок  свита.

Подружусь   я  с  Ильиной  -   стану   знаменита.

Все   пятёрки  до  одной  у  Светловой  Нади.

Я   прошу: « Дружи  со  мной ! Подружись  хоть   на  день».

Будешь  ты  меня   спасать  -  дашь   контрольную  списать».

А   девчонки  на  дыбы!  Говорят:  « Молчала  бы!»

Не  вставать   же  на   колени   уговаривать  подруг.

Напишу   я   объявление : « Срочно  требуется  друг».

5.   Решение  проблемных  ситуаций. (  работа  в  группах )

а)   Твой  друг  не  сделал  домашнее   задание  и  просит  списать.

б)    Твой  друг  не  умеет  играть  в  волейбол  и  подводит  всю  команду.

в)    Твой  друг  предлагает  тебе  поступить  плохо.

г)     Твой  друг  сделал  что – то  плохое,  а  получаешь  наказание  ты.

6.Викторина   « Сказочные   друзья».

1. Верный   друг  Незнайки. (Гунька .)

2.  У девочки  с  голубыми   волосами   было  много  друзей,  но  один  был  всегда      рядом. Кто  он?  ( Пудель  Артемон .)

3. Назовите  малышек – коротышек, с  которыми   подружился  Незнайка.

    ( Кнопочка  и Синеглазка .)

4.  Какая  девочка   выручила  своего  друга  Кая  из  ледового плена? (Герда.)

5. Друзья  из  Простоквашино. ( Дядя  Фёдор, пёс  Шарик, кот  Матроскин.)

6.  Малыш  дал  лекарство,  на  что  Карлсон  сказал: « Друг  спас  жизнь  друга».

    Какое  лекарство  дал  Малыш? ( Малиновое  варенье. )

7. Друг  девочки  Оли  из  сказки « Королевство  кривых  зеркал».( Яло.)

8.  Герои  Э. Успенского  Крокодил  Гена,  Чебурашка,  девочка  Галя  решили  

     подружиться .  Как  они  это  сделали ? ( Решили  построить  Дом Дружбы.)

 9.    Назовите  друзей  Вини – Пуха.

10. Григорий  Остер  написал  много  забавных  рассказов  о  попугае,  мартышке,  

                 удаве  и  их  дружной  жизни  в  Африке. Кто  был  четвёртым  в  компании  

                  друзей? (Слонёнок. )

  11.   Кто  из  обитателей  джунглей  подружился  с   человеческим   детёнышем                              

                Маугли? ( Пантера  Багира, медведь  Балу,  удав  Ка .)

  12.   Какое   желание  загадала  девочка  Женя,  оторвав  последний  лепесток                    у цветика – семицветика ?

  1. Назови  друзей  мультипликационного  героя  Лунтика.

14.    Перечисли  подружек – фей  из  клуба    Winx .

7. Рисунок «Дерево дружбы»

-У вас на столе листочки с изображением дерева без корней. Раскрасьте своё дерево и нарисуйте столько корней, сколько у вас есть друзей. (Рисуют)

-Как чувствует себя дерево, если у него мало корней?

-Дерево держится на земле корнями - прочно, надёжно, а человек - друзьями. Чтобы в вашей жизни были друзья, нужно иметь качества настоящего друга!

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

-Назовите эти качества. (Терпимость, равнодушие, отзывчивость, честность, верность, эгоизм, справедливость, жадность, доброжелательность, понимание, хвастливость, зависть, ответственность, преданность, лживость. По щелчку данные качества меняют свой цвет). Где проявляются эти качества? (В поступках).

8.Моделирование ситуации.

-Дружба-это труд, дружить нужно учиться, предлагаю вам обсудить несколько ситуаций, как бы вы поступили…

На экране различные ситуации. Детям предлагается представить, как бы они поступили в той или иной ситуации.

• Если бы я обидел своего друга, то я…

• Если бы мой товарищ получил пятёрку, то я…

• Если бы мой друг обидел меня, то я…

• Если бы мой товарищ зацепился за стул и упал, то я…

• Если бы мой друг получил двойку, то я…

• Если бы у меня были конфеты, то я…

• Если бы у меня была интересная игра, то я…

• Если бы мне друг рассказал секрет, то я…

• Если бы я увидел, что мой друг хочет обидеть кого-то, то я…

• Если мой друг не умеет решать задачи, то я…

Рассказ о друге.

-Как вы думаете, а наш класс можно назвать дружным? Есть ли у вас настоящие друзья из класса? Расскажите о них (рассказ о друзьях)

-Я знаю, девочки не единственные, кто нашел себе близкого друга в нашем классе. У вас есть лучики-ладошки, я предлагаю написать дружеские пожелания своему другу или друзьям из нашего класса. Какие это могут быть пожелания? Прикрепим на наше солнышко «Классная дружба».

-Я хочу, чтобы солнышко своими тёплыми лучами освещало нашу семью лучиками добра, уважения, взаимопонимания.

3. Итог.

-Ребята, скажите, что интересного и полезного вы узнали сегодня на занятии? Что пригодится вам в жизни?

4. Рефлексия.

-Что понравилось на занятии? Узнали что-то новое?

- Ребята, мы сегодня много говорили о качествах настоящего друга. Посмотрите на доску, вы обратили внимание, я не поставила знак завершения в конце названия нашей темы«Настоящий друг». Какой знак вы бы поставили, если говорилось о вас как о друге?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме: «Искусство понимать друг друга».

Классный час по теме: «Искусство понимать друг друга».Цель:-Сформировать у учащихся представление о толерантности;- Развивать критическое мышление и навыки групповой работы, умение вести диалог и аргу...

Как мы обращаемся друг к другу

Данное внеклассное мероприятие обогатит опыт детей в ведении диалога, расширит знания о правилах хорошего тона. Подобранный материал даст возможность применить теоретический материал на практике....

Огонь - наш друг и враг Огонь - наш друг и враг

Цели мероприятия:Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.Прививать навыки ост...

Огонь - наш друг и враг Огонь - наш друг и враг

Почему огонь называют добрым волшебником и беспощадным врагом?...

День Семьи. Праздник "Поймем друг друга!"

Ежегодно отмечаем праздник "День Семьи". Придумываем много интересных поздравлений, конкурсов. Читаем стихи, поем песни....

Программа работы с родителями " Навстречу друг другу"

ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ Назначение  ПрограммыНастоящая  Программа  определяет  цели, задачи  и  направления  деятельности  классного  руко...

Классный час по теме "Толернтность" : "Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими."

1.Просмотр отрывка “Сцена птичьего двора” из м/ф “Гадкий утёнок” (2010г.). 2. Беседа. - Как отнеслись жители птичьего двора к утёнку?- Как они его назвали?   (Ответы детей) Га...