Сценарий праздника в четвертом классе с использованием коммуникативной технологии на тему: «Прощание с начальной школой».
план-конспект урока (4 класс) по теме

Савельева Елена Викторовна

Сценарий праздника в четвертом классе коррекционной школы VIII вида с использованием коммуникативной технологии на тему: «Прощание с начальной школой».  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknoy_v_nachalnoy_shkole.docx49.93 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

В ЧЕТВЕРТОМ КЛАССЕ

с использованием коммуникативной технологии

на тему:

«Прощание с начальной школой »

Составила и провела

Учитель начальных классов

ГБОУ СКОШ VIII вида

834 школа, СЗАО г. Москва

Савельева Елена Викторовна

2012 г.

Тема урока: «Прощание с начальной школой».

Урок-мероприятие с использованием коммуникативной технологии обучения.

Цель: Подвести итоги обучения в начальной школе.

Задачи:

Образовательные:

закрепление навыка устного счета;

закрепление навыка работы с геометрическим материалом;

закрепление навыка решения ребусов и головоломок.

Коррекционно-развивающие:

коррекция зрительной памяти и внимания;

развитие речи учащихся;

коррекция мышления.

Воспитательные:

воспитание коммуникативных навыков;

воспитание любви к школе;

воспитание аккуратности, усидчивости учащихся;

воспитание эмоциональной адекватности поведения.

Оборудование:

компьютер;

мультимедийный проектор;

экран;

карточки с буквами;

дипломы для выпускников;

грамоты «Хвалёнка»;

ленты выпускника;

подарки ученикам (книги).

На экране появляется слайд: «Вы порадуйтесь за нас, перешли мы в 5-й класс!»

Дорогие ребята! Дорогие родители и гости!

Вот и пришел день расставания с начальной школой! Четыре года назад вы пришли в 1 класс. Здесь мы с вами поднимались трудными ступенями по лестнице знаний. Учились читать, считать, учились дружить. Сегодня нам с вами и грустно и радостно!

Грустно – потому, что расстаёмся: у меня будут новые ученики, у вас – новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они вас тоже полюбили, полюбили такими, какие вы есть. Радостно – потому, что все вы повзрослели, стали умнее, многому научились. Сейчас на нашем празднике мы увидим, чему вы научились в начальной школе.

Дети читают стихи:

1-й ученик: Мы были все смешными малышами,

Когда пришли впервые в этот класс,

И, получив тетрадь с карандашами,

За парту сели первый в жизни раз!

2-й ученик: Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы буквари свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь.

3-й ученик: Ты помнишь? Было вокруг

Море цветов и звуков.

Из теплых маминых рук

Учитель взял твою руку.

Он вел тебя в первый класс

Торжественно и почтительно.

Твоя рука и сейчас

В руке твоего учителя.

4-й ученик: Мы помним тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс.

Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

Учитель:         Какими вы были!

                Какими вы стали!

                Все так повзрослели!

                Все так возмужали!

                Вас было немного в начале пути,

                Лишь шесть человек,

А теперь посмотри.

На экране появляется общая фотография класса.

Учитель:     В нашем классе есть Наташа,

Лёша, Толя, Эля, Саша,

Серёжа, Петя, Даниил,

А ещё Рамис и Таня,

Лёня – светлая душа,

И Арина хороша!

Оля – в свете нет такой,

Это класс наш выпускной!

Учитель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Знаний. Вы покажете, как занимались на разных уроках. А первый урок – русский язык.

На экране появляется слайд с надписью «Русский язык»:

              Ученик: Грамматика, грамматика –

                        Наука очень строгая.

                        Учебник по грамматике

                        Всегда беру с тревогой я.

                        Она трудна, но без неё

                        Плохое было бы житьё.

Учитель: Не одну тетрадку исписали мы за 4 года. А как трудно было начинать!

1-й ученик:        Я уже совсем стал взрослым,

                        В пятый класс я перешёл.

                        Вдруг недавно под диваном

                        Я тетрадь свою нашёл.

                        Моя тетрадь, Шаркова Лёши,

                        Я в первом классе потерял.

                        Внутри не разберёшь ни слова…

                        Ой, как же я тогда писал.

                        Какие страшные крючки,

                        И дохлые кружочки.

                        Согнулись будто старички

                        И свесились со строчки.

Я показал свою тетрадь

                        И дедушке, и брату,

                        Носил с собой, чтоб показать

                        На улице ребятам.

                        Я веселился от души:

                        Ужасно пишут малыши!

Учитель: А теперь, ребята, давайте споем о том, чему учат в школе.

Песня «Чему учат в школе».

Учитель: Урок русского языка продолжается. Ребята расскажут, как они учат глаголы.

Сценка.

Выходят 2 ученика.

1-й ученик.   Я пришёл из школы,

Я учу глаголы.

Мне их выучить пустяк,

У меня свой метод.

Применяется он так

Новый метод этот:

Кричать – кричу,

Вертеть – верчу,

Двигать – двигаю,

Прыгать – прыгаю.

Я и прыгал, я и двигал,

Я и топал, я и пел.

Пел, пока у нас в прихожей,

Вдруг звонок не зазвенел.

Открываю – наш сосед,

Он живёт под нами.

Не причёсан, не одет,

В тапках и в пижаме.

Он кричит:                

2-й ученик: Прошу прощенья,

Это что – землетрясенье?

Или, может быть, слоны

Надо мной поселены?

1-й ученик:   Уважаемый сосед!

Никого в квартире нет.

Я пришёл из школы,

Я учу глаголы!

Учитель звонит в колокольчик, на экране появляется слайд «Перемена!»

Вот и наступает долгожданная перемена. Перемена эта так быстро пролетает, что вы её почти не замечаете. Но какую работу вы проделываете за это короткое время!

Сценка. Выбегают 2 ученика.

Учитель: Перемена! Перемена!

    4 класс залез на стену.

Мокрые волосы,

Растрёпанный вид,

Капелька пота по шее бежит.

Может быть Толик и Даниил

Всю перемену ныряли в бассейне?

Или на них на несчастных пахали?

Или в пасть крокодила пихали?

Ученики:    Нет! Нет! Нет!

                    Всю перемену мы отдыхали!

Учитель:    Прозвенел опять звонок

И позвал нас на урок.

Появляется слайд с надписью «Математика»:

   Ученик: И прекрасна, и сильна

Математики страна!

Здесь везде кипит работа,

Все подсчитывают что-то:

Сколько домнам угля надо,

А детишкам шоколада.

Сколько звёзд на небесах,

И веснушек на носах.

Учитель: Вы, наверное, догадались, что теперь нас ждут математические задания.

Когда журавль стоит на одной ноге, он весит 3 кг. Сколько будет весить журавль, если встанет на две ноги?

Одно яйцо варится 10 минут. Сколько надо времени, чтобы сварить 5 яиц?

Поставьте цифры на точки так, чтобы в сумме по прямой было 20.

Учитель: А теперь давайте отгадаем математические ребусы.

На экране появляются ребусы: сначала - задание, а после того, как ученики дадут ответ, появляется отгадка.

пи100лет

40а

100л

100лица

с3ж

ли100к 

Учитель:         Вот опять звенит звонок,

                        Он зовёт нас на ….

                        Нет! После урока бывает перемена.

На экране  - слайд «Перемена»:

Ученик:        Перемена, перемена!

                        Первый класс несётся вскачь,

                        А второй - пинает мяч.

                        Третий в салочки играет,

                        А четвертый зажигает,

                        Так, что стены сотрясает.

                        Вдруг  учитель входит в класс,

                        Строго он глядит на нас.

Учитель:        Был на наш класс налёт?

                        Нет!

                        К нам заходил бегемот?

                        Нет!

                        Может быть, класс не наш?

                        Наш!

                        Может, не наш этаж?

                        Наш!

                        Просто была переменка

                        И мы разыграли тут сценку.

                        Значит, это не обвал?

                        Нет!

                        Слон у нас не танцевал?

                        Нет!

                        Очень рада! Оказалось,

                        Я напрасно волновалась.

Учитель:         Нас ждёт следующий урок!

Появляется слайд «Чтение»:

        Ученик: Чтение – это прекрасный урок.

                        Много полезного в каждой из строк.

                        Будь это басня, стих иль рассказ

                        Мы учим их, они учат нас.

Конкурс «Зоопарк».

Учитель: Прочитайте слова. Название какого животного спряталось в каждом слове?

На экране поочерёдно появляются слова:

                СТРЕКОЗА                СОЛЕНЬЯ

                ЗАСЛОНКА                КОЛОСЬЯ

                ПОБЕЛКА                          КОНЬКИ

                КОТЛЕТА                        ЛИСТЬЯ

Когда ученики дают правильный ответ, появляется слово-отгадка с картинкой.

                        

Учитель: Самые сложные уроки закончились. А теперь самый весёлый урок!

Музыка!

Появляется слайд «Музыка».

                        Ученик:        Когда на музыку придем,

                                        Мы дружно, весело поём,

                                        А музыка так хороша,

                                        Что не таясь поёт душа!

Ученики поют песню «Добрая школа моя».

Учитель: К нам на праздник со своими пожеланиями пришла ученица 3-го класса.

Вот уже и в пятый класс

Провожаем вас сейчас.

И даём вам на прощанье

Первоклассный наш наказ.

Вы теперь не малыши,

Вы теперь – выпускники.

Званье гордо вы несите,

До десятого дойдите.

В этих стенах вы успели

Очень многое узнать.

Мы желаем вам и дальше

Свои знанья пополнять.

В школу вы с собой возьмите

Дружбу крепкую свою.

Ведь друзья всегда помогут

И в учёбе, и в бою.

Учитель: А сейчас своими воспоминаниями, о том, как учились наши ребята, хотят поделиться их родители.

Выступление родителей:

Мы ходили в школу с вами.

Знаний нужных набрались.

И поэтому сегодня

Вместе с вами собрались.

Мы уроки каждый день

Честно выполняли.

Только вы, учителя,

Много задавали.

Чтобы Лёню научить

Сносно кувыркаться,

Стала бабушка теперь

Спортом заниматься.

                

Мы поделки мастерили

Очень уж старались.

Вечерами всё лепили,

Чтобы всем понравились.

Незаметно пролетели

Эти славные деньки.

Погляди, как повзрослели

Наши дочки и сынки.

А у нас опять забота –

В пятый класс вас провожать.

Как учиться будем дальше –

Нам опять переживать.

Ученик:         Спасибо нашим мамам

                За то, что каждый день

                Ходили с нами в школу

                И было вам не лень.

                Уроки с нами делали,

                Не спали по ночам,

                А мы не понимали,

                Как трудно было вам.

Учитель: А сейчас – внимание! Наступает торжественный момент!

Клятва будущих пятиклассников!

Слайд «Клятва пятиклассников».

Вступая в ряды учеников средней школы, торжественно клянёмся:

У доски стоять как лучший вратарь, не пропуская ни одного вопроса.

Не доводить учителей до температуры кипения.

Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорости 60 км/ч при движении по школьным коридорам.

Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания.

Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.

Быть достойным своих учителей.

(Хором) Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Учитель: Наступает долгожданная минута посвящения учеников в Выпускники начальной школы!

Под музыку повязывают ленты.

Слово директору школы.

Вручение дипломов и подарков.

Заключительная песня «Прощание с начальной школой». (Во время исполнения песни на экране – слайд-шоу из фотографий учеников).

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

Перечислены приёмы работы с ИКТ в начальной школе....

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках музыки в начальной школе

Данный материал знакомит преподавателей музыки с материалами здоровьесберегающих технологий на уроках музыки в начальной школе. В статье даны виды работ арт-терапии, применяемых мною на уроках. Исполь...

Статья "Использование образовательных технологий в процессе обучения в начальной школе"

В данной статье описаны образовательные технологии,используемые учителем на уроках в начальной школе. Это здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии,игровые и личностно - ориентированные тех...

Результативность использования тестовых технологий по итогам аттестации обучающихся начальной школы

В настоящее время тестирование стало одной из форм контроля в старшей школе (зачеты, ЕГЭ), да и использование тестирования в начальной школе является актуальной темой....

Конспект открытого урока по развитию речи в четвертом классе с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Домашние животные».

Открытый урок по развитию речи в четвертом классе коррекционной школы VIII вида с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Домашние животные»....

Мастер класс «Использование проблемной технологии на уроках математики в начальной школе»

Цель мастер класса: представить апробированную модель использования проблемной технологии на уроках математики в начальной школе....

Статья с презентацией на тему "Особенности использования ТРИЗ-технологии в исследовательской деятельности учащихся начальной школы на уроках"

     Данная статья познакомит с методами и приёмами ТРИЗ-технологии, которые можно использовать на всех уроках в начальной школе, и которые способствуют формированию творческого ...