Праздник "Прощание с Азбукой"
методическая разработка (1 класс) по теме

Липеева Ольга Анатольевна

нетрадиционная форма проведения праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_azbukoy.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЧИТАЛИЮ

Под музыку входят дети и садятся на стулья. Впереди стоят боцман, штурман и радист. По окончании музыки Б берет в руки бинокль и пристально рассматривает сидящих в зале гостей.

Илья – Что видишь, боцман?

Рома  - Вижу на причале толпу народа, все нарядные, улыбаются.

Яша  – Это они с азбукой прощаются.

Илья – А нашего капитана ты не заметил?

Рома – Нет! Не вижу! Постой, постой! Капитан идет сюда! Свистать всех наверх!

Звучит сигнал тревоги. Все строятся в одну шеренгу.

Рома   - Смирно!

Муз.фон.________ в зал входит учитель(К), обходит корабль, останавливается рядом с боцманом

Рома  – Товарищ капитан! Экипаж корабля «Лучшие» готов к отплытию!

К -  Здравствуйте, товарищи матросы!

Все – Здравия желаем, товарищ капитан!

К – Вольно! Скоро наш корабль отправится к далекой стране Читалии.

Все -  Ура!

К – Совсем недавно, 1 сентября, вы переступили порог нашей школы. Это был прекрасный день. Каждый из вас получил азбуку. Каждый мальчик и каждая девочка прочитали в ней свои первые слова. Вспомним этот первый день, тогда мы начали наш путь в страну знаний с песней «Чему учат в школе». Споем ее.

Муз.фон.____________________________________

К – Вот проучились мы с вами 7 месяцев. И прочитали от корки до корки нашу первую книгу «Азбуку»: она научила вас читать, рассказала вам очень много интересного. А сегодня мы собрались, чтобы попрощаться с ней и сказать ей спасибо.

КАРИНА

- Я помню тот звонок веселый,

  Что прозвенел нам в первый раз,

  Когда пришла с цветами в школу

   В свой самый лучший первый класс.

СОНЯ

- Садясь за парту осторожно,

  Чтоб школьной формы не измять,

  Я азбуку свою раскрыла

  Открыла чистую тетрадь.

ВАДИК

- Мне учиться очень нравится,   Отвечать я не боюсь.

  Я могу с задачей справиться,   Потому что не ленюсь.

КРИСТИНА К.

- На уроке не спешу,   Аккуратно я пишу,

  И поэтому в тетрадь   мне учитель ставит «пять».

ВИТАЛИК

- Все недели пролетели    С сентября до февраля

  Азбуку мы одолели,   Буквы выучить успели.

СЕРЁЖА

- Я уже все буквы знаю,  Даже вывески читаю,

  И названия газет,   И бумажки от конфет.

НАСТЯ

- Буквы все мы твердо знаем, сами пишем и читаем.

  Мы простимся с азбукой, и спасибо скажем

  И, в страну – Читалию вместе все отправмся!

К – Товарищи матросы, подготовиться к отплытию, объявляется прощальная песня.

Муз.фон. Алфавит песня__________________________

К – Все готовы к плаванию?

Все – все!

К – тогда пора прощаться! Возьмите в руки свою азбуку.

НАТАША

- В день осенний, день чудесный   мы в поход ушли не зря

  Было очень интересно на страницах азбуки

ДАНИИЛ

-  В даль картинок мы шагали

   По ступенькам-строчкам шли

   Ах как много мы узнали,    Ах как много мы прочли.

АНЯ

- Был наш путь не очень долгим,   Незаметно дни бегут,

  А теперь на книжной полке   Нас другие книжки ждут.

СЛАВА

- Тем, кто любит приключения,   Мы откроем наш секрет:

   Увлекательнее чтения  ничего на свете нет.

АНГЕЛИНА

- До свидания  до свидания,   А на следующий год

  Наша азбука научит тех, кто в первый класс придет.

Прощаются с азбукой и относят ее учителю.

К – Матросы! Слушай мою команду: Убрать канаты! Поднять якорь! Наш корабль  отправляется в дальнюю страну Читалию.

ИЛЬЯ – берет в руки глобус и вращает его. Разрешите обратиться, товарищ капитан

К – Разрешаю!

ИЛЬЯ– Покажите, где находится эта страна Читалия? На каких островах!?

К – Не на глобусе, не на карте этих островов нет, нам предстоит их открыть.

Все – значит мы первооткрыватели!?

К – Конечно!

Все – Урра!

Звучит вальс Дунаевского. Боцман с биноклем, штурман со штурвалом и радист с наушниками и рацией не груди выходят вперед, смотрят на зрителей, покачиваясь как на волнах. Все остальные дети садятся.

К – БОЦМАН, что видите впереди?

РОМА – Все спокойно. На море полный штиль!

К – ШТУРМАН, полный вперед!

ИЛЬЯ – Есть полный вперед.

К – Что слышите, радист?

ЯША – Слышу веселую, танцевальную музыку

Дети начинают играть в куклы, машинки.

РОМА. – Товарищ капитан, разрешите доложить обстановку на корабле.

К.—Докладывайте!

РОМА.—Обстановка, прямо скажу, тревожная: пассажиры в куклы играют, по палубе скачут.

К.—Непорядок! С такой дисциплиной мы никогда до страны Читалии не доплывём. А ну-ка, взяли учебники и приступили к занятиям.

 ( дети  садятся. Заносят стол и 2 стульчика, выходят дед и ученик, раскрывают учебник по математике)

КИРИЛЛ : Я сижу, едва не плача: Не решается задача.

МАРК: Не беда, не плачь, внучок, вместе выучим урок.

Вместе: 2 часа вдвоём сидели ,   Ох, устали, лбы вспотели.

МАРК:   Я сижу, едва не плача: Не решается задача.

КИРИЛЛ:  Говорил я тебе,  дед что задача трудная!

( отодвигает от себя учебник)

МАРК: Подожди, давай ещё подумаем.

КИРИЛЛ: Вот ещё! Надоела мне ваша математика! Да я бы от неё на необитаемый остров    убежал!

МАРК: Пусть будет по твоему мальчик! Отправляйся на необитаемый остров, о презренный лентяй! (дергает волосинку из бороды)

( мальчик убегает, а потом уходит дед, Кирилл переодевается в дикаря)

РОМА.—(смотрит в бинокль) Внимание! Прямо по курсу вижу остров! На берегу кто-то прыгает и машет руками!

К.—Штурман! Причаливаем к берегу!

ИЛЬЯ.—Есть причаливать!

РОМА.—Вижу человека мохнатого, в шкуре звериной!

КИРИЛЛ: Капитан! Возьмите меня на корабль! Я больше так не буду.

К.—Как не будешь?

КИРИЛЛ. Я не буду из дома убегать, буду математику учить.

К. Может,  взять его в страну Читалию? А то ведь останется неграмотным дикарём. Матросы, возьмём его в свою команду?

Все.  Возьмём!

Дикарь. А где дедушка?

К.  Какой дедушка?

КИРИЛЛ:.  Который меня математике учил.

( Выходят 2 девочки ИРА И САША К, грациозно подходят к мальчику-дикарю)

ИРА: Мальчик, ну зачем тебе нужен дедушка? Мы знаем математику лучше него.

КИРИЛЛ. А вы кто?

САША:. Мы – отличницы.

КИРИЛЛ. А, значит,  зубрилки!

ИРА:. Нет, не зубрилки, мы просто делаем всё на отлично! Пишем, рисуем, поём, танцуем!

КИРИЛЛ: Ну и что?

САША:. А вот что! Мы берём тебя на поруки!

КИРИЛЛ. Это как на поруки?

ИРА:. А вот так! (берут его под руки) Ты умеешь читать?

КИРИЛЛ. Не – а.

САША:. Жаль, что не умеешь. Вот послушай, как здорово уметь читать!

                            Читалочка САША УСОЛЬЦЕВА

Как хорошо уметь читать

Не надо к маме  приставать

Не надо  бабушку трясти…

«Прочти , пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай ещё страницу»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

КИРИЛЛ. Научите меня читать, пожалуйста.

ИРА:. Для начала давай разучим алфавит.

К. Садись и слушай внимательно и запоминай буквы.

Выходят все дети выстраиваются в алфавит

Кристина А.

А.    Всем известно, буква А –   Буква очень славная.

Да к тому же буква  А в алфавите главная.

       Обожают этот звук и Андрей и Аллочка,

       Палка так и палка так и в середине палочка.

МАКС

Б   Буква Б с большим брюшком,

     В кепке с длинным козырьком.

ДИАНА

В.  Вот буква видна вдали—

       Красивая витая.

ВИТАЛЯ:

Г – крючок обыкновенный но в труде помощник верный

  И в косу, и в кочергу превратить я Г могу.

СОФЬЯ

Д. Дятел дерево долбит, день -  деньской  кору дробит.

     Дятел лечит древний дуб, добрый дятел дубу люб.

НАСТЯ

Е и  Ё - родные сёстры, различать сестёр непросто.

 Но у буквы Ё две точки, словно к лесенке  гвоздочки.

СЛАВА

Ж и К. Это – Ж, а это К, целый жук и пол жука.

З. На эту букву посмотри, она совсем как цифра 3.

КАРИНА

И, Й, Н,  «Н»  надела поясок, «И» надела поясок.

             Буква Н надела ровно, буква И -  наискосок.

             Ты ей шапку подари – станет краткой буква И.

СЕРЁЖА

Л.  Алфавит продолжит наш  буква Л -  лесной шалаш.

М. Взявшись за руки, мы встали. И на М похожи стали.

КРИСТИНА К

О. В этой букве нет угла. Оттого она кругла,

       До того она кругла, покатиться бы могла.

П. Влез на букву озорник: Он решил, что П – турник.

 ВАДИК

Р. Буква Р – на мачте парус,    Вдаль плывёт, небес касаясь.

С.  Полумесяц в небе тёмном   Буквой С повис над домом.

САШАУ.

Т.  Т в антенну превратилась  И на крыше очутилась.

НАТАША

У.  Удобная буква ! Удобно в ней то.

      Что можно на букву повесить пальто!

САША К.

Ф. Буква Ф – как ключ от сказки.

     Никогда его у нас не отнимет Карабас!

АНГЕЛИНА

Х. Хохотушка буква Х хохотала : «Ха – ха – ха!»

ЭЛЯ

Ц. Цапля стоя на крыльце ,объясняет букв Ц:

     - Подойди цыплёнок Цып. Повторяй-ка: цып-цып-цып.

      Если выучишь урок, подарю тебе цветок.

ИРА

Ч.  Ч с четвёркой спутал чижик

      И прочёл: «Четыре ижик».

Ш. Посмотри на букву Ш –   Буква очень  хороша,

      Потому что из неё можно сделать Е и Ё.

АНЯ

Щ. На расчёску Щ похожа, Три зубца всего?

       И что же?

ДАНИИЛ

Ь и Ъ. Мягкий знак и твёрдый знак разговаривали так:

         -- Сколько я пирожных съем? – Мягкий знак ответил: -- Семь.

 Ы. А бедняжка буква  бродит с палочкой, увы.

МАРК

Э. Буква Э на С дивится

    Словно в зеркало глядится,

    Сходство есть, наверняка,

    Только нету языка!

ТАНЯ.

Ю. Чтобы О не укатилось, Крепко к столбику прибью.

    Ой, смотри-ка, что случилось: Получилась…буква Ю!

Я. Всем на свете буква Я доложить готова:

   -- А вы знаете,  кто я? Вы не знаете кто я?

   Я не только буква Я – буква, слог и слово!

КИРИЛЛ. Какие вы молодцы! Вы знакомы с каждой буквой, умеете читать, а что ещё узнали нового.

К. Узнаешь в пути.

    Наш корабль продолжает плавание в страну Читалию. Штурман, крепче держите штурвал, мы выходим в открытое море!

ИЛЬЯ. Есть!

РОМА  (смотрит в бинокль) Товарищ капитан, прямо на нас идёт шхуна под чёрным флагом.

К. Радист, что слышите?

ЯША. Слышу хриплые голоса. Нам предлагают сдаться!

Все. Это морские пираты!

К. Что будем делать штурман?

ИЛЬЯ. Срочно менять курс!

РОМА. Поздно! Они уже близко! (смотрит в бинокль)

К. Тогда встретим их как положено.

Все садятся. 3 пирата в масках заходят в зал.

ДАНИИЛ.  – А ну-ка,  капитан, давай сюда свои драгоценности.

К. Драгоценности перед вами. Это моя команда и пассажиры.

СЕРЁЖА. – Вы шутите, капитан, а с нами  как известно, шутить нельзя!

ЭЛЯ. – А ну, быстро отдавайте ваше богатство!

К. Наше богатство – наша дружба.

ЭЛЯ . Дружба? А что это такое дружба! Никогда не слышали про такое. (совещаются).

К.  Дружба --  это то, без чего нам нельзя прожить ни дня. Неужели вы никогда не видели дружных ребят?  Так вот они перед вами.

ДАНИИЛ – Куда вы держите курс?

К. В страну Читалию

СЕРЁЖА. – В страну Читалию?! Вас туда не пустят.

К. Почему?

ЭЛЯ. – Потому что – главная волшебница этой страны – библиотекарь проводит экзамен.

ДАНИИЛ.- И нас не пустили в эту чудесную страну.

СЕРЁЖА. – А мы очень хотели бы попасть туда.

ЭЛЯ. – Мы даже повсюду таскаем этот цветок с заданиями.

СЕРЁЖА. А может,  вы нам поможете?

К. Ну как ребята?

Все. Поможем!

Назовите гласные буквы.

Назовите согласные буквы.

Какие буквы не обозначают звуков?

Назовите особенные гласные.

Назовите буквы, которые обозначают только твёрдые согласные.

Назовите буквы, которые обозначают только мягкие согласные.

Сколько звуков в слове «парта», «моя».

ЭЛЯ. Вы обязательно будете  жителями этой чудесной страны Читалии.

К. Скажите пираты, вы хотите  с нами в страну Читалию

Пираты. – Хотим!

К. Тогда прощайтесь со своей пиратской шхуной и постарайтесь вести себя прилично. В страну Читалию  невоспитанных не  пускают.

ДАНИИЛ. Мы теперь мухи не обидим!

РОМА.  (выходит в центр зала, поднимает вверх указательный палец к нему подходят ИЛЬЯ И ЯША)  Ветер усиливается!

ЯША. Слышу раскаты грома!

ИЛЬЯ. Приближается шторм. Дело табак!

К. Матросы выстоять нам нужно!

Танец с лентами. Включается. Девочки размахивают лентами под музыку, создавая картину штормовых волн. Мальчики имитируют работу в сложных условиях. Музыка стихает. Все садятся.

ЯША. Слышу сигналы С О С! Внимание сигнал принял, выходим на помощь.

РОМА. За бортом человек! Бросайте ему спасательный круг!

Все бросают за дверь спасательный круг и тянут его за верёвку. Слышится крик: «Тону! Спасите!» Появляется Двоечник СЛАВА.

СЛАВА. Помогите! Спасибо вам, что вытащили меня, а то они меня совсем одолели, тянут и тянут на самое дно.

Все. Кто они?

СЛАВА.  Двойки!

Все. Какие двойки?

СЛАВА. Обыкновенные! Вот они! Впились в меня пиявками, не отпускают. (на одежде вшиты бумажные двойки).

К. И давно ты начал в двойках тонуть?

СЛАВА. Недавно! Сначала учился на одни пятёрки, а потом Эх!

К.  Боцман, ты ничего не замечаешь?

РОМА Замечаю, товарищ капитан. Что корабль начал тонуть. Что случилось не пойму.

К. Это двойки нас тянут на дно. Ну-ка бросайте все двойки быстро за борт, пока они наш корабль на дно не утащили

Дети пытаются сорвать двойки с одежды Двоечника.

К. На палубе какой-то пакет лежит. Посмотрим. О, здесь ребусы! Может быть,  разгадав ребусы,  мы сумеем освободить наш корабль «Смелый» от двоек.

Дети отгадывают ребусы, а затем бросают двойки за дверь и садятся.

К. Ну вот,  теперь на корабле порядок. А с тобой, милый друг, что делать?

СЛАВА. Ничего не нужно делать. Я уже сам понял, что нужно только стараться, и я смогу горы свернуть! Я даю вам честное слово.

К. Тогда ты можешь плыть с нами.Внимание! Мы приближаемся к стране Читалии. Шлюпки на воду!

К. Вот мы и прибыли в страну Читалию. Здесь вас ждут новые радости, волнения и встречи с новыми друзьями. На пороге  страны вас  встречает главная волшебница этой страны.

Муз.фон.выходит библиотекарь        

Библиотекарь.  Дорогие ребята! Поздравляю вас с благополучным прибытием в нашу страну – в страну Читалию. Мы рады всем, кто к нам приходит. Мы всех вас зачисляем в список жителей страны Читалии.

Поздравления администрации школы, родителей.

Вручение дипломов.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой

Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с  элементами нотной грамоты.   В форме игры мале...

Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"

Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Азбука, азбука каждому нужна..

Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...