Праздник "Прощай, начальная школа!"
план-конспект урока (4 класс) по теме

Зыкова Татьяна Сергеевна

Сценарий внеклассного мероприятия в 4 классе, посвященного окончанию начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bolshoy_urok_vypusknoy_4_klass.doc167.5 КБ

Предварительный просмотр:

Большой урок

Праздник, посвященный окончанию начальной школы.

Цель: подведение итогов развития коллектива учащихся и создание условий  для дальнейшего совершенствования, воспитывать уважение, любовь к старшему поколению, желание больше узнать об их жизни; развивать кругозор путем изучения жизненного пути старших членов семьи; развивать творческие способности, учить их проявлять свою любовь, заботу, гостеприимство; воспитание ответственности за порученное дело, чувства коллективизма в процессе подготовки к празднику.

 Задачи:

Раскрыть личностные интересы учащихся (показать всех вместе и каждого в отдельности).

Организовать психологически комфортную ситуацию для самораскрытия и творческого самовыражения личности.

Определить степень удовлетворенности учащихся своим коллективом.

Оборудование: «рентгенограмма» сердца (рисунок сердца, нарисован на большом листе бумаги); плакаты: «В нас должна повториться ваша славная жизнь, биение вашего сердца», «Добро пожаловать, дорогие дедушки и бабушки!»; стенная газета, выставка рисунков, выставка подарков (поделки детей); выставка фотопортретов дедушек и бабушек, их орденов, медалей, почетных грамот; колокольчик с нарядной ленточкой; конверты (секреты) для дедушек и бабушек от учителя; приглашения для дедушек и бабушек (сделаны учениками).

                                                                                        Ход праздника.

Нарядно одетые мальчик и девочка приглашают в празднично оформленный класс бабушек и дедушек, помогают им пройти на место.

Учитель. Вот вы и собрались, дорогие добрые люди. Какие вы все нарядные и красивые! Я знаю, что все, кто смог, пришли сегодня к нам в гости. А если бы можно было собрать вас всех из разных городов и сел нашей страны, то была целая армия добрых, чутких, мудрых людей, которые каждый по-своему влюблены в своих неугомонных детей, внуков и внучек.

А сейчас вы, наверное, хотите знать, где ваши дети? Они скоро придут. Они поручили мне побыть с вами до их прихода. Наш праздник начинается. Прошу одну из вас — прабабушку... (имя, отчество) позвонить в колокольчик, что означает начало нашего разговора.

Звенит колокольчик.

В класс под музыку входят ученики.

А вот и они! Теперь урок будут вести ваши внуки.

Дети (по очереди)

1. Казалось бы, недавно

Мы были малышами,

      И в школу боязливо

      вошли мы в первый раз.

      Прошло четыре года,

      И мы взрослее стали,

      И позади остался

      Уже четвертый класс.

2. Четыре года вы учили нас учиться,

Как правильно сидеть,

Как руку поднимать,

Как в коллективе жить,

 Как с другом всем делиться.

Учили нас читать, считать, писать.

3. Нас впереди ждут новые науки,

Непросто нам их будет одолеть.

Нам в пятом классе будет не до скуки

И будет некогда совсем болеть.

4. Ну а сегодня выпускной наш праздник –

Из малышей мы переходим в средний класс.

И для начала от учителя

Есть поздравления и есть сюрприз для вас.

Учитель: У каждого человека есть дом - не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно.

1 сентября, 4 года назад мальчики и девочки сделали свой первый шаг в Страну знаний. Давайте посмотрим, как это было.

(Просмотр видео записи.)

4 года назад мы начали создавать дом, в котором нам вместе было хорошо. Это наш класс. Он сложен из строительного материала, с особыми свойствами: доброты, дружбы, юмора, взаимопомощи, любви, мудрости, увлечений. Каждый из вас положил свой кирпичик в строительство этого дома: и дети, и взрослые, учителя, родители, бабушки и дедушки. И сегодняшним праздничным уроком мы с учениками хотим выразить вам особую благодарность за вашу помощь. И в первую очередь мы благодарим за помощь самых старших из наших гостей -  бабушек и дедушек.

Ученик. Наши любимые дедушки и бабушки! Мы очень рады встрече с вами! В первую очередь мы хотим извиниться перед вами за беспокойство, назойливые порой расспросы, с которыми обращались к вам в последнее  время. Мы обещаем доставлять вам меньше хлопот и больше радости. Правда, ребята?

Мы старались больше узнать про каждого из вас. И знаете, что мы установили? Наши дедушки и бабушки самые…

Дети (вместе) Терпеливые!

Учитель. Самые...

Дети. Добрые!

Учитель. Самые...

Дети. Ласковые!

Мы изучили, из чего состоят ваши сердца.

Мы сделали рентгенограмму вашего сердца. Посмотрите, какое оно у вас.

На плакате нарисовано огромное сердце, внутри — изображение играющих, бегающих детей, солнца, ручья.

Дорогие бабушки и дедушки! Этот музыкальный номер – для вас! 

Ученица.

Ходит в школу на собранья,

Варит бабушка бульон.

Ей за это каждый месяц

Носит деньги почтальон.

Если бабушка сказала:

«То — не трогай, то — не смей!»

         Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней.

Ученик.

Дорогие дедушки и бабушки!

Спасибо вам за тепло и ласку!

Прадедушка не любит тени,

Он любит солнышка тепло,

Дрожат у старого колени,

Ходить, бедняге, тяжело.

Но без него мы жить не можем,

Поставим стульчик раскладной

И хорошенечко усадим,

Укроем ноги, а потом

Седую бороду разгладим

     Или косички заплетем.

Учитель: Дорогие дедушки и бабушки! Сейчас мы откроем вам секрет, почему любим вас и гордим

ся вами.

Ученики (по очереди произносят).

1. Я люблю своего дедушку за то, что он играет со мной, а бабушку за то, что она меня вкусно

кормит.

2. Бабушка, я люблю тебя за то, что мне с тобой всегда радостно и ты мне все разрешаешь.

3. Я обращаюсь к своему прадедушке, погибшему на войне. Я верю, дорогой прадедушка, что когда ты воевал, то защищал всех детей.

Учитель Послушайте, какой рассказ написал о своем дедушке... (фамилия и имя ученика). (Читает рассказ.) А теперь послушаем рассказ о бабушке, который сочинила... (фамилия, имя ученицы).

Зачитываются три-четыре рассказа. После чтения внук или внучка подходят к своим бабушке или дедушке, целуют их.

Ученица. 

Спасибо, дорогие дедушки и бабушки, за ваши добрые наставления. А мы, когда вырастем, обещаем вам:

(говорят по очереди)

1. Любимая бабушка! Я куплю тебе самое красивое платье.

2. Мой хороший дедушка! Я всегда буду рядом с тобой.

3. А я никогда не дам вас в обиду!

Учитель (обращается к старшим). Скажите, не устали ли вы? Тогда посмотрите, как талантливы ваши внуки!

Небольшая концертная программа.

Стихотворения читают по частям несколько учеников.

1. Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

И все мне любо в ней,

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

2. Ах, сколько эти руки

Чудесного творят:

Латают, вяжут, метят,

Все что-то мастерят.

Так толсто мажут пенки,

Так густо сыплют мак,

Так грубо трут ступеньки,

Ласкают нежно так.

3. Настанет вечер,

Тени летают по стене

И сказки-сновиденья

Рассказывают мне.

Ко сну ночник засветят —

 И тут замолкнут вдруг.

Умней их нет на свете

 И нет добрее рук.

4.  Бросил дедушка курить

Бросил

Дедушка курить,

Перестал

В избе дымить.

Приспособил

Свой кисет

Для хранения конфет.

                 Леденец

Положит в рот,

Съест — и новый достаёт.

Достает.

Угощает всех подряд

С нашей улицы ребят.

 

Ребят.

 Опустел его кисет:

Леденцов

В запасе нет.

Баба Варя брови хмурит:

- Дед исправился,

Не курит.

Только где,

В конце концов,

Столько взять мне

Леденцов?

              5. Я на деда рассердился

Гаснет солнце. Вечер близок.

Дед включает телевизор.

На кровать с котом улегся,

«Шайбу! Шайбу!» — стал кричать.

Значит, все: опять увлекся,

Не пойдет со мной гулять.

Я на деда рассердился,

Не играю больше с ним.

Он совсем от рук отбился

С телевизором своим.

В. Берестов

Учитель. Дорогие наши гости! У меня для вас есть пакеты, тоже секретные, которые я хочу вам подарить. (Дарит конверты. Внутри — несколько советов-пожеланий.)

Любовь, преданность внукам не превращайте в услужливость.

Рассказывайте им о себе, о своем детстве, о своей  жизни.

     Секретничайте с ними, играйте, гуляйте и трудитесь вместе.

Говорите с внучатами, как со взрослыми.

Ученики (хором).

Оставайтесь сердцем молодыми

 И живите много, много лет,

И улыбкой вашею отныне

Озарен пусть будет белый свет!

Ученик. Дорогие дедушки и бабушки! Большое вам спасибо...

Все. Что пришли к нам в гости!

Ученик. Большое спасибо...

Все. Что любите нас!

Ученик. Большое спасибо...

Ученики (хором). Что воспитываете и прощаете нас.

Учитель. Милые бабушки и дорогие дедушки! Вы сумели сохранить молодость души, остроту ума, доброту сердца, несмотря на трудности жизни, которые вам приходилось преодолевать. Уважения и признательности достойны вы за свой бескорыстный труд, любовь к своим внукам, заботу о них. А вы, внуки и внучки, благодарите их всегда за это, нежно любите и цените, старайтесь не причинять боли своими словами и поступками, будьте добрыми и чуткими к ним.

Душой молодейте,

Стареть рановато.

Так будьте здоровы,

Живите богато!

Вам спасибо за все,

И почет вам, и честь,

И спасибо за то,

 Что вы были и есть.

А теперь к моим поздравлениям присоединяются и ваши внуки.

Учащиеся читают стихи.

1. Вот если я бабушкой буду,

Клянусь, никогда не забуду,

Что внучке, а может быть, внуку

Давать каждый день на обед:

         

         

         Насыплю я в правую руку,

Насыплю я в левую руку

И просто насыплю на блюдо

 Горой разноцветной конфет!

2. Вот если я бабушкой буду,

Клянусь, никогда не забуду,

Что внучку, а может быть, внука

Не стоит за двойки ругать.

А просто развеивать скуку

Отправлю к веселому другу

И дам посмотреть телевизор,

Подольше пущу погулять.

3. Но бабушка явно забыла,

Что в детстве конфеты любила

И, видно, одни лишь пятерки

Носила из школы она.

И к ней не ходила подружка,

И ей не шептала на ушко

Что двоечник дедушка Коля

Заждался ее у окна.

4. Очень бабушку люблю,

Ей я помогаю.

В магазине все куплю,

В доме постираю.

Прополю я огород,

Наношу водицы.

А когда луна взойдет,

Сказка мне приснится.

Эту сказку у окна

Бабушка расскажет.

Засыпаю, а она

Мне носочки вяжет.

Чтоб морозною зимой

Не замерзли ножки

У меня, ее родной

И любимой крошки!

Очень бабушку мою —

Маму мамину — люблю,

 У нее морщинок много,

А на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

Может быть, и я такою

Буду старенькой, седою.

Будут у меня внучатки,

И тогда, надев очки,

Одному свяжу перчатки,

А другому — башмачки.

Моя бабушка

Со мною бабушка моя,

И, значит, главный в доме — я.

 Шкафы мне можно открывать,

Цветы кефиром поливать,

 Играть подушкою в футбол

 И полотенцем чистить пол.

Могу я есть руками торт,

Нарочно хлопать дверью!

А с мамой это не пройдет —

Я уже проверил.

Несколько учащихся исполняют музыкальные номера.

Учитель. А сейчас мы проведем еще одну игру-знакомство. (Берет поднос, на котором лежат листочки с вопросами, и обращается к бабушкам и дедушкам.) Прошу вас взять листок и ответить на вопросы:

Как звали Вашу первую учительницу?

Когда и где Вы пошли в первый класс?

Какое стихотворение из школьной программы Вы помните?

Какое событие школьного детства Вам больше всего запомнилось?

Вы занимались каким-либо видом спорта (или: как Вы любили отдыхать)?

Ваше любимое варенье.

Ваша любимая передача по телевидению.

Ваше любимое занятие.

Любите ли Вы печь пироги?

Ваш любимый предмет в школе.

Какой предмет любит Ваш внук (внучка)?

Разминка. Участницы конкурса отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ получают жетон, а потом подводятся итоги. Все награждаются призами.

Как называется ожерелье из бус или монет? (Монисто.)

Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон.)

Чем кончаются «день» и «ночь»? (Мягким знаком.)

Что называют белым и черным золотом? (Хлопок и нефть.)

Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? (Кошка.)

     Как называется морское путешествие? (Круиз.)

Какие часы показывают правильное время два раза в сутки? (Те, которые остановились.)

Назовите фамилию человека, учредившего самую известную в мире премию. (Нобель.)

Какая из нот не нужна для компота? (Нота соль.)

Фамилия какого композитора звучит как выстрел охотника? (Бах.)

Можно ли принести воду в решете? (Можно, если это кусок льда.)

     Какое колесо не вертится в автомобиле во время движения? (Запасное.)

Кто говорит на всех языках? (Эхо.) Какое слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы? (Алфавит.)

Птица, первой прилетающей к нам весной. (Грач.)

Чувство меры, умение вести себя в обществе. (Такт.)

Из какого полотна не сшить рубашку? (Из железнодорожного.)

Спрятанные сокровища. (Клад.) Женское платье без рукавов. (Сарафан.)

Равносторонний прямоугольник.  (Квадрат.)

Квашеное топленое молоко. (Варенец.) Перерыв между актами спектакля, отделениями концерта. (Антракт.)

Минерал ярко-зеленого цвета, используемый для поделок. (Малахит.)

Одноклеточные грибки, используемые в виноделии, пивоварении, хлебопечении. (Дрожжи.)

Место представления в цирке. (Арена.) Участок земли под овощами. (Огород.)

Следующий конкурс.

Каждая бабушка получает конверт, в котором лежит листок с описанной педагогической ситуацией. Дается несколько минут для обдумывания. Ответы могут быть и серьезные, и шуточные.

По телевизору показывают интересную передачу, и вы уже три раза звали внука обедать. Он не идет. Как вы поступите?

Как уложить расшалившегося внука спать?

В магазине внук требует купить понравившуюся ему игрушку. Как вы поступите?

Ваша внучка горько плачет. Как ее успокоить?

В дневнике внука появилось замечание учителя. Ваши действия?

Ваш внук получил двойку, пришел домой и горько плачет. Как вы обычно поступаете?

Ваша внучка постоянно жалуется на то, что ее все обижают в классе. Как вы поступите?

Эти конкурсы рассчитаны на работу в парах — внук и бабушка. Участвуют по две-три пары.

Хорошо ли внук знает свою бабушку? (Внук выходит за дверь. Бабушке задается пять

вопросов. Потом возвращается внук. Ему задают эти же пять вопросов. Ответы должны совпасть. У кого больше совпадений — получают приз.)

Любимая домашняя одежда бабушки.

Как она ласково тебя называет?

Любимые цветы бабушки.

Любит ли бабушка ходить за грибами?

Как зовут ее подругу?

Когда бабушка читает, она надевает очки?

Чем бабушка любит заниматься в свободное время?

Есть ли у нее любимая песня (исполнитель)?

Любимое время года бабушки.

Какого цвета глаза у бабушки?

Любит ли бабушка заниматься комнатными растениями?

Учитель. Дорогие наши бабушки! Большое спасибо вам за то, что вы честно проработали всю свою жизнь на благо людей, с достоинством вынесли тяготы трудных лет, вырастили хороших детей, а теперь воспитываете внуков. Этот музыкальный подарок – для вас. (Звучит песня)

Ученик.

Отцовские руки, отцовские руки,

Они никогда не страдают от скуки!

Им в день выходной не бывает покоя,

Знакомо тяжелое им и большое.

Рабочие руки в мозолях, бугристые,

Рабочие и ослепительно чистые.

Все делают так хорошо и умело,

Как в поговорке: «В них спорится дело».

Ученик.

Хоть мама его никогда не попросит,

Картошку всегда он с подвала приносит.

Он тяжести ей поднимать запрещает,

А я виноват - значит мне попадает.

А если накажет – то только для виду,

И в сердце своём не таю я обиду.

Исполняется музыкальный номер для пап.

Ученик.

Наш звонок ужасно звонкий

Вылетаю в коридор.

У меня с одной девчонкой

Завязался разговор.

А мой папа – чемпион!

Ходит он на стадион:

Он кидает кверху гири –

Будет самым сильным в мире!

Девочка.

Хоть мужчины и сильны,

Не умеют печь блины.

Вы, мужчины, недотёпы,

Вас воспитывать, учить,

А петрушку от укропа

Вы не в силах отличить!

Кстати, дома кто стирает?

Богом вам талант не дан.

Телевизор «потребляя»,

Вы ложитесь на диван!

Ученик.

От мужчины нету толку?

Это нам талант не дан?

Кто прибил для книжек полку?

Починил на кухне кран?

Девочка.

Борщ варить вам неохота,

Не пожарите котлет.

Вам удрать бы на работу,

Ну а больше толку нет!

Ученик.

Ты, колючая заноза,

Плохо знаешь нас, мужчин.

           То и дело льёте слёзы

И к тому же, без причин.

Папа в доме – голова!

Девочка.

            А мама в доме – шея!

Учитель.

Нет, решать не надо в споре

В коридорном разговоре

Кто сильней, а кто важней.

Вместе.

Просто мама всех нежней!

Ученик.

Мне мама приносит игрушки, конфеты,

Но маму люблю я совсем не за это.

Веселые песни она напевает,

Нам скучно вдвоем никогда не бывает!

Я ей открываю свои все секреты,

Но маму люблю я совсем не за это.

Люблю свою маму, скажу я вам прямо,

Ну просто за то, что она — моя мама!

Ученик.

Однажды я сказал друзьям:

«На свете много добрых мам,

Но не найти, ручаюсь я.

Такую маму, как моя!»

Все (кричат). Нет, моя! Моя! Моя!   (Исполняется песня про маму.)

Учитель. Дорогие, добрые мамы, это было объяснение в любви вам, которое шло от чистых детских сердец!

А теперь очередь за подарками!

Мальчик.

Я пришел сегодня к маме

 С поздравленьем и цветами!

Мама, глядя на букет,

Улыбнулась мне в ответ

           И сказала, что цветы —

Небывалой красоты!

Эти маки, эти розы,

И ромашки, и мимозу

Я не рвал, не покупал —

 Я их сам нарисовал!

Звучит музыка, дети бегут и дарят мамам рисунки.

Звучит музыка. Выходят девушки с цветами в руках и в одежде, стилизованной под весеннее цветение.

 Весна и Веснянки (поочередно).

Женщина поистине украшает собой жизнь, землю, по которой идет и на которой живет!

И каждая женщина мечтает о счастье! Делая людей счастливыми, каждая женщина должна быть счастлива и сама. Но это возможно, если судьба подарит ей Цветок Счастья!        

Для того чтобы вы поняли, что же это за цветок, мы своей властью и волшебной силой подарим вам каждой сейчас этот символический Цветок Счастья!

У этого цветка — семь лепестков. И счастье каждой женщины возможно тогда, когда судьба ее слагается из следующих семи символических лепестков:

здоровья! молодости! красоты! успеха! любви! семьи! и детей!      

(Исполняют танец)

Дорогие друзья, Весна и ее волшебная свита оставили в подарок для нашего праздника всем

известный сказочный цветик-семицветик, который исполняет семь желаний. (В руках у Ведущей большой, специально изготовленный цветок у него семь лепестков.) И вот первое

желание я хочу узнать у самой популярной женщины нашей школы — директора (называет по имени и отчеству)

Директор отрывает один лепесток и говорит о своем желании, чтобы дети хорошо учились, хорошо себя вели и т.п.

     Я, как завуч нашей школы

Оказать хочу вам честь –

Объявить приказ по школе

Девятнадцать тридцать пять.

Властью, данной мне народом,

Объявляю вам о том,

Что курс начальной школы

Вами, дети, завершен.

В средних классах про игрушки

Вам придется позабыть.

Будут новые предметы,

Надо будет их учить.

Стали старше вы, умнее

И теперь должны иметь

Трудолюбие, терпенье,

Сил в учебе не жалеть.

Будьте же крепки, здоровы,

Постарайтесь не болеть,

И тогда все неудачи

Сможете преодолеть.

Я, как завуч нашей школы,

Объявляю вам приказ:

Ученики четвертых классов

Переходят в пятый класс!

(Исполняется песня Н. Королевой «Маленькая страна». Под музыку все ребята выходят на сцену.)

Ученики:

1. Четыре года быстро пролетели.

Мы подросли, немного повзрослели.

Как весело и дружно вместе жили –

И радости, и трудности делили.

2. Я помню первый свой урок.

Скажу вам правду, я боялся,

Но мой учитель мне помог –

Он так по-доброму мне улыбался.

3. Мне, может, кто-то не поверит

И скажет: «Это ерунда».

Я даже на каникулах и в выходные

Скучал по школе, по друзьям всегда.

4. Как многому мы научились в школе!

Всего не перечислить, не назвать.

А главное – мы научились дружбе,

Друг друга никогда не предавать.

5. Мы научились радоваться жизни,

Любить природу и зверьё не обижать.

Помощниками быть для младших,

А стариков и взрослых уважать.

6. Все эти годы с нами была рядом

Учительница первая моя.

Для нас она – вторая мама,

Учила нас, любила, берегла.

7. Частичку сердца и души дарили

Нам бескорыстно все учителя.

Вам говорим: «Огромное спасибо,

Желаем много счастья и добра!»

8. Мы одолели начало пути,

Но самое главное всё впереди.

Мы младшие классы закончили с вами

    И начали путь мы  в Галактике Знаний.

9. Дорога большая

Нас ждёт впереди,

Без помощи вашей

Её не пройти.

10. Спасибо родителям, учителям

За то, что в пути

Помогаете нам,

За то, что сегодня

Вы здесь с нами в зале,

Спасибо за то,

Что ребятам отдали.

Вместе. Мы будем стараться,

Мы будем учиться,

Чтоб школа могла

Нами всегда гордиться.

Учитель:

Мне приятно отметить, что ______ учеников 4-х классов закончили учебный год только с хорошими и отличными оценками. В этом немалая заслуга родителей, которые стали лучшими помощниками детям.

 (Вручение благодарственных писем родителям.) 

А теперь давайте дадим возможность оторвать волшебный лепесток нашим мамам и исполнить их желание!

(Слово предоставляется родителям, которые поздравляют своих детей, говорят слова благодарности учителю.

Ведущие вместе: К торжественной клятве приготовились!

Детям в ученье поможем всегда (Да)

Чтобы детьми была школа горда (Да)

 Нас не пугает задач чехарда (Да)

Формулы вспомнить для нас ерунда (Да)

 Клянемся детей не ругать никогда (Да)

Только слегка пожурить иногда (Да)

Будем спокойны, как в речке вода (Да)

Мудрыми будем, как в небе звезда (Да)

Будем вставать по утрам в холода (Да)

Чтобы успеть и туда и сюда (Да)

Когда ж завершится учебы пора,

Вместе с детьми погуляем тогда! (Да)

Любовь, преданность внукам не превращайте в услужливость.

Рассказывайте им о себе, о своём детстве, о своей жизни.

Секретничайте с ними, играйте, гуляйте и трудитесь вместе.

Говорите с внучатами, как со взрослыми.

Любовь, преданность внукам не превращайте в услужливость.

Рассказывайте им о себе, о своём детстве, о своей жизни.

Секретничайте с ними, играйте, гуляйте и трудитесь вместе.

Говорите с внучатами, как со взрослыми.

Любовь, преданность внукам не превращайте в услужливость.

Рассказывайте им о себе, о своём детстве, о своей жизни.

Секретничайте с ними, играйте, гуляйте и трудитесь вместе.

Говорите с внучатами, как со взрослыми.

Любовь, преданность внукам не превращайте в услужливость.

Рассказывайте им о себе, о своём детстве, о своей жизни.

Секретничайте с ними, играйте, гуляйте и трудитесь вместе.

Говорите с внучатами, как со взрослыми.

Любовь, преданность внукам не превращайте в услужливость.

Рассказывайте им о себе, о своём детстве, о своей жизни.

Секретничайте с ними, играйте, гуляйте и трудитесь вместе.

Говорите с внучатами, как со взрослыми.

Какое стихотворение из школьной программы Вы помните?

Какое событие школьного детства Вам больше всего запомнилось?

Каким видом спорта занимались?

Ваше любимое варенье?

Ваша любимая передача по телевидению?

Ваше любимое занятие?

Ваш любимый предмет в школе?

Какой предмет любит Ваш внук?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"

Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС.  ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»

В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...