Прощание с "Азбукой"
классный час (1 класс) по теме

Сушилина Надежда Михайловна

Сценарий "Прощание с Азбукой" разработан  с целью вспомнить чему учились с "Азбукой" и выразительное чтение стихотворений о школе и учебе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_proshchanie_s_azbukoy.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Прощание с Азбукой».

Звучит музыка. Входит ученица.

Ученица:  

Я спрятала куклу,

Играть не хочу.

Мне некогда очень –

Я буквы учу!

Из них я сама

Составляю слова.

Сама прочитала:

Трава и дрова.

Дрова на дворе

И трава на лугу –

Теперь, как большая,

Читать я могу.

Ведущий:   Здравствуйте, дорогие мамы и папы, а также гости.  Сегодня у нас немножко грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – « Азбукой».

Давайте пригласим сюда наших первоклассников.

Первоклассников сегодня

Мы на праздник позовем.

Непременно заходите

Попрощаться с Азбукой

( Входят первоклассники под музыку) Выступление первоклассников:

 

1-я  ученица

Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
2- я ученица
Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!

3 –я ученица
Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!

4 – я ученица.

Смех и слезы, радость и печаль

За полгода довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль –

Книги нам легко теперь читать!

5 –я ученица

Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет.

Дети (хором).

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!

Ведущий: Сегодня у ребят праздник – прощание с Азбукой. Давайте пригласим её сюда и скажем ей спасибо за то, что она научила нас читать.

Дети вместе с ведущим три раза зовут Азбуку. Вместо Азбуки входит Вредный Ластик.

Вредный Ластик: Ну, чего расшумелись? Чего разорались? Спать не даете.  Нету вашей Азбукашки.

Ведущий: Куда же это она делась? Отвечай, Вредный Ластик!

Вредный Ластик: Куда, куда. Я стер её.

Ведущий: Как стер? Совсем?

Вредный Ластик: (хихикает): А чего её совсем стирать? Я так, некоторые буковки подправил, вам теперь вовек не догадаться, что там написано было. А то, ишь, грамотные все стали, смотреть противно. Пишут без ошибок, стирать нечего. Совсем про меня забыли. Вот помучайтесь теперь, долго вы Вредного Ластика помнить будете! (Хихикает, уходит).

Ведущий: Что же делать?  ( Берет листы и показывает детям. На  них пропущены буквы). Надо скорее исправить. ( Дети вставляют буквы).

Ведущий:  Какие молодцы, ребята. Помогли Азбуке. Теперь она совсем здорова и может выйти к нам. Давайте позовем её еще раз.

Дети с ведущим зовут Азбуку. Появляется Азбука.

Азбука:  Здравствуйте, дорогие ребята! Спасибо вам, что спасли меня. Что бы я делала в таком виде, с ошибками? А на  Ластика вы не сердитесь, он на самом деле не злой, просто все ребята стали хорошо учиться, что почти не допускают ошибок. А ему так хочется почаще с вами общаться! ( Входит Ластик)

Вредный Ластик:  Ребята и Азбука, вы меня простите. Азбука правильно сказала, мне так скучно и одиноко! Я больше не буду вредничать!

Ведущий:  Ребята, простим Ластика? ( Дети отвечают.) А ты, Ластик, приходи к нам просто так, не по делу. Мы всегда будем рады тебе.

Вредный Ластик:  Ура, ура! Спасибо, ребята.

Азбука: Ребята, я сегодня не случайно пришла на ваш праздник. Хочу я узнать, чему же вы научились, что нового узнали, прочитав свою первую книжку? А для вас, ребята я приготовила игру. Называется она «Угадай с одной буквы!». Давайте выберем любую букву. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать словами, начинающимися на эту букву. Готовы?

-Как тебя зовут?

- В каком городе ты живешь?

- Какие цветы больше всего любит твоя мама?

- Какие деревья растут в вашем саду?

- Какой твой любимый фрукт?

Ведущий:  Спасибо, тебе Азбука за интересную игру. А сейчас ребята споют тебе частушки.

1-я ученица.
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

2-я ученица.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

3-я ученица.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!


4- я ученица.
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
Ученик 5.
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку

Одним махом "проглочу"!

Азбука: Спасибо, ребята, за замечательные частушки. Грустно мне будет без вас. Я буду ждать следующего года и новых первоклассников. А вас дальше по дороге знаний поведет книга «Литературное чтение». Что-то оно задерживается. А вот и оно!

( Входит Чтение).

Литературное чтение: Здравствуйте, ребята! Я вас заждалась! И не я одна. На нашей почте накопилось много телеграмм от литературных героев. Только они все не подписаны. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, от героев, каких сказок пришли телеграммы на ваш праздник и кто автор этих сказок. Поможете?

Ведущий: О чем речь! Ребята надежные, что хочешь, отгадают!
Чтение  телеграммы:
1. Шлют привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник.
(“Кот в сапогах” Ш. Перро)
2. Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку. (“
Золушка” Ш.Перро)
3. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха “
Сказка о рыбаке и рыбке” А.Пушкин)
4.Я круглый и румяный,
Я ловкий и упрямый,
В лесу я задержался,
С лисою разбирался.
(“Колобок” русская народная сказка)
5. Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар - победитель сделал мне предложение.
(“Муха-цокотуха”, К.Чуковский.)
(Дети отгадывают)
Азбука: Молодцы ребята!
Чтение: Да, хорошие у вас ребята! Эти меня быстро прочтут.
Азбука: За это я ручаюсь!    

(Звучит песня)

Ведущий: Сейчас, уважаемые мамы и папы, ваши дети на ваших глазах будут решать сложные задачи. Задачи на самом деле очень сложные, поэтому в случае затруднений вам придется помочь.

Задачи:

Сколько было у Романа

Карамелек в двух карманах

Если было две в одном,

Ровно столько же в другом? (Четыре)

Три сороки  на  кусту

Стрекотали попусту.

Прилетели ещё три

Сколько стало, посмотри?  (Пять)

3.Саша, Дима, Вова, Коля

Раньше всех явились в школу.

А там уже Катюша с Олей.

Сколько деток стало в школе?  (Шесть)

4.Белка прятала орешки,

Фрукты, ягоды в дупло.

Три плюс два и плюс четыре –

Сколько стало их всего?  (Девять).

5.Восемь яблочек ежу

На иголки насажу.

Два из них упало.

Сколько яблок стало?  (Шесть).

Ведущий: Молодцы, справились с задачами. Вы заслужили отдых! Сейчас прозвучит песня.

Ведущий:  Пришло время поиграть. Готовы?

ИГРЫ
(Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении.)
Утром на траве росою,
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке,
Рядом громко зарычит.
Дети. Буква "Р".
Эта буква на морозе,
Как оса, ужалить может.
Ну а в мае на березе
Жук ее узнать поможет.
Дети. Буква 'Ж'.
С этой буквой - добрым другом
Долгою дорогой в дом
День за днем назло недугам,
Даже под дождем идем.
Дети. Буква "Д".

Эту букву паровоз

На своей трубе привез,
Губы вытяни в трубу
И получишь...
Дети. Букву "У".
Буква эта знаменита -
Стоит в начале алфавита.
Дети. Буква "А".
Эта буква бодрым шагом,
В бой идет под барабан,
И бодает буква букву,
Будто баловник баран.
Дети. Буква "Б".
Вот все буквы перед нами –
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами,
В слово буквы все собрать.

Дружба.
Показывает таблички с перепутанными названиями сказок, а ребята исправляют их.

1.Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.).

Ведущий:  Молодцы, девочки! Все испытания прошли.

1-я ученица:

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

2- ученица

Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

3-я ученица:

Сегодня праздник необычный:

Спасибо , Азбука тебе.

Ты столько знаний подарила,

Мы будем помнить о тебе.

4-я ученица:

До свидания, учебник!

И на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придет.

Ведущий:  

Вы прочли Азбуку до корки,

Вам по чтению -  пятерка!

И теперь без передышки,

Вы прочтете любые книжки.

Так что в путь, дружок, не робей!

Не грусти, не жалей.

Что закончил Азбуку.

Я желаю всем вам

Унестись в эту неведомую даль,

Научиться дружить

И в беде помогать,

И решительным быть.

Сегодня девочкам 1 класса вручаются удостоверения, с которыми им открыт путь в мир знаний и книг. (Вручение удостоверений).

Ведущий:  На наш праздник пришли  ваши родители. Они желают вас поздравить. Предоставим им слово.  ( Выступление родителей).

Ведущий:  Праздник окончен. Всех приглашаем к чаепитию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «Прощание с начальной школой»

Данная разработка поможет провести выпускной вечер в начальной школе....

Праздник-игра "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем". ...

Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"

Внеклассное мероприятие 1 класс...

Сценарий праздника "Прощание с 1 классом"

Представляю Вашему вниманию сценарий прощания с первым классом....

Сценарий праздника "Прощание с азбукой"

Праздник мы проводили совместно с учениками 3 класса. Они играли главные роли, а первоклашки были больше не актерами, а активными участниками конкурсно-игровой программы....

Прощание сазбукой

Веселый праздник для первоклассников...