Всё начинается с семьи
классный час (1 класс) по теме

Клименкова Ирина Владимировна

Праздник 1 сентября в 1 классе. Дети в игровой форме знакомятся с правилами школьной жизни, рассказывают о своей семье, её традициях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_sentyabrya_2012g_1_klass.docx41.16 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-праздник «Всё начинается с семьи».

Цели: организовать праздничное начало учебной деятельности для первоклассников; задать необходимый эмоциональный настрой; пробудить интерес к школе; познакомить с одноклассниками; начать формирование классного коллектива. Воспитывать любовь и уважение к близким: папе, маме, бабушке, дедушке. Развивать речь и мышление детей.

Оборудование: иллюстрации сказок, маски к сказке «Репка», воздушные шары.

 После торжественной линейки дети вместе с учителем входят в класс.

Вступительное слово учителя

Учитель. Дорогие ребята, вот и наступил этот праздничный день - 1 сентября! Вы переступили порог волшебной Страны Знаний! Ребята, мы находимся в волшебной комнате, которую в этой стране называют классом. Посмотрите, как здесь уютно и чисто. Очень много людей позаботилось о том, чтобы вы пришли в этот просторный и красивый класс. Мы с вами будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь. Со мной вы познакомились. А теперь я хочу познакомиться с вами. У меня есть замечательный воздушный шарик. Он нам поможет познакомиться. Тот, у кого окажется шарик, пусть назовёт своё имя и фамилию.

 (Дети по очереди говорят свои имена, передавая шарик друг другу.)

        Учитель. Вы теперь по праву настоящие ученики. Посмотрите ещё раз друг на друга. Все вы одноклассники. Мы будем с вами вместе 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней, проведём 32 тысячи уроков. Это наш классный коллектив, в котором будут  жить и учиться 25 человек.

- По загадкам прошу отгадать тему Дня Знаний.

Кто ставит на пятку заплатку?

Кто гладит и чинит бельё?

Чьи волосы снега белее?

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею?

О ком я читаю стихи? (бабушка)

С кем же я ходил на пруд

Там у нас рыбалка,

Только рыбы не клюют,

Что, конечно, жалко!

Дня четыре или пять

Не приносим рыбы…

Скажет бабушка опять:

« И на том спасибо!» (дедушка)

Много их на белом свете,

Всей душой их любят дети,

Только, у каждого, она одна,

Всех дороже Вам она

Кто она?

Отвечу я: это мамочка моя.

Он всё может, всё умеет,

Всех храбрее и сильнее

Штанга для него, как вата

Ну, конечно, это- папа.

     5. Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его всё  равно любят.. (ребёнок)

Учитель. Как назвать всех этих людей одним словом? СЕМЬЯ

- А сейчас я произнесу слово СЕМЬЯ несколько раз, попробуйте услышать, какие два слова спрятались в этом слове? СЕМЬ-Я, СЕ-МЬЯ (СЕМЬ, Я)

- Почему же слово семья образовалось именно от этих слов.

- Во-первых, “семь” это особое, таинственное, волшебное число. Вспомните, где мы его встречаем? (семь чудес света, семь дней недели, семь планет на небе, на свете было семь мудрецов)

- Считайте: папа, мама, ребенок, две бабушки, два дедушки.

- Сколько получилось? 7.

Учитель. Как вы называете своих родителей?

А знает ли кто-нибудь из вас, почему МАМУ и ПАПУ называют именно мама и папа, а например не по имени? В древности существовало поверье, что те люди, кто создают семью, являются главными, ключевыми людьми. Именно на них могут повлиять и сбить с истинного пути злые духи, и чтобы защитить от злых духов мать и отца было велено не по имени величать, а звать именно мама и папа. Мама в жизни ребенка - это сама природа, то, что питает, защищает, учит сосуществовать со всем вокруг в гармонии, ненасилии.

А вот папа - это энергия действия, познания, завоевания! Только мужская энергия способна научить познавать, стремиться к достижению чего-либо, преодолевать себя и свои возможности, а также жизненные препятствия на пути к цели!

Послушайте, ребята, Песенку про папу. Скажите, с вами бывало такое?

Учитель. Тема урока Знаний «Семья и семейные ценности».

-Что такое семья?

         Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе. Семья – это дом. Это папа и мама, дедушка и бабушка… Это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это радость и печали, которые одни на всех. Это привычки и традиции.

Каждая семья создаёт свои традиции, и они передаются из поколения в поколение. Молодая семья строится не на пустом месте, она имеет за плечами опыт родительских семей, семей своих близких. В одних семьях традицией является встреча Нового года, Рождества, Дня  Победы. В этот день соберётся вся семья, приготовят любимые кушанья.

-А какие традиции в ваших семьях? (Ответы детей.)

Ежегодно в России 8 июля отмечается Всероссийский день семьи, любви и верности. Этот праздник появился совсем недавно, в 2008 году. Идея создания этого праздника возникла у жителей древнего города Мурома (Владимирская обл.). На протяжении почти восьми столетий 8 июля православные христиане почитают память святых князя Петра и княгини Февронии Муромских.

Замечательно, если семья большая. Однако семья может быть и маленькая: например мама и сын или мама и дочка. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это хорошая, настоящая семья.   

Ребята, как вы думаете, зачем человеку семья? ( Ответы детей.)  

А сейчас, чтобы ещё больше узнать о семье и ближе познакомиться, поиграем в игру «Кто кому кем приходится?»

- Ирина, ты кто для мамы? ( Дочь.)

- Женя, кто называет тебя сыном? ( Папа, мама.)

- Ярослав, ты кто для бабушки? ( Внук.)

- Полина, у папы есть брат. Кто он тебе? ( Дядя.)

- Дима, у папы есть мама. Кто она тебе? ( Бабушка.)

- Настя, у маминой сестры есть дети: 2 сына. Кто они тебе? (Двоюродные братья.)

Учитель. Я очень рада, что ваши  сердца, ребята, полны добра и великодушия по отношению к своим близким, своей семье. Ведь семья - это самое дорогое, что есть у каждого из нас, семья - это маленькое солнце,  благодаря которому нам тепло, уютно, оно притягивает к себе. И все мы: и взрослые, и дети должны сделать так, чтобы это солнце светило всегда, давая нам любовь, ласку, объединяя нас, охраняя нас всю жизнь. Давайте гордиться своей семьей, ведь другой, такой же, нет на целом свете! Какова наша семья, таковы наши дети, такими будет наше  будущее, такой будет Россия.                                                                                                                                                      

Учитель. Ребята, посмотрите, пожалуйста, что у меня в руках? (фотоальбом)

Я сегодня не случайно принесла фотоальбом к нам на урок. Посмотрите, пожалуйста, это я с мамой в детстве, здесь я с сестрой, а вот фотографии, где я с бабушкой и дедушкой. Как же одним словом можно назвать то, что я держу в руках? (семейный фотоальбом)

- Семейный фотоальбом. Да, действительно это альбом с фотографиями моей семьи, мой семейный альбом.

- Думаю, у каждого из вас дома есть такие фотоальбомы. А ещё у меня есть фотоальбом моего бывшего класса. Ведь дети в школе проводят много времени, мы превращаемся в семью, в которой надо вести себя как дома. А самые важные школьные «семейные» события мы с вами тоже будем хранить в таком альбоме. Согласны?

Учитель. Ребята, так что же за день сегодня такой особый? (Звучат ответы школьников.) Правильно, сегодня дети по всей России пошли в школу.

Учитель. А вы, ребята, приготовили эти вещи для школы? Это ваши главные помощники в учебе, и они должны быть аккуратно сложены как в портфеле, так и у вас на столе. А все ли школьные принадлежности вы приготовили вместе с родителями в школу? Давайте проверим.

Отгадайте загадки.

1. До чего скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог!    

Дети. Портфель!

2. Я всех знаю, всех учу,

 Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.

Дети. Книга!

3. Непохож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Дети. Карандаш!

4. То я в клетку, то в линейку

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я?

Дети. Тетрадь!

5.Я люблю прямоту,

Я сама прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

Дети. Линейка!

6.Отгадай, что за вещица –

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет, сеет семена…

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки.

Дети. Ручка!

7. Деревянный ящик мой

Я в портфель кладу с собой.

Ящик этот очень мал,

Называется….

Дети. Пенал!

8.Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш.    

Дети. Ластик

9.   Если сломан карандаш,

Я помощник верный ваш.

Я, как врач, его лечу -

Быстро остро заточу.      

Дети. Точилка

Учитель. -Молодцы, все отгадали! А кто был внимательным и запомнил, сколько всего было загадок? (9)

Учитель. Ребята, а вы приготовили все эти вещи для школы?

Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Что возьмёшь в школу?»

Руки поставьте на локотки. Я буду называть предметы. Если вы услышите предмет, который надо взять в школу, вы должны хлопнуть в ладоши.

(Учитель называет слова: Букварь, кукла,  машина, тетрадь, подушка,  пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, карандаш, ручка, резинка, портфель, конфета, фломастеры, альбом, тарелка.)

Учитель. На уроках мы будем не только учиться, но и отдыхать. Давайте покажем родителям, как мы отдыхаем.

Как живешь?

Вот так!

А плывешь?

Вот так!

Как бежишь?

Вот так!

Вдаль глядишь?

Вот так!

Ждешь обед?

Вот так!

Машешь вслед?

Вот так!

~ Ночью спишь?

-Вот так!

~ А шалишь?

-Вот так!

Учитель. Дорогие ребята! Я хочу провести с вами игру «Доскажи словечко». Догадайтесь, о каком звере или птице идет речь?

Сено хоботом берет толстокожий ... (слон)..

~ Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая ... (белка).

В чаще, голову задрав, воет с голоду ... (волк).

Кто в малине знает толк? Косолапый бурый ... (медведь).

Под луною песни петь сел на веточку ... (соловей).

На заборе поутру любит кукарекать ... (петух).

Учитель. Ну что же, молодцы, я не ожидала, что вы такие внимательные. Ведь внимательность - самое главное качество для ученика.

А вот игра на внимание. Если вы согласны с тем, что я говорю, дружно отвечайте «Да!», если не согласны - «Нет!» Согласны?

Друга выручим всегда? Да!

                  Врать не будем никогда? Да!

                 В классе списывать ответ? Нет!

Кинуть камень кошке вслед? Нет!

                  Брать в автобусе билет? Нет!

Ай-ай-ай! Как это нет!

                  Надо брать билет всегда! Да!

Не робеть, когда беда? Да!

                  Не жалеть для дел труда? Да!

                 Рук не мыть, когда обед? Нет!

Как же это не мыть? Мыть обязательно!

                  Грязь смывать без следа? Да!

Солнце, воздух и вода? Да!

                 Мы лентяем шлем привет? Нет!

                 А тем, кто трудится всегда? Да!

Учитель. Ребята, нам прислали поздравительные телеграммы. Думаю, вы догадаетесь, от кого они.

Телеграммы

1.   Я желаю от души

Вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор... (Айболит).

2. Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт,
Шоколадное печенье,
Мармеладное варенье,
Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)

3. Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать.
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище...
(Буратино).

Учитель. И последняя телеграмма. Недобрая она какая-то... Интересно, от кого она.

Пусть вам учебный год

Только гадости несет!

Получайте только двойки,

Очень редко можно - тройки,

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Проводите больше драк,

Привет, Старуха... (Шапокляк).

 Учитель. Друзья, я надеюсь, вы не будете выполнять пожелания старухи Шапокляк? (Ответы детей.)

 - В школе первое, чему учатся дети, это читать. Читать сказки. А вы знаете сказки? Сейчас проверим. Отгадку покажите на доске:

1. А дорога - далека,

А корзинка - нелегка.

Сесть бы на пенек

Съесть бы пирожок.   ( Маша и медведь)

3. Была у злодея до пят борода.

В театре всех кукол он мучил всегда.

-Подайте мне плетку! - гремел его бас
Скажите скорее, кто он?  
(Карабас-Барабас)

4.  Где ваше платье бальное?
Где туфелька хрустальная?

-Простите, я спешила...

Меня зовут Страшила.   ( Золушка)

5. Лечит в Африке зверей

Добрый доктор Бармалей.   ( Айболит)

6.        Девочка пела в темном лесу:

- Бабушке я пирожки принесу!
Шапочка - словно малина!

 Девочку звали Мальвина. ( Красная Шапочка)

7. Целый день в зеленой коже,
Целый день все «квак» да « квак».
Но скрывается под кожей

Всех мудрей и всех пригожей...

Кто? Царевна Шапокляк. ( Царевна - лягушка)

8. Вот она какая:
Большая - пребольшая.
Вытащить ее решили
Вшестером ее тащили.
Кто же это?    
( Репка)

Учитель.  Иллюстрации к этой сказке нет. Но я вам предлагаю ее инсценировать. Хотите побывать немного артистами? Тогда давайте устроим представление. ( С помощью масок дети обыгрывают сказку «Репка»).

Сколько героев в этой сказке? (6 + репка)

Кто был первым? Кто последним?

 Учитель. Ребята, давайте обратимся со словами благодарности к вашим близким, которые привели вас на сегодняшний праздник. Мамы, папы, бабушки, дедушки и вы - это семьи, благодаря которым существует наше общество. В семье формируются идеалы, обычаи, традиции общества. В ней создаются и моральные ценности: доброта, трудолюбие, чистоплотность, любовь. Я желаю вам огромного семейного счастья, пусть в вашем доме никогда не смолкает детский смех и не гаснут огоньки ваших лучезарных глаз. Берегите свою семью. Сделайте своих близких счастливыми!

Учитель. Вот и подошел к концу наш первый урок. Я желаю всем детям сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год, желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать своих соседей по парте, и, конечно, хорошо учиться. В добрый путь!

Учитель. На добрую память о нашей встрече, я приготовила вам СОВЕТЫ ПЕРВОКЛАССНИКА. Они помогут вам легко прожить школьную жизнь.

Памятка первоклассника

Идя в школу, имей при себе хорошее настроение, пусть школа тебе  будет в радость.

Не будь грязнулей: грязнуль никто не любит.

Не обижайся без дела.

Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.

Ни к кому не приставай.

Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чём не проси.

Не отнимай чужого, но и своё не отдавай. Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.

Не дерись без причины.

Почаще говори: «Давай дружить, давай играть, давай вместе домой пойдём».

С учителями не спорь и на учителя не обижайся. Делай внимательно и старательно уроки, и у тебя всё получится.

Зовут играть — иди, не зовут — спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.

Играй честно, не подводи своих товарищей.

Помни! Как будешь себя вести в школе, так к тебе и будут относиться.

Помни! Тебе всегда рады и в школе, и дома!

Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты — неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

РЕЗЕРВ

А сейчас посмотрим: готовы ли ваши семьи к школьным трудностям. 
Звучит песня о бабушке. Приглашаются все бабушки. 
Назвать ласковые слова, которыми вы будете встречать внуков из школы. (аукцион). 
Интеллектуальная разминка для пап. 
Переходная ступенька от холостяка к мужу. (Жених) 
Разговорное обозначение миллиона денежных единиц. (Лимон). 
Часть одежды, куда кладут деньги. (Карман). 
Учебный час, посвящённый отдельному предмету. (Урок). 
Сельскохозяйственная машина, работающая на кухне. (Комбайн) 
Интеллектуальная разминка для мам. 
Назвать автора произведения «Муму» Тургенева. 
Титул самого «правдивого» человека. (Барон). 
Ребёнок собаки. (Щенок). 
Самая любимая пора у учеников и студентов. (Каникулы). 
Дедов сын. (Отец). 
Самая большая и вкусная ягода. (Арбуз). 

Молодцы бабушки, мамы и папы! Вы готовы помогать своим детям в первом классе. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Всё начинается с семьи..."

Семья? А что это такое – семья? Семья – это продолжение вашего рода. ...

Здоровье и воспитание начинается в семье

Родительское собрание о ЗОЖ и воспитании детей...

Все начинается с семьи

Сценарий мероприятия для родителей и учеников о семейных традициях...

Сценарий семейного праздника "Все начинается с семьи"

Сценарий семейного праздника "Все начинается с семьи"...

Мир начинается с семьи

Разработка внеклассного мероприятия. Родословная, все о семье....

Любовь к Родине начинается с семьи. Что такое семья. Я член семьи, какой я.

проект внеклассного мероприятия в 1 классе (час семейного общения)...