Конкурс «А ну-ка, девочки!»
методическая разработка (2 класс) на тему

Конкурс посвящен Международному женскому дню - празднику, отмечаемому ежегодно 8 марта в ряде стран как «женский день».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_a_nu-ka_devochki.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс «А ну-ка, девочки!»

Цель мероприятия:

Содействовать развитию творческих способностей учащихся.

Способствовать формированию устной коммуникативной компетенции: умение работать в команде и слушать других.

Оформление, оборудование и реквизит:

- магнитофонное звуковое сопровождение;

- к 8 Марта картинки и рисунки цветов, овощей;

- поднос с конвертами, в которых лежат билеты с вопросами;

- плакат со словами: «это портфель», «купил арбуз», «наши лобзики», «прямо лоток»;

- плакат со словами:  Ш- - Я,  В- -Ч, Ю - - - Т,  П- - - - Ь,  У- - - - - Ь,  П- - - - - - Ц,   В- - - - - - - - - Ь,  Б- - - - - - - - - - Ь;

- листы бумаги, фломастеры, цветные карандаши;

- эмблемы команд;

- варенье;

- призы для победителей;

- ложки, фартуки.

Ход мероприятия

1 ведущий. Запахло мартом и весною,

Но крепко держится зима.

Число восьмое – непростое:

Приходит праздник к нам в дома.

2 ведущий. Дорогие ребята, уважаемые гости! 8 Марта – большой, самый нежный и ласковый праздник девочек, девушек, женщин. Сегодня в честь 8 Марта мы решили провести конкурс «А ну-ка, девочки!». Для этого мы предлагаем прекрасным девочкам разделиться на две команды.

1 ведущий. А теперь нам нужно отгадать название каждой команды. Сейчас я буду загадывать вам загадки, ответы на которые и будут названиями команд. Итак, загадка первой команде.

Пробивался сквозь снежок,

Удивительный росток.

Самый первый, самый нежный,

Самый бархатный цветок! (Подснежник)

Загадка второй команде.

Стоит в саду кудряшка – белая рубашка.

Сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)

2 ведущий. На доске вы видите эмблемы команд. После каждого конкурса команда, которая победит, будет получать цветок. В конце выигрывает та команда, у которой получится самый пышный букет. Оценивать конкурс будет жюри. (Избирается жюри.)

1 ведущий. Итак, объявляется первый конкурс. А называется он «Вежливая леди». Сейчас каждой команде я буду предлагать ситуации, на которые вы должны ответить так, как ответила бы вежливая леди.

Первая ситуация команде «Подснежник»: «Какое слово вежливая леди должна произнести маме утром?»

Теперь ситуация команде «Ромашка»; «Какое слово должна сказать вежливая дочка маме перед сном?»

Вторая ситуация команде «Подснежник»: «Мама с дочкой приехали летом к бабушке, которую не видели целый год. С какими добрыми словами обратится внучка к бабушке?»

Последняя ситуация команде «Ромашка»: «Придя со школы, дочка заметила, что мама заболела. С какими словами обратится вежливая дочка к маме?»

Жюри оценивает конкурс.

2 ведущий. Второй конкурс называется «Самая умная». На подносе лежат конверты, в которых билеты с вопросами. Представители обеих команд берут по конверту, команды распечатывают их и отвечают на вопросы. Жюри оценивает ответы каждой команды.

Вопросы для 1 команды.

Родоначальниками  современных босоножек являются сандалии. Их изобрели в одном из древних государств задолго до нашей эры. Где это произошло? (Египет.)

Оборка на платье? (Волан.)

Все в детстве носили гольфы, возможно, кто-то носит и гетры. В чем их различие? (У гетр нет носка и пятки.)

Прибор для сушки и укладки волос? (Фен.)

Что такое аппликация? (Вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон).)

Шуба из шкуры, мехом внутрь. (Дублёнка.)

Обработка ногтей на руках. (Маникюр.)

Вопросы для 2 команды.

Что такое капюшон? (из франц. кобка, куколь, накидка, наголовник, ворот башлыком, каптура.)

Женское платье без рукавов. (Сарафан.)

Жидкость, придающая блеск ногтям. (Лак.)

Обработка ногтей на ногах. (Педикюр.)

Какое отношение к моде имеет летучая мышь? (В 80 годы рукава модной одежды по форме стали напоминать крылья летучей мыши, так эту форму и назвали.)

Украшение в ушах. (Серьги.)

В какой стране были изобретены галоши? (Существует две версии их происхождения. Согласно одной из них, галоши обязаны своим происхождением далекой культуре индейцев Южной Америки. Согласно другой галоши изобретены англичанином Рэдли  в начале девятнадцатого века.)

Жюри оценивает конкурс.

1 ведущий. Конкурс «Хозяюшка». Этот конкурс поможет нам выяснить, какие же вы хозяйки. Представьте, что вы пришли в магазин и вам нужно купить овощи для борща. Приступайте к покупкам.

Жюри оценивает конкурс.

2 ведущий. Конкурс «Загадки о цветах». Все наши мамы в любое время года очень любят цветы. Цветы дарят людям радость. И летом они не наскучат, и зимой приносят нам свежесть и теплоту. Команды  должны по очереди отгадать названия цветов.

1. Четыре ярко-красных
Блестящих лепестка,
И зернышки в коробке
У этого цветка.
За зернышками этими
Ты бегал в огород.
На грядке в огороде
Такой цветок растет. (Мак)

2. То фиолетовый, то голубой.
Он на опушке встречается с тобой.
Звонким названием он наделен.
Посмотришь, подходит название это,
Но никогда нам не слышался звон
Из голубого лесного букета (Колокольчик)

3. Знакома с детства каждому
Их белая рубашка
С серединой ярко-желтый.
Что это за цветок? (Ромашка)

4. Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух.
И превратился в пух. (Одуванчик)

5. На солнечной опушке весною зацвела,
Лиловенькие ушки тихонько подняла
. (Фиалка)

6. Я травянистое растение
С цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударениями,
И превращаюсь я в конфету. (Ирис)

Жюри оценивает конкурс.

1 ведущий. Конкурс «Инструментальный». Настоящая хозяйка должна уметь и борщ варить, и пуговицу пришить, и даже гвоздь забить. А для этого ей необходимо ориентироваться во множестве различных инструментов и знать их названия. Поэтому этот конкурс мы посвятили названию инструментов. Ещё в этом конкурсе вам понадобится внимание и смекалка. Итак, найдите в словах название инструментов.

это портфель (топор)

купил арбуз (пила)

наши лобзики (шило)

прямо лоток (молоток).

Жюри оценивает конкурс.

2 ведущий. Конкурс «Профессиональный». Кроме того, что каждая хозяйка умеет выполнять свою домашнюю работу: шить, готовить, убирать – она ещё и работать на предприятии успевает. Все хозяйки имеют профессии, специальности – кто – то из них бухгалтер, маляр.

Вот и наш конкурс посвящён профессиям. Если правильно вставить пропущенные буквы в словах, получится название профессий.

Ш - - Я (швея),

В - -Ч (врач),

Ю - - - Т (юрист),

П - - - - Ь (пекарь),

У - - - - - Ь (учитель),

П - - - - - - Ц (продавец),

В - - - - - - - - - Ь (воспитатель),

Б - - - - - - - - - - Ь (библиотекарь).

Жюри оценивает конкурс.

1 ведущий. Конкурс «Праздничная открытка». Девочки, в этом конкурсе вы должны проявить свои художественные способности.  Перед вами на столах лежат бумага, фломастеры, карандаши. Нарисуйте праздничную открытку, подпишите её и подарите команде – сопернице.

Игра со зрителями.

2 ведущий. Пока команды выполняют задания, вы, дорогие зрители, тоже можете поучаствовать в весёлом конкурсе. Для этого мне нужны два самых смелых игрока. (Выходят желающие.) Итак, конкурс называется «Сладкоежка». Вам, ребята, завязывают глаза. Каждому в руки дают чашку с вареньем и ложку. Вы должны с закрытыми глазами накормить друг друга вареньем. Выигрывает тот, кто больше и лучше накормит вареньем другого. (Участники конкурса садятся друг напротив друга, им завязывают глаза,  надевают фартуки, чтобы не испачкались.)

Жюри подводит итоги конкурса, объявляет и награждает команду - победителя.

1 ведущий. Вот и закончился наш конкурс. Я желаю вам всего самого наилучшего. Пусть в ваше окно каждое утро заглядывает солнечный лучик и радует вас нежным светом.

2 ведущий. С первой капелью,

С последней метелью, с праздником юной Весны!

Вас поздравляю,

Сердечно желаю:

Счастья, здоровья и красоты!

Всего Вам доброго!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "А ну-ка, девочки!" (для учащихся 4 – х классов)

Данная разработка содержит большой подбор конкурсов, которые проводятся среди учащихся 4 классов. Этот материал можно использовать при проведении и утренника в классе....

Сценарий конкурса "А ну-ка, девочки!"

Конкурсная программа для учащихся начальной школы (2-3 класс)...

Конкурс "А ну-ка девочки!", 2 класс

Небольшой конкурс для проведения в классе для девочек перед праздником 8 Марта! Проходит весело, энергично и настраивает на праздничный лад....

Игровые соревнования для конкурса "А,ну-ка, девочки!", посвященного празднику 8 Марта

Здесь вы найдете веселые игровые командные конкурсы для девочек. Их можно использовать при проведении конкурса "А, ну-ка, девочки!", посвященного празднику 8 Марта....

Сценарий конкурса "А ну-ка, девочки!"

Конкурсная  программа  к  8  марта  для  девочек....

Сценарий конкурса "А ну-ка, девочки!"

Сценарий внеклассного мероприятия...

Конкурс "А ну-ка, девочки!"

В конспект включены конкурсы для детей и ролителей....