День Знаний
план-конспект урока (1 класс) по теме

Мигунова Евгения Николаевна

Конспект проведения праздника для первоклассников, занимательное "путешествие " по островам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_znaniy.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

День Знаний.

Уч. Дорогие ребята, вот и наступил первый день осени. По доброй традиции после летних каникул для всех учеников нашей страны начинается новый учебный год. О его начале возвестил школьный звонок, приглашая всех ребят в огромный и загадочный мир знаний. Для всех учеников это праздник, а для вас – втройне, потому что год учебный – первый, день учебный – первый, звонок школьный – первый. Праздник этот государственный, называется День Знаний, а праздники нужно отмечать.

1уч. Вся страна ждала не зря

        Это утро сентября.

        Пети, Саши, Вовочки

        Причесали чёлочки

        Кати, Вали, Леночки

        Выгладили ленточки.

2уч. В школу все идут с цветами.

        Прозвенит в стране звонок,

        И ребята прочитают

        Миллионы новых слов.

3уч. Звенит звонок, рассыпав смех весёлый,

        Грустил он в летний день о нас.

        День добрый, наша дорогая школа!

        День добрый, наш уютный, светлый класс!

4уч. В детский сад мы все ходили,

        Было мало нам хлопот,

        А теперь мы повзрослели –

        Начался учебный год!

5уч. В золотом сентябре

        Славный праздник во дворе!

        И вокруг, прощаясь с летом,

        Пышные цветут букеты.

6уч. Их торжественно несёт

        Удивительный народ:

        Будущий артист, директор,

        Парикмахер, архитектор,

        Врач с косичкой, бизнесмен,

        С рыжей чёлкою спортсмен.

7уч. Это им лечить и строить,

        А кому-то стать героем,

        Тайны открывать планет,

        А пока в руках букет.

8уч. Праздничной толпой весёлой

        Дружно все шагают в школу.

        Сесть за парту поскорей

        И найти себе друзей.

9уч. Получить на всё ответы

        Можно в школьном доме этом!

        Мама, папа, до свиданья,

        Мы отправились за знаньем!

Уч. Я думаю, это чудесное предложение – отправиться в путешествие по океану Знаний. Только те ребята, которые выдержат все испытания во время нашего путешествия, смогут считать себя настоящими учениками. Ну что же, пора в путь!

        И в сентябрьский день погожий,

        И  когда метёт февраль,

        Школа, школа, ты похожа

        На корабль, плывущий в даль.

        Теперь ваша вахта у школьной доски

        Так значит, немного вы все моряки.

        Вам тайны открытий знакомы,

        Дороги у вас далеки!

( Открывается доска, на ней изображение корабля, островов)

         Вот корабль с парусами,

         Есть и мачты, и штурвал.

         На таком корабле

         Нам не страшен грозный вал!

!Гудок!

         Свистать всех наверх!

         Отдать швартовы!

         Полный вперёд!

Внимание! Внимание! Сегодня 1 сентября 2011 года начинает своё длительное плавание по океану знаний школьный корабль 1-а класса.

 - Разрешите представиться: первый командир корабля 1-а класса Е.Н.Мигунова

Ну что за капитан без команды?

 - Приказом №   по МОУ СОШ №7г.Липецка зачислить учениками на борт корабля 1-а класса следующих граждан: (зачитывается список учащихся).

Всех мам, пап, бабушек и дедушек вышеперечисленных учеников назначить главными помощниками капитана.

!Гудок!

«Остров научный»

В океане знаний самый важный остров Научный, потому что все знания, получаемые в школе, являются научными. Какие же науки господствуют в океане знаний?

        (Выходят дети-чтецы, на голове шапочки с названиями наук)

Математика сложна, но скажу с почтением,

Математика нужна всем без исключения.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа,

Без счёта письмо не найдёт адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Чтоб нести в народ культуру,

Надо знать Литературу!

Книги мудрые читайте,

Мир духовный развивайте!

Хочу, чтоб вы Русский язык изучали,

Чтоб все орфограммы и правила знали!

Ведь грамотным быть очень важно, ребята,

Писать без ошибок – большая награда!

 

Перед отплытием, на прощание

Просим, чтоб дали вы нам обещание

Трудолюбивыми быть и старательными.  (Дети отвечают)

Аккуратными быть и внимательными.   (Дети отвечают)

Чтобы успешнее в школе учиться,

Вы обещаете много трудиться?        (Дети отвечают)

!Гудок!

Остров загадочный.

Уч. Внимание, друзья, мы прибыли на остров загадок.

Давайте-ка, ребятки,

Отгадывать загадки.

Загадки всевозможные –

И лёгкие, и сложные.

Посмотрим, кто из вас

Покажет  высший класс.

Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, всё ль в порядке,

В ранце ль книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник:

Кто же это?      (Ученик)

Кулик не велик

Целой школе велит:

То сядь да учись,

То встань, разойдись.    (Школьный звонок)

33 родных сестрицы –

Писанные красавицы,

На одной живут странице

И повсюду славятся.       (Буквы)

Проживают в трудной книжке

Хитроумные мальчишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете.     (Цифры)

Когда приходим мы в свой класс,

Она встречает первой нас.

Она добра, хоть и бывает строгой,

В мир знаний открывая нам дорогу.      (Учительница)

Молодцы! Вы показали свою эрудицию и смекалку. А наш корабль отправляется дальше.

!Гудок!

Остров весёлый.

Уч. Друзья, мы подплываем к новому острову. Я слышу музыку и уверена, что мы с вами здесь не соскучимся, потому что это остров Весёлый. 

       Когда ты устал маленько,

       Друг мой, вот что не забудь:

       Поработал хорошенько,

       Можешь вволю отдохнуть.

А лучший отдых – это танцы.

  (Исполняется «Танец сидя», дети повторяют слова и движения за учителем.)

Уч. Чем готова заняться всегда детвора,

       Кто любимый наш друг? Ну, конечно игра!

Какой же отдых без игры? Сейчас мы поиграем в игру на внимание: я буду читать отрывки стихотворений, вы будете их внимательно слушать. Если в этих стихах говорится о детях, похожих на вас, то вы будете громко говорить: «Это я, это я, это все мои друзья!», если нет, то будете молчать.

Кто ватагою весёлой

Каждый день шагает в школу?

          Кто из вас приходит в класс

          С опозданием на час?

Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

          Кто из вас, из малышей,

          Ходит грязный до ушей?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

    Уч. Молодцы, все хорошо отдохнули, а наш корабль отправляется дальше.

!Гудок!

Остров вежливости

Уч. Ребята, мы приближаемся к следующему острову, по-моему, это остров Вежливости. Приготовьтесь показать свои знания и умения, ведь вы уже взрослые люди и, наверняка, умеете быть вежливыми. Это не так уж сложно, если знаешь правила поведения в обществе и, что не маловажно, пользуешься «вежливыми» словами.

       Каждый человек, независимо от его возраста, с детства знает и успешно пользуется волшебными «вежливыми» словами. Послушайте стихи о них и приготовьтесь назвать слова их заменяющие.

       Приветствовать людей не забывайте.

       Слова-приветствия почаще повторяйте.

       - Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

       - Здравствуй! – улыбнётся он в ответ

       И, наверно, не пойдёт в аптеку,

       И здоровым будет много лет.

- Как ещё можно поприветствовать окружающих? (Ответы детей.)

        Даже если грустно расставаться,

        Не забывайте вежливо прощаться.

        Нам желают: «Доброго пути!»

        Будет легче ехать и идти.

- Какие слова прощания вы знаете ещё? (Ответы детей.)

        Благодарности слова очень нужные, друзья!

        За хорошие дела благо дарим ты и я.

        За что мы говорим «спасибо»?

        За всё, что делают для нас,

        И мы припомнить не смогли бы,

        Кому сказали, сколько раз?

- Вспомните, как ещё можно отблагодарить человека? (Ответы детей.)

        С детских лет каждый знает волшебное слово,

        Ведь оно чудеса творит снова и снова!

        Отменить что ли слово «пожалуйста»?

        Повторяем его поминутно.

        Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

        Нам становится неуютно.

- Как можно заменить слово «пожалуйста»? (Ответы детей.)

        Важно вовремя и без стеснения

        За проступки просить извинение.

- Ребята, как можно вежливо извиниться?

        Игра «Доскажи словечко»

Чтобы убедиться в том, что вы вспомнили «вежливые» слова и умеете ими пользоваться, проведём игру «Доскажи словечко», договаривайте нужное слово и фразу: «А слово-то какое, очень дорогое!»

Наш учитель огорчён,

Рассказал он вот о чём:

«Видел Настю я, ребята,

Здесь на улице сейчас.

Настя – славная такая,

Она ходит в 1 класс,

Но давно уже от Насти

Я не слышал слова «Здравствуйте

А слово-то какое, очень дорогое!

Встретил Витю я соседа,        

Встреча грустная была:

На меня он как торпеда

Налетел из-за угла.

Но, представьте, зря от Вити

Ждал я слова «Извините!»

А слово-то какое, очень дорогое!

Дед про внучку говорил:

 «Экая досада!

Я портфель ей подарил,

Вижу, очень рада.

Но нельзя ж молчать, как рыба,

Ну сказала бы «Спасибо!»

А слово-то какое, очень дорогое!

Беседа по правилам безопасного поведения в школе, общественных местах, ПДД, пожарной безопасности (работа со стендом).

Помните, что вас окружают люди, и, если мы будем друг к другу добрей, вежливей, нам будет легче жить. Я думаю, что нашим девизом станут следующие слова:

Да здравствует радость и красота!

Да здравствует вежливость и доброта!

Да здравствуют добрые лица!

И пусть тот, кто злится – стыдится!

Уч. Наш корабль продолжает своё плавание.

!Гудок!

Остров необитаемый

Уч. Внимание, друзья! Наш корабль приближается к странному острову без всяких опознавательных знаков. Видимо, этот остров необитаем. Очень жаль, что мы не можем ни с кем пообщаться.

-  Как вы думаете, можем ли мы оставить здесь какое-нибудь сообщение о себе?

- Как же нам это сделать? (Ответы детей.)

Уч. Ребята, я предлагаю вам нарисовать сегодняшний день: свою школу, праздник, родителей, которые так переживают. Все рисунки, как положено настоящим морякам, мы положим в бутылку, запечатаем и оставим на необитаемом острове как визитную карточку о себе.

  (Дети выполняют рисунок.)

Уч. Уважаемые ребята и гости, наше первое путешествие подходит к концу. Помните, что сегодняшний день – это начало большого путешествия по огромному океану знаний. Пусть же оно будет удачным для всех, радостным и всегда очень интересным. Большому кораблю – большое плаванье! Доброго вам пути! Семь футов под килем!

Наша школа первый раз

Вас повела дорогой знаний.

Примите поздравления от нас

И много добрых пожеланий.

Мы вас научим множеству премудростей,

Решать задачи, правильно писать,

Научим не бояться трудностей

И книги умные читать,

И каждый за собой следить научится:

Портфель собрать, косички заплести.

Я очень верю: всё у вас получится!

Так в добрый час! Счастливого пути!

Знакомство с оценками.

Я один иль «единица»

Очень тонкая, как спица.

Я  всем мила, кто не хочет учиться,

Я тем нужна, кто любит лениться.

Хочу у детишек спросить,

Кто хочет со мною дружить? (Ответы детей)

А вот и я – оценка «два»,

Полюбуйтесь, какова!

В тетради у меня ошибок тьма,

И там стоит такая кутерьма!

На вид я вся красивая такая!

Хвост крючком, и не секрет –

Я люблю на свете всех лентяев,

А вот лентяи меня – нет!

Признавайтесь, дорогие,

Есть средь вас ученики такие?  (Ответы детей)

А вот и я – оценка «три»,

Ты хорошенько посмотри:

Я – это «как-нибудь»да «кое-как»,

Я без подсказки не могу никак,

Стою, всегда вздыхаю у доски

И умираю от стыда и от тоски.

Дайте мне скорей ответ:

Я вам нравлюсь или нет?   (Ответы детей)

Здравствуйте, дети! Привет от «четвёрки»!

Я, между прочим, подруга «пятёрки».

Ошибка одна или не доучу,

А вобщем, прилежна всегда, не шучу.

Стараньем своим у ребят я прославилась.

Есть здесь такие, кому я понравилась?  (Ответы детей)

«Пять» - вот награда за труд, без сомнений,

Нет здесь ошибочек и исправлений.

Там, где «пятёрка», всё просто отлично,

Правильно, чисто и симпатично.

Руку прошу я сейчас поднимать

Тех, кто мечтает учиться на «пять»!

Кроссворд «В портфеле».

На большом ватмане нарисована кроссвордная сетка в виде портфеля.

 

1. В этой узенькой коробке

    Ты найдёшь карандаши,

    Ручки, перья, скрепки, кнопки,

    Что угодно для души.           (Пенал.)

Уч. Своё название пенал получил в честь пёрышек, которые в него раньше складывали. По латыни «перо» будет «пена», а отсюда и «пенал», то есть «перохранилище».

2. Карандаш я проглочу,

    Поскриплю и поворчу,

    Я его верчу, кручу,

    Так как оживить хочу.          (Точилка.)

3. Малыш в деревянной рубашке,

    Водит носом по чистой бумажке.

    Школьник пишет и растёт,

    Ну а он -  наоборот.               (Карандаш.)

Уч. В древности карандашей не было, люди писали свинцовыми палочками, которые писали очень слабо, но очень сильно пачкали руки. Потом люди открыли полезное ископаемое графит и придумали карандаш. Это слово в переводе с тюркского языка означает «чёрный камень».

4. Развернули дети

    Голубые сети,

    Но за партой, а не в речке,

    Не на рыб, а на словечки.      (Тетради.)

Уч. В далёкие времена ученики писали на восковых дощечках, которые связывали шнурком в книжицу. Каждый деревянный «листок» напоминал корытце, залитое воском, а воск, как известно, от жары тает, растекается. Это было очень неудобно. Затем люди изобрели бумагу, которую для занятий в школе ученики складывали вчетверо, что в переводе с иностранного языка означает «тетрадье». Отсюда и название «тетрадь».

5. Умельцы разноцветные умеют рисовать

    Трубу, часы стенные, корову и кровать,

    Луну, ракету, дождь и дым,

    И сад – зимой и летом,

    Лишь надо знать, когда каким

    Воспользоваться цветом.       (Фломастеры.)

6. Говорит он всё беззвучно,

    Но понятно и нескучно.

    Ты прочти его скорей,

    Станешь в 10 раз умней.        (Учебник.)

Уч. Первый печатный учебник для детей в нашей стране был создан 400 лет назад Иваном Фёдоровым. Именно он впервые начал печатать книги на станке, так как до этого их переписывали вручную. Первый же учебник назывался «Азбука», в ней было много картинок, и детям стало легче, интереснее учиться чтению и письму.

7. По тетрадке я прошла,

    Все ошибки подмела.              (Ластик.)

Уч. Знаете ли вы, что ластику уже почти 300 лет. Ластик или резинку изготовляют из искусственного каучука, который получают из опилок или нефти. Стирать ластиком, значит сдирать с бумаги верхний слой. Для этого в резину добавляют стеклянную пудру, и её крохотные частицы царапают бумагу, убирая рисунок, поэтому стирать ластиком нужно осторожно, иначе получится дырка.

8. Я люблю прямоту,

    Ведь сама прямая.  

    Сделать новую черту

    Всем я помогаю.                     (Линейка.)