Главные вкладки

    План-конспект урока (1 класс) по теме:
    Концерт "Круглый год поём, играем..."

    Козлицкая Ирина Владимировна

    Концерт готовили ученики 1 класса и предшкольной группы для родителей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10

    п. Каменский Красноармейского района Саратовской области»

    «Согласовано»

    Заместитель директора по ВР

    МОУ «СОШ №10 п. Каменский»

    _____________  /Соина В.И./

    «__»____________2012г.

    «Утверждено»

    Руководитель МОУ

     «СОШ № 10 п. Каменский»

    _____________  /Гермоний В. В./

    «__»______________2012г.

    Подготовили  и провели:

    Козлицкая И.В., учитель начальных классов,

    Ульман В.Т., учитель начальных классов

    2012 г.

    Предварительная подготовка

    1. Конкурс  творческих  работ  «Времена года» проводится в течение января.

    Номинации: аппликация из бумаги или ткани, живопись, графика (карандаш, фломастер), роспись ткани, вышивка.

    1. Награждение: 1, 2, 3 место в конкурсе творческих работ (в номинации).
    2. Оформление зала: выставка творческих работ учащихся.
    3. Подготовка концертных номеров учащимися 1 класса и класса предшкольной подготовки. (Например: стихи – 6+6;  песни –– 1 класс (осень и зима),  дошкольники (весна и лето); танцы – дошкольники (весна), 1 класс (лето), общий танец (зима);  игры – участвуют все, загадки – участвуют все)
    4. Роли ведущих исполняют взрослые.

    Ход концерта

    Ведущий 1 (читает отрывок из сказки Владимира Ивановича Даля «Старик-годовик»): Вышел старик-годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз - и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз. Махнул старик-годовик второй раз - и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы.

    Ведущий 2. Махнул старик-годовик третий раз - полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь. Махнул старик-годовик четвертый раз - и полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпал частый дождь, залегли туманы.

     Ведущий 1. А птицы были не простые… Что же это за птицы вылетели из рукава старика-годовика? Правильно, это  месяцы. Первая тройка месяцев  – Зима, затем … (дети продолжают) Весна, Лето и Осень.

    Ведущий 2.Сошлись как-то вместе 4 волшебника- живописца: Зима, Весна, Лето и Осень. Сошлись, да и заспорили, кто из них лучше рисует? И начали художники друг за другом разрисовывать землю, одевать в нарядные уборы леса, поля, луга. А в судьи себе выбрали Красное Солнышко.

    Ведущий 1. Первой взялась за свою волшебную кисть Зима. Побелила поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке. Ходит Зима по горам, по долинам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. Чудесная получилась картина!

    Песня «Кабы не было зимы»

    муз. Е.Крылатова, сл. Ю.Энтина, м/ф "Зима в Простоквашино"
    1.Кабы не было зимы В городах и селах,
    Никогда б не знали мы Этих дней веселых.
    Не кружила б малышня Возле снежной бабы,
    Не петляла бы лыжня, Кабы, кабы, кабы...
    Не петляла бы лыжня, Кабы, кабы, кабы...
    2.Кабы не было зимы, В этом нет секрета -
    От жары б увяли мы, Надоело б лето.
    Не пришла бы к нам метель На денек хотя бы.
    И снегирь не сел на ель, Кабы, кабы, кабы...
    И снегирь не сел на ель, Кабы, кабы, кабы...
    3.Кабы не было зимы, А все время лето,
    Мы б не знали кутерьмы Новогодней этой.
    Не спешил бы Дед Мороз К нам через ухабы,
    Лед на речке не замерз, Кабы, кабы, кабы...
    Лед на речке не замерз, Кабы, кабы, кабы...

    1 ученик - ДЕКАБРЬ

    Ходит по` лесу декабрь,

    Сыплет жемчуг, серебро.

    На опушке шумный табор

    Непоседливых ворон.

    Погалдят и разлетятся

    Добывать нехитрый корм.

    А декабрь - им вслед смеяться,

    Осыпать подруг снежком.

    2 ученик - ЯНВАРЬ

    В шубках ёлочки-подружки,

    В шапках старые пеньки.

    Не нужны зимой игрушки:

    Мы пойдём играть в снежки.

    Скоро станем мы похожи

    На смешных снеговиков.

    А январь, весь белый тоже,

    Улыбнётся широко.

    3 ученик - ФЕВРАЛЬ

    Белокрылые метели              

    Завывают в феврале.        

    Звери сильно похудели      

    В тесной норке и в дупле.

    Мы поможем им немножко:

    Хлеб в кормушку принесём.

    По заснеженным дорожкам

    В задремавший лес придём.

    Ведущий 2. Русский народ всегда любил зиму. С ее морозами и метелями, с ее праздниками и забавами. Вот мы сейчас попробуем отгадать “зимние загадки”

    1. Одеяло белое не руками сделано. Не ткалось и не крошилось – 
      С неба на землю свалилось. (Снег)
    2. Что за звездочки сквозные на пальто и на платке?
      Все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке. (Снежинки)
    3. Гуляю в поле, летаю на воле, кручу, бурчу, знать никого не хочу. 
      Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю. (Метель)
    4. С метлой в руке, с ведром на голове стою зимой на дворе. (Снеговик)

      Танец «Марш снеговиков»

    Ведущий 1. Но вот пришла Весна и стала думать, какую бы картину ей нарисовать. Зеленой краской чуть-чуть тронула лес – и сразу он повеселел. Полянки запестрели от первых цветов. А сколько появилось птиц в лесу и на полях! Вслушайтесь в песню весны: о чем щебечут птицы, журчит ручей? Слушайте и смотрите весну!

    Танец «Весна-красна»

    4 ученик - МАРТ

    Солнце зиму одолело,        

    Стало ласковей, добрей.      

    Птичка песенку запела.      

    Все на улицу скорей!

    Там звенит капелью утро,

    Там весны весёлый старт.

    Снега сахарную пудру

    Топит в лужах тёплый март.

    5 ученик - АПРЕЛЬ

    Дождь напоит щедро землю,  

    В поле вырастет трава.      

    Вешний лес уже не дремлет:  

    Появляется листва.

    Просыпаются все звери,  

    Что дремали под снежком.

    Открывай, апрель, им двери!

    Все из норок кувырком!

    6 ученик - МАЙ

    Всё поёт, играет, пляшет.  

    Наступает месяц май.        

    Нет его светлей и краше.    

    Руки к солнцу поднимай!  

    Над цветком пчела кружится,

    На берёзке дрозд свистит.

    Всё живое веселится,

    Нас с тобою веселит.

    Песня «Узелки»/ «Песня паровозика из Ромашково»

    1.После зимней глубокой дремоты

    Беспорядок на шаре земном.

    Перед праздником столько работы!

    Нужно помнить весне обо всем.

    И весна в изумрудном платочке

    Ходит, бродит в садах и лесах.

    И на память себе узелочки

    Оставляет на голых ветвях.

    2.Днем и ночью ей нужно трудиться:

    Перекрасить леса и поля.

    Нужно к маю земле нарядиться,

    Чтобы стала красивой земля.

    Нужно солнце почистить до блеска-

    На ветру потускнело оно.

    Нужно зимнюю снять занавеску

    И промыть голубое окно.

    3.После зимней глубокой дремоты

    Беспорядок на шаре земном.

    Перед праздником столько работы!

    Нужно помнить весне обо всем.

    Проводить холода за ворота,

    Незаметно включить ручейки…

    А закончится эта работа-

    И развяжутся все узелки.

    И развяжутся все узелки.

    муз.В.Юровский, сл.Г.Сапгир,Г.Цыферов
    м/ф "Паровозик из Ромашково"


    Поле большое, зеленый лесок,
    Сколько весною путей и дорог!

    Хорошо на свете! Солнышко, свети,
    Пожелай нам, ветер, доброго пути!
    Доброго, доброго, доброго пути,
    Самого, самого доброго пути!

    Все интересно - на что ни взгляни,
    Дружная песня над миром звенит!

    Хорошо на свете! Солнышко, свети,
    Пожелай нам, ветер, доброго пути!
    Доброго, доброго, доброго пути,
    Самого, самого доброго пути!

    Ведущий 2. Вот и подошла пора поиграть. ВЕСЕННИЕ ЦВЕТОЧКИ
    В игре участвуют 3 человека. По залу рассыпают бумажные подснежники, нарциссы и тюльпаны (все "цветы" в одинаковом количестве). Детям дают по ведерку или корзинке. По сигналу один собирает только подснежники, второй - нарциссы, а третий - тюльпаны. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием (вариант: два ребёнка – два вида цветов).

    Ведущий 1. Приступило к работе жаркое лето. Думает, гадает, какую бы ему картинку нарисовать, и решило: “Возьму-ка  я краски попроще, да зато посочнее.” Так и сделало. Сочной зеленью расписало лето весь лес; зеленой краской покрыло луга и горы. Только для речек и озер взяло прозрачную, ярко-синюю краску. “Пусть, – думает лето, – в моей картине все будет спелым, созревшим.” Заглянуло оно в старый фруктовый сад, поразвесило на деревьях румяные яблоки, груши, да так постаралось, что даже ветви не выдержали-наклонились до самой земли. В лесу, под деревьями, под кустами рассадило лето много-много разных грибов, ягод разбросало. Заглянуло лето на луга и затеяло там веселый сенокос.

    Ведущий 2. Хороша картина Жаркого Лета! Можно ее и Красному Солнышку показать. Выглянуло Солнышко из-за седой тучки, смотрит, любуется. Ярко, радостно все кругом. Так и не отводило бы глаз от сочной зелени темного леса, от золотистых полей, от синей глади рек и озер. Любуется Солнышко месяц, другой. Хорошо нарисовано!

    Песня «Весёлая песенка»

    музыка Виталия Алексеева,  слова Марии Филатовой

    Лягушка скачет весело И квакает чудесно.
    Лягушке квакать песенки В болоте интересно.

    Ква-ква-ква-ква! Ква-ква-ква-ква!
    Ква-ква-ква-ква! Ква-ква-ква-ква!

    Щенок бежит по улице И хвостиком виляет.
    Он лает очень весело, И все про это знают.

    Гав-гав-гав-гав! Гав-гав-гав-гав!
    Гав-гав-гав-гав! Гав-гав-гав-гав!

    Ребята песенки поют И весело играют.
    Сияет солнышко, наш друг, И лето наступает.

    Ля-ля-ля-ля! Ля-ля-ля-ля!
    Ля-ля-ля-ля! Ля-ля-ля-ля!

    7 ученик - ИЮНЬ

    Настал июнь - начало лета.  

    Его мы ждали целый год.

    Всё, тёплым солнышком согрето,

    Благоухает и цветёт.

    Деревья вновь позеленели.

    Их новый радует наряд.

    И только сосенки да ели

    Отводят свой колючий взгляд.

    8 ученик - ИЮЛЬ

    В июле зреет земляника

    И на полянке, и в саду.

    И все от мала до велика

    За сладкой ягодой идут.

    Над речкой солнышко - лепёшкой

    И мостик радуги - дугой.

    А в речке юркие рыбёшки

    Зовут купаться нас с тобой.

    9 ученик - АВГУСТ    

    Август, август - детям радость!

    В летний лес пойдём гулять.

    Там малины спелой сладость

    И грибов - не сосчитать!

    Сколько ягод сочных съели

    И грибов домой снесли!..

    Оглянуться не успели,

    Как каникулы прошли.

    Ведущий 1. И опять подошло время загадок, но теперь уже “летних”.

    Мы несли грибы в корзине

    И еще цветочек синий.

    Этот синенький цветок

    Назывался...василёк.

    Эх, звоночки, синий цвет,
    С язычком, а звону нет. (колокольчики)

    Вот полянка, вся в цветочках,

    Словно в светло-синих точках.

    Соберу здесь для Анютки

    Голубые...незабудки.

    Я шариком пушистым
    Белею в поле чистом,
    А дунул ветерок —
    Остался стебелёк.
     (одуванчик)

    Мы сплетем веночки летом

    Для Оксаны, Маши, Светы,

    Для Аленки, двух Наташек.

    Все веночки из...ромашек.

    Танец «Ромашка»

    Ведущий 2. А теперь игра «Летает — не летает»

    — Комары да мушки! (Дети машут руками и отвечают хором: «Летают!»)
    — Зеленые лягушки!
     (Дети приседают, отвечают хором: «Не летают!» и т.д.)
    — Бабочки!
    — Стрекозы!
    — Белые березы!
    — Мухоморы красные!
    — Пауки ужасные!
    — Галки!
    — Перепелки!
    — Очень злые волки!
    — Воробей!
    — Скворец!
    — Тут игре конец!

    Ведущий 1. Лето – отрадная пора. С курами ложись, а с петухами на работу вставай! И помни: зима спросит, что твое лето приносит. И не зря в старину приговаривали: “что по лету расстроишь, годом не соберешь”.

    Ведущий 2. День ото дня листва на кустах и деревьях тускнеет, вянет, и вся картина жаркого лета становится не такой уж сочной. Видно, приходит пора уступать свое место другому художнику. Как-то справится он со своей работой? Нелегко ему будет нарисовать картину лучше тех, что уже показали Солнышку зима, весна, лето.

    Ведущий 1. Но осень и не думает унывать. Для своей работы она взяла самые яркие краски и отправилась с ними в лес. Березы и клены ОСЕНЬ покрыла лимонной желтизной. А листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. А могучего богатыря в медную кованую броню одела. Все деревья, и даже кусты разукрасила по-своему, по-осеннему.

    Песня «Наступила после лета осень»

    1.Наступила после лета осень, осень.

    Мы её о разных красках спросим, спросим.

    Закружился в небе листопад,

    Снова листики с дерев летят.

    Расставаться с летом очень жаль!

    Улетают птицы вдаль.

    Припев: Осень, осень, раз, два, три! Ты нам краски подари. Краски радуги-дуги яркие, цветные.

    Осень, осень, раз, два, три! Ты нам краски подари. Чтоб смогли раскрасить мы

    Листья и в лесу грибы.

    Чтоб смогли раскрасить мы Листья и в лесу грибы.

    2.С неба льётся чаще, чаще, дождик, дождик.

    Мы раскроем поскорее зонтик, зонтик.

    Плачут тучи-тучки кап-кап-кап!

    Лица грустные у мам и пап,

    Лица грустные у детворы

    От осенней слякотной поры.

    10 ученик - СЕНТЯБРЬ

    Прячется солнышко, хмур небосвод.      

    Вот и сентябрь сторожит у ворот.  

    Сникла трава, опустели кусты.

    Птичье "прощай" к нам летит с высоты.

    Быстро закончилось лето. Как жаль!

    Робко листочки на клёнах дрожат.

    Но не печалься о летнем деньке:

    Сделай из листьев осенний букет.

    11 ученик - ОКТЯБРЬ

    Дождь стучит весь день по крыше.      

    За окошком - листопад.            

    То октябрь править вышел.      

    Что ж ему никто не рад?              

    Студит воздух он и воду.

    Мерзнет, прячется зверьё...

    Да, в такую непогоду

    Хорошо иметь жилье.

    12 ученик - НОЯБРЬ

    Яблони и сливы голые стоят.    

    Выглядит уныло наш осенний сад.  

    За окном то дождик, то холодный снег.  

    Мрачно, неуютно на душе у всех.

    Утонуло солнце в лужах ноября.

    Но не будем злиться на него мы зря.

    Приготовим лыжи, санки и коньки.

    Ждут нас очень скоро зимние деньки.

    Ведущий 2. А сейчас “осенние” загадки.

    Пришла без красок и без кисти
    И перекрасила все листья.
     (Осень.)

    Опустел колхозный сад,
    Паутинки вдаль летят,
    И на южный край земли
    Потянулись журавли. 
    Распахнулись двери школ 
    Что за месяц к нам пришел? 
    (Сентябрь.)

    Рыжий Егорка
    Упал на озерко,
    Сам не утонул
    И воды не всколыхнул.
     (Лист.)

    Ведущий 1. Игра  "Опавший лист". Разбейте ребят на две команды (при желании можно присоединить к ним третью команду – родителей). На двух столах разложите разрезанные на части кленовые или дубовые бумажные листочки. По команде ведущей, участники начинают собирать листочек, кто первый – тот и победил.

     Ведущий 2. Смотрит Солнышко, глаз оторвать не может. Чудесная получилась картина, только кажется, будто в ней что-то не закончено, будто ждут чего-то притихшие, омытые осенним дождем поля и леса. Ждут,  не дождутся  голые ветви кустов и деревьев, когда придет новый художник и оденет их в белый пушистый убор.

    Ведущий 1. А художник этот уже недалеко. Уже наступает черед зиме новую картину писать. Так и трудятся по очереди 4 волшебника – живописца: зима, весна, лето и осень. И у каждого из них по-своему хорошо получается.

    Никак Солнышко не решит, чья же картина лучше. Кто наряднее разукрасил поля, леса и луга? Что красивее: белый сверкающий снег или пестрый ковер весенних цветов, сочная зелень Лета или желтые, золотистые краски Осени?

    Песня «Когда это бывает?»

    Когда бумажный голубь летает, как живой,
    И каждая дощечка-кораблик озорной,
    И молнии сверкают, и дождик проливной -
    Когда это бывает?
    Конечно же,  весной!

    Кует зарю кузнечик, и зори горячи,
    И пляшут возле речки веселые лучи,
    И груши созревают, желтеют за окном...
    Когда это бывает?
    Конечно, летним днем!

    И вот уже тропинка нас в школу привела,
    И в небе паутинка висит белым - бела,
    И птицы улетают, и пчелкам лес сырой.
    Когда это бывает?
    Осеннею порой!

    То падают снежинки, то льется теплый дождь.
    Иду я по тропинке, и ты со мной идешь.
    Друг песню запевает, и песня вдаль зовет.
    Когда это бывает?
    Конечно, круглый год!

    Ведущий 2.  Никто не выиграл в этом споре. А может быть,  все хорошо по-своему? Если так, тогда волшебникам - живописцам и спорить не о чем; пусть себе каждый из них рисует картину в свой черед. А мы посмотрим на их работу да полюбуемся.

    В заключение проводится награждение победителей

    в конкурсе творческих работ «Времена года»

    Источники:

    1. Татьяна Керстен. ДВЕНАДЦАТЬ   МЕСЯЦЕВ (стихи с  детского портала "Солнышко")
    2. В. И. Даль. Сказка «Старик-годовик» (отрывок).

    http://www.modernlib.ru/books/dal_vladimir_ivanovich/starikgodovik/

    1. Г. Скребицкий. Сказка «Четыре художника» (отрывки).

    http://www.razumniki.ru/osen_skrebickiy.html 

    http://doshkolenok.kiev.ua/skazki-legendy/613-hudognik-osen.html 

    http://detsadik.my1.ru/blog/skazka_g_skrebickogo_chetyre_khudozhnika_zima/2011-05-12-133 

    «Великое русское слово». Литературно-музыкальный праздник. Стихи русских поэтов о временах года Нагорная Надежда Васильевнаучитель начальных классов   http://festival.1september.ru/articles/601559/

    Урок литературы в 5-м классе по теме "Времена года в творчестве русских поэтов" Зотова Валентина Петровнаучитель русского языка и литературы http://festival.1september.ru/articles/529422/

    1. Фонограммы  и слова песен: www.bi-trek 
    2. Описание танцев:

    Танец «Весна-красна»: Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей. Выпуск 5.

    «Танец снеговиков»: Зарецкая Н.В. Танцы для детей среднего дошкольного возраста. Пособие для практических работников ДОУ. Айрис Пресс. Москва 2008.

    Танец «Ромашка»: ДЕТСКИЙ ТАНЕЦ horeograf.COM 

    1. http://www.kostyor.ru/student/?n=329 -загадки
    2. http://www.solnet.ee/sol/002/z_077.html - загадки

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Времена года(Интерактивная игра)

    Времена года(Интерактивная игра). Окружающий мир, для всех программ...

    Программа внеурочной деятельности (ФГОС) учащихся 1 -4 классов МОУ «Акатьевская ООШ» на 2011 – 2015 учебный год Объединение «Игры нашей местности»

    Программа внеурочной деятельности (ФГОС) учащихся 1 -4   классов МОУ «Акатьевская ООШ» на 2011 – 2015 учебный год Объединение «Игры нашей местности»...

    1 кл. (2014 год) Интерактивная игра «Поиграем в баскетбол» по теме «Сложение и вычитание в пределах первого десятка» - 2014 год

    Интерактивная игра «Поиграем в баскетбол»  по теме «Сложение и вычитание в пределах первого десятка»  представляет собой материал для парной/коллективной работы с уче...

    3-4 кл. (2014 год) Математическая игра-паззл "Снежная королева"

    Математическая игра-паззл "Снежная королева" для проведения устного счета по теме "Табличное деление". 3-4 класс. УМК - любой.Ссылка:http://pedsovet.su/load/240-1-0-43342...

    1 кл. (2015 год) Тренажер-игра «Соревнуемся с Машей» (Техн прием "Ромашка")

    Интерактивный тренажер-игра «Соревнуемся с Машей» по теме «Табличное сложение» для проведения устного счёта, развития навыков сложения и вычитания в пределах второго десятка с ...

    1 кл. (2015 год) Тренажёр-игра "Весёлая мельница" (техн прием "Ромашка")

    Тренажёр-игра "Весёлая мельница" по теме "Сложение для случаев 8+, 9+".  Материал предназначен для фронтальной работы на уроке или во внеурочное время, для проведения индивиду...

    Мастер-класс для конкурса "Педагог года" "Как играть с гиперактивными детьми?"

    Данный материал включает разработку занятия  и сопроводительную презентацию....