Концерт "Круглый год поём, играем..."
план-конспект урока (1 класс) по теме

Козлицкая Ирина Владимировна

Концерт готовили ученики 1 класса и предшкольной группы для родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10

п. Каменский Красноармейского района Саратовской области»

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

МОУ «СОШ №10 п. Каменский»

_____________  /Соина В.И./

«__»____________2012г.

«Утверждено»

Руководитель МОУ

 «СОШ № 10 п. Каменский»

_____________  /Гермоний В. В./

«__»______________2012г.

Подготовили  и провели:

Козлицкая И.В., учитель начальных классов,

Ульман В.Т., учитель начальных классов

2012 г.

Предварительная подготовка

  1. Конкурс  творческих  работ  «Времена года» проводится в течение января.

Номинации: аппликация из бумаги или ткани, живопись, графика (карандаш, фломастер), роспись ткани, вышивка.

  1. Награждение: 1, 2, 3 место в конкурсе творческих работ (в номинации).
  2. Оформление зала: выставка творческих работ учащихся.
  3. Подготовка концертных номеров учащимися 1 класса и класса предшкольной подготовки. (Например: стихи – 6+6;  песни –– 1 класс (осень и зима),  дошкольники (весна и лето); танцы – дошкольники (весна), 1 класс (лето), общий танец (зима);  игры – участвуют все, загадки – участвуют все)
  4. Роли ведущих исполняют взрослые.

Ход концерта

Ведущий 1 (читает отрывок из сказки Владимира Ивановича Даля «Старик-годовик»): Вышел старик-годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз - и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз. Махнул старик-годовик второй раз - и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы.

Ведущий 2. Махнул старик-годовик третий раз - полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь. Махнул старик-годовик четвертый раз - и полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпал частый дождь, залегли туманы.

 Ведущий 1. А птицы были не простые… Что же это за птицы вылетели из рукава старика-годовика? Правильно, это  месяцы. Первая тройка месяцев  – Зима, затем … (дети продолжают) Весна, Лето и Осень.

Ведущий 2.Сошлись как-то вместе 4 волшебника- живописца: Зима, Весна, Лето и Осень. Сошлись, да и заспорили, кто из них лучше рисует? И начали художники друг за другом разрисовывать землю, одевать в нарядные уборы леса, поля, луга. А в судьи себе выбрали Красное Солнышко.

Ведущий 1. Первой взялась за свою волшебную кисть Зима. Побелила поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке. Ходит Зима по горам, по долинам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. Чудесная получилась картина!

Песня «Кабы не было зимы»

муз. Е.Крылатова, сл. Ю.Энтина, м/ф "Зима в Простоквашино"
1.Кабы не было зимы В городах и селах,
Никогда б не знали мы Этих дней веселых.
Не кружила б малышня Возле снежной бабы,
Не петляла бы лыжня, Кабы, кабы, кабы...
Не петляла бы лыжня, Кабы, кабы, кабы...
2.Кабы не было зимы, В этом нет секрета -
От жары б увяли мы, Надоело б лето.
Не пришла бы к нам метель На денек хотя бы.
И снегирь не сел на ель, Кабы, кабы, кабы...
И снегирь не сел на ель, Кабы, кабы, кабы...
3.Кабы не было зимы, А все время лето,
Мы б не знали кутерьмы Новогодней этой.
Не спешил бы Дед Мороз К нам через ухабы,
Лед на речке не замерз, Кабы, кабы, кабы...
Лед на речке не замерз, Кабы, кабы, кабы...

1 ученик - ДЕКАБРЬ

Ходит по` лесу декабрь,

Сыплет жемчуг, серебро.

На опушке шумный табор

Непоседливых ворон.

Погалдят и разлетятся

Добывать нехитрый корм.

А декабрь - им вслед смеяться,

Осыпать подруг снежком.

2 ученик - ЯНВАРЬ

В шубках ёлочки-подружки,

В шапках старые пеньки.

Не нужны зимой игрушки:

Мы пойдём играть в снежки.

Скоро станем мы похожи

На смешных снеговиков.

А январь, весь белый тоже,

Улыбнётся широко.

3 ученик - ФЕВРАЛЬ

Белокрылые метели              

Завывают в феврале.        

Звери сильно похудели      

В тесной норке и в дупле.

Мы поможем им немножко:

Хлеб в кормушку принесём.

По заснеженным дорожкам

В задремавший лес придём.

Ведущий 2. Русский народ всегда любил зиму. С ее морозами и метелями, с ее праздниками и забавами. Вот мы сейчас попробуем отгадать “зимние загадки”

  1. Одеяло белое не руками сделано. Не ткалось и не крошилось – 
    С неба на землю свалилось. (Снег)
  2. Что за звездочки сквозные на пальто и на платке?
    Все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке. (Снежинки)
  3. Гуляю в поле, летаю на воле, кручу, бурчу, знать никого не хочу. 
    Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю. (Метель)
  4. С метлой в руке, с ведром на голове стою зимой на дворе. (Снеговик)

    Танец «Марш снеговиков»

Ведущий 1. Но вот пришла Весна и стала думать, какую бы картину ей нарисовать. Зеленой краской чуть-чуть тронула лес – и сразу он повеселел. Полянки запестрели от первых цветов. А сколько появилось птиц в лесу и на полях! Вслушайтесь в песню весны: о чем щебечут птицы, журчит ручей? Слушайте и смотрите весну!

Танец «Весна-красна»

4 ученик - МАРТ

Солнце зиму одолело,        

Стало ласковей, добрей.      

Птичка песенку запела.      

Все на улицу скорей!

Там звенит капелью утро,

Там весны весёлый старт.

Снега сахарную пудру

Топит в лужах тёплый март.

5 ученик - АПРЕЛЬ

Дождь напоит щедро землю,  

В поле вырастет трава.      

Вешний лес уже не дремлет:  

Появляется листва.

Просыпаются все звери,  

Что дремали под снежком.

Открывай, апрель, им двери!

Все из норок кувырком!

6 ученик - МАЙ

Всё поёт, играет, пляшет.  

Наступает месяц май.        

Нет его светлей и краше.    

Руки к солнцу поднимай!  

Над цветком пчела кружится,

На берёзке дрозд свистит.

Всё живое веселится,

Нас с тобою веселит.

Песня «Узелки»/ «Песня паровозика из Ромашково»

1.После зимней глубокой дремоты

Беспорядок на шаре земном.

Перед праздником столько работы!

Нужно помнить весне обо всем.

И весна в изумрудном платочке

Ходит, бродит в садах и лесах.

И на память себе узелочки

Оставляет на голых ветвях.

2.Днем и ночью ей нужно трудиться:

Перекрасить леса и поля.

Нужно к маю земле нарядиться,

Чтобы стала красивой земля.

Нужно солнце почистить до блеска-

На ветру потускнело оно.

Нужно зимнюю снять занавеску

И промыть голубое окно.

3.После зимней глубокой дремоты

Беспорядок на шаре земном.

Перед праздником столько работы!

Нужно помнить весне обо всем.

Проводить холода за ворота,

Незаметно включить ручейки…

А закончится эта работа-

И развяжутся все узелки.

И развяжутся все узелки.

муз.В.Юровский, сл.Г.Сапгир,Г.Цыферов
м/ф "Паровозик из Ромашково"


Поле большое, зеленый лесок,
Сколько весною путей и дорог!

Хорошо на свете! Солнышко, свети,
Пожелай нам, ветер, доброго пути!
Доброго, доброго, доброго пути,
Самого, самого доброго пути!

Все интересно - на что ни взгляни,
Дружная песня над миром звенит!

Хорошо на свете! Солнышко, свети,
Пожелай нам, ветер, доброго пути!
Доброго, доброго, доброго пути,
Самого, самого доброго пути!

Ведущий 2. Вот и подошла пора поиграть. ВЕСЕННИЕ ЦВЕТОЧКИ
В игре участвуют 3 человека. По залу рассыпают бумажные подснежники, нарциссы и тюльпаны (все "цветы" в одинаковом количестве). Детям дают по ведерку или корзинке. По сигналу один собирает только подснежники, второй - нарциссы, а третий - тюльпаны. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием (вариант: два ребёнка – два вида цветов).

Ведущий 1. Приступило к работе жаркое лето. Думает, гадает, какую бы ему картинку нарисовать, и решило: “Возьму-ка  я краски попроще, да зато посочнее.” Так и сделало. Сочной зеленью расписало лето весь лес; зеленой краской покрыло луга и горы. Только для речек и озер взяло прозрачную, ярко-синюю краску. “Пусть, – думает лето, – в моей картине все будет спелым, созревшим.” Заглянуло оно в старый фруктовый сад, поразвесило на деревьях румяные яблоки, груши, да так постаралось, что даже ветви не выдержали-наклонились до самой земли. В лесу, под деревьями, под кустами рассадило лето много-много разных грибов, ягод разбросало. Заглянуло лето на луга и затеяло там веселый сенокос.

Ведущий 2. Хороша картина Жаркого Лета! Можно ее и Красному Солнышку показать. Выглянуло Солнышко из-за седой тучки, смотрит, любуется. Ярко, радостно все кругом. Так и не отводило бы глаз от сочной зелени темного леса, от золотистых полей, от синей глади рек и озер. Любуется Солнышко месяц, другой. Хорошо нарисовано!

Песня «Весёлая песенка»

музыка Виталия Алексеева,  слова Марии Филатовой

Лягушка скачет весело И квакает чудесно.
Лягушке квакать песенки В болоте интересно.

Ква-ква-ква-ква! Ква-ква-ква-ква!
Ква-ква-ква-ква! Ква-ква-ква-ква!

Щенок бежит по улице И хвостиком виляет.
Он лает очень весело, И все про это знают.

Гав-гав-гав-гав! Гав-гав-гав-гав!
Гав-гав-гав-гав! Гав-гав-гав-гав!

Ребята песенки поют И весело играют.
Сияет солнышко, наш друг, И лето наступает.

Ля-ля-ля-ля! Ля-ля-ля-ля!
Ля-ля-ля-ля! Ля-ля-ля-ля!

7 ученик - ИЮНЬ

Настал июнь - начало лета.  

Его мы ждали целый год.

Всё, тёплым солнышком согрето,

Благоухает и цветёт.

Деревья вновь позеленели.

Их новый радует наряд.

И только сосенки да ели

Отводят свой колючий взгляд.

8 ученик - ИЮЛЬ

В июле зреет земляника

И на полянке, и в саду.

И все от мала до велика

За сладкой ягодой идут.

Над речкой солнышко - лепёшкой

И мостик радуги - дугой.

А в речке юркие рыбёшки

Зовут купаться нас с тобой.

9 ученик - АВГУСТ    

Август, август - детям радость!

В летний лес пойдём гулять.

Там малины спелой сладость

И грибов - не сосчитать!

Сколько ягод сочных съели

И грибов домой снесли!..

Оглянуться не успели,

Как каникулы прошли.

Ведущий 1. И опять подошло время загадок, но теперь уже “летних”.

Мы несли грибы в корзине

И еще цветочек синий.

Этот синенький цветок

Назывался...василёк.

Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (колокольчики)

Вот полянка, вся в цветочках,

Словно в светло-синих точках.

Соберу здесь для Анютки

Голубые...незабудки.

Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок —
Остался стебелёк.
 (одуванчик)

Мы сплетем веночки летом

Для Оксаны, Маши, Светы,

Для Аленки, двух Наташек.

Все веночки из...ромашек.

Танец «Ромашка»

Ведущий 2. А теперь игра «Летает — не летает»

— Комары да мушки! (Дети машут руками и отвечают хором: «Летают!»)
— Зеленые лягушки!
 (Дети приседают, отвечают хором: «Не летают!» и т.д.)
— Бабочки!
— Стрекозы!
— Белые березы!
— Мухоморы красные!
— Пауки ужасные!
— Галки!
— Перепелки!
— Очень злые волки!
— Воробей!
— Скворец!
— Тут игре конец!

Ведущий 1. Лето – отрадная пора. С курами ложись, а с петухами на работу вставай! И помни: зима спросит, что твое лето приносит. И не зря в старину приговаривали: “что по лету расстроишь, годом не соберешь”.

Ведущий 2. День ото дня листва на кустах и деревьях тускнеет, вянет, и вся картина жаркого лета становится не такой уж сочной. Видно, приходит пора уступать свое место другому художнику. Как-то справится он со своей работой? Нелегко ему будет нарисовать картину лучше тех, что уже показали Солнышку зима, весна, лето.

Ведущий 1. Но осень и не думает унывать. Для своей работы она взяла самые яркие краски и отправилась с ними в лес. Березы и клены ОСЕНЬ покрыла лимонной желтизной. А листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. А могучего богатыря в медную кованую броню одела. Все деревья, и даже кусты разукрасила по-своему, по-осеннему.

Песня «Наступила после лета осень»

1.Наступила после лета осень, осень.

Мы её о разных красках спросим, спросим.

Закружился в небе листопад,

Снова листики с дерев летят.

Расставаться с летом очень жаль!

Улетают птицы вдаль.

Припев: Осень, осень, раз, два, три! Ты нам краски подари. Краски радуги-дуги яркие, цветные.

Осень, осень, раз, два, три! Ты нам краски подари. Чтоб смогли раскрасить мы

Листья и в лесу грибы.

Чтоб смогли раскрасить мы Листья и в лесу грибы.

2.С неба льётся чаще, чаще, дождик, дождик.

Мы раскроем поскорее зонтик, зонтик.

Плачут тучи-тучки кап-кап-кап!

Лица грустные у мам и пап,

Лица грустные у детворы

От осенней слякотной поры.

10 ученик - СЕНТЯБРЬ

Прячется солнышко, хмур небосвод.      

Вот и сентябрь сторожит у ворот.  

Сникла трава, опустели кусты.

Птичье "прощай" к нам летит с высоты.

Быстро закончилось лето. Как жаль!

Робко листочки на клёнах дрожат.

Но не печалься о летнем деньке:

Сделай из листьев осенний букет.

11 ученик - ОКТЯБРЬ

Дождь стучит весь день по крыше.      

За окошком - листопад.            

То октябрь править вышел.      

Что ж ему никто не рад?              

Студит воздух он и воду.

Мерзнет, прячется зверьё...

Да, в такую непогоду

Хорошо иметь жилье.

12 ученик - НОЯБРЬ

Яблони и сливы голые стоят.    

Выглядит уныло наш осенний сад.  

За окном то дождик, то холодный снег.  

Мрачно, неуютно на душе у всех.

Утонуло солнце в лужах ноября.

Но не будем злиться на него мы зря.

Приготовим лыжи, санки и коньки.

Ждут нас очень скоро зимние деньки.

Ведущий 2. А сейчас “осенние” загадки.

Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
 (Осень.)

Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли. 
Распахнулись двери школ 
Что за месяц к нам пришел? 
(Сентябрь.)

Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
 (Лист.)

Ведущий 1. Игра  "Опавший лист". Разбейте ребят на две команды (при желании можно присоединить к ним третью команду – родителей). На двух столах разложите разрезанные на части кленовые или дубовые бумажные листочки. По команде ведущей, участники начинают собирать листочек, кто первый – тот и победил.

 Ведущий 2. Смотрит Солнышко, глаз оторвать не может. Чудесная получилась картина, только кажется, будто в ней что-то не закончено, будто ждут чего-то притихшие, омытые осенним дождем поля и леса. Ждут,  не дождутся  голые ветви кустов и деревьев, когда придет новый художник и оденет их в белый пушистый убор.

Ведущий 1. А художник этот уже недалеко. Уже наступает черед зиме новую картину писать. Так и трудятся по очереди 4 волшебника – живописца: зима, весна, лето и осень. И у каждого из них по-своему хорошо получается.

Никак Солнышко не решит, чья же картина лучше. Кто наряднее разукрасил поля, леса и луга? Что красивее: белый сверкающий снег или пестрый ковер весенних цветов, сочная зелень Лета или желтые, золотистые краски Осени?

Песня «Когда это бывает?»

Когда бумажный голубь летает, как живой,
И каждая дощечка-кораблик озорной,
И молнии сверкают, и дождик проливной -
Когда это бывает?
Конечно же,  весной!

Кует зарю кузнечик, и зори горячи,
И пляшут возле речки веселые лучи,
И груши созревают, желтеют за окном...
Когда это бывает?
Конечно, летним днем!

И вот уже тропинка нас в школу привела,
И в небе паутинка висит белым - бела,
И птицы улетают, и пчелкам лес сырой.
Когда это бывает?
Осеннею порой!

То падают снежинки, то льется теплый дождь.
Иду я по тропинке, и ты со мной идешь.
Друг песню запевает, и песня вдаль зовет.
Когда это бывает?
Конечно, круглый год!

Ведущий 2.  Никто не выиграл в этом споре. А может быть,  все хорошо по-своему? Если так, тогда волшебникам - живописцам и спорить не о чем; пусть себе каждый из них рисует картину в свой черед. А мы посмотрим на их работу да полюбуемся.

В заключение проводится награждение победителей

в конкурсе творческих работ «Времена года»

Источники:

  1. Татьяна Керстен. ДВЕНАДЦАТЬ   МЕСЯЦЕВ (стихи с  детского портала "Солнышко")
  2. В. И. Даль. Сказка «Старик-годовик» (отрывок).

http://www.modernlib.ru/books/dal_vladimir_ivanovich/starikgodovik/

  1. Г. Скребицкий. Сказка «Четыре художника» (отрывки).

http://www.razumniki.ru/osen_skrebickiy.html 

http://doshkolenok.kiev.ua/skazki-legendy/613-hudognik-osen.html 

http://detsadik.my1.ru/blog/skazka_g_skrebickogo_chetyre_khudozhnika_zima/2011-05-12-133 

«Великое русское слово». Литературно-музыкальный праздник. Стихи русских поэтов о временах года Нагорная Надежда Васильевнаучитель начальных классов   http://festival.1september.ru/articles/601559/

Урок литературы в 5-м классе по теме "Времена года в творчестве русских поэтов" Зотова Валентина Петровнаучитель русского языка и литературы http://festival.1september.ru/articles/529422/

  1. Фонограммы  и слова песен: www.bi-trek 
  2. Описание танцев:

Танец «Весна-красна»: Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей. Выпуск 5.

«Танец снеговиков»: Зарецкая Н.В. Танцы для детей среднего дошкольного возраста. Пособие для практических работников ДОУ. Айрис Пресс. Москва 2008.

Танец «Ромашка»: ДЕТСКИЙ ТАНЕЦ horeograf.COM 

  1. http://www.kostyor.ru/student/?n=329 -загадки
  2. http://www.solnet.ee/sol/002/z_077.html - загадки

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Поём о тебе, Казахстан!» (Конкурс исполнителей песен на Казахском языке)

Конкурс "Поём о тебе, Казахстан!" проводился в рамках мероприятий, посвящённых 20-летию Независимости Республики....

конспект интегрированного урока (математика,литературного чтения, изобразительного искусства) «Перечитывая Пушкина, мы читаем и считаем, и рисуем, и поём»

«Перечитывая Пушкина, мы читаем и считаем, и рисуем, и поём».(интегрированный урок математики, чтения, изобразительного искусства)Цели: Развивать умения решать задачи; закрепить навыки умножения чисел...

поём звуки

повторение звуков и запоминание алфавита в 1 классе...

«Защитникам Родины славу поём!»

К сожалению многие герои забыты,но я уверена, что мы должнызнать и помнить их имена. Участник ВОВ Колодко В.И....

Рабочая программа дополнительного образования «Мы говорим и поём по-английски» 1 класс.

                      Программа дополнительного образования детей «Мы говорим и поём по-английски»   1 кла...