Прощание с начальной школой
методическая разработка (4 класс) по теме

Постнова Светлана Юрьевна

У детей наступает важный момент жизни - переход на новую ступень образования. Очень важно, чтобы в этот момент дети получили хороший эмоциональный настрой. А еще немаловажно, чтобы у детей сохранились добрые воспоминания о начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknoy_v_4_kl_2012.docx37.76 КБ

Предварительный просмотр:

Выпускной в 4 кл

Входят ведущие под музыку В.Я. Шаинского к песне "Чему учат в школе"

1 вед:

Почему сегодня все мы

Так нарядны и милы?

Может, чувствуем дыханье,

Приближение весны?

2 вед:

Нет, весна давно настала.

Она в марте нас встречала.

А сегодня, в майский день,

Дома нам не усидеть,

Потому что к нам весной

Пришел праздник – выпускной!

Уч.:

Здравствуйте, уважаемые родители и гости нашего праздника! Сегодня мы все немного волнуемся: у нас необычный день – прощание с начальной школой. 

1 вед:

 Внимание, внимание!
Наш праздник начинается!

2 вед:

И в класс сейчас торжественно

Ребята приглашаются!
Входят выпускники  под музыку В.Я. Шаинского к песне "Чему учат в школе"(встают полукругом)

1-й ученик: Мы шустрые, спортивные, 
2-й ученик: Смелые, активные, 
3-й ученик: Сообразительные, любознательные,
4-й ученик: В общем, привлекательные! 
5-й ученик: Все-то умные, красивые, 
6-й ученик: Лукавые, счастливые!

7-й ученик: В нашем классе есть Марина, Тоня, Коля и Карина, 
8-й ученик: Саша, Вова, не забудем про Егора, 
9-й ученик:  Юра, Дима, три Настёны,
10-й ученик: Есть Андрей и есть Данила,
11-й ученик: Есть Сергей, Дарьяна, Даша - хороша,
12-й ученик: Два Никиты, Маргарита, Лёля - светлая душа.
13-й ученик: Назовём мы и  Данила,
14-й ученик: Женя - в свете нет такой!
 
Хором: Это класс наш выпускной!

Исполняется песня на мотив «Маленькая страна»

 1.   Есть за домами, за лесами

 Маленькая страна.

 Там люди с добрыми глазами,

 Там жизнь любви полна.

 В ней детям нравится учиться,

 Искать на вопрос ответ,

 К знаниям каждый здесь стремится,

 В школу бежит чуть свет.

 

Припев:

Маленькая страна, маленькая страна.

Каждый расскажет и покажет –

Вот она, вот она!

Маленькая страна, маленькая страна,

Там, где душе светло и ясно,

Там где всегда весна.

 

2.       Весело в этой стране учиться,

 Мил нам уютный класс,

 Дорог и близок нам учитель,

 Ласково смотрит на нас.

         Четыре года мы были вместе,

 Пришёл расставанья час.

 Будут новые книжки и песни

 В школьной стране у нас!

Припев.

Уч:

Дорогие ребята, четыре года вы поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний. Учились читать, писать, считать, дружить, учились жить по школьным правилам. Осенью у вас будут новые учителя, но я думаю, что в старших классах вы будете с благодарностью вспоминать начальную школу. Приглашаю вас занять свои места.

А сейчас я предлагаю вернуться на четыре года назад и вспомнить, как все это начиналось.

1-й уч:

Мы помним тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу

В свой самый лучший первый класс.

2-й уч:

Как встретил у дверей учитель –

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

3-й уч:

Мы были все смешными малышами,

Когда вошли впервые в этот класс,

И, получив тетрадь с карандашами,

За парту сели первый в жизни раз.

Звучит песня "Раз, два, три". 
1) Одну простую сказку,
А может, и не сказку, 
А может, не простую
Хотим вам рассказать.
Когда нам было семь лет, 
А может быть, и восемь, 
А может быть, и шесть лет, 
Не будем уточнять. 

2) В одну простую школу,
А может, и не школу,
А может, не простую
Нас мамы привели.
Стоял денек осенний,
А может, не осенний, 
А может, не стоял он,
Нас все же привели. 

3) Одна чужая тётя,
А может, и не тётя,
А может, не чужая, 
Директор это был.
Поздравил всех родителей,
Поздравил всех учителей,
Поздравил всю округу
И нас не позабыл.

4) Мы полчаса стояли,
А может, не стояли
С портфелями, с цветами
Под солнцем, не в тени.
Но в школу, где был класс наш,
А может, и не класс наш,
А может, и не в школу
Нас все же завели. 

5) За дверью папа с бабушкой,
За дверью мама с дедушкой,
А может, тетя с дядюшкой
Остались поджидать.
А в классе вместе с нами
Остался лишь учитель
И стал нас обучать. 

Уч:

- А вы помните, кто вас привел в школу?

- Когда это было? (1 сентября 2008 г)

- Какой был день недели? (понедельник)

- А какая стояла погода?

- А сколько учеников было тогда в нашем  классе?

- Как звали вашу первую учительницу?

- Итак, в школу вы поступили 1 сентября 2008 года. И это был понедельник.

1 вед:

В тот день мы с новыми портфелями, тетрадями, пеналами впервые вошли в наш светлый класс, и для нас впервые прозвенел школьный звонок.

4-й уч:

Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.

Мы учили букву «А»,

Мы учили букву «У».

Малыши кричат: «Уа!»,

Мы в лесу кричим «Ау!»

5-й уч:

С буквы «А» – арбуз и аист

(Мы запомнить постарались),

С буквы «У» у нас, ребята,

Ухо, удочка, утята…

Вот чему на первый раз

Научился первый класс.

2 вед:

Не одну тетрадку исписали мы за четыре года учебы. Вспомните, как трудно было вначале!

1 вед:

Как не слушались буквы, как старательно выводили мы в прописях палочки, крючки, петельки.

6-й уч:

Мне 10 лет, я в четвертом классе,

Уже я в пятый перешел.

Я под диваном на террасе

Вчера тетрадь свою нашел.

Мою тетрадь – Смирнова Вовы –

Я в первом классе потерял.

Внутри не разберешь ни слова!

Неужто это я писал?

Какие страшные крючки

И дохлые кружочки –

Согнулись, будто старички,

И свесились со строчки.

Ну и толстуха буква «а»!

Ну просто, как лягушка!

У «я» свернулась голова,

У «е» пропало ушко!

А это что за ерунда?

Четыре палки скачут!

Все наклонились кто куда,

Как наш забор на даче!

Я веселился от души:

Ужасно пишут малыши!

Уч:

Конечно смешно увидеть свои первые труды. Сейчас вы пишете красиво и аккуратно, и я рада, что вы улыбаетесь.

2 вед:

Но смешных случаев было у нас немало. Предлагаем заглянуть к нам на урок.

Инсценировка «На уроках»

Уч: - Здравствуйте, ребята! Я – ваш новый учитель. Меня зовут … меня зовут… меня зовут … (смотрит в блокнот)

Д: - Нам уже сказали, как вас зовут - (хором) Марья Ивановна!

Уч: (облегченно) – Правильно, ребята! Меня так и зовут.  Я вас буду учить, расскажу вам много интересного. Я научу вас быть добрыми и хорошими. Итак, начнем урок. Приготовьте ручки, тетрадки, откройте учебник на с… (двое дерутся). Что случилось? Ребята, встаньте!

1-й уч: - А Степка сказал, что я балбес, потому что забыл дома ручку (всхлипывает)

Уч: - Ну, это не повод, чтобы так обзываться. Степа, встань и скажи при всех, что он не балбес, и еще скажи: «Я извиняюсь»

2-й уч: – Он не балбес??? Я извиняюсь!

Уч: - Ну хорошо. Продолжим урок. Дети, вы пришли в школу. Здесь нужно сидеть тихо, а если кто-то хочет что-то спросить, то нужно поднять руку, и я его спрошу. Вот тогда-то и надо говорить. (Ученик тянет руку вверх). Ты что-то хочешь спросить?

3-й уч: - Нет, просто проверяю, как работает система.

Уч: - Я проверила ваши сочинения. Сидоров Петя!  Просто невероятно, что один человек может сделать так много ошибок!

3-й уч: - Почему один? Вместе с папой!

Уч: - Тебе всегда папа помогает?

Д: (хором) – Нам всем помогают папы!

Уч: - А вот у Лены Смирновой ни одной ошибки нет.

Лена: - А ему помогала мама…

Уч: - Да… Целая династия… Кто пойдет к доске отвечать первым, получит на балл выше.

2-й уч: - Я буду первым, ставьте мне сразу «три»!

Уч: - Оля, надеюсь, я больше не увижу, как ты списываешь у соседа.

Оля: - Я тоже на это надеюсь, Марья Ивановна.

4-й уч: - Извините за опоздание, можно войти?

Уч: - Что случилось, Миша?

4-й уч: - По дороге в школу на меня напал вооруженный бандит.

Уч: - Боже! А что же он у тебя отнял?

4-й уч: - Домашнее задание!

Уч: - Ребята, сколько будет 2×2?

1-й уч: - Семь.

Уч: - Не семь, а четыре.

1-й уч: - Я знаю, просто охота поторговаться.

Уч: - Степа! Ты подсказываешь Павлу. За подсказку «два» тебе я ставлю!

2-й уч: - Но я подсказывал и Ире! Может быть, поставите «четыре»?

Уч: - Ребята, расскажите, удалось ли вам на прошлой неделе совершить хороший поступок?

3-й уч: - Мне удалось. Даже два.

Уч: - Расскажи, какие.

3-й уч: - В субботу я поехал навестить тетю, и она обрадовалась.

Уч: - Молодец! А второй поступок?

3-й уч: - В воскресенье я уехал от тети, и она еще больше обрадовалась!

1 вед:

Вот такие смешные истории иногда происходят у нас на уроках.

2 вед:

Чтобы веселое настроение не покидало вас и дальше, послушайте сообщения, которые можно назвать «С улыбкой о школе».

7-й уч:

Успехи воспитания.

Дома дрессировала свою собаку ученица 4 класса. В результате собака может решать любую задачу. Но, к сожалению, никак не удается научить ее сообщать ответ.

8-й уч:

Новости языковедения.

Интересное открытие сделала одна ученица нашего класса. Она вдруг обнаружила, что все хорошее начинается с буквы «к»: кино, конфеты, каникулы, куклы, качели, клубника, капитал, клад, киндер-сюрприз. А вот буква «д» отличается в обратную сторону: драка, двойка, дневник, долг, дежурство, домашнее задание.

7-й уч:

Родители Бори Д. были чрезвычайно огорчены, раскрыв школьный дневник сына и обнаружив в нем три единицы по трем разным предметам. Пристыженный Боря обещал срочно подтянуться и удвоить прилежание и внимание на уроках. Уже через неделю в его дневнике по тем же предметам вместо единиц стояли двойки.

8-й уч:

Есть среди детей и рационализаторы. Один из учеников написал в четверти три диктанта. За первый он получил «два», за второй – «два», а за третий – «один». Не возражая против отметок, он настаивал лишь на более рациональном использовании места в дневнике. Для этого он просил выставить ему за четверть общую отметку, сложив три отметки вместе.

Уч:

Действительно, ученики часто по-другому воспринимают отметки, чем взрослые. У многих учеников есть свои предложения по поводу того, как нужно их выставлять.

9-й уч:

Если был бы я министром

Всех начально-средних школ,

Я бы в школах очень быстро

Отменил оценку «кол».

К своему распоряженью

Приписал бы я слова,

Что еще уничтоженью

Подлежит оценка «два».

А потом, подумав ночку,

От зари и до зари,

Я б велел без проволочек

Упразднить оценку «три».

Чтоб ученье – не в мученье,

Чтобы мам не огорчать,

Чтоб учиться с наслажденьем

На «четыре» и на «пять»!

1 вед:

Отменить двойку и тройку мы, конечно, не можем.

2 вед: 

А вот учиться на четыре и пять и не огорчать мам – это возможно.

Уч:

Вот мы и поговорили о школе.  Но школа – это не только уроки, но и всеми любимые перемены.

1 вед:

Конечно, важно знать науки -
Мы изучаем их без скуки!

2 вед:
Но без отдыха, друзья,
Тяжко жить, скажу вам я! 


10-й уч:

Перемена, перемена!

Лезет третий «А» на стену,

Очень дружно третий «Б»

Весь стоит на голове.

Ну а третьи «Д» и «В»

Восседают на трубе.

11-й уч:

Мокрые волосы, встрепанный вид,

Капелька пота по шее бежит.

Может быть, Рома, и Дима, и Лена

Всю перемену ныряли в бассейне?

Или на них, на несчастных, пахали?

Нет! В перемену они … отдыхали!

12-й уч:

"Перемена! Перемена!"
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог,
Семерых сбивая с ног. 
 Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог? 


13-й уч:
Если он, то несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой.
Он гляди, какой бедовый! 
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
Ваське, Кольке и Сережке.
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи -
Словом сделал все, что смог! 


10-й уч:
 Ну, а тут - опять звонок.
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
"Ничего, - вздыхает Вова, -
На уроке отдохнем". 

1 вед:

Всякое случалось за эти 4 года. Были и ссоры, и примирения, что-то приходилось расхлёбывать с учителем.

2 вед:

Но чаще мы сами учили друг друга уму разуму. 

Частушки

1) Подружка моя,
Как тебе не стыдно?
На уроке булку ела,
Думаешь, не видно? 

2) Подружка моя,
Я ее не ела:
Раз пятнадцать откусила,
Больше не хотела! 

1) Подружка моя,
Как тебе не стыдно?
Ты с мальчишками дерешься,
Думаешь, не видно?

2) Подружка моя,
Я и не деруся.
Двум по шее надавала,
Третьего боюся!

1) Подружка моя,
Как тебе не стыдно?
На уроке ты вертелась,
Думаешь, не видно! 

2) Подружка моя,
Я и не вертелась.
Раз двенадцать оглянулась,
Больше не хотелось. 

Уч:
Жизнь каждого школьника делится на 3 периода: начальный, средний и старший. В жизни наших детей сегодня завершается первый, самый важный период. Они шли к этому долгих 4 года. Сегодня у нас презентация знаний, успехов, заслуг, достижений наших учеников. Разрешите мне в торжественной обстановке вручить ребятам грамоты.

Вручение грамот ученикам по номинациям

1 вед:

За ум и к знаниям стремление,

За вежливость и уважение,

К задаче интерес любой

И за характер легкий твой.

За такт, упорство и надежность,

За то, что ты всегда поможешь

В учебе, творчестве, труде –

Вручаем грамоту тебе!

В номинации «За примерное поведение» грамоты вручаются …

2 вед:

Тебе столь многое дано –

Талант, упорство, вдохновенье.

И многогранностью давно

Ты вызываешь восхищенье!

За то, что можешь все успеть,

Блеснуть познаньем и уменьем,

Во всем отлично преуспеть –

Тебе почет и вдохновенье!

В номинации «За успехи в творчестве» награждаются …

1 вед:

Такие в спорте достижения

Всегда внушают уважение:

В спортивных играх, спринте, кроссах

Кто лидер – просто нет вопросов!

Ты дружишь с брусьями, мячом.

Забег на лыжах – нипочем!

Тебе подвластны все снаряды,

За это ждет тебя награда!

В номинации «За спортивные достижения» грамоты вручаются …

2 вед:

За трудолюбие, старание

Тебя дипломом награждаем!

Дорог успешных к новым знаниям,

Удачи и побед желаем!

В номинации «За трудолюбие и прилежание» награждаются …

1 вед:

Вот и прошел учебный год.

Так пусть учеба подождет!

Ведь впереди – большое лето,

Где столько радости и света!

Лишь оглянись – уже он здесь,

Мир приключение и чудес!

Навстречу лету поспеши

И отдыхай от всей души!

С успешным окончанием учебного года награждаются …

Уч:

Все эти 4 года за вас переживали и вместе с вами учились ваши мамы и папы. Может быть, это было незаметно для вас тогда, но взгляните на них сейчас, они тоже прощаются со школой и с вашим детством.

1 вед:

На наш праздник на большой 
Собрались мы всей семьёй.

2 вед:
Мамы плачут вон в стороне,
Папы улыбаются, не поймут -
Заботы с нами кончились
Или только начинаются.

1-й выпускник: 
Сегодня мы спасибо говорим, 
Конечно же,  родителям своим.

2-й выпускник: 
Забота ваша, пониманье и терпенье 
Всегда нам помогали, без сомненья!

3-й выпускник: 
Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой...

4-й выпускник: 
Вот они, те, кто писали за нас сочиненья...

5-й выпускник: 
Самые лучшие мамы и папы на свете,

6-й выпускник: 
Большое спасибо вам говорят ваши дети.

7-й выпускник:

Дорогие мои мамы и папы!
Трудно выразить словами
Всю признательность свою.
За внимание и заботу
Вам «Спасибо» говорю.

Уважаемые родители! Большое спасибо за терпение, за поддержку и внимание, которое вы нам оказывали. Ведь недаром говорится, что самые первые учителя - это мамы и папы, бабушки и дедушки. Без вашего участия мы бы не смогли вырастить таких замечательных детей - наших выпускников начальной школы. Поэтому разрешите мне вручить благодарности от школы самым активным нашим помощникам! 

Вручение благодарственных писем родителям

1 вед:

Внимание! Внимание! Наступает торжественный момент.

2 вед:

Ребята, сейчас мы должны дать клятву пятиклассника. Прошу всех встать!


Дети встают
1 вед:
Вступая в ряды учеников средней ступени школы,

2 вед:

 перед лицом своих товарищей,

1 вед:

перед лицом родителей-мучеников,

2 вед:

перед лицом учителей-тружеников

1 вед:

торжественно клянусь!
1-й уч:

У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного!
2-й уч:

 Не доводить учителей до температуры кипения!

3-й уч:
Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорости 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам!

4-й уч:
 Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки!

5-й уч:
Плавать только на "хорошо" и "отлично" в море знаний, ныряя до самой глубины!

6-й уч:
Быть достойным своих учителей.

Хором:

 Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся! 

Уч:

 Настал прощальный школьный час.

 Мы провожаем в пятый класс

Четвёртый класс прекрасной школы.

Его хороших дел не счесть,

Друзья, не уроните честь!

Для вас звучит вальс! (Дети танцуют)

Уч:

Ребята, в честь окончания начальной школы ваши родители приготовили для вас подарки! Слово для поздравления предоставляется родителям!

1 вед:

Класс наш сегодня улыбками ярок!

Сколько пап, сколько мам и сестёр!

Даже брат мой, хотя очень занят,

К нам на праздник прощальный пришёл.

2 вед:

Сегодня день у нас такой,

И грустный, и весёлый,

Ведь мы прощаемся с родной

Своей начальной школой.

Песня на мотив «До свиданья, Москва».

В кабинете становится тихо

Слышно даже биенье сердец.

До свиданья, начальная школа,

Эта школа – дорога чудес.

И грустим мы сейчас, расставаясь,

Вспоминая счастливые дни,

Как пришли мы сюда малышами

И какими отсюда ушли.

Припев:

Расстаются друзья,

Остается в сердце нежность,

Будем дружбу беречь,

До свиданья, до новых встреч.

Учитель (под продолжение музыки):

Вот и подошел к концу наш праздник.


Хочу пожелать перед дальней дорогой
Не так уже мало, не так уже много;
Чтоб солнце светило, чтоб радостно было
По лесенке знаний с друзьями шагать.
Чтоб горе-несчастье вас всех обходило,
Чтоб весело было расти и мечтать!

Пусть каждый день ваш будет светлым,

Пусть ваше сердце будет щедрым.

От всей души желаю счастья,

В учёбе – радостных побед,

Пусть обойдут вас все несчастья

Как будто их в природе нет!

С праздником!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Прощание с начальной школой"

Внеклассное мероприятие проведено  по окончании учебного года. В разработке представлен монтах стихов, сценок....

Прощание с начальной школой "Для вас всегда открыта школы дверь"

Прощание с начальной школой - событие в жизни учеников и учителя. Всегда хочется организовать все так, чтобы запомнилось и детям и их родителям....

Сценарий выпускного для начальных классов «Прощание с начальной школой»

Сценарий выпускного для начальных классов «Прощание с начальной школой»Цели: создать ситуацию активного осмысления результатов четырехлетней жизни классного коллектива; способствовать проявлению ...

Прощание с начальной школой. «Прощай, начальная школа!»

Сценарий  "Прощание с начальной школой" поможет создать интересный, весёлый и незабываемый праздник. В данной разработке представлены стихи, песни, частушки, сценки, посвящённые начальной школе....

Сценарий праздника прощания с начальной школой "До свиданья, милая, добрая начальная"

Основную часть сценариев прощания с начальной школой пишу сама, стараясь подобрать тему и слова к каждому отдельному детскому коллективу. Ведь они так не похожи друг на друга! Буду рада, если мои нахо...