Разработка для праздника "Прощай, Азбука!"
занимательные факты (1 класс) по теме

Полищук Светлана Ивановна

Разработка выполнена в помощь учителям начальных классов при подготовке к празднику "Прощай, Азбука!" В сценарий включены стихи, игры, загадки. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник для первоклассников

«Прощай, азбука!»  

(провела учитель начальных классов

 МОУ СОШ №26 п.Новонежино

Полищук С.И.)                                      

Цели:

  1. Обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка, о делении слов на слоги, ударении;
  2. Развивать речевые умения, интерес к чтению и потребности в нём;
  3. Прививать навыки культурного общения.

Оборудование:         

  1. 33 воздушных шара с написанными на них буквами;
  2. карточки со словами «сели»,  «съели»;
  3. 2 конверта с буквами для игры;
  4. карточки со словами и буквами для задания (билет ж, банан р,  

                        жук л, кол г)

  1. музыкальные фонограммы;
  2. декорации к сказке «Теремок»

1 Ведущий:        Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!

                Сегодня в нашей школе торжественный и красивый праздник –

                Прощания с первой книгой для чтения «Русской азбукой!»

2 Ведущий: Давайте все вместе поприветствуем нашу дорогую уважаемую гостью

                «Русскую Азбуку».

(под фанфары входит Русская Азбука)

1 ученик:        Да, минутки быстро убегают вдаль,

                Встречи с ними мы уже не ждём.

                Расстаёмся мы с тобой подруга-Азбука,

                Буквы все с собою заберём.

2 ученик:        Трудно пока ещё путь наш школьный катится,

                Буквы нам помогут веселей шагать,

                Будут у нас свои радости и праздники,

                Но не забудем мы праздник «русской Азбуки».

Русская Азбука:        Ждёт с волнением

                        И девчонок, и мальчишек

                        Книга скромная – Русская азбука.

                        Среди ярких, толстых книжек

                        Эта книга всем нужна:

                        Учит грамоте она.

(обращается к первокласснику)

Хочешь многое узнать –

                        Научись, малыш, читать.

Первоклассник:        Я читаю с лет пяти.

                        Нужен этот первый класс!

                        Ухожу домой сейчас,

                        Попрошу купить компьютер,

                        Буду целый день играть,

                        В Интернет письмо писать.

Русская Азбука:        Подожди, не торопись,

                        Лучше к школе приглядись,

                        А уйти всегда успеешь

                        И включиться в Интернет.

                        Грамотой не овладеешь –

                        Подключаться толку нет:

                        Насмешишь весь белый свет!

Первоклассник:        Как же так? Ведь я читаю,

                        Цифры знаю, буквы знаю.

(входит буква Р)

Русская Азбука:        Эту тоже?

Первоклассник:        Ну а как же?!

                        Скажет каждый во дворе:

                        Перед нами буква «Рэ».

Буква Р:        Я – не рэ, не рэ, не рэ

                Хоть пишусь я во «дворе»!

                Ты меня найдёшь в «горах»,

                «Тундре», «речке», «берегах».

                Рокочу я громким громом

                И реву звериным рёвом –

                Вот тигриным, например,

                Моё имя – буква «эр»!

Первоклассник:        Извините, я не знал,

                        Но  я правильно читал…

1 Ведущий:        Чтобы правильно называть буквы – надо ходить в школу.

2 Ведущий:        Чтобы хорошо уметь читать – надо ходить в школу.

Азбука:        Вот мы сейчас все вместе вспомним моих сестёр.

Будем отгадывать загадки, вспоминая  сказки, будем  правильно называть буквы.

Сколько букв в алфавите?

(дети называют буквы и крепят шары с  написанными на них буквами)

1 ведущий:        В Африке лечит зверей, (Айболит)

2 ведущий:        К папе Карло спешит скорей,(Буратино)

1 ведущий:        Зайца гонит до дверей, (волк)

2 ведущий:        С Белоснежкой дружит, (гном)

1 ведущий:        На листе зелёном по водоёму кружит, (Дюймовочка)        

2 ведущий:        На печке  сидит, не  тужит. (Емеля)

1 ведущий:        В клубок колючки прячет, (ёж)

2 ведущий:        По болоту скачет, (жаба)

1 ведущий:        Туфлю потеряла, плачет. (Золушка)

2 ведущий:        На сером волке скачет, (Иван)

1 ведущий:        В больнице раны лечит, (йод)

2 ведущий:        Круглый, песню о себе поёт, (колобок)

1 ведущий:        Рыжим хвостиком метёт. (лиса)

2 ведущий:        Умываться всем велит, (Мойдодыр)

1 ведущий:        «Незнаньем» нас смешит, (Незнайка)

2 ведущий:        По небесам скользит. (облако)

1 ведущий:        На спице над городом бьётся, (петушок)

2 ведущий:        Золота в сеть к старику попадётся, (рыбка)

1 ведущий:        Весной водой разольётся. (Снегурочка)

2 ведущий:        Дом для маленьких  зверей, (теремок)

1 ведущий:        «Серая шейка», лисы посмелей, (уточка)

2 ведущий:        За посудой вдогонку помчалась скорей. (Федора)

1 ведущий:        Из кувшина появился вдруг, (Хотабыч)

2 ведущий:        Смеяться не умеет, а только плачет вслух. (царевна)

1 ведущий:        Друг Гены-крокодила, (Чебурашка)        

2 ведущий:        Старуха с крысой всем вредила, (Шапокляк)

1 ведущий:        Король,  мышиный заводила. (Щелкунчик)

2 ведущий:        Создания милейшие, живущие в цветах, (эльфы)

1 ведущий:        Чудо, снующее в морях, (юдо)

2 ведущий:        Плод, что Жар-птица уносит в когтях. (яблоко)

1 ведущий: Что вы видите на этой леске? Каких букв не хватате? (ы, ъ, ь)

2 ведущий:        Надо их отыскать.

Буква Ъ:        Раз два слова: «сели», «съели» -

                Друг на друга поглядели.

                Не поймут те забияки:

                Их отличье – в твёрдом знаке.

Буква Ы:        Вот, ребята, мягкий знак

                Держит палочку в руках.

                -Мягкий знак, ну не спеши!

                Ты же станешь буквой «ы»!

Буква Ь:        Это знак – смотри, дружок,-

                Примостился в уголок.

                И теперь у нас не угол,

                А для топки нужный уголь.

Ученик:        Буквы стали строго в ряд, будто на линейке,

                Каждый знает своё место и уйти не смеет.

                Все они стоят красиво, по порядку, посмотри,

                Ну, а ты теперь сумеешь повторить все 33?

2 ведущий:        Ребята, давайте назовём все буквы правильно по порядку.

Ученик:        Стали буквы в чёткий строй.

                Строй как строй,

                Да не простой.

                Был он прозван Алфавит

                И повсюду знаменит.

 

Ученица:        Ты эти буквы заучи,

                Их три десятка с лишним,

                Но для тебя они – ключи

                Ко всем хорошим книжкам.

Ученик:        Вы подумайте о чуде:

                Сколько букв-сестёр родных?

                (33)

                А сколько люди

                Могут слов сложить из них!

Игра «Собери слово»

Участвуют 2 команды по 5 человек, раздаются буквы: К,Н,Г,И,А.

1 ведущий:        Отгадайте загадку и сложите отгадку из букв.

                Я всё знаю, всех учу,

                Но сама всегда молчу.

                Чтоб со мною подружиться,

                Надо грамоте учиться (книга)

(набор букв Р,А,Н,Е,Ц)

2 ведущий:        До чего же скучно, братцы,

                На чужой спине кататься!

                Дал бы мне кто пару ног,

                Чтобы сам я бегать мог(ранец)

(набор букв А,Л,Ф, А,В,И,Т)

1 ведущий:        Тридцать три сестрички,

                Ростом невелички,

                Если знаешь наш секрет,

                Мы покажем целый свет (алфавит)

Азбука:        Хорошо вы поиграли –

                Буквы быстро подбирали.

                Мы немножко отдохнём,

                Дружно песенку споём.

Песня  «Азбука»

(входит Незнайка)

Незнайка:        Здравствуйте, друзья! Поздравляю вас с окончанием изучения первой книги «Родная азбука». Вы такие молодцы!

                Не ленились и читать все научились! Я пришёл к вам на праздник с интересным заданием.

        Неизвестно как случилось,

        Только буква заблудилась.

        Заскочила в чей-то дом

        И хозяйничает в нём!

        Но едва туда вошла буква-озорница,

        Очень страшные дела начали твориться.

Карточки со словами и буквы – БИЛЕТ (Ж), БАНАН (Р), ЖУК (Л), КОЛ (Г)

1 ведущий:        Ехал дядя без жилета, (билета)

        Заплатил он штраф за это.

2 ведущий:        На остров налетел ураган.

                На пальме остался последний баран. (банан)

1 ведущий:        Куклу, выронив из рук,

        Маша мчится к маме:

        -Там ползёт зелёный лук (жук)

        С длинными усами.

2 ведущий:        Не учил уроки,

        А играл в футбол.

        Оттого в тетрадке

        Появился гол (кол)

Незнайка:        Я думал, что вы не справитесь с таким трудным  заданием.

        Я теперь понял: не надо лениться, а надо учиться!

        Даю вам обещание: выучу все буквы, научусь читать.

        А теперь мне пора спешить. До свидания!

1 ведущий:        О чём-то скрипит половица,

        И спицам опять не спится,

        Присев на кровати, подушки

        Уже навострили ушки…

2 ведущий:        И сразу меняются лица,

        Меняются звуки и краски…

        Тихонько скрипит половица,

        По комнате ходит сказка.

Инсценирование  русской народной сказки «Теремок».

1 ведущий:        Наш праздник подходит к концу. Мы попрощались с  первой книгой для чтения  «Русской азбукой». Скоро познакомимся с новой книгой - «Родной  речью». На прощание подарим нашей дорогой Азбуке весёлые частушки.

Частушки.

  1. Мы ребята-семилетки,

Вам частушки пропоём.

Мы в своей любимой школе

Замечательно живём.

  1. Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису,

А теперь читаем сами

Про весну и про луну.

  1. Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперёд.

А задачки-то какие –

Сам профессор не поймёт.

  1. Все науки одолеем,

Всё у нас получится,

Потому что наши мамы

Вместе с нами учатся.

Азбука:        Спасибо вам, ребята, за прекрасный подарок.

                С вами мне пора прощаться,

                К другим детям возвращаться.

                Буду их учить читать

                И науки познавать.

Поздравление от родителей. Ребята получают в подарок книгу для внеклассного чтения.

                

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка утренника "Спасибо, Азбука!"

Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей...

Методическая разработка утренника "Спасибо, Азбука!"

Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей...

разработка мероприятия "Прощай, азбука!"

Проведение мероприятия, с целью обобщения знаний,  полученных на уроках обучения грамоте....

Методическая разработка " Прощание с Азбукой". 1класс

В конце февраля первоклассники прощаются со своей первой книгой - Азбукой. Интересный сценарий, который позволит весело и радостно провести данный праздник.«Азбука - к мудрости ступенька»Ведущий: Доро...

методическая разработка урока по "Азбуке Толстого"

разумое и неразумное в поведении героев рассказа "Дед стал стар"...

Методическая разработка занятия кружка "Азбука нравственности" по теме "Ежели вы вежливы"

Данная методическая разработка занятия кружка по теме "Ежели вы вежливы" предназначена обучающимся начальных классов. Разработка соотвествует требованиям ФГОС НОО....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Азбука безопасности на дороге"

Знакомство учащихся с правилами дорожного движения .Формирование навыков поведения на дорогах....