Сценарий "Новогоднее чудо"
материал по теме

Интересный сценарий новогоднего утренника

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_novogodnee_chudo.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

новогоднего праздника для детей младшего школьного возраста


«НОВОГОДНЕЕ  ЧУДО»


Действующие лица:

  1. Ягинична – добрая, хозяйственная, заботливая
  2. Шура Мурина – спортивная, резкая
  3. Костяника Ягуаровна
  4. Сивоплясова
  5. Василиса Бессмертная
  6. Дед Мороз
  7. Снегурочка

  1. (Звучит сказочная мелодия. Вечер. Уютная комната в русском стиле.

Накрыт стол. Ягинична сидит за компьютером.)

Ягин.:   Вроде всех поздравила с наступающим Новым годом и всех пригласила. Ну-ка проверю теперь свой электронный ящик. Так … (радостно). Письмо пришло. Как я люблю, когда меня не забывают. (Читает). «Обстоятельства вынуждают написать это письмо. Предупреждаю, что на вашем пути может встретиться что-то очень важное …»

  1. Звонит телефон.

Ягин.:   Ягинична на проводе! (Пауза). Нет, это не библиотека! Вы ошиблись, женщина! (Кладёт трубку, опять садится за компьютер).

  1. Звонит телефон.

Ягин.:   Ягинична на проводе! (Пауза). – Тетенька, вы куда звоните? (Пауза). – Как, что? Избушка! (Пауза). Какая-какая? На курьих ножках?! Кто живёт – кто живёт? Я – Баба-Яга! (Пауза). Сама такая! (Зло бросает трубку).

Опять берётся за компьютер.

Ягин.: (перечитывает последнюю фразу). Что это значит? (читает дальше) «Ждите дальнейших указаний». И подписи никакой нет.

  1. (Издалека раздается звон бубенцов. Ягинична прислушивается,

 смотрит в окно.)

Ягин.:   Ой! Гости едут! (напевает, «слышен звон бубенцов …», звон пропадает, она в недоумении. Накидывает шаль на плечи, выскакивает во двор, пожимает плечами, вглядывается во тьму. Раздаётся детский плач. Сначала тоненький, затем все громче и громче). Ягинична обращается к детям в зале:

Ягин.:   Мальчик, это не ты плачешь? Девочка, ты что плачешь? Кто тебя обидел? Не ты? (прислушивается, подходит к ёлке, плач усиливается, нагибается, берет в руки свёрток, открывает уголок).

Ягин.:   Ой, дитя! (Укачивает ребёнка, плач прерывисто-всхлипывающий). Ну что за мамаша бросила такого маленькое чудное дитя? (вспоминает письмо). «На вашем пути может встретиться что-то очень важное …» Так может этот ребёнок и есть «что-то очень важное»? Интересно, какие будут дальнейшие указания?

Опять садится за компьютер.

Ягин.:   Ещё одно письмо пришло. (Читает). Если со мной в дороге что-нибудь случится, и у Вас в руках окажется младенец, - заклинаю, - берегите его до моего появления! Не развязывайте свёрток с ребёнком! – случится непопра …» Ну что такое? Опять, компьютер заклинило! Когда уже Кощей поменяет мне это старьё на 5-ый Пентиум?

Ягин.:   Дети! Что такое «непопра»? Кто это – непопра? (Дети подсказывают, ягин. хватается за сердце, понимая безвыходность своего положения, идет в дом, принимая ребёнка к себе, входит, садится).

  1. (Звучит фонограмма на появление Шуры Муриной)

(Шура Мурина въезжает на самокате, оформленном в новогоднем стиле, на ручке авоська, в ней 2 надувных мяча. С выпученными глазами кричит: «Дорогу-у-у-у!», делает 1-2 круга по залу, останавливается, ставит самокат и делает разминку при помощи массажёра под цирковую музыку.)

Шура:   Здравствуйте, дети! Я Шура Мурина – первая Баба-Яга, чемпион первых олимпийских игр! Обожаю все виды спорта! А вы любите спорт? Потом проверим, какие вы быстрые и ловкие. Приглашаю всех на I-ю тренировку 31 декабря, ровно в полночь к Центральной елке! Ну, а теперь мне пора в гости. (Садится на самокат и лихо тормозит у избушки, свистит в свисток на шее. Ягинична выскакивает).

Ягин.: (полушёпотом). Тихо! Дитя разбудишь! …

Шура: (удивленно). Ты о чём? Какое дитя? (озабоченно). Ты не больна ли? (Трогает лоб).

Ягин.:   Да здорова я! Какой-то злодей ребёнка мне подбросил.

Шура:   А ну, покажи! Ягинична показывает ребёнка, обе умиляются.

Шура:   Спортсмен! Ух, толстощекий! Делает «козу».

Ягин.: (с надеждой) Может себе возьмёшь?

Шура:   Не-е-не-е-не-е … У меня тренировки каждый день, Зимняя Олимпиада на носу! Нет, не могу! Да ты не держи его на руках-то всё время, положи в люльку … Люльки-то у тебя нет … Да. Ну, не огорчайся, сейчас сообразим. (Хватает ребёнка, носится с ним по дому, примеряя в различные емкости – банки, тазы, ведра, наконец, находит корзинку, кладёт туда ребёнка, пристраивает корзину на колёса, покачав, говорит: - Ну, вот, уснул …  А ты беспокоилась! Ягинична подходит к Шуре, поглаживает её.

Ягин.:    Что бы я без тебя делала, чемпионка ты наша.

Шура:    Да брось ты, Ягинична, (смущенно), что и мы не ведьмы все, что и мы не сестры?

  1. Музыка на появление Костяники и мадам Сивоплясовой. Они входят спиной вперёд, хором, в разнобой кричат: «Люди-и! Ау-у!» у Костяники в руках радикюль, у Сивоплясовой – бидон. У каждой по метле, Шура Мурина и Ягинична наблюдают за ними из дома, хихикая. Костяника и Сивоплясова поворачиваются, видят детей. Одна: «Ой, люди!» Вторая: «Здравствуйте, люди!». Подходят к детям, здороваются. Шура и Ягинична прячутся.

Кост.:   Мальчик, где здесь избушка на курьих ножках?! О! Спасибо, мальчик (пожимает ему руку). Добрый такой!

Сивоп:   Ой, Костяника Ягуаровна, опять я связалась с тобой! Как всегда, у тебя метла ломается, когда не надо! Уж сколько верст по дебрям заснеженным бредём! Все ноги промочила!! Заболею из-за тебя! (Чихает).

Кост.:   Вечно ты не довольна! Никогда тебе, Сивоплясова, не угодишь! Их диалог проходит у дверей избушки. Заходят в дом.

Кост.:   Сестрички! Ау-у!

Шура:   Ну, родственнички, привет!

Ягин.: (постукивает). Мы уже заждались. Заблудились, видно, как всегда? Вот уже 100 лет под Новый год у меня собираетесь, а всё дорогу запомнить не можете.

Шура:   Давно бы на метлу автопилот поставили бы, как я, например.

Сивоп:   Ну? Все, что-ль, собрались? (Внимательно смотрит на мётлы, которые сложены в определённом порядке).

Шура:   Да, Василиски нет!

Ягин.:   Не Василиски, а Васи Бессмертной!

Кост.:   Муж её, Кощей-то, скорее всего над  златом чахнет и Василиску заставляет рядом сидеть!

Сивоп:   Ой, бедняжка, не повезло ей, … младшенькой нашей … Ягинична, позвони-ка ей.

Ягин.: (звонит) – Ну где ты, Вася? Мы тебя заждались! (Пауза). Поторопись! (Кладёт трубку) Уже подлетает.

  1. (Все вздыхают. Звучит фонограмма (дует ветер) на выход Васи. Все дружно поднимают палец вверх.)

Хором:  Летит!!!

Шура: Да это не она.

  1. (Звучит другая фонограмма).

Хором:   Летит … Она …

Появляется Вася в руках – метла, на спине – рюкзак.

Вася:   Ой! Ведьмулички мои родные! Наконец-таки вырвалась. (Снимает рюкзак). – По магазинам набегалась, - ног под собой не чую …

Все радуются, обнимаются.

Сивоп:   Ну, Вася. Ставь своё помело. И начинаем колдовать. Время пришло.

  1. Все оборачиваются, глядя на часы. Фонограмма – тиканье часов. Все замирают в колдовских позах. Под звуки таинственной, колдовской музыки с нарастающим темпом, бабки готовятся колдовать, затем музыка меняется на весёлые и бабки танцуют. В момент самого разгара веселья раздается истошный вопль ребёнка. Музыка резко обрывается, все шокированы.

Ягинична всполошилась: - Ой! Что ж это я! Про дитя-то забыла! (Дитя замолкает). Ягинична бежит в дом, вывозит коляску, сюсюкая ребёнку.

Реплики:   Какой ребёнок? Что за дитя? Откуда младенец? Где вы его взяли?

Ягин.:   Сёстры! Вы и представить себе не можете! Сегодня такой суматошный день. Сначала какие-то звонки бестолковые по телефону, письма непонятные по электронной почте, потом я нахожу ребёнка под ёлкой, при нём вот это письмо … (Достаёт из коляски).

Кост.:   Ну допустим, телефонными хулиганами были мы с мадам Сивоплясовой …

Ягин.:   И ребёнок ваш?

Сивоп:   Нет – нет! Ребёнок – это не наша шутка. Да и писем мы не посылали.

                                       Во время этого разговора все, бормоча, читают письмо.

Шура:   В чём проблемы? Здесь же ясно сказано (указывает на письмо), - за ребёнком вернутся. Наша задача – уберечь его от опасностей и не разворачивать!

Вася:   Ага! (ехидно), - у семи нянек дитя без глазу! Обращаясь к детям. – Они и меня нянчили. Вечно была расцарапана, да в шишках лоб.

Сивоп:   А я предлагаю, накормить ребёнка, уложить его спать и продолжать веселье. Дети, вы со мной согласны? (Дети – «Да!»)

Кост.:   Кто бы меня накормил?! Вон, вижу, стол накрыт.

Вася:   Ты, сестрица, только о себе и думаешь! Посмотри, сколько гостей к нам пришло?! О них в первую очередь позаботиться надо.

Кост.:   Извините, каким образом?

Вася:   Сейчас мы угостим ребят волшебными яблоками.

Ягин.:   Чудесно! 40 лет назад у меня был отменный урожай наливных яблочек! Сейчас принесу! Они у меня в живой воде хранятся, как вчера с яблони сняла.

Сивоп:   А что, вот так просто и угостим?

Шура:   Ну, что вы, сестры, мы же всё-таки бабы-ёги. Традиции надо соблюдать. У нас всё с хитринкой, выдумкой.

Вася:   Короче! … Все с исподвыподвывертом.

Выносят тазы Ягинична, Сивоплясова, Вася.

Ягин.:   Ой, как много ребятишек, хоть у меня урожай и большой, но на всех не хватит.

Шура:   О! Я вспомнила древнее заклинание … Идите, идите, сюда скорее. (Шепчутся в кружке).

Реплики:   «Кудесница!», «Волшебница!», «Чародейка!», «Колдунья!».

Шура:   Три – четыре! Завывай!

Поют заклинание:   «Тот, кто родился в  …,-

Вставай, вставай, вставай!

И яблоко волшебное

Без рук ты доставай …»

Выходят дети. Тазы с водой и яблоками ставят на разные кубы и детям предлагается достать яблоки зубами. Кто достал – тот съел.

  1. Фонограмма на игру

Ягуаровна (после игры) обмакивает ладони в живой воде,

хлопает себя по щекам, всё это делает украдкой.

Вася: (всполошившись) Ты, что живую воду переводишь? Сейчас Ягинична увидит, ругаться будет.

Кост.:   Молодею! (глядясь в зеркальце).

Сивоп:   А давайте и детей одарим влагой живительной. (Все слегка обмакивают руки и символически обрызгивают детей, издавая реплики: «Счастья!», «Здоровья!», «Хорошего аппетита!», «Сладких снов!», «Ума-разума!», «Веселья!», «Радости!», «Сладостей!», «И гадостей!». Уносят тазы.).

Сивоп:    Девочки! Милые! Про шапки-то невидимки мы совсем забыли (к детям). Мы их каждый год стираем в мертвой воде, а иначе они не превращают нас в невидимок! А ведь нам приходиться жить среди людей невидимыми!

Шура:   Но, у шапок-невидимок есть такое свойство, как только они испачкаются – становятся невидимыми, а мы – видимыми (хором в ужасе).

Вася:   Срочно! Срочно, стираем шапки. Ребята, помогите! Сестрёнки! Доставайте шапки-невидимки, сами стирайте, да ребятам раздавайте!

Хором:   Ловите!

Тебе – ушанку-невидимку! Вам – фуражки-невидимки!

Тебе – панамку-невидимку! Вам - кокошник-невидимку!

Тебе – самбреро-невидимку!

Тебе – папаху-невидимку!

Тебе – чалму-невидимку!

Называют такие головные уборы, которые потом появляются.

Вася: (перед ней кадушки) На меня внимательно смотрите!

                                              И движения все за мною повторите!

  1. Фонограмма. Игра «Танец-стирка».

Вася:    Ну, что? (по окончании игры), - Чистые шапки?

Дети:   Чистые!!!

Вася: (обходя детей) – Вы, ребята, сюда, - в корзину, сумку, коробку, (которая стоит у Ягиничны в доме), - шапки мне бросайте, (дети «бросили» шапки), - Ну, а вы, сестрёнки, шапки вынимайте!

Сивоп: (обращаясь к Костянике) – Вот уж сколько лет на твою сумочку наглядеться не могу. Дай разок подержать.

Кост.:   Не дам! Она мне самой нужна. Это сумочка не простая! Она называется «Сума, дай ума!»

Шура и другие:   А что у тебя там? (тянется к сумочке).

Кост.:   Но-но-но! (Слегка бьет по рукам). Там у меня мудрость народная: сказки, загадки, частушки, пословицы, поговорки.

Ягин.:   Пусть твоя сума с ребятами мудростью поделится … Загадками, например!

Кост.:   Сейчас, после того, как я открою сумочку, вы должны хором повторить 3 раза: «Сума, дай ума». Готовы? Открываю сумочку!

Все персонажи дирижируют ребятами, помогая им.

Кост.:   Реплики, «пошло-пошло!», «молодцы!», «хорошо» (машет из сумочки рукой к носу). Стоп!

Кост.:   Сейчас, я буду загадки загадывать, а вы ребята руку поднимайте, если отгадку знаете.

Загадки.

Ягин.:   Интересно, мой компьютер заработал? Надо же письмо дочитать! (Нажимает разные клавиши). Заработал! Все собираются вокруг Ягиничны. – А то случится непоправимое. Подпись:  

Хором:   Дед Мороз!

  1. Фонограмма. Приближающийся звон бубенцов и музыка. Услышав музыку, Ягинична хватает коляску, встаёт посреди зала, все вокруг неё.

Немая сцена. В зал входит Дед Мороз и Снегурочка.

Вася:   Он! Таинственный незнакомец – Дед Мороз! А вдруг не он? Дед Мороз входит суетливо, ведя за руку Снегурочку и приговаривая.

Дед:   Ах, я старый! Голова с дырой, ребёнка потерял! Беззащитного, новорожденного.

Снег:   Дедушка! Дедушка! Ты что не видишь? Мы уже на празднике. Поздороваться с ребятами надо.

Ведьмы недоуменно шепчутся и прячут коляску за спины.

Дед: (поднимает голову, смотрит на ребят) Ой! Привет вам, ребятишки!

                                                                          Озорники и шалунишки!

Снег:   Дедушка, ты что? Какие слова говоришь?

Дед:   Не нравится, внученька?

Снег:   Нет, дедушка!

Дед:   Попробую по другому:

          Мальчики и девочки отличные!

Весёлые, симпатичные!

Поздравляю с весёлым праздником!

Низкий поклон вам --- проказникам!      

Снег:   Дедушка, опять ты за своё! Какой ты всё-таки непослушный, рассеянный! Кстати, спроси у ребят, может они видели ребёнка?

Дети:   У них! У них! (персонажи шикают на детей).

Д.М. и Снег:   Здравствуйте, тётеньки!  

Кост.:   Не тётеньки, а бабы-ёги!

Дед:   Ой! Как я рад, что ты наконец-то нашёлся! Вы его не разворачивали? Не обижали?

Кост.:   Мужчина, извините, а вы, собственно говоря, кто?

Дед: (в недоумении). Дед Мороз!

Кост.:   (Подозрительно). А вы, гражданочка? (обращаясь к Снегурочке).

Снег:  Снегурочка, - внучка деда Мороза! А вот вы кто такие?

Хором:   Мы? Бабки-Ёжки – костяные ножки (показывает на ноги).

Шура: (одевает милицейскую фуражку, которая лежит в коляске). Нам вы личности неизвестные. (отдаёт честь). Разрешите представиться! Шура Мурина! Попрошу ваши паспорта.

Дед Мороз и Снегурочка перепуганы. Ищут документы, приговаривая: «Отродясь не было».

Все хором:   Ну, Шура! Опять за свои шуточки.

Шура: (срывая фуражку). Уж и пошутить нельзя! А пусть он нам докажет, что он – Дед  Мороз, а она Снегурочка!

Все хором:   Мы слышали, что дед Мороз – весёлый, добрый, шутник, затейник, всем подарки дарит.

Шура:  Сейчас мы это и проверим. С детьми поиграть сможете?

Дед:   Смогу! Что делать-то надо?

Шура: Слышала я, что любит дед Мороз играть с детьми в игры?

Дед:   Люблю. Только верните сначала дитя.

Бабы-Ёжки:   Вернём! А покажешь нам, кого ты там прятал?

Дед:   Покажу! Сейчас самое время! (разворачивает свёрток, всем показывает ребёнка)

Бабы-Ёжки:   Новый Год!

Каждая баба-яга по кругу берёт в руки ребёнка, разговаривают с ним. Фонограмма: бой часов.

Шура:   Ну, что, поверим, что это настоящий Дед Мороз.

Вася:   А вот, говорят, что под Новый год все хоровод вокруг ёлочки водят! Правда ли это?

Дед:    Ух, какие недоверчивые! Конечно, правда! Становись, честной народ, в новогодний хоровод!

Звучит песня «В лесу родилась ёлочка».

Ягин: А расскажи-ка ты нам ,дедушка, как ты к нам добирался.

Дед Мороз: Я ехал через речку,

                    Я ехал через мост.

                    И вдруг мороз трескучий

                    Схватил меня за нос. (Потереть нос).

                    Я ехал через речку,

                    Я ехал напрямик.

                    И вдруг мороз трескучий

                    Хватает за язык. (Потереть язык).

                    Я ехал через речку,

                    Три целых дня подряд..

                    И вдруг мороз трескучий

                    За руки меня хвать. (Потереть руки).

              Я ехал через речку,

                    Я ехал по дороге.

                    А тут мороз трескучий

                    Схватил меня за ноги. (Потереть ноги).

Дед мороз: Ребята вы молодцы!

Ягин.: Ой, девочки! А мы же елку не нарядили!

Хором: Да мы не знаем, что на нее можно повесить.

Шура: Ребята, вы нам поможете?

            Если можно это повесить на елку вы хлопаете 3 раза. Если нельзя – не хлопаете.

 

Игра «Что висит на елке»

Сивоп:   А Снегурочка чем докажет, что она настоящая?

Снег:   А мы сейчас с ребятами будем водить хоровод.

Становись честной народ

В развеселый хоровод.

Пусть веселье в зале будет,

Улыбаются пусть люди.

Хоровод «Маленькой елочке холодно зимой»

Дед:   Ну, а теперь-то верите?

Бабы-Ёжки:   Верим.

Шура:    Давайте проверим, не ослаб ли русский дух, (все начинают принюхиваться), - не перевелись ли на Руси добры молодцы да красны девицы! Не утеряли ли сноровку, да удаль молодецкую, не осрамятся ли в честном бою. – Споёмте, друзья!

Все поют заклинание:   «Тот, кто родился в  …,-

Вставай, вставай, вставай!

И самую спортивную

Игру ты начинай …»

Шура: (объясняет детям): Вот на эту бутылку с живой водой вы должны набросить кольцо с одной попытки. Кто накинет – тот получит в награду несколько капель живой воды.

Проводит игру «Накинь кольца».

Ягин.:   А почему мы, не танцуем, как обычно? Или не праздник? Я всех приглашаю в круг. Будем танцевать.

Все:   И мы?

Ягин.: И вы! Вы будете показывать движения по очереди, а дети за вами будут повторять.

Все поют заклинание:   «Детишки!

Вставай, вставай, вставай!

И дружный танец Буги-Вуги

С нами начинай…»

Танец «Буги-Вуги»

Припев: Ты в ладони громко хлопни

И ногой 2 раза топни

Вверх подпрыгни, повернись

И соседу улыбнись.

Игра «Обручи»

Игра «Ловушки» (с родителями)

Дед: Какие все сегодня нарядные! Пройдитесь вокруг елочки, покажите мне свои наряды.

Парад костюмов.

Дед:  Что-то я замерз. Нужно мне согреться.

 

Игра «Заморожу»

«Танец утят»

Дед: Ох, устал. Я присяду, а вы расскажите мне стихи.

Дед:   Нам пора! Нужно спешить, чтобы успеть всех поздравить с Новым Годом.

Снег:   Мы с вами плясали бы хоть до утра, но ждёт с нетерпеньем ещё детвора.

              Друзья, пришла пора проститься.

              И мы хотим вам пожелать

              Дружить, смеяться, веселиться

              И никогда не унывать.

Бабы-Ёжки:   А подарки?

Дед:   Про подарки не забыл,

           Их я в классе положил.

           Дружно к классу подходите

           И  подарки получите.

Раздача подарков.

 

  1. Фонограмма, все персонажи прощаются и уходят.

КОНЕЦ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чудо - волы" А.Вахрушев

Разработка урока и презентация по теме "Чудо-волны" А.Вахрушев, УМК "Школа 2100"...

Урок чтения по теме "Описание чуда в поэтическом тексте. В.В. Лунин «Я видела чудо»

Урок чтения в 1 классе по учебнику  Е.И.Матвеева «Литературное чтение» (развивающая система Эльконина - Давыдова). Тема: " Описание чуда в поэтическом тексте. В.В. Лунин «Я видела чудо»"...

Методическая разработка урока ИЗО во 2 классе. Тема: «Что за чудо!Вот так чудо» (Рисование черепахи)

Создавать графическими средствами выразительные образы природы....

Урок литературного чтения на родном языке по теме А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Р.Сеф «Чудо», В.В.Лунин «Я видела чудо».

Тема: А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Р.Сеф «Чудо», В.В.Лунин «Я видела чудо».Цель:  познакомить  с  темой  раздела,  с   п...

Я фантазирую и мечтаю. Необычное в обычном. А.С.Пушкин «Воротился старик ко старухе», Р.С.Сеф «Чудо», В.В.Лунин «Я видел чудо»

Презентация по литературному чтению на родном русском языке, 1 класс . Автор: Александрова...