Спортивный праздник «Юные пожарные».
методическая разработка (1 класс) по теме

Малютина Наталья Анатольевна

Спортивный праздник на закрепление знаний детей о правилах пожарной.

 

закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;

– тренировать у учащихся умение находить решения в чрезвычайных

   ситуациях;

-  развивать внимание, скорость, находчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_prazdnika_yunye_pozharniki.doc495.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 Спортивный праздник «Юные пожарные».

 Задачи:

– закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;

– тренировать у учащихся умение находить решения в чрезвычайных

   ситуациях;

-  развивать внимание, скорость, находчивость.

Оборудование: канат, два ведерка, 6 конусов, гимнастическая лестница (2 - 4 пролета), 2 колокольчика с тесьмой для крепления на рейку лестницы, мелкие игрушки (животные) - по количеству игроков, мешочки для метания по 2 на каждого участника, 2 корзины для метания, оформленные под «костер», 2 детские машины, 2 картинки пожарной машины, буклеты по противопожарной безопасности, медали, эмблемы.

Место проведения: физкультурный зал.

                                                       

                                                 Ход праздника:

Учитель: Добрый день, уважаемые гости и участники соревнований. Я рада вас приветствовать в спортивном зале нашей  школы на конкурсе «Юные пожарные». Вы знаете, что огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем, спасают пострадавших.

Сегодня на нашем конкурсе  встречаются две команды будущих пожарных - «Огонек» и «Искорка».  Ребята постараются стать настоящими пожарными. Такими же смелыми, сильными и ловкими.

Поприветствуем их. Судить наши соревнования будет жюри в составе...

(

За победу или ничью командам присуждается по 1 очку.)

1-ый конкурс. Приветствие команд.

(Оценивается четкость и слаженность приветствия.)

А сейчас мы проведём разминку и  поиграем в знакомую вам игру «Топай - хлопай»: если вы согласны с нами - хлопайте, если не согласны - топайте:

-Если в квартире много дыма, надо выходить из нее на четвереньках или ползком но полу. (Хлопают)

-Детям можно играть спичками и зажигалками. (Топают)

-Во время пожара можно пользоваться лифтом. (Топают)

При пожаре надо звонить по телефону «01». (Хлопают)

-Во время пожара надо спрятаться в шкаф или под стол. (Топают)

-Если на тебе загорелась одежда - надо бежать. (Топают)

-Необходимо слушаться и выполнять все указания пожарных. (Хлопают)

-Тушить пожар можно водой,

-Тушить пожар можно блинами,

-Тушить пожар можно песком,

-Тушить пожар можно пирогами,

-Тушить пожар можно огнетушитель,

-Тушить пожар можно рваными галошами.

 

Учитель: Молодцы, с заданием справились отлично.

1-Й КОНКУРС  «Что нужно при пожаре»

Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующий ребенок и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Учитель:

Пожарная команда приняла тревожный звонок.

Нужно объявить тревогу!

2-ий конкурс. Эстафета «Объяви тревогу»

Игроки по очереди бегут к гимнастической лестнице, влезают на нее, звонят в колокольчик, спускаются (обязательно должна быть страховка) и бегом возвращаются в команду, передают эстафету.

При оценке конкурса можно обратить внимание на соблюдение техники лазания определенным способом, на пропуск реек, на отсутствие спрыгиваний.

Вот пожарные узнали,

Где горит, в каком квартале.

Командир сигнал дает,

И сейчас же - в миг единый

Вырываются машины

Из распахнутых ворот.

3- КОНКУРС «Пожарные едут на помощь».

Дети встают командами друг за другом. Перед ними стоят кегли в ряд. Каждой команде даётся маленькая пожарная машинка на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой оббегают кегли, везя за верёвочку машинку, старясь не сбить ни одной кегли. Чья команда вперёд.

3-ый конкурс. Эстафета «На пожарных машинах» .

Учитель: Чтобы спасти людей из пожара пожарным приходится преодолевать различные препятствия. Вот и вы сейчас как настоящие пожарные, тоже будете преодолевать их.

4-ый конкурс. Эстафета « Бег с препятствием». ( с ведёрком)

5-ый конкурс: Комбинированная эстафета «Спасаем домашних животных»

Перепрыгнуть на двух ногах через 3-5 последовательно положенных на расстоянии модулей-кирпичиков, пролезть в «тоннель», добежать до большого куба, взять одну игрушку, вернуться бегом к команде, передать эстафету. Можно оценивать технику метания.

Учитель: Наиболее частыми причинами лесных пожаров являются незатушенные или плохо затушенные костры, брошенные сигареты и спички. И даже обычные осколки стеклянной посуды (бутылок, банок). Скажите, чем можно затушить костер, если поблизости нет воды?

Ответы детей: землей, песком.

6-ой конкурс «Затуши костер»

Каждый ребенок берет по 2 мешочка с песком. С расстояния 3-6 м (в зависимости от возраста детей) метают мешочки в «костер» (корзину) по очереди. Оценивается количество точных попаданий.

Игра называется «Да» и «Нет»

Их я хочу услышать в ответ.

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ,

И скажите «Да» иль «Нет».

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают?     (Да)

А с огнем они играют? (нет)

Для ребят пожары шутка? (нет)

Все ли дети тут послушны? (да)

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать? (нет)

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это? ( нет)

Под столом играет Cвета,

Зажигает она свечи.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это? (нет)

Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет? (нет)

Непослушный мальчик Вова,

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает? (да)

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй – тронь!

Дайте, дети мне ответ,

Будет больно или нет? (Да)

Нам пожары не беда? (нет)

Друга выручим всегда? (да)

Врать не будем никогда? (да)

Маму слушаем всегда? (да)

Можно спичками играть? (нет)

Детям свечи зажигать? (нет)

Причиняет огонь зло? (да)

А дает огонь добро? (да)

Ты труслив, когда беда? (нет)

Силы жалко для труда? (нет)

С огнем всегда ты осторожен? (да)

Что ж завершать игру мне можно? (да)

Учитель: Если кто-то нарушил правила пользования огнем и случился пожар, тушить его вызывают пожарных. Скажите, дети, какого цвета пожарная машина? Правильно, красного! Это цвет огня, опасности. Пожарные машины мчатся очень быстро, они сигналят сиреной. И тогда другие машины уступают им дорогу, чтобы они скорее приехали и потушили пожар.

7-ой конкурс « Собери картинку».

В задачу  входит собрать разрезную картинку – изображение пожарной машины.

8-ой конкурс «На пожар»  Вызов номеров.

9-ой конкурс  «Костер».

Правила игры: дети делятся на 2-3 команды. Нужно носить песок из песочницы маленьким детским совочком или ложкой (не рассыпав на бегу) и тушить костер (сыпать на лист бумаги с изображением костра). Побеждает та команда, которая за одинаковое время принесет к «костру» больше песка, т.е. лучше «потушит» костер.

УЧИТЕЛЬ  - А теперь поиграем все вместе, вставайте в круг, возьмите в руки красный воздушный шар и передавайте его по кругу. Я буду начинать фразу, а тот, у кого шар окажется в руках, тот будет  заканчивать фазу. Слушайте внимательно.

УЧИТЕЛЬ  -   Где с огнем беспечны люди

                        Там взовьется в небе шар,

                        Там всегда грозить нам будет

                         Злой…..

                       (Ребенок - …пожар)

УЧИТЕЛЬ -  Раз, два, три, четыре

                      У кого пожар в……..

                     (Ребенок - …в квартире)

УЧИТЕЛЬ - Дым столбом поднялся вдруг

                      Кто не выключил….

                      (Ребенок -  …утюг)

УЧИТЕЛЬ - Красный отблеск побежал

                      Кто со спичками…

                      (Ребенок - …играл)

УЧИТЕЛЬ - Стол и шкаф  сгорели разом,

                       Кто сушил белье над …..

                             (Ребенок - …газом)

УЧИТЕЛЬ - Пламя прыгнуло в листву

                      Кто  у дома жег…

                            (Ребенок - …траву)

УЧИТЕЛЬ -Кто в огонь бросал при этом незнакомые…

                            (Ребенок - …предметы)

УЧИТЕЛЬ - Помни каждый гражданин

                     Пожарный  номер

                      (Ребенок - …01)

УЧИТЕЛЬ - Дым увидел – не зевай

                     И пожарных…

                   (Ребенок - …вызывай.)

 КОНКУРС «САМАЯ СИЛЬНАЯ КОМАНДА».

10- конкурс «Перетягивание каната»

Учитель: Ученики 4 класса подготовили для вас сценку, которая называется «Как непослушная хрюшка едва не сгорела».

Действующие лица: хрюшка, ёж, заяц, медвежонок, девочки-искорки.

Ребёнок:

 Подарили нашей Хрюшке

 В День рождения игрушки:

 Мясорубку, скалку, сечку,

 Самовар, корыто, печку!

Звери приносят подарки.

  Хрюшка:

 Хрю-хрю!

 Я обед себе сварю.

 Раз, два, три, четыре, пять -

 Побегу дрова искать.

Ёж:

 Берегись (вед. «заметил ёж»)

 Ты свинарник подожжёшь!

 Видно, ты ослепла, Хрюшка:

 Это печка ведь - игрушка!

Ребенок:

 Ну а Хрюшке горя мало:

 В свой свинарник прибежала.

 Разыскала где-то спички.

 И присела на крылечке.

 Искры вверх летят как птички,

 Дым столбом валит из печки.

 Огонёк из дверцы скок.

 На окно и на порог.

  (Выбегают девочки-искорки с красными ленточками и танцуют вокруг Хрюшки).

 Завертелся, закружился,

 Глупой хрюшке в бок вцепился.

Хрюшка: Ай, ай, ай,

 Звери, птицы, выручай.

 Я сгорю, совсем сгорю,

 Помогите мне, хрю - хрю.

(Девочки-искорки убегают).

Ведущая:  

 Прибежал народ лесной:

 Кто с лопатой, кто с киркой.

 Кто с ведром - а кто с багром.

 Мигом справились с огнём.

(Звери гасят огонь)

Ну, а Вам, ребята, ясно,

Что с огнём шутить опасно?!

Учитель: Все вы сегодня были сильными и ловкими, проявили знания и смекалку. И для того, чтобы все мы еще лучше запомнили правила противопожарной безопасности, ребята прочтут нам стихи.

Учитель: Молодцы, ребята, поработали мы хорошо. А теперь жюри подведет итоги наших соревнований.

ЧЛЕН ЖЮРИ: Жюри посовещалось и решило, что обе команды были ловкими, смелыми, решительными и находчивыми. Победила дружба! Поэтому обе команды мы награждаем памятными призами.

Учитель: Ребята, мне очень понравилось, что все вы знаете правила противопожарной безопасности. Растите сильными, смелыми и здоровыми!

Инспектор раздает детям буклеты по противопожарной безопасности.

Приложение:

Медаль

Эмблемы команд: