Спортивный праздник "Юные олимпийцы"
методическая разработка на тему

Николаева Оксана Анатольевна

Методическая разработка внеурочной деятельности для начальной школы. Подобраны конкурсы - соревнования, направленные на привлечение обучающихся к познанию истории олимпийского и паралимпийского движения, формированию активной культуры здоровья, связанной с занятиями физической культурой и спортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_prazdnik_yunye_olimpiytsy.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА

«ЮНЫЕ ОЛИМПИЙЦЫ»

Цель:

       формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ,  привлечение к познанию истории олимпийского движения.

Задачи:

-   закрепить знания о зимних видах спорта,

 - развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость, гибкость.

 -  совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

- формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Участники соревнований: соревнования проводятся между вторыми классами. В состав команд входят по пять мальчиков и пять девочек.

Предшествующая работа: чтение художественной литературы, просмотр презентаций и телепередач о спорте, беседы о спорте, спортсменах, Олимпийском движении в мире.

Оборудование:

 Флаг России , 3 клюшки, 3 шайбы, детские лыжи, ориентиры, 2 корзины – мишени, теннисные мячи (10 шт.), флажки, мячи – фитболлы.

Ход праздника.

Ведущий:

 Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети. Приглашаем вас в страну зимних игр и развлечений, но для этого нужно взять с собой спортивный характер и здоровье.

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесет.

 Все мы скажем «Нет простуде!

 Нам морозы нипочем!

 Мы дружить с коньками будем,

 С клюшкой, шайбой и мячом! »

 Начинаем зимний праздник:

Будут игры, будет смех,

 И веселые забавы

 Приготовлены для всех!

Звучит марш « Олимпийский выход» (музыкальное сопровождение - музыка неизвестного автора)

Перестроение с флажками.

Ведущий: Открывает наш парад.

 Дружных школьников отряд.

 Идет перед нами спортивная смена,

 И все они в будущем - спортсмены.

 И пусть подрастут, и в дороге пробьются

 И в состязаниях побед они точно добьются.

Внимание! Равнение на флаг! Внести Олимпийский флаг предоставляется призёрам городских соревнований городской «Летней спартакиады». Флаг внести! (Под музыку дети вносят Олимпийский флаг).

Ведущий:  Приветствуем в «Олимпийском» олимпийский огонь.

(Под музыку вносит факел ученик, зажигает олимпийский огонь).

Ведущий:  Считать «Малые олимпийские игры» открытыми!

 И мы рады приветствовать вас на спортивном празднике «Юные Олимпийцы»

        Сегодня на открытии нашей малой олимпиады мы рады

 приветствовать команды 2а, 2б, 2в классов

 Приветствие команды 2а класса

Капитан:

 Если хочешь быть умелым,

 Ловким, быстрым, сильным, смелым,

2-й: Научись любить скакалки, мячик, обручи и палки

3-й: Никогда не унывай!

4-й: В цель снежками попадай,

5-й: В санках быстро с горки мчись

 И на лыжи становись!

6-й: Вот здоровья в чём секрет!

 Будь здоров! Физкульт - ….!

Вместе: ПРИВЕТ!

Приветствие команды 2б класса

 Здравствуй, светом озарён,

 Наш спортивный стадион!

 Тренируясь, мы растем –

 Мы сильнее с каждым днем!

Физкульт - Вместе: ПРИВЕТ!

 Приветствие команды 2в класса

Капитан:

 На любимом стадионе все рекорды мы побьем!

 И на смену чемпионам очень скоро мы придем!

 Физкульт -  Вместе: ПРИВЕТ!

Ведущий: Разрешите представить судий. Главный судья____________________

Судьи:_______________________________________________________________

Ведущий: Дружно, весело, как надо

 Мы начнем Олимпиаду!

 Чтобы мышцы разогреть, сильным быть и ловким, каждое занятие мы начинаем с разминки.          

  1. Конкурс  «Разминка». Участники под музыку выполняют общеразвивающие упражнения с флажками.

Ведущий .  Олимпийское пламя, один из главных символов Игр, служит напоминанием спортсменам о подвиге Прометея, который похитил огонь у Зевса и подарил его людям. Олимпийский факел неизменно зажигается от солнечных лучей у храма Зевса в Олимпии, доставляется на главную арену и не гаснет на протяжении всех соревнований.1Эстафета олимпийского огня «Сочи 2014» является самой продолжительной и масштабной в истории зимних Олимпийских иг. Эстафета с участием 14 тысяч факелоносцев началась 7 октября 2013 года и завершилась в день открытия Олимпиады .

  1.  Конкурс «Эстафета Олимпийского огня». Участники по очереди выполняют бег с передачей «Олимпийского огня».

Ведущий.  Поступок Прометея указывал на качества, которыми должен обладать спортсмен, – целеустремленность, храбрость и отвага.

Ведущий. Скажите мне ребята: «Какие зимние олимпийские виды спорта вы знаете?» Биатлон, бобслей, и скелетон, кёрлинг, хоккей на льду, сани, конькобежный спорт, лыжный спорт.

  1. Конкурс «Хоккеисты». По очереди с клюшкой в руках обводят шайбу между предметов.
  2. Конкурс «Прыжки с трамплина». Участники передвигаются, прыгая на фитболе.
  3. Конкурс «Собери слово». Из предложенных букв нужно собрать слово на олимпийскую тематику.
  4. «Биатлон». Участники добегают до отметки и бросают мячик в цель.
  5. «Боулинг». Участники должны закатить набивной мяч в обруч по очереди.
  6. «Фигурное катание» Участники скользящим шагом передвигаются до стойки и выполняют равновесие на одной - «Ласточка», возвращаются обратно и передают эстафету следующему участнику.
  7. Конкурс – викторина.

Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)

Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)

Сколько команд играют в хоккей? (2)

Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби? (моржи)

Как называется акробатика на лыжах? (фристайл)

Кто зимой рисует на окнах? (мороз)

Взял дубовых два бруска,

 Два железных полозка.

 На бруски набил я планки,

 Дайте снег! Готовы... (санки)

В огне не горит

 И в воде не тонет (лед)

Бел, как мел,

 С неба пришел.

 Зиму пролежал,

 В землю убежал (снег)

Мчусь, как пуля я вперед,

 Лишь поскрипывает лед.

 И мелькают огоньки

Что несет меня... (коньки)

Загадка эта нелегка:

 Пишусь всегда через два К

 И мяч, и шайбу клюшкой бей.

 А называюсь я ... (хоккей)

Ног от радости не чуя,

 С горки снежной вниз лечу я.

 Стал мне спорт родней и ближе.

 Кто помог мне в этом?...(лыжи)

Ведущий: Жюри подводит итоги

Олимпийский принцип был определен в 1896 году основателем современных Игр Пьером де Кубертеном. «Самое важное в Олимпийских играх – не победа, а участие, также как в жизни самое главное – не триумф, а борьба».

 Сегодня мы закрываем наши малые  олимпийские игры

 Олимпиада объединяет всех людей, живущих на планете Земля. Вы показали свои спортивные достижения. Я вам всем желаю больших успехов и новых спортивных побед.

Жюри подводит итоги. Вручаются грамоты и призы.

1-й ученик:

 Бодрость духа сохраняет,

 Быть здоровыми велит,

 Прочь болезни прогоняет,

 И ангину и бронхит

 Быть весёлым и нехмурым

 Нам поможет физкультура.

 2-й ученик:

 Не боимся холода,

 Не боимся стужи мы!

 Нужно быть здоровыми

 И не быть простуженными.

3-й ученик:

Мы любим бегать, прыгать

 По классикам скакать

 Метать мячи цветные,

 Гантели поднимать,

 Хоккей или футбол.

 Всё это называется коротким словом.

Вместе: СПОРТ!

Ученик гасит огонь и объявляет Олимпийские игры закрытыми.

Протокол конкурса – соревнования «Юные Олимпийцы»

Конкурс

«Разминка»

«Эстафета Олимпийского огня»

«Прыжки с трамплина»

«Собери слово».

«Биатлон»

«Боулинг»

«Фигурное катание»

Итог

Конкурс «Разминка» максимум 5 баллов, оценивается синхронность выполнения упражнений.

Конкурсы «Эстафета Олимпийского огня», «Прыжки с трамплина»,

 «Собери слово», «Биатлон», «Боулинг», «Фигурное катание»

 3 балла -1 место, 2 балла -2 место, 1 балл – 3 место

Итог по номинациям:  «Самые быстрые», «Самые ловкие», «Самые смелые».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное спортивное мероприятие "Игры юных олимпийцев".

Данное мероприятие помогает учащимся не только совершенствовать физические качества, но и укреплять интерес к занятиям физкультурой и спортом, стимулировать двигательную активность, вызывать положител...

Спортивно-оздоровительное мероприятие "Олимпийцы-эрудиты".

Разработка содержит сценарий  и презентацию. Мероприятие проводится в начальных классах, первая часть - в классе, вторая-на спартивной площадке. Подходит для проведения дня здоровья....

Спортивные соревнования на свежем воздухе «Юные олимпийцы»

Цели: v     Закреплять знания воспитанниках о Олимпийских  игр 2014, видах спорта.v     Развивать у детей физические качества: силу, меткость, быстроту, ло...

Сценарий спортивного праздника "Будущие олимпийцы"

Сценарий спортивного праздника в школьном летнем лагере....

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ «МЫ БУДУЩИЕ ОЛИМПИЙЦЫ»

Цель:    Формирование стремления к здоровому образу жизни, дать возможность каждому ученику проявить свои физические способности.Образовательные задачи: 1.Способствование развития интереса у...

Сценарий проведения спортивного соревнования «Мы- будущие олимпийцы!»

Данное спортивное мероприятие даёт возможность разнообразить проведение спортивных мероприятий. Есть практики, а так же теоретики. Разнообразие проводимых эстафет....

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное направление) "Будущие олимпийцы"

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное направление) "Будущиеолимпийцы"...