день знаний
классный час (1 класс) по теме

Легостаева Наталья Викторовна

Праздник 1 сентября в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_na_1_sentyabrya.docx25.39 КБ

Предварительный просмотр:

                              Уважаемые ребята! Первоклассники!

   Такое обращение в стенах школы вы слышите впервые, т.к. именно с сегодняшнего  дня вы вступаете в весёлую, кипучую и не очень – то лёгкую школьную жизнь. И сегодня в первый школьный ваш день хочу вам пожелать больших успехов в учёбе.

- Вот вы все и попали в страну Знаний и стали её жителями. Вы – школьники, или  по-другому – Ученики.

Давайте Встанем и скажим хором: «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики»

Клип «Первый раз в первый класс».

На доске: Мы будем вместе

4 зимы         816 дней

4 весны         32 тысячи уроков

4 осени         50 тысяч часов

МЫ – это наш 1-Б  класс средней школы №2  п. Октябрьский, в котором  16 учеников: 7 девочек и  9 мальчиков.

Знаете ли вы, сколько знаменитых, добрых и хороших людей училось именно в первом классе “б”?

    Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять.  А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.

- Я сейчас буду читать стихотворение и, если вы услышите в нём своё имя, то вставайте.

Есть Егоры в нашем классе?

Ира  есть?  А есть ли  Настя?

А ну, посмотрим, дети, тут

Кого Эльнарою зовут?

Продолжаем, где же Гриша?

Еще есть, кажется, Ариша?

А где же милый мальчик  Ваня?

Должна быть где-то в классе – Таня!

Есть ли девочка Валера?

А два Никиты – кавалера?

А еще – ну вот дела

Саши тоже в классе два!

 Точнее, вам сказать должна:

 Что Саши- он есть и она.

Где  Илья? Один Андрей!

Хоть один есть Алексей?

Вот и вся, мои друзья,

Наша дружная семья!

 А меня напомню зовут Наталья Викторовна. Я – ваша учительница.

 - Желаю вам только добра!  Обещаю, что не дам вас в обиду, никогда не подведу! Я надеюсь, что вы будете активно участвовать в делах школы, с интересом учиться, с уважением относиться к учителям.

 Вместе мы будем учиться дружить, быть послушными, выполнять правила и т.д.

- Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться. Согласны? (ДА)

- Мы будем дружить? (ДА)

-Мы будем уважать друг друга? (ДА)

- Мы будем помогать друг другу? (ДА)

- Мы будем доверять друг другу? (ДА)

- Мы будем любить друг друга? (ДА)

- Мы будем одной командой? (ДА) 

Тогда давайте ваши руки (дети встают со своих мест и подходят к учителю). Мы соединим их в общем рукопожатии, как мушкетёры.

- Чувствуете тепло? силу? Что мушкетёры всегда говорили друг другу?! ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО! (дети садятся на свои места)

- Теперь мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, в том числе и в нашем главном деле. Какое у нас главное школьное дело? УЧИТЬСЯ!

- А что нужно первокласснику, чтобы хорошо учиться?

- Какие принадлежности мы возьмём в путешествие по стране Знаний?

 (слайды с загадками про школьные принадлежности)

Рисовать умеет наш

Деревянный … (карандаш).

Вдруг прямою станет змейка,

Если есть в руках  … (линейка).

Не на стенах в нашем доме –

Я рисую всё в … (альбоме).

В альбоме буду рисовать,

А для письма нужна  …  (тетрадь).

Я рисовал, а тут Маринка!

Сотрёт ненужный штрих  … (резинка).

Отгадай, что за вещица –

Острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она

Сеет, сеет семена.

Не на поле, не на грядке,

На листках твоей тетрадки! (Ручка).

На ноге стоит одной,

 Крутит-вертит головой,

 Нам показывая страны,

 Реки, горы, океаны. (Глобус).

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель).

- Молодцы! А  вы подготовили эти вещи для школы? Это ваши главные помощники в учёбе

Мы сегодня с вами сели на поезд, который отправляется в страну знаний. А сегодняшний день так и называется День знаний.

И сегодня у нас на празднике гость.

А как его имя вы сейчас назовёте мне сами… .

Человек деревянный –

На воде и под водой

Ищет ключик золотой

Всюду нос суёт свой длинный

Кто же это?  (Буратино)

— Буратино приготовил испытание,

     Чтоб проверить ваши знания.

     За лето всё, небось забыли,

     Чему вас в садике учили!

— Для начала посмотрим, насколько вы сильны в математике. Ну-ка, отвечайте!

— Сколько хвостов у шести котов? (6)

— Сколько носиков у восьми песиков? (8)

— Сколько ушек у двух старушек? (4)

— А сколько ушей у трех мышей? (6)

— Сколько пальчиков на руках у мальчика? (10)

— Я и не сомневалась, что вы правильно ответите на все вопросы Буратино.

— Мы снова отправляемся в путь. (Чух-чух!)

— На следующей станции нас встретит … Кто? Угадайте?

— Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы. Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк – это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать, тем более, говорить, где живет моя бабушка. (КРАСНАЯ ШАПОЧКА.)

- В школе ребят учат вежливости. Есть волшебное слово «пожалуйста», не забывайте его почаще говорить. Красная Шапочка предлагает поиграть в игру «Не ошибись, пожалуйста!»

— Вы услышите команды, но выполнять их надо только тогда, когда услышите слово «пожалуйста».

— Встаньте, пожалуйста.

— Поднимите руки.

— Пожалуйста, похлопайте.

— Потопайте.

— Попрыгайте, пожалуйста.

— Тихонько сядьте.

— Тихо сядьте, пожалуйста.

— Спасибо, ребята.

— Дальше едем. (Чух-чух!)

— На следующей станции герой о себе рассказывает так. Кто это?

Обожаю я лениться!

Не хочу совсем учиться!

Вот такой я ученик

Рву учебники, тетрадки,

Забываю о порядке.

Замечаний не люблю!

На уроках часто сплю.

Книги вредно вам читать!

От них хочется зевать.

 (НЕЗНАЙКА)

— Незнайка не может разобраться, что нужно взять с собой в школу. Я буду называть различные предметы. Если они должны лежать в портфеле – хлопайте в ладоши. Если не нужны – топайте ногами. Итак, начали!

— Учебники и книжки?                       — Кисточки и краски?

— Плюшевые мишки?                         — Новогодние маски?

— Паровозик заводной?                      — Яркие закладки?

— Пластилин цветной?                       — В клеточку тетрадки?

— Большая подушка?                          — Ложки деревянные?

— Для лимонада кружка?                   — Солдаты оловянные?

                                                               — Расписание, дневник?

                               — Собран в школу ученик!

— Я надеюсь, вы будете собирать портфель быстро и аккуратно.

— Хочу теперь спросить родителей:

Готовы детям помогать?

Сегодня учиться ребенок идет.

Школьная жизнь и для вас настает.

Новых забот и хлопот вам доставит,

Всю вашу жизнь перестроить заставит.

И мы сейчас при всех здесь погадаем,

Что будет в семьях, сегодня узнаем.

(Раздаю присутствующим гостям или читающим детям записки со словами: ребенок, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сосед, соседка, тетя, вся семья).

— Я буду вопрос задавать, а вы отвечайте, зачитывая ответ с записки.

— Кто будет вечером будильник заводить?

— А кто за формой первоклассника следить?

— Кто в 7 часов утра будет вставать?

— Кто будет завтрак первым съедать?

— Кому же придется портфель собирать?

— Кто будет букварь ежедневно читать?

— Кто будет плакать, оставшись без сил?

— Кто виноват, если ребенок двойку получил?

— Кто на собрания будет ходить?

— Кому первоклассника в школу водить?

— Отлично! Можно сказать, все обязанности равномерно распределены по всей семье и всей округе.

— А сейчас самый торжественный момент.

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА:

— Выучить буквы, научиться читать … (КЛЯНУСЬ!)

— Научиться к лету писать и считать …(КЛЯНУСЬ!)

— На уроках стараться, и мух не считать …(КЛЯНУСЬ!)

— Учебник беречь, не бросать и не рвать …(КЛЯНУСЬ!)

— Выполнять полностью домашнее задание …(КЛЯНУСЬ!)

— Приходить в школу без опоздания…(КЛЯНУСЬ!)

— Стать за год умней и взрослей …(КЛЯНУСЬ!)

— Стать гордостью родителей и учителей…(КЛЯНУСЬ!)

(Клянемся! Клянемся! Клянемся!)

— Вы стали настоящими школьниками.

— С сегодняшнего дня школа № 2 для вас второй дом и вас всегда рады видеть в нем.

— А теперь улыбнемся друг другу. И пусть это будет доброй традицией.

— Молодцы! Справились со всеми испытаниями. Завтра мы продолжим наше путешествие. И ваше первое домашнее задание – рассказать по сегодняшнее путешествие всем, кому захотите: папам, мамам, бабушкам, друзьям…

— А с Планеты Знаний вам подарки – новые учебники.

Твой учебник – не альбом,

Рисовать не надо в нем,

Ты читай, решай задачи,

Но учебник не испачкай!

Нужен весь учебный год

За учебником уход,

Чтобы чистым, неизмятым

Он пришел к другим ребятам.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День знаний. "Урок-путешествие в галактику Знаний".

Конспект мероприятия, проведённого в 1 классе....

Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»

В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...

День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».

Разработка  к празднику «День  Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ  СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По  морям,  по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать  у  учащихся  ...

День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:-  создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...

День знаний "Путешествие по океану знаний"

Данная раздаботка  - игра - путешествие по "Океану знаний". Дети путешествуют по станциям, выполняя различные задания....

День Знаний «Путешествие в страну Знаний»

День Знаний «Путешествие в страну Знаний»...