Вечер досуга "На помощь в "Светофорию"
план-конспект урока на тему

Вечер досуга для родителей с применением ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vecher_dosuga.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Вечер досуга:

«На помощь в «Светофорию»

Программное содержание: в целях сохранения здоровья и жизни детей продолжать формировать у них навыки безопасного поведения на дороге.

В игровой форме  закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания детей о правилах поведения на улице.

Способствовать  развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: - Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

                          - Здравствуй! – улыбнется он в ответ,

                          И, наверно, не пойдет в аптеку,

                          И здоровым будет много лет.

Спрашиваю, какими еще словами можно приветствовать друг друга и пожелать добра? (дети называют разные варианты, в том числе и добрый день).

Воспитатель: - Добрый день! – тебе сказали.

                        - Добрый день! – ответил ты.

                          Вас две ниточки связали

                          Теплоты и доброты.

Психогимнастика: Давайте, ощутим теплоту друг друга. Закроем глаза и представим, как теплота распространяется по всему телу. А теперь откроем глаза и постараемся почувствовать и передать это тепло соседу путем прикосновения ладошки или поглаживания по руке, можно обняться, и тогда цепочка доброты передастся от одного ребенка к другому. В наших сердцах стало так много доброты. Так пусть же она останется с нами навсегда.

- Что на свете всего дороже? (здоровье)

Действительно, сегодня речь пойдет о здоровье, вернее о том, как его сохранить, минуя несчастные случаи на дороге. Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – соблюдать правила дорожного движения.

Стук в дверь, влетает сорока (девочка).

Сорока: Ужас! Кошмар! Безобразие!

Воспитатель: Что случилось?

Сорока: Беда! В стране Светофории  заколдованы все знаки! Пропал светофор! Сплошной беспорядок! Помогите! Скорей! (улетает)

Воспитатель: Пропали все знаки! Непорядок! Без них нельзя. Надо срочно принять меры! Дети, вы согласны прийти на выручку? Не боитесь трудностей? У меня есть волшебный свисток: если что, он поможет. Не будем терять ни минуты! Но прежде чем отправиться в путь, мы должны повторить правила дорожного движения. Я буду произносить слова: «разрешается» или «запрещается», а вы должны вспомнить и назвать правила для пешеходов, которые необходимо выполнять для безопасности жизни.

Игра «Разрешается – запрещается»

(Дети называют, на экране монитора появляются соответствующие картинки).

Воспитатель: Молодцы! Ну а теперь в путь с веселой песней.

Звучит песня «Если с другом вышел в путь…»

(дети поют и идут по залу змейкой).

Воспитатель: Кажется, прибыли. Что же здесь произошло? Слышите, кто – то плачет?  (все дорожные знаки перевернуты, среди них лежит мальчик, на груди которого перевернутый обратной стороной планшет с изображением дорожного знака, и плачет).

Воспитатель: Здравствуй! Ты кто? Почему плачешь?

Дорожный знак: Я – дорожный знак. Меня заколдовали!

Воспитатель: Какой ты дорожный знак?

Дорожный знак: Не зна – а – а – а – ю.

Воспитатель: Это невозможно! Ты должен знать, как называешься!

Дорожный знак: Раньше знал, а теперь не знаю. Ребята, помогите вспомнить!

Воспитатель: Что мы должны для этого вспомнить?

Дорожный знак: Отгадайте загадку:

С двух сторон дороги,

Стройный и красивый,

Вырос треугольник

С зеброй в середине.

Где машины движутся

Так, что не пройти,

Людям помогаю я

Дорогу перейти.

Дети: Пешеходный переход.

Дорожный знак: Вспомнил! Вспомнил! Меня зовут…Пешеходный переход! Спасибо, ребята! (переворачивает на груди планшет с изображением перехода).

Воспитатель: Для чего нужен пешеходный переход? (дети отвечают). Давайте еще раз повторим правило перехода улицы.

Ребенок: Через улицу, дружок,

                  Не беги наискосок.

                  А без риска и хлопот

                  Шествуй там, где переход.

Воспитатель: Чтобы лучше запомнить это правило, поиграем.

Физминутка.

Мы по улице шагаем

И ворон мы не считаем (шагают на месте).

Смело мы идем вперед,

Где пешеходный переход (переходят дорогу по пешеходному переходу).

Когда дорогу перешли,

Можно попрыгать: раз, два, три (прыгают).

Воспитатель: Уважаемый знак, скажи нам, кто так зло подшутил?

Дорожный знак: Я не знаю. Только «оно» как прыгнет, как схватит и …бежать.

Воспитатель: Интересно, кто тут чудит?

Входит Бука – Злюка.

Бука – Злюка: Ха – ха – ха! Ну, как я тут все запутала? Там знаки заколдовала, тут светофор украла! А в результате аварии и беспорядки! Сколько мальчиков и девочек попало в больницу! Смех, да и только! Прямо животики надорвешь! Ха – ха – ха!

Воспитатель: Так это твоих рук дело? Ты кто такая?

Я – Бука – Злюка! Я злая, вредная. Я люблю делать всякие пакости всем назло! Ха – ха – ха!

Воспитатель: Ах так? Но мы с ребятами этого ни за что не допустим! Правда?

Бука – Злюка: Ой, не смешите!

Воспитатель: Бука – Злюка, немедленно расколдуй дорожные знаки!!!

Бука – Злюка: Как бы не так! Вы сначала меня развлеките, повеселите, потом и поговорим.

Ребенок: Развеселить тебя пустяк.

                 Мы это делаем вот так:

                 Ставь ушки на макушки,

                 Сейчас споем частушки.

Дети поют частушки:

  1. Что такое переход?

Это знает каждый кот.

Уважают эти знаки

Даже кошки и собаки.

  1. Дорога – это не тропинка,

И не канава…

Посмотри сперва налево,

А потом направо.

  1. Для спасенья есть возможность:

Лучший тормоз – осторожность.

Жизнь свою побереги:

Перед машиной не беги.

  1. Мы – подруженьки – подружки,

Есть глаза у нас и ушки.

По дороге мы идем,

Все читаем и поем.

  1. Дорогие вы подружки,

Мой послушайте совет:

Ведь дорога – не читальня

И не место для бесед.

  1. Наша Таня громко плачет,

Уронила новый мячик.

Мяч попал под «Москвича»,

Больше нет теперь мяча.

  1. Игры на проезжей части

Могут привести к несчастью.

Скажет каждый постовой:

 - Не играй на мостовой!

Воспитатель: Ну что, Бука – Злюка, расколдуешь знаки?

Бука – Злюка: И не подумаю.

Воспитатель: Ах, так! Вот я тебе сейчас покажу! (свистит в свисток).

Бука – Злюка: Ой, ой, ой, не надо. Расколдую, если вы мои загадки разгадаете. А их еще никто никогда не отгадывал, ха – ха – ха!

Воспитатель: Хватит хихикать, давай свои загадки!

Бука – Злюка: Слушайте, ребятки, трудные загадки.

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем (велосипед).

Отгадали! Рано радуетесь! Сейчас я вам самую трудную загадку загадаю.

Вот стоит на улице

В черном сапоге –

Чучело трехглазое

На одной ноге (светофор).

Опять отгадали! Бедная я, бедная! У – У – У…(плачет).

Воспитатель: Да ты что плачешь?

Бука – Злюка: Я?! И не подумаю. Слушайте, ребятки, последнюю загадку.

Посмотри, силач какой…

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик (регулировщик).

Пропала я, пропала!

Выходят дети – дорожные знаки.

Дорожные знаки: (поочередно) Спасибо, ребята, что вы спасли всех нас.

Мы – важные знаки,

Дорожные знаки.

На страже порядка стоим.

Вы правила знайте

И их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим.

На земле нас очень много

И без нас мертва дорога.

Выходя в далекий путь, Повторить нас не забудь!

Воспитатель: Дети, давайте скажем, как эти знаки называются? (ответы детей)

А теперь назовите знаки, которые необходимы пешеходам? Водителям? (на мониторе  - соответствующие знаки)

Игра «Найди свой знак»

(дети делятся на две группы, в каждой группе выбирают ведущего. Ведущие получают знаки: из первой команды – для пешеходов, из второй – для водителей. Звучит музыка, дети двигаются в любом направлении. Как только музыка остановилась, дети должны подойти к своему знаку).

Воспитатель: Бука – Злюка, верни нам светофор!

Бука – Злюка: Ой, милые, сил у меня нет, мне бы отдохнуть немного…

Воспитатель: Опять за свое? (берет свисток)

Бука – Злюка: Ну ладно, ладно, так уж и быть. А зачем вам светофор? Вы же все равно не знаете, где находятся красный, желтый и зеленый свет на светофоре и не умеете переходить дорогу.

Воспитатель: Вот и неправда! Наши дети это знают.

Бука – Злюка: Я сейчас вас испытаю. Скажите, где находится красный свет светофора?

Дети: Вверху (на мониторе светофор с красным светом)

Бука – Злюка: Поднимите руки вверх, заодно я проверю, кто из вас не мыл ладошки? А желтый сигнал светофора где расположен?

Дети: В середине (на мониторе светофор с желтым светом)

Бука – Злюка: Согните руки на уровне плеч вот так (выполняют). А на какой сигнал можно переходить улицу? (зеленый). Где он находится? Покажите (опускают руки вниз) (на мониторе светофор с зеленым светом).

А сейчас я буду называть сигналы светофора, а вы показывайте, где они расположены.

Игра «Будь внимательный»

Воспитатель: Не запугать тебе нас, как ни старайся. Дети отлично знают все сигналы светофора. Ну что, Бука – Злюка, вернешь нам светофор?

Бука – Злюка: Так и быть! Ваша взяла! Возвращаю вам светофор (отдает). А скажите, что это за секрет такой, что вы все мои задания выполнили?

Воспитатель: Секрет прост, нам помогла дружба. Дружба творит настоящие чудеса!

Бука – Злюка: И я хочу подружиться с вами, я не буду больше делать пакости, возьмите меня к себе.

Воспитатель: Дети, возьмем? Что ж, Бука – Злюка, вставай с нами в дружный хоровод. Хорошо идти по улице, когда горит зеленый глаз светофора и смотреть на свой родной поселок! Самый яркий свет…

Дети: Зеленый!

Воспитатель: Самый добрый свет…

Дети: Зеленый!

Воспитатель: Можно ехать и идти…

Дети: Всем счастливого пути!

Под песню «Вместе весело шагать» муз. В.Шаинского, сл. М.Матусовского дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий вечера досуга" Эстафета зеленого огонька" 4 класс

Правила движения мы изучаем весь курс начальной школы. Поэтому помимо обычных занятий проводим игровые , используя театрализацию. Предлагаю один из таких сценариев....

Вечер досуга "Танцы народов мира"

Вечер досуга "Танцы народов мира"...

Конспект вечера досуга по теме: «Летний букет».

В обобщающем вечернем занятии предложены разнообразные загадки по теме "Цветы" и пошаговое описание создания аппикации цветочного букета из заранее заготовленных деталей из цветной бумаги....

Конспект вечера досуга по теме «Насекомые»

Вечер досуга направлен на совершенствование знаний учащихся с задержкой психического развития о насекомых и в нем дан пошаговый алгоритм создания аппликации насекомого из готовых деталей....

Вечер досуга. Тема «Международный женский день 8 Марта» Начальная школа класс «Особый ребёнок»

Создание эмоционального благополучия.Воспитание уважения и любви к маме, бабушке, сестре....

Технологическая карта урока литературного чтения «А.С Пушкин. Зимний вечер. Картины зимней природы. Настроение стихотворения. Сравнение картин зимнего утра и зимнего вечера» (УМК «Перспектива», 3 класс).

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворения А.С. Пушкина «Зимний вечер» Задачи урока:Дидактические:1. Познакомиться со стихотворением «...