классный час "первоклассник"
классный час по теме

 

 Сегодня усилия педагогов, психологов направлены на создание школы, обеспечивающей здоровые условия для уникальных процессов, происходящих с ребёнком. Годы, проведённые в школе - это целая часть жизни, это время встреч, время завязывания отношений, время формирования самоуважения. На первое место выдвигается сотрудничество. Как научить детей сотрудничать? Мы пробуем это сделать посредством интерактивных игр. Проведение этих игр с детьми способствует развитию "эмоционального интеллекта" и помогает учителю создавать в классе дружескую атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом и с учителем, облегчая тем самым процесс совместного обучения.
Почему в форме игры? Дети первого года обучения хоть и называются учениками, но учебная деятельность не является приоритетной. В данном возрасте дети много и с удовольствием играют. И именно в игровой деятельности они свободно выражают свои чувства, мысли; в этом виде деятельности они ведущие. А мы знаем как важно не только физическое здоровье, но и здоровье эмоциональное. Очень важно, чтобы ребёнок чувствовал себя " не хуже и не лучше других", чтобы он мог выражать свои чувства словами, поступками, которые бы не наносили вред ни себе ни окружающим.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Приветствие гостей и друг друга.

2. Разминка.

Упражнение "Собери голос".

Цель:

  • "расшевелить" детей, т.е. создать обстановку, при которой дети чувствовали бы себя комфортно;
  • настроить детей на игру.
  • служит как бы мостиком для перехода от шумной перемены к сосредоточенной деятельности.

У: - Давайте поприветствуем ещё раз друг друга и наших гостей.
- Ребята, вы, наверное, уже догадались о том, что у нас сегодня необычное занятие. Как вы думаете, что нас ожидает?
-Да, мы будем играть! Хотите? Нравится вам играть?
-А почему мы садимся в круг?
-Да, лучше видно друг друга, слышно, все рядом.
-Сначала я хотела бы вас спросить: какие голоса мы различаем? (громкие, тихие, +)
-Каким голосом вы разговариваете во дворе или во время перемены?
-А что происходит с нашим голосом, когда мы приходим в класс и начинаем работать?
-Почему в классе нужны тихие спокойные голоса?
-Доставляет ли вам удовольствие говорить, а иногда и покричать на перемене громким голосом?
-Трудно ли вам говорить в классе спокойным и тихим голосом?
-Хорошо. Я принесла красивую коробочку. Давайте мы на время занятия сложим в неё наши громкие голоса, чтобы они
никому не мешали. Кто хочет обойти с этой коробочкой класс и собрать в неё все громкие и шумные голоса.

3. Основная часть.

Игра "Найди предмет"

  1. Ознакомить с правилами игры.
  2. Проведение игры "Найди предмет".
  3. Обсуждение действий, эмоций, чувств.
  4. Повторить игру несколько раз.

Правила игры. Дети садятся в круг. Участники игры закрывают глаза. Ведущий прячет предмет (пуговица, часы, игрушка, брелок и т.п.) в комнате. После чего необходимо найти предмет и вернуться на место. Тот кто обнаружил предмет не должен говорить об этом, не берёт его в руки. А молча садится на своё место. Подсказывать словами, жестом нельзя. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не найдут предмет. Тот, кто первым находит предмет, в следующей игре его прячет. Если в процессе поиска нарушаются правила, то игра прерывается и начинается заново.

Предполагаемые при обсуждении вопросы:

  • Кто первым нашёл предмет?
  • Что ты делал(а) чтобы найти предмет?
  • Хотелось ли подсказать одноклассникам?
  • Что чувствовали, когда нашли предмет?
  • Кто долго не мог найти предмет?
  • Что помогло найти предмет? И т.д.

Обязательно похвалить тех, кто последними обнаружат предмет: за настойчивость, за то, что не сдались и т.д.

4. Заключительная часть.

  1. Подведение итогов.
    • -Какое сейчас у вас настроение?
    • -Будем ли ещё играть?

"Раздать" голоса.

Оформление:

  • образовать круг для посадки детей;
  • на доске слова: игра, ученик, ведущая, ведущие, сотрудничество, уникальный, интерактивные игры, "эмоциональный интеллект", самостоятельно, в группе, открытое, искреннее и живое общение, обратная связь, надежда, вера, чувства, достижение цели.

Данный ряд слов предназначен для присутствующих (гостей).

А также необходимо иметь предмет (брелок, пуговица, часы, +) и звуковой сигнал (колокольчик, свисток, погремушка) для остановки игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_v_pervom_klasse.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

 Сегодня усилия педагогов, психологов направлены на создание школы, обеспечивающей здоровые условия для уникальных процессов, происходящих с ребёнком. Годы, проведённые в школе - это целая часть жизни, это время встреч, время завязывания отношений, время формирования самоуважения. На первое место выдвигается сотрудничество. Как научить детей сотрудничать? Мы пробуем это сделать посредством интерактивных игр. Проведение этих игр с детьми способствует развитию "эмоционального интеллекта" и помогает учителю создавать в классе дружескую атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом и с учителем, облегчая тем самым процесс совместного обучения.
Почему в форме игры? Дети первого года обучения хоть и называются учениками, но учебная деятельность не является приоритетной. В данном возрасте дети много и с удовольствием играют. И именно в игровой деятельности они свободно выражают свои чувства, мысли; в этом виде деятельности они ведущие. А мы знаем как важно не только физическое здоровье, но и здоровье эмоциональное. Очень важно, чтобы ребёнок чувствовал себя " не хуже и не лучше других", чтобы он мог выражать свои чувства словами, поступками, которые бы не наносили вред ни себе ни окружающим.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Приветствие гостей и друг друга.

2. Разминка.

Упражнение "Собери голос".

Цель:

  1. "расшевелить" детей, т.е. создать обстановку, при которой дети чувствовали бы себя комфортно;
  2. настроить детей на игру.
  3. служит как бы мостиком для перехода от шумной перемены к сосредоточенной деятельности.

У: - Давайте поприветствуем ещё раз друг друга и наших гостей.
- Ребята, вы, наверное, уже догадались о том, что у нас сегодня необычное занятие. Как вы думаете, что нас ожидает?
-Да, мы будем играть! Хотите? Нравится вам играть?
-А почему мы садимся в круг?
-Да, лучше видно друг друга, слышно, все рядом.
-Сначала я хотела бы вас спросить: какие голоса мы различаем? (громкие, тихие, +)
-Каким голосом вы разговариваете во дворе или во время перемены?
-А что происходит с нашим голосом, когда мы приходим в класс и начинаем работать?
-Почему в классе нужны тихие спокойные голоса?
-Доставляет ли вам удовольствие говорить, а иногда и покричать на перемене громким голосом?
-Трудно ли вам говорить в классе спокойным и тихим голосом?
-Хорошо. Я принесла красивую коробочку. Давайте мы на время занятия сложим в неё наши громкие голоса, чтобы они
никому не мешали. Кто хочет обойти с этой коробочкой класс и собрать в неё все громкие и шумные голоса.

3. Основная часть.

Игра "Найди предмет"

  1. Ознакомить с правилами игры.
  2. Проведение игры "Найди предмет".
  3. Обсуждение действий, эмоций, чувств.
  4. Повторить игру несколько раз.

Правила игры. Дети садятся в круг. Участники игры закрывают глаза. Ведущий прячет предмет (пуговица, часы, игрушка, брелок и т.п.) в комнате. После чего необходимо найти предмет и вернуться на место. Тот кто обнаружил предмет не должен говорить об этом, не берёт его в руки. А молча садится на своё место. Подсказывать словами, жестом нельзя. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не найдут предмет. Тот, кто первым находит предмет, в следующей игре его прячет. Если в процессе поиска нарушаются правила, то игра прерывается и начинается заново.

Предполагаемые при обсуждении вопросы:

  1. Кто первым нашёл предмет?
  2. Что ты делал(а) чтобы найти предмет?
  3. Хотелось ли подсказать одноклассникам?
  4. Что чувствовали, когда нашли предмет?
  5. Кто долго не мог найти предмет?
  6. Что помогло найти предмет? И т.д.

Обязательно похвалить тех, кто последними обнаружат предмет: за настойчивость, за то, что не сдались и т.д.

4. Заключительная часть.

  1. Подведение итогов.
  1. -Какое сейчас у вас настроение?
  2. -Будем ли ещё играть?

"Раздать" голоса.

Оформление:

  1. образовать круг для посадки детей;
  2. на доске слова: игра, ученик, ведущая, ведущие, сотрудничество, уникальный, интерактивные игры, "эмоциональный интеллект", самостоятельно, в группе, открытое, искреннее и живое общение, обратная связь, надежда, вера, чувства, достижение цели.

Данный ряд слов предназначен для присутствующих (гостей).

А также необходимо иметь предмет (брелок, пуговица, часы, +) и звуковой сигнал (колокольчик, свисток, погремушка) для остановки игры.

МБОУ СОШ села Бай-Даг

Эрзинского кожууна

Республики Тыва

Классный час:

« Я первоклассник. Я и мои друзья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...