классный час в 1 классе "Прощай,Азбука!"
классный час (1 класс) по теме

Гусева Татьяна Владимировна

Мы закончили изучать первый школьный учебник - Азбука. У детей первая победа. Праздник наш посетят герои : Незнайка, Азбука, двойки, Литературное чтение. Интересный подбор игр, стихотворений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_1_klass_proshchay_azbuka.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник "Прощай, Азбука!"

Оборудование: записи на доске “Прощай, Азбука!”, элементы букв, написанные на карточках, нарисованные буквы у учащихся; учебник “Азбука”, “Литературное чтение”, костюм Незнайки, двойки, Правила читателя, подарки.

  1. Хороша сегодня школа,
    Зал горит огнём.
    Мы на праздник наш весёлый
    Всех друзей зовем.
     
  2. Если всё у вас в порядке,
    Парты, книжки и тетрадки,
    Дружба с книгой навсегда,
    Приглашаем вас сюда!
     
  3. Стали мы немного взрослей,
    Стали мы мудрее чуть-чуть.
    И читаем сами теперь,
    С книгой отправляемся в путь
     
  4. Расставанья близится час,
    И нельзя его избежать.
    Азбуку, поверьте, не раз
    Будем вспоминать!
     
  5. Сегодня “прощай”
    Тебе говорим.
    И Азбуке мы
    “Спасибо” твердим.

Учитель: Мы пригласили вас, дорогие гости, на наш праздник “Прощание с Азбукой”. Все дети научились читать, прочли свою первую школьную книгу – Азбуку. Я поздравляю вас, дети, с этой первой школьной победой.

Исполняется песня “Первоклассник”.

1.Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с «Азбуки» обложки и закладок нет…
Все взволнованы немножко… В чем секрет?

2. Дочитали эту книжку школьники вчера,
А сегодня- день прощанья, праздник Букваря.
Почему мы наш учебник Азбукой зовем,
А другие называют книгу Букварем?

3.Книгу, что знакомит с буквой,
Букварем назвали встарь.
В честь славянских «аз» и «буки»
Назван Азбукой букварь.

Учитель. Дорогие ребята! Я поздравляю вас с первой школьной победой - вы теперь все умеете читать. Вам открыты все пути. Книги, как мудрые друзья, проводят вас в удивительный и прекрасный мир. Читая, вы будете становиться умнее, сильнее, добрее. В добрый путь!
1.Смех и слезы, радость и печаль
За полгода довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль-
Книги нам легко теперь читать!

2. В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
«Азбуку» - для всех подарок-
Учителя нам принесли.

3. Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам – строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

4. Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.

5. Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет.
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!

Учитель. А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот сейчас и произойдет чудо.(Хлопает три раза в ладоши.)Раз, два, три.

Фрагмент из мультфильма «Азбука»
(Входит Русская Азбука)
Русская Азбука. 
Я - Русская Азбука. Учу читать.
Меня не знать нельзя никак.
Меня изучишь хорошо-
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Учитель. Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты самая желанная гостья на нашем празднике.
Азбука. Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?
Дети. Да!
Исполняется песня «Чему учат в школе»

Азбука
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит.
А называется все-алфавит!

1. Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.

2. «Ель», «топор», «лопата», «руки»-
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные - гласные, согласные.
3.Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,
В темном лесу- звать и аукать,
И в колыбельке сестренку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.

4. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

Игра – 1.

– А сейчас проверим, знаете ли вы гласные и согласные звуки. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите в начале слова согласный, то приседаете.

Утюг, окно, мост, стол, школа, урок, книга, лошадь, ириски, апельсин, карандаш, жук.

Азбука. Молодцы, ребята! Вижу, звуки вы знаете хорошо, читать умеете, тогда попробуйте отгадать, о каких произведениях идет речь в загадках?

У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? Вот вопрос.(«Золотой ключик» )
Дети отвечают.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти 
Маленькие дети?(«Семеро козлят» )
Дети отвечают.
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Паненко Ирина Николаевна

Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет,( «Федорино горе»)
Дети отвечают.
А дорога- далека,
А дорога_ нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок,( «Маша и медведь»)

Учитель: Ребята а теперь отгадайте загадки о школьных принадлежностях.
1)Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том,
Книжки, ручки и альбом. (Портфель)
2)Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом проведет – 
Там и след кладет. (Карандаш)
3)Черные, кривые,
От рождения немые,
Сядут в ряд, все заговорят. (Буквы)
4)Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
5)В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)
6) То я в клетку, то в линейку.
Написать по мне сумей – ка!
Что такое я? (Тетрадь)

Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам
Мы с доски не сводим глаз
А учитель учит нас.

Ель, топор, лопата, руки,
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.

Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные ... согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

С-С-С– змеиный слышен свист.
Ш-Ш-Ш-шуршит опавший лист.
Ж-Ж-Ж-шмели в лесу жужжат.
Р-Р-Р– моторы тарахтят.

Дружат гласные с согласной,
Составляют вместе слог.
Ма и ша, а вместе Маша
К нам явились на урок.

Слово “Мир” и слово “мама”
Напишу уже сама я
Я вам сказки прочитаю
И до сотни сосчитаю.

Раньше Карлсон и Мальвина,
Айболит и Буратино
Приглашали нас играть…
А теперь зовут читать,
И писать, и считать,
Через сказку и игру
Они учат детвору.
Мы играем и поем,

Следующий конкурс называется “Угадай слова”.

Мы обычные слова,
Всех нас знает каждый,
Мы содержим букву А
Трижды или дважды.

Иногда всего одну –
Только не в начале.
Но сегодня – ну и ну!
Все они сбежали.

(БРБН, СТРТ, СТКН, РССД, МРК, ПРТ, СХР, КРНДШ)

Исполняется песня “Если с другом вышел в путь”.

  1. Сегодня, друзья мы сюда собрались,
    Чтоб доброе слово сказать
    Тому, кто был другом,
    Кто каждый свой час
    Молчал, но учил нас трудиться.
     
  2. Спасибо, Азбука за все,
    Что сделала для нас!
    За слово доброе твое, за стих,
    За первый твой рассказ.
    Нас научила ты читать,
    Слова на слоги разбивать.
    Прошли с тобой от “А” до “Я”,
    И с нами будешь ты всегда!
     
  3. Как хорошо уметь читать!
    Не надо к маме приставать.
    Не надо бабушку трясти:
    “Прочти, пожалуйста, прочти!”
    Не надо умолять сестрицу:
    “Ну, прочитай еще страницу!”
    Не надо звать, не надо ждать,
    А можно взять и прочитать!

Игра – 2.

Конкурс для детей и взрослых на самое длинное слово. Из предложенных вам букв предлагаю составить слова:

КОЛУМАН (лук, кулон, кол, мак, клуб, клоун).

Игра – 3.

Среди слов найти те предметы, которые нужны в школе:

ОВРУЧКАК
МРАНЕЦНС
ТЕТРАДЬБ
РУКПЕНАЛ
ОЛАСТИКМ
ПАЛЬБОМГ

ручка
ранец
тетрадь
пенал
ластик
альбом

Игра – 4.

По-очереди каждому классу зачитываются фразы, которую необходимо закончить названием животного. Например, голоден как…волк, изворотлив как…уж.

– упрям как..осёл
– болтлив как…сорока -
– хитёр как…лиса
– труслив как…заяц
– грязный как…свинья

– нем как…рыба
– колючий как…ёж
– мокрый как…курица
– здоров как …бык
– надут как…индюк

А кто знает , сколько букв в русском алфавите?

“АБВГДЕЖ”

33 родных сестрицы –
Писаны красавицы
На одной живут странице,
А повсюду славятся.
К нам они сейчас спешат,
Славные сестрицы.

Очень просят всех ребят
Сними подружиться.
АБВГДЕЖ – прикатили на еже.
ЗИКЛМНО – дружно вылезли в окно.
ПРСТУФХ – оседлали петуха.
ЦЧШЩЭЮЯ – все теперь мои друзья.

А пять сестренок опоздали,
Заигрались в прятки.
А теперь все буквы встали в азбучном порядке.

Познакомьтесь с ними дети.
Вот они стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем кто с ними не знаком.

Я получила письмо от деда Буквоеда (это дед, который нарочно путает буквы в словах), но ничего в нем не поняла. Может быть, вы, ребята, мне поможете?

Послушайте, что здесь написано.

Был доктор на движенья скуп,
Схватил щипцы и вырвал дуб.
 (Зуб.)

Закричал охотник: Ой!
Двери гонятся за мной! (Звери.)

Забодал меня котел,
На него я очень зол.
 (Козел.)

Тащит мышонок в норку
Огромную хлебную горку.
(Корку.)

Не учил уроки,
А играл в футбол.
Оттого в тетради
Появился гол.
(Кол.)

На волке – сметана,
Творог, молоко.
И рад бы поесть,
Да достать нелегко.
(На полке.)

Врач напомнил дяде Вите:
“Не забудьте об одном:
Обязательно примите
10 цапель перед сном”.
(Капель.)

Под березами, где тень,
Притаился старый день.
(Пень.)

Писем мы не написали:
Тучку целый день искали.
 (ручку.)

Игра 5. 

А пословицы вы знаете? Я читаю пословицу, а вы должны сделать некоторые исправления, как правильно она звучит.

  1. Два сапога – тара.
  2. Ус хорошо, а два – лучше.
  3. Голос – не щетка.
  4. Не зная броду, не суйся в моду.
  5. Первый клин колом.
  6. Сашу маслом не испортишь.
  7. Мы сами с ушами.
  8. От бобра бобра не ищут.
  9. В здоровом теле здоровый пух.
  10. Яйца куницу не учат.

Выбегают буквы А – Я

Праздник Азбуки, праздник Азбуки!
Мы отпразднуем с друзьями.
Праздник Азбуки, праздник Азбуки!
Веселитесь, друзья, вместе с нами!

Незнайка (авоська, жуёт пирожок, садится, поёт) “Я на солнышке лежу”.

Я учиться не хочу,
На Луну я полечу.
Не нужны мне знания ,
От них одни страдания!

Ненавижу я науку,
Боже мой, какая скука!
Волком хочется завыть,
Не хочу мозги сушить.

(Буквы убегают.)

Двойки.

1. Ой, привет, дружочек!
2. Как мы по тебе соскучились
1. Мы целый день тебя искали.
2. И как только услышали твою прекрасную песенку, прибежали сюда.

(Незнайка прячет за спину авоську, продолжает петь, двойки подпевают.)

Не люблю писать в тетради,
И чего, скажите, ради
Должен книги я читать,
Если хочется гулять.

Почему же отгадай-ка
Все зовут меня Незнайка
Потому что те друзья
Ничего не знаю я!

Двойка 1: Незнаечка, ты наш миленький.

Двойка 2: Незнаечка, ты наш любименький!

Двойка 1: Куда ты собрался с таким грузом?

Незнайка: На Луну!

Двойка 1: Ой! И на чём ты полетишь?

Незнайка: На ракете, разумеется.

Двойка 2: А у тебя и ракета есть?

Незнайка: Разумеется!

Двойка 1: И летать ты на ней умеешь?

Незнайка: А что тут уметь? Сел и поехал.

Звучит музыка. Появляется Азбука.

Азбука: 

Вот и я, мои друзья,
Рада, рада очень я.
Рада я за вас, ребята,
Что вы научились читать.

Незнайка: Здравствуй, Азбука! А что это у тебя в руках?

Азбука: Это волшебная книга. Она может научить не только читать, но с помощью её можно открыть дверь в страну Знаний, и побывать в любом уголке нашей Родины.

Незнайка: А можно слетать на Луну?

Азбука: Можно. А с кем это ты разговаривал?

Незнайка: Со своими подружками, двойками.

Азбука: Как, они опять здесь, нельзя их оставлять в нашей школе. Нужно немедленно их найти, пока они не натворили беды. Скорее за ними. (Убегает.)

Незнайка: Вот здорово, она забыла свою волшебную книгу. Теперь я точно попаду на Луну.

Двойки: Как мы от них удрали. Провели вокруг пальца.

(Поют на мотив “Гимн Знайки и его друзей”.)

Мы двойки, мы “ неуды”,
И в этом наша суть.
Коль ты попал к нам в неводы,
О знаньях позабудь!

Владеем чудо-чарами,
Нам помогает лень.
И ходим, ходим парами
По школе целый день!

И если ты не выучил
Того, что задают,
То ты нас очень выручил
И мы уж тут как тут.

Пускай грозят нам карами
Пугают все вокруг,
Но все мы ходим парами,
Нам лодырь – лучший друг.

Незнайка: Вот и ходите парами, а мне на Луну пора.

Двойка: А мы, Незнаечка, не оставляй нас, мы тебе ещё пригодимся.

Незнайка: Так и быть полетим вместе (уходят).

Азбука: Странно, как это двойкам удалось ускользнуть?

Двойка 1: (С криком.) Ой, спасите, ой помогите! Ой, Незнайка чуть не загубил.

Двойка 2: Неуч безграмотный, даже взлететь не сумел.

Двойка 1: Спасайся, кто может, скорей убежим из этой школы. (убегают)

Незнайка: (Протягивает книгу.) Прости меня, пожалуйста, вовсе она не волшебная. Я не смог даже завести ракету.

Азбука: Чтобы полететь на луну, нужно многому учиться, овладеть разными науками и прежде всего научиться читать.

Ведущий: Давайте, ребята, подарим Азбуку Незнайке, чтобы он научился хорошо читать.

Незнайка: Спасибо!

Учебник закрывается,
Пора с ним распроститься…
Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним,
Грустит весь класс.
Но долго нам грустить нельзя:
Другие книги ждут, друзья!

Азбуку прочли до корки,
Нам по чтению пятерки.
Позади нелегкий труд
Слогового чтения.

Нам сегодня выдают удостоверения
В том, что азбуку прочли,
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.

Вручение удостоверений детям

Сегодня праздник необычный:
Спасибо, азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.

До свидания, учебник!
А на следующий год 
ты других читать научишь,
Тех кто в первый класс придет.

Вот и закончена Азбука
Буквы мы знаем 
Стихи и рассказы
Свободно читаем.
Добру в ней учила нас
Русская речь,
И мы ее будем
Любить и беречь.

Исполняется песня «Спасибо, Азбука тебе!» (на мотив песни «Голубой вагон»)

Азбука: 

Пора, друзья, проститься нужно.
Всех поздравляю от души.
Пусть в этой школе живут дружно и старшие, и малыши!
Чтобы побольше вы книжек читали,
Чтобы красиво в тетрадках писали,
Чтобы умели считать, рисовать.
Чтобы учились на круглые “пять”.

Сегодня я привела вам новую гостью. Это “Литературное чтение”.

“Литературное чтение”. Мне давно хотелось с вами познакомиться. Надеюсь, теперь мы станем добрыми друзьями. Я расскажу вам много интересного про нашу родину, наш великий народ, про ребят, про нашу жизнь.

– Я знаю, ребята, что все вы аккуратные, и все же я хочу, чтобы вы выполнили мою просьбу.

Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплет не выгибай
Корешок не поломай.
Меня в бумагу оберни,
Где взял меня – туда верни.
Запомни, я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.

ПРИЛОЖЕНИЕ

песня

1. Вот учебник первый мы закончили

Азбука нам очень дорога.

Нас учила и письму, и грамоте,

И читать учиться помогла.

Припев:

Вот и настал сейчас этот день радостный

Важный, который мы, ждали целый год.

Мы говорим тебе: « Спасибо, наша АЗБУКА,

Пусть нас дорога знаний дальше поведёт»

2.Были и удачи, и разочарования,

Огорчались и смеялись мы.

АЗБУКА развеяла сомнения,

Не боимся дальше мы идти.

Припев:

Вот и настал сейчас этот день радостный

Важный, который мы, ждали целый год.

Мы говорим тебе: « Спасибо, наша АЗБУКА,

Пусть нас дорога знаний дальше поведёт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...