Сценарий "Прощание с начальной школой"
материал (4 класс) по теме

Метлицкая Антонина Александровна

В представленной разработке даётся подробное описание мероприятия, музыкальные и творческие выступления выпускников начальной школы, тексты песен- переделок, клятва, акт передачи и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_nachalnoy_shkoloy_4_klass.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий «Прощание с начальной школой»

2012 г.

Классный руководитель: Метлицкая А.А., МАОУ СОШ №18 г. Приморско-Ахтарск Краснодарский край

Оборудование: мультимедийная презентация, грамоты, призы, фонограммы песен, цветы, выставка работ и учащихся.

Удивительный это дом – школа! Здесь всё перемешалось: детство и зрелость, юность и романтика, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. В этом доме радость и слёзы, встречи и расставания.

Учитель.

Ах, сколько лет в просторном зале

Мы с вами праздники встречали,

Но этот ждали столько лет

И вот настал торжественный момент!

Выход детей под музыку. ШКОЛЬНЫЙ ВАЛЬС

ПОЗДРАВЛЕНИЕ ОТ АДМИНИСТРАЦИИ

Открывает праздник  музыкальным номером «Вальс»

 Андрей Р. (победитель, лауреат, призер…..)

1 уч. Нынче праздник не обычный:

грустный и весёлый. 
Попрощаемся сегодня
 
Мы с начальной школой.
 
2 уч. Мы не забудем никогда
 
Как в первый класс пришли сюда.
 
Нас папы, мамы привели,
 
Они и ранцы нам несли.
3 уч. (обращается к ученику)
 
Ты помнишь, в класс войти боялся?
 
За руку мамину держался.
 
4 уч. В класс нас мамы приводили,
 
Мы цифры, буквы выводили…
 
5 уч. Про детский садик забывали,
 
Нас первоклашками назвали!
 

ПЕСНЯ ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ

Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать, малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать, малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырём прибавить два, по слогам читать слова

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить и воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить и воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Про глагол и про тире, и про дождик на дворе

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.


(Звучит песня-танец «Детство». Музыкальный Номер)

6.Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс,
Нам букварь с карандашами
Подарили в первый раз.

7.С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.

8-й ученик.
Вот звонок звенит, заливается,
Смолкли детские голоса.
У ребят сейчас начинается
В жизни новая полоса.

9. Не одну тетрадку исписали мы за 4 года учебы. А как трудно было начинать! Как не слушались нас буквы.
10. Мне 10 лет,
Совсем стал взрослый
В пятый класс я перешел.
Я под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашел.
Моя тетрадь, Смирнова Вовы,
Я в первом классе потерял.
Внутри не разберешь ни слова…
Ой, как же я тогда писал!
Какие страшные крючки
И дохлые кружочки!
Согнулись будто старички
И свесились праздник со строчки.
Я показал свою тетрадь
И дедушке, и брату,
Носил с собой, чтоб показать
На улице ребятам.
Я веселился от души:
Ужасно пишут малыши!

11.Просто не верится, что не так давно все мы были такими неумейками. Теперь мы  хорошо читаем  и дружим  с книгой.
12.
 Стихотворение “Если был бы я министром…”

Если был бы я министром
Всех начально-средних школ,
Я бы в школе очень быстро
Отменил оценку “кол”.

А потом, подумав ночку
От зари и до зари,
Я б велел без проволочек
Упразднить оценку “три”.

К своему распоряженью
Приписал бы я слова,
Что еще уничтоженью
Подлежит оценка “два”.

Чтоб ученье – не в мученье,
Чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслаждением
На “четыре” и на “пять”.


«Парад школьных предметов» (под музыку)


Грамматика.

13.Грамматика, грамматика —
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике
Всегда берешь с тревогой ты.
Она трудна, но без нее
Плохое было бы житье.
Знать ты должен падежи,
Знаки препинания.
Выше голову держи
В час запоминания.
Ученик.
14.Чудесный выдался денек,
А я учу предлоги…
Я должен твердо знать урок:
У нас учитель строгий!
И я шепчу, закрыв глаза,
Скрестив под стулом ноги:
Что значит — «по»?
Что значит — «за»?
И «за» и «по» — предлоги…
А хорошо бы за порог
И мчаться по дороге!..
Какой бы выдумать предлог,
Чтоб не учить предлоги?

НА УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА.

СЦЕНКА 1.

Учитель. Я проверила ваши тетрадки. Саша, я же тебя просила, пиши разборчивее!

Ученик. Да, может, вы меня попросите писать без ошибок?!

СЦЕНКА 2.

Учитель. Егор, признайся честно, кто писал тебе домашнее сочинение?

Ученик. Честное слово, я не знаю, я рано лег спать.

СЦЕНКА 3.

Учитель. Сегодня мы будем писать диктант. Даша, я уверена, что не увижу тебя списывающей!

Ученица. И я тоже на это очень надеюсь!

СЦЕНКА 4.

Учитель.А теперь грамматическое задание. Составьте предложение с предлогом «на».

Ученик. Корова залезла на дерево.

Учитель.Зачем?

Ученик. Чтобы был предлог «на».

Русский язык. Музыкальная заставка.

( На мотив песни "Чунга-Чанга")

На уроке снова я сижу.

От окна я глаз не отвожу.

Там уже весна, звенят ручьи.

Ну а мне твердят: учи, учи, учи.

Пр. Надоели мне склоненья,

Надоели мне спряженья.

Надоели мне наречья и глаголы.

Надоело мне учиться, я хочу летать как птица,

Эх, скорей бы мне окончить эту школу.

Звенит звонок


Математика.


15И прекрасна и сильна
Математика-страна,
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то.
16.Дело очень интересное,
Как найти мне неизвестное?
Икс ищу во всех задачах,
Пожелайте мне удачи.
У меня есть верный друг:
Циркуль нарисует круг,
А таблица умноженья
Заслужила уваженье.

НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

СЦЕНКА 1.

Учитель: Начнем с устного счета. Денис, если у тебя есть 100 рублей, и ты попросишь у брата еще столько же. Сколько у тебя будет денег?

 Ученик: Как и прежде 100 рублей.

Учитель: Да ты просто не знаешь математики!

Ученик: Нет, вы просто не знаете моего брата!

СЦЕНКА 2.

Учитель: Сейчас будем решать задачу. Максим, подскажи, пожалуйста, формулу нахождения площади прямоугольника. 

Ученик: Мне очень жаль, но  я  ее тоже не помню.

Учитель: Тогда иди к доске и найди Х.

Ученик: Нашел! Вот он!! (указывает на Х).

Математика.

 ( На мотив песни "Голубой вагон")

Медленно минуты уплывают вдаль

Из трубы в трубу вода течёт.

У меня задача не решается,

Ох уж этот мне водопровод!

-Медленно, медленно наш урок тянется.

Двойку поставят мне, ведь решенья нет.

Каждому, каждому в лучшее верится

Может, подскажет мне кто-нибудь ответ.

-У доски стою уже я полчаса

Умножаю и делю опять,

А в трубе уже вода кончается

Ничего я не могу понять.

-Если в одной трубе вся вода кончится

Будет в другой трубе вся вода опять.

Понял одно лишь я, что великим гением

И математиком мне навряд ли стать.
Звенит звонок


Чтение.
17.Чтение — прекрасный урок.
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас.

ЗАРАЙСКАЯ ЭЛЯ – Барсучий нос

18.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК:

 Мы английский изучаем,

                                         Научились все читать.

                                         И в процессе наших встреч

                                         Совершенствовали инглиш – речь.

                                          Для поездки за границу

                                           «Инглиш»  - очень пригодится.

                                         Теперь мы от господ и дам

                                         Не закрыты стенкою

                                         «Ай лавью»(все) за это вам

                                          И большое – «Сенкью» ( все)

 

Исполняется песня на мотив песни Чебурашки).
Я был когда-то странный,
Не знал я иностранный,
Не знал литературу
И русского не знал,
Но стал я первоклашкой,
И мне немного страшно,
Ведь школа - это
В жизни первый шаг.


Как вас мы полюбили!
Чтоб вы нас не забыли,
Сегодня в этот праздник
Мы поздравляем вас.
Мы помним все улыбки
И в прописях ошибки,
И слезы из-за двоек
В наших дневниках.
Мы в классики играли,
На партах рисовали,
Таблицу умноженья
Учили, как могли.
Писать вы научили,
Читать вы научили.
За это очень-очень
Вам благодарны мы!


19. Окружающий мир

Чтобы видеть, есть глаза,
В них порой блеснет слеза.
Есть характер, кожа, волос,
Нервы, чувства, сон и голос.
Чтобы слушать — уши есть,
Лишь бы доброй стала весть…


20. Есть скелет, желудок, мозг,
Место мягкое… для розг!
Память есть и аппетит,
Мысль, что молнией летит…
Заложила в нас природа
Все для продолженья рода…
Покоритель гор и рек —
Это гордый человек!
,……………….

 Мы проведём с вами урок окружающего мира, тема которого “Шляпная география”.

Я желаю всем удачи.
За работу! В добрый час!

  1. Как называется страна, имеющая название головного убора? (Панама)
  2. Что вдевают в шляпу тирольские певцы? (Перо)
  3. Как зовут норвежского мальчика, который стоя в шляпе, видел, как сам король
  4. снял перед ним свой головной убор? (Нильс)
  5. К какой геометрической фигуре отнести головной убор одного барона? (К треугольнику - треуголка Барона Мюнхаузена)
  6. Чей колпак в полоску? (Буратино)
  7. Назвать героя, который всегда попадал в неприятные истории, ничего не умел, кроме хвастовства и носил огромную шляпу с полями? (Незнайка)
  8. Эта дама всегда имела при себе рогатку и ходила в чёрной шляпке? (Шапокляк)
  9. Этой треуголкой хозяин всегда клялся. Кто он? (Барон Мюнхаузен)
  10. Этот цветной головной убор носила героиня литературного произведения французского писателя Шарля Перро. (Красная Шапочка)

- Спасибо за урок. Вы самые умные и сообразительные. Но…звенит звонок. Закончился урок.
Инсценировка стихотворения «Физкультура». Под песню В. Высоцкого «Зарядка» группа детей выполняет в спортивной форме гимнастические упражнения.

21. Ученик.
Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Все.
Физ, и -куль, и -ту, и -ра.
Ученик.
Руки вверх, руки вниз.
Все.
Это — физ-,
Ученик.
Крутим шею словно руль,
Все.
Это — куль-
Ученик.
Ловко прыгай в высоту.
Все.
Это — ту-
Ученик.
Бегай полчаса с утра.
Все.
Это — ра!
Ученик.
Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым.
Плюс — хорошая фигура.
Вот что значит:
Все.
Физ-куль-ту-ра!

Ученик.
22-1

Учитель музыки вошел в просторный класс,
И с музыкою в класс мы дружно входим,
И льются звуки чистые у нас,
И мы поем все лучше с каждым годом.

ПЕСНЯ на школьную тему.

22. Прозвенел звонок веселый,
Он зовет детишек в класс…
Он же, кстати, отпускает
Отдохнуть немного нас!


23. Перемена, перемена!
Лезет 4 «А» на сцену!
Очень дружно 4 «Б»
Весь стоит на голове!


«Шутки на полминутки» —

? Шуточные вопросы

Помещение площадью 1/4 га, где могут заниматься 2 - 3 класса одновременно; где иногда посередине натягивают почти рыболовную сеть.( спортзал )


Жуткий промежуток времени между звонками, в который учителя стараются меньше ходить по школьным коридорам, дабы сохранить свое здоровье.
( перемена )


Средство самоспасения на контрольных, зачетах, экзаменах, внешне напоминающее японский веер.
(шпаргалка)

Особое канцелярское изделие, которое в самые неподходящие моменты требуют учителя, а дети потом усиленно прячут его от родителей.
( дневник )


Место скопления учителей и классных журналов, обвешанное стендами с расписанием и единственным в школе зеркалом, где можно полюбоваться собой в полный рост.
(учительская)


Клятва пятиклассников
Учитель.
Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать “Клятву пятиклассника”.
“Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь:
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.
КЛЯНУСЬ! 

2. Не доводить учителей до температуры кипения 100 'С. КЛЯНУСЬ! 
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам!
 КЛЯНУСЬ!
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.
 КЛЯНУСЬ! 
5. Плавать только на “хорошо” и “отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины.
 КЛЯНУСЬ! 
6. Быть достойным своих учителей
 КЛЯНУСЬ

Если я нарушу эту клятву, то пусть
— порвутся мои любимые джинсы,
 
— сядут батарейки в моем плеере,
 
— запутаются шнурки в моих кроссовках,
— отвалятся колеса у моих роликов,
— прольется «Пепси» на мой костюм,
— внезапно кончатся деньги на сотовом,
— мне никогда не повезет в лотереях!

Ведущие:

24. Есть в зале те, кто дорог бесконечно, Их не было б, здесь не стояли б мы. Кто помогает нам советом и надеждой. Всегда вы рядом и сегодня с нами вы.

25. Родители - родное это слово,

Для нас нет ближе матери, отца,

Глаза пусть ваши радость нам подарят,

А грусть исчезнет с вашего лица.

 «Вера наших матерей»

О вера наших матерей,

Вовек незнающая меры,

Святая, трепетная вера.

В нас- подрастающих детей.

           Ее, как свет в березняке

           Не вытравит ничто на свете:

           Ни «единицы» в дневнике,

           Ни жалобы соседей.

 Уж матери такой народ,

Вздохнут, нас долгим  взглядом смерят:

«Пусть перебесится. Пройдет!»-

И снова верят, верят, верят.

          Так верят матери одни-

          Взыскательно и терпеливо.

          И не крикливые они,

         Не почитают это дивом.

А просто нипочем года

Их вере трепетной и нежной.

Вот только мы-то не всегда

Оправдываем их надежды.

А теперь попрошу встать родителей. Вы также должны будете дать клятву.

1.Детям поможем в учебе всегда?

2.Чтобы детьми была школа горда.

3.Нас не пугает задач чехарда?

4.Формулы вспомнить для нас ерунда?

5.Клянемся детей не лупить никогда.

6.Только слегка пожурить иногда.

7.Будем спокойны, как в речке вода?

8.Мудрыми будем, как  в небе звезда.

9.Будем вставать по утрам в холода?

10. Чтобы успеть и туда и сюда.

11.Когда завершится учебы пора,

вместе с детьми погуляем тогда?

Классный руководитель вручает благодарственные письма родителям за терпение, помощь, активность.

Акт приёма-передачи учащихся 4 "Б" класса:

Акт приёма-передачи учащихся 4 "Б" класса

МАОУ СОШ №18 г. Приморско-Ахтарска

Я, нижеподписавшаяся, (ФИО учителя) -учитель начальных классов, доверяю Вам целое созвездие умных, творческих, оригинальных, непоседливых, иногда конфликтных, но самых классных детей.

Техническая характеристика класса: мальчиков -10, девочек-12, средний рост 130 см, средний вес 30 кг.  За три года было съедено 5 тонн хлебобулочных изделий, вынесено из мусорной корзины 20 тонн мусора Рук-44, ног-44, умных голов – 22.

За указанный период прочитано столько книг, изучено столько учебников, что если выложить их в линию, то получится расстояние, равное расстоянию до луны. Языков-22, из них болтливых-18 (скорость разговора 400 слов в минуту). Глаз -44, в том числе: 30- добрых, 35-любопытных., 20- озорных, 40-светлых, 0-безразличных. Особые приметы: любят бегать, любят драться, пошутить и посмеяться, чтоб любили, уважали, никогда не обижали, чтоб вниманье уделяли, дни рожденья отмечали. В течение четырёх лет класс эксплуатировался в соответствии с требованиями Министерства Образования, Управления образования и администрации школы. Дети выдержали проверки комиссий, показали отличные открытые уроки, прошли курс  начальной школы и могут изучать предметы следующей ступени образования.

Акт составлен в двух экземплярах, имеющих равную силу, по одному экземпляру у каждой стороны.

22 мая 2012 года.

Первый учитель:                ФИО _____________

Кл. руководитель:             ФИО _____________

Финал

Песня «В нашем зале становится тише»

1 куплет.

В нашем классе становится тише,

Слышно даже биенье сердец,

До свиданья, начальная школа,

Эта школа – дорога чудес.

Мы грустим, мы ревём, расставаясь,

Вспоминая счастливые дни,

Как пришли мы сюда малышами

И какими от вас мы ушли.

Припев:

Расстаются друзья,

Остаётся в сердце нежность,

Будем дружбу беречь,

До свиданья, до новых встреч!

2куплет

В этом классе вы с нами мечтали

И дорогою знаний вели,

Здесь друзей мы своих повстречали,

Здесь открытия делали мы.

Не грусти наш учитель любимый,

Прибежим мы к тебе, и не раз,

Пусть придут нам на смену другие,

Мы такие одни лишь у вас!

Припев:

Вручение грамот детям, цветов учителям

Прощальный автограф 4 «Б» класса, выпускников начальной школы 2012 года

________________________________ наши учителя!
В этот _______________________ день прощания  с начальной  школой хочется говорить самые _______________________________ слова.
За 4 года  _______________________ школьной жизни было очень много ____________________________ минут.
Мы никогда не забудем вас, наши ____________________________учителя!
Мы, ваши _______________________ученики желаем сегодня Вам __________________ здоровья, побольше ___________________________ минут в жизни,
_________________________ учеников, и пусть на ваших лицах всегда сияет ______________________улыбка.

С любовью и уважением ваши ___________________________ дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"

Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС.  ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»

В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...