ДОБРЫЙ СКАЗОЧНИК АНДЕРСЕН
план-конспект урока по теме

Ворогушина Наталья Викторовна

Сценарий праздника, посвященного Гансу Христиану Андерсену.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon utrennik.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Утренник

«ДОБРЫЙ СКАЗОЧНИК АНДЕРСЕН»

Ученик  Сказками увенчан, как цветами

                 Строк его вкушаем благодать.

                  Наши папы, бабушки и мамы

                 Брали сказки в детскую кровать.

                 Открываю том его  прекрасный

                  В поле, в доме, в школе и в лесу…

                 Сказок его радужные краски

                 Я сквозь жизнь, как праздник, пронесу.

Ученик – Как-то один раз школьный учитель сказал своему ученику:

                 - Вы глупый юноша, и из Вас никогда не выйдет ничего путного. Вы                                                                                                         собираетесь заняться бумагомаранием, но никто никогда не будет читать ваши дурацкие сочинения. 17-летний ученик слушал, опустив голову .

Ученик – Он был худой, долговязый, нескладный, с огромным носом, плохо одетый. К тому же он  был сыном сапожника и прачки. В общем, среди второклашек он и вправду выглядел нелепо.

Ученик -  Но учитель ошибся! Впрочем, тогда никто не подозревал, кем станет этот мальчишка. А он стал музыкантом, артистом, писателем, которого знают и любят дети всего мира.

                     Имя этому писателю – сказочник

       (все вместе)  ГАНС ХРИСТИАН АНДЕРСЕН

Высвечивается портрет Андерсена.

         Исполняется песня «Добрый сказочник Андерсен» (музыка  и слова Н. Мурычевой)

Ученик -  Андерсен родился в  1805году в Дании. Он вырос в бедности. Единственной гордостью  семьи Андерсенов была необыкновенная чистота  в их доме, ящик с землей, где густо  разрастался лук, и несколько вазонов на окнах. В них цвели яркие тюльпаны.

Ученик – А за окном слышался перезвон  колоколов, лихая  дробь барабанщиков около казармы, свист флейты бродячего музыканта и хриплые песни матросов, выводивших по каналу неуклюжие барки в соседний залив. Во всем том  разнообразии людей, небольших событий, красок и звуков, окружавших тихого мальчика. Христиан находил повод для того, чтобы радоваться и выдумывать всякие истории.

Ученик – В доме Андерсенов у мальчика был только один благодарный слушатель – старый кот по имени Карл. Но Карл  страдал крупным недостатком – он часто засыпал, не  дослушав до конца какую-нибудь интересную сказку. Но мальчик не сердился на старого кота. Он  все ему прощал за то, что Карл никогда не позволял себе сомневаться в существовании колдуний, хитреца Клумпе-Думпе, догадливых  трубочистов, говорящих цветов  и лягушек с бриллиантовыми коронами на голове.

Ученик -  У Ганса был картонный кукольный театр, где  мальчик был всем сразу: автором  и актером, музыкантом и художником, осветителем и певцом. Эти спектакли он разыгрывал для себя. Конечно, над ним  смеялись и дразнили фантазером.

Ученик – Ну  и пусть! – упрямо  думал Ганс Христиан. А когда вырос, сочинил сказку о себе.

                  Герой этой сказки был уверен с детства, что он  ужасно некрасив: ведь все  вокруг говорили ему об этом. Но оказалось- они все ошиблись: он был просто другой, особенный, не похожий на других, и когда вырос,  превратился в прекрасную белую птицу.

1 Ведущий – Вы, ребята, конечно узнали эту сказку?

                      (все) «Гадкий утенок»

(звучит музыка, имитирующая обитателей птичьего двор  «ПЕРЕПОЛОХ»)

Слышите? Кажется, приближаются герой этой сказки.

(фрагмент мультфильма «Гадкий утенок» появляется на   экране)

(исполняется танец «Цып-цып» )

  Но вот появляется наш герой, такой большой по сравнению с другими утятами.

(исполняется песня «Птичий двор»)

2 Ведущий – Гадкий утенок  просто не знал, что ему делать, как быть. Надо же ему было родиться таким безобразным, что весь птичий двор его на смех поднимает!

1 Ведущий – Мама- утка защищала, как могла Гадкого утенка. Помните, что она говорила: «Он некрасив, но у него доброе сердце и  плавает он не хуже, а лучше других. Может, он со временем похорошеет.»

2 Ведущий -  Гадкий утенок не мог сносить насмешки, и он убежал на болото и просидел там два дня в камышах.

                        А что случилось с утенком потом?

(ответы детей)

1 Ведущий – Почему же утенок все-таки убежал, ведь  в избушке было тепло и его кормили.

(ответы детей)

2 Ведущий – И утенок снова ушел на болото, где он и провел долгую холодную зиму.

Гадкий Утенок – Я не такой, как все,

                                Трудно бывает мне,

                                Я бедный, смешной утенок

                                Но часто я вижу во сне:

                                 Летит, летит

                                Стая птиц в облаках горделиво.

                                 И я среди них,

                                 Как они

                                 Такой же красивый!        

1 Ведущий – И вот однажды  весной свершилось чудо!

(звучит музыка Сен-Санса «Умирающий лебедь»)

(на фоне музыки зачитывается отрывок из «Хрестоматии для школьников 5-7лет)-

стр. 516-517

2 Ведущий – Так счастливо закончилась сказка.

1 Ведущий – У Андерсена много сказок, которые заканчиваются также счастливо.

                        Отгадайте их:

  1. Эта история о горячем сердце, полном любви и состраданий, которое обычную  девочку, делает сильнее могущественной волшебницы. («Снежная королева»)

2 Ведущий – 2.    Сказка о печальных приключениях крошечной девочки, но все кончается хорошо.

1 Ведущий – 3.         История о самоотверженной  Элизе, спасшей своей добротой 11 своих братьев от чар злой  волшебницы. («Дикие лебеди»)

2 Ведущий – А узнаете ли вы по рисункам, что это за сказка?

(показывается серия картин художника к сказкам Андерсена)

(последняя картина- иллюстрация к сказке  быль «Уж что муженек сделает то и ладно)

(инсценирование сказки)

Автор зачитывает отрывок из книги «Андерсен. Сказки» стр. 177-178.

(выходят старик со старухой)

Муж -  Только на что бы такое променять?

Жена – Ну. Уж тебе это лучше знать муженек. Теперь как раз ярмарка в городе, поезжай туда да продай лошадку или поменяй с выгодой. Уж что ты, сделаешь, то всегда ладно. Поезжай с богом!

(повязывает на шею платок, приглаживает ладонью шляпу старика)

Далее автор (стр._____)

(входит старик с мешком, сваливает в угол)

Англичанин: Что это такое?

Старик: Да вот был на ярмарке. Жена послала продать лошадь или променять на что-нибудь более подходящее или полезное.

Англичанин: Ну и променял!

Старик: Да! Поменял лошадь на корову, корову на овцу, овцу на гуся, гуся на курицу, курицу на гнилые яблоки.  (показывает на мешок)

Англичанин: Ну и попадет тебе от старухи, когда вернешься. То-то гвалт поднимется.

Старик: Поцелует она меня, вот и все. Старуха моя скажет: «Уж что муженек сделает, то и ладно!».

Англичанин: А вот посмотрим! Бочку золота на пари! В мере 100 фунтов!

Старик: И полной мерки золота довольно! А я могу поставить только полную мерку яблок, да нас со старухой в придачу.

Англичанин: Ну-ну! (ударяют по рукам)

Автор: Поехали они к крестьянину

(выбегает старуха)

Старик: Здравствуй, старуха!

Старуха: Здравствуй, муженек!

Старик: Ну, я променял!

Старуха: Да, ведь ты знаешь свое дело!

(обнимает старика)

Старик: Я променял лошадь на корову!

Старуха: Слава богу, с молоком будем! Будем кушать и масло, и сыр.  Вот эта так мена!

Старик: Так-то так, да я корову-то сменял на овцу!

Старуха: Да оно и лучше. Ты обо всем подумаешь.  У нас и травы-то как раз на овцу. Теперь у нас будет овечье молоко и сыр, да еще шерстяные чулки и даже фуфайки. А корова-то этого не даст!  Она линяет. Вот какой ты. Право умный.

Старик: Так я овцу променял на гуся!

Старуха: Как? Неужели у нас в этом году будет к мартинову дню жаренный гусь, муженек? Все-то ты думаешь, чем бы  порадовать меня! Как ты славно придумал. Гуся можно  будет держать на привязи, чтобы  он еще больше разжирел к мартинову дню.

Старик: Я и гуся променял – на курицу!

 Старуха: На курицу! Вот эта мена! Курица нанесет яиц, высидит цыплят, у нас заведется целый птичник! Вот чего мне давно хотелось!

Старик: А курицу-то я променял на мешок гнилых яблок!

Старуха: Ну, так дай же мне расцеловать тебя! (…) Спасибо тебе, муженек! Вот ты послушай, что я  расскажу тебе.

                   Ты уехал, а я и подумала: «Дай-ка приготовлю ему к вечеру что-нибудь повкуснее – яичницу с луком! Яйца-то  у меня  были, а луку не было. Я и пойди к жене школьного учителя. Я знаю, что у них есть лук, но она ведь скупая-прескупая! Я и попросила ее одолжить  мне луку, а она: «Одолжить! Ничего  у нас в саду не растет, даже гнилого яблочка не отыщешь!» Ну, а я теперь могу одолжить ей хоть десяток, хоть целый мешок! То-то смех, муженек!

(обнимает мужа)

Англичанин: Вот это нам нравится. Все хуже да хуже, и все нипочем!

2 Англичанин: За это и деньги отдать не жалко!

(отсыпают крестьянину золотые монеты)

Автор: Да, уж если жена считает мужа умнее всех на свете и все, что он ни делает, находит хорошим, это без награды не остается.

(В конце праздника всем участникам вручаются памятные призы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок литературного чтения "Добрый сказочник К.И.Чуковский" УМК "Гармония"

Урок сопровождается презентацией с иллюстрациями и фоно материалом. Урок насыщен разными видами деятельности учащихся....

Презентация "Сказочник Г-Х Андерсен"

Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе по теме "Урок обобщения и закрепления по сказкам Г-Х Андерсена"...

Литературная игра "Добрый сказочник"

Данная методическая разработка поможет педагогу проверить знания учащихся в игровой форме по сказкам....

Учебно-методическое пособие: презентация «Великий сказочник Г.Х.Андерсен»

Учебно-методическое пособие: презентация «Великий сказочник Г.Х.Андерсен»...

Открытый урок по литературному чтению в 1 классе по теме "Добрый сказочник Чуковский. «Телефон»"

Среди многочисленных уроков младшей школы есть один особый – урок литературного чтения. Его задача не просто научить читать, а пробудить любовь к литературе, заложить основы понимания прекрасного, осн...

Литературно-исследовательский проект "Добрый сказочник".

Проект учащихся по творчеству Х.К. Андерсена. Чему учат сказки Великого сказочника. Надо ли читать их в наше время.....Цели проекта: формирование читательской компетентности младших школьников в облас...

Проект «ДОБРЫЙ СКАЗОЧНИК»

Все дети любят сказки.Любой ребенок может подолгу слушать увлекательные истории, полные чудес и приключений. А что если он сам выступит в роли сказочника......