Главные вкладки

    Мы теперь не просто дети...
    методическая разработка (1 класс) на тему

    Герасимова Елена Николаевна

    1-й класс - День знаний!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon my_teper_ne_prosto_deti_1_klass.doc42.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                     Мы теперь не просто дети…

                                           Ход праздника

         Учитель. Здравствуйте, дорогие ребята! Я – ваша первая учительница, а зовут меня Елена Николаевна. Далеко-далеко, за полями, за горами есть волшебная страна. Она полна чудесных открытий, разных испытаний. Много дней мы будем путешествовать по ней. Как же она называется? Попробуйте прочитать ее название. Кто прочитает?

                    

    Учитель открывает створки доски, дети читают.

         Дети.  СТРАНА  ЗНАНИЙ.

         Учитель. По стране знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники?

          Дети.  Те, кто учится в школе.

          Учитель. А как по-другому их можно назвать?

          Дети.  Ученики.

          Учитель.   Верно, ученики учатся на уроках.

                            Ну, ребята, чур, молчок!

                         Начинается урок.

                         Чтобы стать учеником,

                         Нужно знать вам вот о чем.

                         На уроке ты сидишь

                         Тихо-тихо, словно мышь,

                         Спинка прямо у тебя,

                         Это делайте, как я.

                         Руки мы вот так кладем (показываю)

                         И заданий дальше ждем.

                         Какие молодцы! Спинки ровненькие!

                         Если хочешь ты сказать,

                         Или выйти, или встать,

                         Надо руку так держать (показываю).

         Замечательно. Все запомнили? Мы готовы к путешествию по Стране Знаний. Предлагаю отправиться в наше первое плавание на этом замечательном корабле с разноцветными парусами. Скоро вы узнаете почему у нашего корабля такие странные паруса, разноцветные. Ну, а пока это секрет.

                         На этом кораблике

                         Под парусами

                         Мы в дальние дали

                         Отправимся с вами.

                         Мы всех, кто захочет,

                         С собой повезем.

                         Ну что же, согласны?

                         Решили? Плывем!  

               Звучит шум волн и удар корабельного колокола.

          Учитель.  Наша задача преодолеть все препятствия, подводные скалы и мели на своем пути. Отправляемся в порт Мечты. Прямо по курсу – море Задач. Запомните: ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.

     Покажите, как вы поднимаете руку.

         Молодцы! Внимание!

         Задача 1. Бабушка Надя в деревне живет,

                       Животных имеет, а счет не ведет.

                       Я буду, ребята, их называть,

                       А вы постарайтесь их сосчитать:

                       Корова, теленок, два сереньких гуся,

                       Овца, поросенок и кошка Маруся.

                       Сколько всего животных у бабушки Нади? (7)

         Задача 2. Шесть веселых медвежат

                       За малиной в лес спешат.

                       Но один малыш устал,

                       От товарищей отстал.

                       А теперь ответ найди,

                       Сколько мишек впереди? (5)

         Задача 3.  Расставил Андрюшка в ряд игрушки.

                       Рядом с мартышкой –

                       Плюшевый мишка.

                       Вместе с лисой –

                       Зайка косой.

                       Следом за ним – еж и лягушка.

                       Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)

         Задача 4. У пенечка два грибочка

                       И под елкой – три.

                       Сколько будет всех грибочков?

                       Ну-ка , всем скажи. (5)

         Задача 5.  Росла одна елочка, на ней было восемь веточек. На каждой – по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на елочке? (на елочке апельсины не растут)

         Учитель.  Молодцы! Мы переплыли море задач. Устали? Давайте отдохнем немножечко.

                               Физкультминутка «ЛОДОЧКА»

                           Две ладошки прижму

                           И по морю поплыву.

                           Две ладошки, друзья, -

                           Это лодочка моя.

                           (Соединить ладони рук)

                           Паруса подниму –

                           Синим морем поплыву.

                           (Руки вверх, соединить ладони рук.)

                               А по бурным волнам

                           Плывут рыбки тут и там.

                           (Руками изобразить волны, ладонями – рыб.)

         Учитель. Внимание! Впереди река Испытаний. А испытание вас ждет такое: представьте, что вы собираетесь в школу. Что вы положите в портфель? Я буду называть предметы. Если их надо брать в школу, то вы должны хлопнуть в ладоши.

         Приготовьте ладоши. Играем!

         Азбука, кукла, машина, подушка, пенал, ложка, карандаш, фонарик, жевательная резинка, портфель, утюг, молоток, цветные карандаши, ручка, плюшевый медвежонок, ластик, линейка.

         Молодцы, знаете, что нужно положить в портфель. Вы хорошо справились с этим испытанием. А теперь мы находимся в бухте Спокойствия. Мы с вами так долго плывем вместе пора бы и с экипажем познакомиться. (Знакомство с детьми: читаю стихотворение и раздаю листочки для дальнейшей работы)                                                                                                                                               

                   

    В нашем классе две Настюши;

    Аня, Таня, Лёша, Ксюша.

    Три Данилы, два Максима,

    Яна, Лена и Полина.

    Есть у нас три Юли, Миша,

    Саша, Лёня и Мариша.

    Костя, Дима, Ярослав,

    Два Ивана, Владислав;

    Толя, Вера, Соня, Вова –

    Вот они, как на подбор;

    Ой! Забыла! Есть– Егор!

    Все расположились в небольшой комнате на нашем паруснике в кают-компании. Есть время отдохнуть, написать домой письмо, порисовать.

    На своих листах нарисуйте все, что умеете. Можно написать буквы, слова,  цифры, какие вы знаете.

                 Прошу родителей тоже отдохнуть вместе с нами  в кают-компании. На осенних листьях напишите, каким бы вы хотели увидеть своего ребенка лет через десять. Каким вы его себе представляете?

    Звучит магнитофонная запись.

    Сбор детских рисунков и осенних листьев.

         

    Учитель. Сложим все в большой конверт и отправим в порт Мечты.

         

                         Физкультминутка «МЫШКА»

    Вышли мышки как – то раз

    Посмотреть, который час.

    (Ходьба на месте.)

    Раз-два-три-четыре,

    Мыши дернули за гири.

    (Движения руками, будто дергают за гири.)

    Вдруг раздался страшный звон!

    Убежали мышки вон.

    (Бег на месте.)

    Учитель. Вот мы и отдохнули. А впереди – пролив Ловкости. Посмотрим, кто сумеет быстро собрать свой портфель.

         Выходят 2-3 ученика. Перед каждым ставят портфель и кладут разные школьные предметы, игрушки, инструменты. Надо положить только те предметы, которые нужны для учебы. Все ребята и родители определяют победителя, быстрее всех справившегося с заданием.

     

         Учитель. Как ловко вы все исполняете! Дома можно посоревноваться с родителями.

         А сейчас встречаем гостей. К нам пришли ребята пятиклассники. Они хотят дать вам несколько полезных советов.

         

    Вот пришел желанный час,

    Ты зачислен в 1 класс.

    Ты,  дружок, послушай нас,

    Мы даем тебе наказ.

    Утром рано просыпайся,

    Хорошенько умывайся,

    Чтобы в школе не зевать,

    Носом парту не клевать.

    Приучай себя к порядку,

    Не играй с вещами в прятки.

    Каждой книжкой дорожи,

    В чистоте портфель держи.

    Не дразнись, не зазнавайся,

    В школе всем помочь старайся,

    Зря не хмурься, будь смелей –

    И найдешь себе друзей.

    Одевайся аккуратно,

    Чтоб смотреть было приятно,

    На уроках не хихикай,

    Стул туда-сюда не двигай.

    Вот и все наши советы,

    Их мудрей и проще нету.

    Ты, дружок, их не забудь.

    До свиданья! В добрый путь!

    Учитель. Спасибо, ребята, за советы. Постараемся их выполнять. Сегодня мы начали свое путешествие по Стране Знаний. Поздравляю всех с этим знаменательным событием. Ребята, вы стали учениками. Мне очень хочется, чтобы школа стала вашим вторым домом, а путешествие по Стране Знаний было захватывающим, интересным и увлекательным. Нам предстоит долгий путь в порт Мечты. Успехов и терпения вам и вашим родителям. Ваше первое домашнее задание – рассказать о сегодняшнем путешествии всем, кому захотите.      Попробуйте пофантазировать и нарисовать Страну Знаний. До свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Праздник "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики"

    Целью данного праздника является воспитание любови к школе, уважение к статусу школьника. ...

    "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!"

    Замечательный праздник для учащихся 1-го класса. Посвящение ребят в ученики....

    Праздник "Мы теперь не просто дети, мы теперь-ученики!"

    “Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики”. Звучит песня «Первый раз в первый класс» (клип)Учитель. Добрый день, дорогие наши дети, уважаемые взрослые. Прошло уже два месяца с тех пор как вы пришли...

    Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!

    Праздник окончания 1 четверти ...

    Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики

    Праздник -  посвящение в первоклассники....

    Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики

    Презентаци к выступлению-приглашению на творческую выставку первоклассников.      vystuplenie-priglashenie.jpg...

    Внеклассное занятие "Мы теперь не просто дети, мы теперь-ученики"

    Праздник "Посвящение в ученики" проводится в конце певой четверти....