Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
методическая разработка (1 класс) по теме

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой " разработан для учащихся 1 классов ГБОУ СОШ 684.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_azbukoy.docx36.78 КБ

Предварительный просмотр:

        ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ

(действующие лица учащиеся 1 –х классов, Азбука, Кот, Баба Яга, Нафаня)

Мы сегодня очень рады

Всем ребятам, папам, мамам

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей.

  1. Всех  знакомых , незнакомых –

И серьёзных , и весёлых.

1 класс. 1 класс

Пригласил на праздник вас.

  1. Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

  1. Мы в нарядах нынче новых ,

И у всех счастливый вид –

Ведь сегодня мы досрочно

 Изучили алфавит!

  1. Уже Земля сменила платье,

Надела зимний свой наряд.

Сегодня праздник-

Школьный праздник-

Для всех читающих ребят!

Учитель  Сегодня мы прощаемся с Азбукой, но прежде совершим путешествие по Волшебной Стране Слов, с которой познакомил нас этот учебник. А что необходимо путешественникам?

Дети   Компас, карта, рюкзак…..

Учитель   И, конечно, хорошая песня.

Песня

 

  1. В день осенний, в день чудесный

  В  класс несмело мы  вошли,

Азбуки красивые на столе нашли.

  1. Мы все умели говорить ,

Да и читать слегка

Азбука открыла нам  

Секреты языках.

  1. Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам –строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

  1. Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет.

(хором)

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!

голос из-за угла:

-Как это нет ?!  Чего вы врёте?

Учитель : Ой,  кто это? Кто это сказал?

Нафаня:  Это я, Нафаня.

Учитель : Нафаня… в нашем классе такого ученика нет. Выходи покажись нам:

                    Ты из какого класса, мальчик?

Нафаня:  Из какого класса? Да вы чё ? Я вообще нигде ни учусь, не учился и учиться не собираюсь!

Учитель : Не собираешься?! Да ты у ребят спроси, сколько всего они узнали- читать, писать научились!

Нафаня:  Ну уж писать! Ставь себе закорючки и дело с концом! А читать – то на что?

                 Мне моя бабуся такие сказки рассказывает- ни в какой книжке вашей не    

                 прочтёшь!

Учитель:  Сказки –это хорошо. Но я уверена. Что столько сказок. Сколько их в книгах написано твоя бабушка не  знает.

Нафаня :  Неправда! Давай поспорим, что знает и я знаю!

Учитель :  Давай! Мы с ребятами тебе игру предлагаем.  Я буду называть сюжет или героя ,а ты отгадывай.

Игра « Угадай сказку»

Телеграммы

  1. « Рыбалка закончилась благополучно, только хвост остался в проруби».

                                                    (волк из сказки «Лисичка –сестричка и Серый волк»

Нафаня : Знаю, знаю – это волк. Я его встречал в  лесу.

2   «Прибыть на праздник не могу, от меня сбежали брюки, убежало одеяло, улетела  простыня»                            (Грязнуля  « Мойдодыр»  К.И,Чуковский)

      Нафаня : А брюки с одеялами не бегают.

3.  « Дорогие ребята, я живу хорошо, просто замечательно. У меня есть свой дом с печкой.

     Днем я люблю на крышу вскарабкаться. Глаза вытаращу, усы расправлю и облизываюсь на солнышке».                                  (Кот Матроскин. «ДядяФедоро, пес и кот» Э.Успенский.)

    Нафаня :  Трубочист. Он по крышам лазает.

4.  « Нашел Золой ключик. Отправляюсь на поиски заветной дверцы.»

                                              (Буратино. «Приключения Буратино или Золотой ключик»

                                                                                                                    А. Толстой)

Нафаня : Курочка Ряба.

Нафаня :    Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели ребенка.Скажу бабусе, она вам покажет! (обиженно уходит

Учитель : Вот глупый! Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился.

                  Ну, пусть идет. А мы ,ребята совершим последнее путешествие по

                   страницам Азбуки.

(Стук, грохот. Входят Баба Яга и  Кот)

Баба Яга:  Ну чего ты за мной увязался? Без тебя разберусь.

Кот: Да, чего ты разберешься? Ничего ты не можешь! Только метлой махать, да людей пугать. Колдунья!  Да любой мальчишка тебя вокруг пальца обвести может.

Баба Яга:  Уйди, окаянный!  Мне за твои слова обидно. Я за своего внучонка сама постою.

( обращается к залу)

                      - Ну  и  в чем дело? Кто обидел Нафаню?

Учитель:  Во-первых, здравствуйте.

                   Во вторых, никто вашего Нафаню не обижал.

Баба Яга:   Как не обижал? Ребенок прибежал весь в слезах. Меня , говорит, целая свора ребят дурочком  назвала!

Учитель:  Не свора , а класс. И ничего плохого мы о нем не говорили. Просто ваш Нафаня игру проиграл. Оказалось , что его бабушка не все сказки знает.

Баба Яга:   Конечно не все.

Кот:  Просто дети всегда считают, что взрослые знают все-все.

Учитель:  Знают многое. Потому что книжки умные читают. А ваш Нафаня учиться не хочет.

Баба Яга:  (грустно)  Да знаю я! Сколько раз пыталась его научить, а он все отлынивает: то голова болит, то живот, то спать, то есть. В общем беда.

Учитель:  А наши ребята уже читать научились. И сегодня мы с «Азбукой» прощаемся. Кстати , она должна скоро подойти.

Баба Яга: Ну тогда  мы тоже Азбуку подождем. А пока, хочу, ребята, с вами посостязаться.

                  Раз вы все такие умные, отгадайте загадку:

                 33 родных сестрицы

                Писаные красавицы,

                На одной живут страницы и повсюду славятся.

                Кто это или что это?                                                           (буквы)

Баба Яга:   Ну и ну! Угадали!

Кот:   И мне хочется знать, на самом деле эти ребята что- то знают?

         А, ну-ка становитесь в 3 команды.

         Это бабкина команда. Это твоя команда Нафаня,

         А это моя команда.

     Сейчас мы проверим, дружат ли в ваших тетрадках буквы.

     Составьте слова из данных слогов.

  1.  РО      СВЕ      НА       ЧА    ЩА     МА    ШИ

                                              ( роща, свеча, машина)

   

  1.  ТУ      ЩУ     НА    КА    ПРУ    ЧА   ЖИ

                                              ( туча, щука, пружина)

  1.  ЧУ    ЩА     ШИ     ВЕЛЬ     МА     ДО     ЛЫ

                                                ( щавель, чудо, малыши)

Баба Яга:   На какие орфограмм ы  эти слова?

(Появляется   Азбука, здоровается  с поклоном)

Азбука:   Рада видеть вас опять,

                 Милых девочек, ребят.

                 И за праздник   ваш такой –

                Благодарна  всей душой!

 

               Каждый ученик  должен обязательно знать грамоту, хорошо читать.

               Ребята, расскажите, как и чему  вы научились  на уроках.

1 .      На уроках мы учились

          Говорить, писать, читать,

          А сегодня захотели

          Всем об этом рассказать.

  1. Ель, топор, лопата, руки-

В каждом слове слышны звуки

Звуки эти разные:

Гласные ,согласные.

3       Ученик   ты будешь славный,

         Коль начнёшь писать с заглавной.

         И возьмёшь в соображенье

         Точкой  кончить предложение.

4                 С буквы большой начинаем писать

Мы предложение в нашу тетрадь,

Наши фамилия и имена,

С буквы заглавной родная страна.

Страны другие, на звания рек-

Всё  чему имя даёт человек.

  1. Мягкий знак, мягкий знак-

Без него нельзя никак!

Без него не написать:

30,   20,  10,   5.

  1. Станут «пенками»  « пеньки».

«уголками»  «угольки»,

«банька»   в  «банку» превратится,

Вот, что может получиться,

Если будем забывать

Мягкий знак в словах писать.

  1. Мы язык свой очень любим

И писать красиво будем!

Взяли ручку, сядем прямо,

Развернём углом тетрадь…

Скоро нас попросит мама

Научить её писать.

  1. Мы любим 1 класс! Это раз.

Здесь читаем мы слова. Это два!

Ну, а в третьих я  Лариске

Сам уже пишу записки

И бабуля говорит

«Мой внучонок- Вундеркинд».

Песня

Азбука :   А теперь все кто учились

                 И усердно потрудились,

                Выстроились быстро  ряд

               И пошли смотреть парад.

( Дети выходят по одному, читают стихотворение и строятся в ряд)

А        А- начало алфавита,

           Тем она и знаменита.

           Астра, азбука, айва

          Начинаются на  А.

     

   Б    Буква Б с большим брюшком

          В кепке с длинным козырьком.

     

  В     В — буква очень важная,
       Воображала страшная.
       Грудь колесом, живот надут,
       Как будто нет важнее тут

     

Г       Перед нами буква Г

        Стоит подобно кочерге.

Д      Вот стоит, дымок пуская,

        Буква Д – труба печная.

Е    В слове ель мы Е услышим,
    Букву Е мы так напишем:
    Ствол и у ствола три ветки.
     Букву Е запомним, детки

.Ё      Е и Ё – родные сестры,

        Различить сестер непросто.

         Но у буквы Ё две точки

         Словно в лесенке гвоздочки.

Ж      Ж имеет столько ножек,
       Будто буква ползать может.
       Буква Ж наверняка
      На бумаге тень жука.

  З     На эту букву посмотри!
       Она совсем как цифра 3.

         З – не просто завитушка,

         З – пружинка, крендель, стружка.

И      Молоток я раздобыл,

         Из дощечек словно сбил.

         Сколько здесь дощечек?

        - «Три»!

         А какая буква?

        - «И».

И-     Букву Й зовут «И кратким».

       Й, как И, в твоей тетрадке.

       Чтобы И не спутать с Й,

       Сверху галочку пиши.

К      К одною лапкой пляшет,
      А другою лапкой машет,
      И при этом буква К
       Будто усики жука.

 Л     Алфавит продолжит наш

         Буква Л – лесной шалаш.

М      Знать эту букву нехитро,
      Кто был хоть раз в метро,
      По вечерам нам светит всем
      Между домами буква М.

Н      На букве Н

       Я, как на лесенке,

       Сижу и распеваю песенки.

О     Буква О — луна и солнце,
      В доме круглое оконце.
     И часы, и колесо,
     И это, кажется, не всё.

П     Говорил недавно кто-то:
     П похожа на ворота,
     Возражать мне было лень,
     Я-то знал, что П как пень

Р    В букве Р живёт Россия:

      Реки , рожь, ракетодром

     И родительский наш дом.    

С    В небе таял лунный серп,
     Серп склонялся на ущерб.
      И поэтому с небес
      Нам светила буква С.

.

Т     Буква Т стоит на крыше:

      Телевизор в доме том.

      Т в антенну превратилась

      И на крыше очутилась.

У     Буква У напоминает ушки
     У зайчонка на макушке.
     У улитки рожки тоже
     Так на букву У похожи.

Ф    Филин, в книжку залетев,

       Превратился в букву Ф.

Х    Буква X, ты хохотушка
     И хорошая хвастушка!
     Хоровод мы заведем,
     Дружно, весело споем.

   

Ц      Вот какая буква Ц

        С коготочком на конце.

        Коготок – царапка,

        Как кошачья лапка.

Ч     Да, вы правильно решили,

        Ч мы пишем, как четыре.

        Только с цифрами, друзья,

         Буквы путать нам нельзя.

Ш     Посмотри на букву Ш –

         Буква очень хороша.

         Потому что из нее

        Можно сделать Е и Ё.

Щ      На расческу Щ похожа.

         Три зубца всего?

          Ну что же.

Ъ      Твердый знак -Ъ — пишут так:
      Колесо и спичка,
      Позади — косичка.

Ы       Вот топор, полено рядом.

         Получилось то, что надо.

         Получилась буква Ы,

         Все мы знать ее должны.

Ь      Букву Р перевернули,
      И уселись как на стуле,
       И назвали букву так — мягкий знак — Ь.

Э       Буква Э на С дивится,

         Словно в зеркало глядится.

          Сходство есть, наверняка,

          Только нету языка.

Ю      Чтобы О не укатилась,

          Крепко к столбику прибью.

        Ой, смотрите, что случилось –

         Получилась буква Ю.

Я     Буква Я шагает гордо

        Всем на свете буква Я доложить готова:

        -А вы знаете, кто я?

        Вы не знаете, кто я        Буква, слог и слово!

 На нашем празднике мы забыли о тех кто предает особый смысл предложениям.

Приглашаем знаки препинания,

Точка

 Всех главней, конечно, точка.
Без неё ведь никуда.
Ей заканчивают строчку,
Она в тексте есть всегда.

Запятая

Чуть пореже запятая.

И она порой нужна,
Так как в знаках препинания
Очень важная она.

Вопросительный знак.

Разные вопросы
Задаю я всем:
Как? откуда?
Сколько?
Почему? Зачем?
Вот такой я мастак,
Вопросительный знак.

Восклицательный знак.

Друзья! В произведениях
Стою я для того,
Чтоб выразить волнение,
Тревогу, восхищение,
Победу, торжество!
Не зря я от рождения
Противник тишины.
Где я, те предложения
С особым выражением
Произнести должны. (А.Тетивкин)

1  ученик:

Станем книжки мы читать,

Мир огромный узнавать.

Алфавитная семья

Вам представлена, друзья!

2 ученик:

Кто захочет сам читать

Станет буквы изучать,

А от этого порога –

К знаниям ведёт дорога.

Тебе чудесные края

Откроет путь

 Все : от “А” до “Я”

Азбука : Парад окончен наш и рада я

               Что без оговорок

               За Азбуку  достойны вы пятерок.

А сейчас пришло время познакомиться с книгой – помощницей в обучении чтению.

Для этого вам придется разгадать кроссворд.

Нафаня:  Кроссворд?  А че это такое?

Баба Яга:   Ну сколько можно повторять – не чё, а что!  Ты же в школе находишься. Здесь учат говорить правильно и красиво.

 Слышал, как ребята рассказывали.

Нафаня:   Слышал. Я так не умею.

Кот : А ты попробуй, все получится. Попробуй вместе с ребятами кроссворд разгадывать.

Нафаня:  Это что загадки?

Кот:  Своего рода. Знаешь ,как  мозги тренируют.

Нафаня:  Попробуем.

КРОССВОРД

1   На странице букваря

   33 богатыря

   Мудрецов –богатырей

   Знает каждый грамотей.              (алфавит)

  1. То я в клетку, то в линейку

           Написать по ним сумей-ка,

           Можешь и нарисовать

           Называюсь я ……             (тетрадь)

  1. Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.     (карандаш)

  1. Новый дом несу в руке,

Дверцы дома на замке

Все жильцы бумажные,

Но ужасно важные.           (портфель)

  1. Черные, кривые, т рожденья все немые

Станут в ряд – сейчас заговорят.      (буквы)

  1. Стоит чудесная скамья

За ней уселись ты да я.

Скамья ведет обоих нас

Из года в год, из класса в класс.    (парта)

  1. А Л Ф А В И Т
  2. Т Е Т Р А Д Ь
  3. К А Р А Н Д  А Ш
  4. П О Р Т Ф Е Л Ь
  5. Б У К В Ы
  6. П А Р Т А

Учитель :  Какое слово можно прочитать в выделенных клетках кроссворда?

(ЛИТЕРАТУРА)

Так называется книга, которая поведет нас в мир удивительных историй и приключений.

Азбука:    от меня вам в подарок –книги.

Разрешите представить теперь вашего лучшего друга- библиотекаря.

Библиотекарь:   Азбуку прочли до корки,

                           У вас по чтению пятерки!

                           Позади нелегкий труд

                            Медленного чтения-

                            Вам сегодня выдают

                           У-до-сто-ве-ре-ни-я!

( Библиотекарь, учитель и Азбука вручают детям удостоверения об окончании Азбуки)

Нафаня : (тихо плачет)  И-и-и!

Баба Яга: Что с тобой, внучек?

Нафаня: Я-я-я тоже хочу такую книжку-у!

Кот:  Но ее дают только тем, кто умеет читать, а ты ведь еще не умеешь?!

Баба Яга:    Научится, он научится!

Кот : Я сам  его учить буду, я ведь кот-ученый. Про меня еще А.С.Пушкин писал.

        Ребята, вы знаете, кто такой Пушкин?

       А может вы знаете, что обо мне написали:

    « У Лукоморья дуб зеленый,

      Златая цепь на дубе том.

     И днем , и ночью кот ученый

     Все ходит по цепи кругом..»

Баба Яга: Ладно-ладно. Если не знают. Прочитают еще. А ты давай моего внучка учи, чтоб и ему такая книжка досталась. Как у ребят.

Кот:   было бы желание, а научиться всему можно. Правда?

  1.  Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке спасибо-

Расставаться нам пора!

  1. Мы хотим сказать тебе спасибо,

Мы тебя за всё благодарим!

Говорим тебе мы до свидания,

Здравствуй, новой книге говорим!

Азбука:  Мы читали, мы писали.

              Мы учились дружно.

             Но другие ждут меня

             Уходить мне нужно.

             Не грустите, веселитесь

             Вместе , милые друзья.

             На «отлично»  лишь учитесь,

             С вами же прощаюсь я.

(Азбука уходит, за ней Кот, Баба Яга и Нафаня)

Ребята ,давайте проводим Азбуку веселой песней.

     

             

     

       

 

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника "Прощай, азбука!"

Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...

Сценария праздника " Сказочная Азбука"

Герои  сказок (первоклассники)  собрались в уютном  светлом зале и проводят Праздник Букваря. Гости восхищаются талантом и артистизмом маленьких первоклассников.Они благодарят своих учи...

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, за то, что научила нас читать!""

Данный сценарий можно использовать при подготовке праздника "Прощание с Азбукой", а отдельные элементы -  на уроках русского языка и литературного чтения....

Сценарий "Праздник Любимой Азбуки"

Сценарий праздника для 1 класса....

Сценарий праздника "Прощай, азбука!"

Сценарий праздника для учащихся 1 класса. Сценарий очень интересный: содержит стихи, песни. На праздник приходит много сказочных персонажей, роли которых исполняют учащиеся 5 класса....

Сценарий праздника "Прощай, Азбука"

Игровой и занимательный материал для проведения праздника....

сценарий "Прощание с Азбукой"

материал разработан с учетом малой наполняемости учащихся в 1 классе...