Маленький Принц в поисках учительского сердца.
материал по теме

Анисимова Мария Сергеевна

Данный сценарий разрабатывала для конкурса "Рождественский турнир", посвященному Году Учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkiy_princ_v_poiskah_uchitelskogo_serdca.docx50.81 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНА 1

Ведущий : Знаете ли Вы историю Маленького принца? (пауза) Впрочем, если вкратце…  в шесть лет мальчик прочитал о том, как удав глотает свою жертву,

и нарисовал змею, проглотившую слона. Это был рисунок удава снаружи, однако взрослые утверждали, что это шляпа, поэтому мальчик сделал еще один рисунок – удава изнутри.

Тогда взрослые посоветовали мальчику бросить эту ерунду и побольше заниматься географией, историей, арифметикой и правописанием. Так мальчику пришлось выбрать другую профессию, он стал летчиком, но по-прежнему показывал свой первый рисунок тем взрослым, которые казались ему разумнее и понятливее остальных, но все отвечали, что это шляпа. И летчик жил в одиночестве, пока не встретил Маленького принца. Это произошло в Сахаре.

Маленький Принц: Нарисуй мне сердечко…

(Летчик вскакивает, протирает глаза, начинает осматриваться, смотрит удивленно на М.П. и молчит).

Летчик: Но… что ты тут делаешь?

Маленький Принц: (тихо и серьезно) Пожалуйста, нарисуй мне сердечко…

Летчик: Я не умею рисовать.

Маленький Принц: Все равно. Нарисуй сердечко.

Летчик: Хорошо, я попробую…

Начинает рисовать, на экране появляется рисунок.

М.П.: Нет, нет! Мне не надо слона в удаве! Удав слишком опасный, а слон слишком большой. Мне нужно сердечко. Нарисуй сердечко.

Летчик: А зачем тебе сердечко?

М.П.: (достает из кармана осколок сердца). Посмотрите, что я нашел на своей планете. Мой друг цветок сказал, что это осколок сердца, он его где-то видел, когда был еще совсем маленьким зернышком. Цветок помнит, что оно было большим и ярким, дарило тепло и любовь всем детям. Я хочу найти его и снова зажечь. Поэтому я отправился в путешествие. Но я не знаю, как оно выглядит и на каких планетах его искать.

Летчик (А.Н.): Я не умею рисовать, зато я хорошо леплю. Я тебе лучше вылеплю из глины сердечко, и ты увидишь, как оно выглядит.

Видео – Летчик лепит  сердечко. На большом экране.

М.П.: Так вот ты какое, сердечко! Как же мне теперь отыскать все кусочки и собрать их в одно большое сердце?

Появляется Школьница с осколком сердечка.

Школьница: Здравствуйте, меня зовут …. Посмотрите, какой осколок я нашла…

М.П.: У меня есть такой же, это осколок учительского сердца.

Школьница: Я помогу тебе отыскать все кусочки большого учительского сердца, чтобы оно вновь дарило любовь и тепло детям!

Летчик: Знаете, я неплохо  разбираюсь в географии, так что смогу произвести расчеты и определить планеты, на которые могли разлететься осколки сердца.

Летчик производит расчеты.

М.П.:

Я верю в то, что можно возродить звезду,

Звезду нелегкого учительского счастья,

И я готов, я знаю, путь этот пройду

Пройду сквозь все преграды и ненастья.

Чтоб вновь зажечь угасшую звезду,
К тебе войдем в распахнутые двери!
Учитель, сердце мы твое найдем,

То сердце, отданное детям.

Школьница:  Ну что ж, нам пора отправляться в путь. Спасибо тебе, добрый летчик, удачного пути домой!

Экран с планетами. Музыка полета, светоэффекты.

СЦЕНА 2

Школьница и М.П.  прилетают на первую планету, на ней живет Деловой человек.

М.П. и Школьница: Здравствуйте!

Деловой человек: Здравствуйте.

Школьница:  Мы путешествуем по вселенной в поисках осколков учительского сердца, вы не видели их?

Деловой человек: Мне некогда! Три да два - пять. Пять да семь - двенадцать. Двенадцать да три - пятнадцать. Добрый день. Пятнадцать да семь - двадцать два. Двадцать два да шесть - двадцать восемь. Некогда спичкой чиркнуть. Двадцать шесть да пять - тридцать один. Уф! Итого, стало быть, пятьсот один миллион шестьсот двадцать две тысячи семьсот тридцать один.
М.П.: Пятьсот миллионов чего?

Деловой человек: Уже пятьдесят четыре года я живу на этой планете, и за все время мне мешали только три раза. В первый раз, двадцать два года тому назад, ко мне откуда-то залетел майский жук. Он поднял ужасный шум, и я тогда сделал четыре ошибки в сложении. Во второй раз, совсем недавно, когда какой-то осколок упал на мою планету. Мне разгуливать некогда. Я человек серьезный. Третий раз... вот он!

Школьница:  Осколок? Вы нам поможете его найти?

Деловой человек: Я так занят, я так занят…  Если я вам помогу, вы обещаете уйти??

М.П.: Конечно!

Деловой человек: Ну, хорошо! Что надо сделать?

Школьница:  Нужно, чтобы Вы произнесли какие-нибудь хорошие слова про учителя, тогда осколок оживет, засверкает и мы его обязательно найдем.

Деловой человек: Думаю, я могу вам помочь…

Учительство - не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать.
Учительство - когда в глазах холодных
Зажжется понимания заря,
И ты поймешь: старался не бесплодно
И знания разбрасывал не зря.

Сверкает кусочек сердца.

М.П. : Вот он, мы нашли его, спасибо Вам огромное!!! До свидания!

СЦЕНА 3

Ведущий: Следующая планета была очень занятная, на ней помещались только фонарь и фонарщик.  Маленький принц и летчик никак не могли понять, зачем на такой крохотной планетке, где нет совсем ничего, нужны фонарь и фонарщик.

М.П. и Школьница: Здравствуйте…

Фонарщик: Здравствуйте…

М.П.: Мы путешествуем в поисках осколков учительского сердца.

Фонарщик: Я ничего не находил.

Школьница:   Зачем вы постоянно зажигаете огонь?

Фонарщик: Это вечный огонь, он не гаснет никогда. Он символизирует вечную память о погибших учителях.

Фонарщик:

Учителя уходят незаметно,

Без суеты помпезности, фанфар…

И гаснет их сердец пожар,

Но дело в их веках бессмертно!

Появляется Ангел:

Как время беспощадно скоротечно,

И, кажется, страна идет ко дну…

Но лишь учитель зажигает свечи,

Когда клянут другие темноту,

И пусть не утихают речи,

Пусть светятся глаза учеников,

Тогда мы только зажигаем свечи,

Когда не прекращается любовь.

И лишь учитель честен, добр, сердечен,

И лишь учитель искренен и смел,

Он потому и зажигает свечи,

Чтобы не дать пробиться темноте.

Сверкает осколок.

М.П. и Школьница: Спасибо большое, до свидания…

СЦЕНА 4

Ведущий: Следующая планета была в десять раз больше предыдущей. На ней сидели какие-то люди. Но один человек особенно выделялся, он сидел и что-то записывал в огромную книгу.

Географ: Смотрите-ка! Вот и прибыли путешественники! (восклицание) Откуда вы?

М.П.: Что это за огромная книга? Что вы здесь делаете?

Географ: Я географ.

М.П. : Что такое географ?

Географ: Это ученый, который знает, где находятся моря, реки, горы и пустыни.

М.П. : Как это интересно! Значит, вы сможете нам помочь. Мы ищем осколки учительского сердца….

Географ: Знаю, знаю…  Где-то видела, только вот не могу припомнить где…

Школьница:   Если вы скажите хорошие слова об учителе, осколок обязательно найдется.

Географ: Ну что ж, попробуем…

Учитель стали Вы для нас

Примером доброты,

Отзывчивости и не раз

Душевной чистоты.

Учитель, свет ты всем несешь,

Свет мудрости и знанья,

Частичку сердца отдаешь,

Ты маленьким созданиям.

Осколок сверкает, Географ протягивает его Маленькому Принцу.

М.П.: Спасибо за помощь! Осталось найти последний осколок…

Второй Географ: Не торопитесь, я могу помочь вам еще.

Школьница:  Как же? (удивленно)

Второй Географ: (Перелистывает свою большую книгу, а затем читает): Есть такая планета  - Земля. Она очень непростая. На ней насчитывается 111 королей (в том числе, конечно, и негритянских), 7 тыс. географов, 900 тыс. дельцов, 311 млн. честолюбцев – итого около двух миллиардов взрослых. На земле есть город Тула, а в нем одно замечательное место – ДАНКО. Вот там находится последний осколок, и именно там ты можешь зажечь это учительское сердце. Ну а теперь вам пора в путь! До свиданья!

Школьница и М.П.: Спасибо вам огромное! До свидания!

СЦЕНА 5

Ведущий: Итак, шестой планетой была Земля. Маленького Принца уже ждали дети.

М.П. и Школьница: Здравствуйте!

Дети с планеты Земля: Мы вас ждем уже очень давно.  (Протягивает М.П. последний осколок сердца). На Земле очень много таких мест, где бьются учительские сердца. Но наше сердце родилось только недавно, поэтому не успело еще окрепнуть  и разлетелось по разным планетам.

М.П.: Что же нужно сделать, чтобы оно вновь зажглось?

Школьница:  Я знаю, нужно зарядить его задорным смехом, горящими глазами, хорошим настроением, а самое главное - отличными знаниями…

Земные дети: Это у нас получится!

1 ребенок – добрый друг, деловой и душевный учитель!

2 ребенок – артистичный, активный детей повелитель!

3 ребенок – никогда не откажет в совете, конечно!

4 ребенок – креативный, а главное – очень успешный!

5 ребенок – образованный очень, отзывчивый друг!

Очень много таких! Посмотрите вокруг!

Слайд – бьющееся, горящее сердце. 

Все поют песню «Зажигай!».

Загорелся, заискрился самой яркой звездой,

Словно заново родился, хоть еще молодой.

И душа не заржавела, сердце бьется в груди,

Значит, делай свое дело, все еще впереди.

Это не забава, это не игра,

Ты имеешь право и тебе пора.

ПРИПЕВ:

Зажигай, чтоб горело ясно!

Зажигай, чтобы не погасло!

Зажигай, звезды в небе синем! Зажигай, сделано в России!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: «Чего не могут взрослые? (Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (отрывки) 1 часть.) 2 класс программа школа 2100.

Тема урока: «Чего не могут взрослые? (Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (отрывки) 1 часть.) 2 класс программа школа 2100.Тип урока: открытие новых знаний.ПрезентацияЦель урока:Систематиз...

Открытый урок литературного чтения в 4 классе "Уроки истины в сказаке А. Экзюпери "Маленький принц"

Обобщающий урок по произведению А. Экзюпери "Маленький принц" Дети учаться находить афоризмы, раскрывающие философскую суть произведения. Работа идет по учебнику Лазаревой....

конспект урока по литературному чтению. А. Экзюпери. Маленький принц

Урок-открытие проводится вместе с родителями после изучения отрывка данного произведения....

Эссе учителя начальных классов "Маленький принц"

Эссе учителя начальных классов....

Развивающая программа для младших школьников «В поисках маленького принца»

Я работаю учителем начальных классов в средней школе №5.Исходя из концепции школы главная цель учителя в начальном звене - это ПРОБУДИТЬ ДУШУ РЕБЕНКА. И это понятно, потому что характерной чертой особ...

"Зорко одно лишь сердце" по сказке Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц"

Занятие способствует развитию  умения учащихся анализировать прочитанное: выразить собственное суждение, раскрыть авторское отношение к героям и событиям, совершенствовать монологическую речь....

В поисках истины с Маленьким Принцем. Профилактика суицида в начальной школе.

Цель:формирование у школьников позитивной адаптации к жизни, как процесса сознательного построения и достижения человеком относительно устойчивых равновесий отношений между собой, другими людьми...