Праздник Азбуки.
план-конспект урока (1 класс) по теме

Праздник Азбуки проведён по окончании периода обучения грамоты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nash_prazdnik_azbuki.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ

ХОД ПРАЗДНИКА

Звучит песня "Маленькая страна".

Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

Учитель.Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет...
Все взволнованы немножко... В чем секрет?

Ученик 1:  Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня – день прощанья, праздник Букваря.

Учитель - Почему мы наш учебник Азбукой зовем,
А другие называют книгу Букварем?

Ученик 2:  Книгу, что знакомит с буквой,
Букварем назвали встарь.
В честь славянских "аз" и "буки"
Назван Азбукой букварь.

Дети поют частушки.

 Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!

Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!

Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И «спасибо» десять раз
Дружно хором скажем!

Ученик 3.  Смех и слезы, радость и печаль
За полгода довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль –
Книги нам легко теперь читать!

Ученик 4. В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
"Азбуку" – для всех подарок –
Старшеклассники внесли.

Ученик 5. Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

Ученик 6. Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.

Ученик 7. Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет.

Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!

Голос из-за угла: "Как это нет?! Чего вы врете?"

Учитель. Ой, кто это? Кто это сказал?

Нафаня. Это я, Нафаня.

Учитель (задумчиво). Нафаня... в нашей школе такого ученика нет. Выходи, покажись нам! (Нафаня выходит.) Ты из какого класса, мальчик?

Нафаня. Из какого класса? Да вы что? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?

Учитель. Что значит "ерундой"? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за семь месяцев узнали – читать, писать научились!

Нафаня. Ну уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает – ни в какой книжке вашей не прочтешь!

Учитель. Сказки – это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабуся не знает.

Нафаня. Неправда. Давай поспорим, что знает и я знаю!

Учитель. Давай! Мы с ребятами тебе игру предлагаем. Посмотрим, как ты знаешь названия сказок.

Нафаня. Давай, называй.

Игра "Угадай сказку"

"Снежная принцесса" ("Снежная королева")
"Красная Кепочка" (
"Красная Шапочка")
"Илья-Царевич и Серый волк" (
"Иван-Царевич и Серый волк")
"Мальчик и Карлсон" (
"Малыш и Карлсон")
"Стойкий железный солдатик" (
"Стойкий оловянный солдатик")
"Гадкий цыпленок" (
"Гадкий утенок")
"Сказка о рыбаке и рыбачке" (
"Сказка о рыбаке и рыбке")
"Конь-горбун" (
"Конек-Горбунок")
"Луковый мальчик" (
"Чипполино").

Нафаня (естественно, проиграв). Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели ребенка. Скажу бабусе, она вам еще покажет! (Обиженный, уходит.)

Учитель. Вот глупый! Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился. Ну, пусть идет. (Обращается к ребятам.) А мы с вами, ребята, совершим сегодня последнее путешествие по страницам "Азбуки".

Пришла пора вам показать,

Что успели вы узнать.

Чтобы с Азбукой проститься,

Всем вам надо потрудиться,

Испытания пройти.

Всем счастливого пути!

33 родных сестрички

Ростом невелички.

Если знаешь их секрет,

То на всё найдёшь ответ.

Вот два столбика наискосок,

Между ними поясок.

Ты эту букву знаешь, а?

Перед тобою буква … А!

Кто такой, загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой,

Согнув баранкой ногу? (Б)

Ты с этой буквою знаком:

Стоят 2 колышка рядком,

А между ними поясок,

Протянутый наискосок. (Н)

В этой букве нет угла,

До того она кругла.

До того она кругла-

Укатиться бы могла! (О)

Эта буква широка

И похожа на жука. (Ж)

-На какие группы можно разделить эти буквы? Чем отличаются?

Учитель. – Целых полгода изучали мы Азбуку. С нами происходили и весёлые, и грустные истории. Один такой случай представят наши ребята.

Ученик.

И зачем было идти?

 Я читаю лет с пяти.

 Нужен этот первый класс!

 Ухожу домой сейчас.

 Попрошу купить компьютер,

 Буду целый день играть,

 В Интернете пропадать.

Азбука.

Подожди, не торопись,

 Лучше к школе приглядись,

 А уйти всегда успеешь

 И включиться в Интернет.

 Грамотою не владеешь –

 Подключаться толку нет,

 Насмешишь ты целый свет!

Ученик .

Как же так? Ведь я читаю,

 Цифры знаю, буквы знаю!

Азбука (показывает на букву р). Эту тоже?

Ученик.

Ну а как же!

 Скажет каждый во дворе –

 Перед нами буква «рэ»!

Буква Р.

Я не «рэ», не «рэ», не «рэ»,

 Хоть пишусь я во дворе!

 Ты меня найдешь в горах,

 Тундре, речке, берегах.

 Рокочу я громким громом

 И реву звериным ревом –

 Вот тигриным, например.

 Мое имя – буква «эр»!

Ученик.

Извините, я не знал,

 Но я правильно читал!

Песня «Чему учат в школе»

Учитель. Азбука познакомила нас с «первоучителями словенскими» Кириллом и Мефодием.

Кириллица – так была названа азбука. Каждая буква в древней славянской азбуке была особенной. Она имела имя. Названия букв должны напоминать людям о словах, которые забывать нельзя: «добро», «живите», «земля», «люди». Первые буквы этой азбуки: аз, буки, веди означают: я буквы знаю.

Продолжаем испытания. Следующее испытание – Ударение.

Очень хочется ребятам

Поскорее подрасти

Мы уже умеем в слове

Ударение найти.

В нашем классе, не в лесу,

Громко звали мы лису.

Закричали мы: «Лиса!» -

Зазвенели голоса.

Это мы искали все

Ударение в «лисе».

Мне подумалось: а вдруг

Прибежит лиса на звук?

Мы её на парту сзади

Рядом с Никою посадим:

Посиди у нас, лиса!

Подождут тебя леса!

Выходит ученица в костюме лисы.

Лиса. – Ребята, поставьте ударение в словах:

Белка, верблюд, заяц, жираф, крокодил, лиса, поросёнок, морковь.

Учитель. – Что общего в этих словах? Чем отличаются? Как их можно объединить?

Разминка. Звериная зарядка

 Раз - присядка,

 Два - прыжок.

 Это заячья зарядка.

 А лисята как проснуться

 (кулачками потереть глаза)

 Любят долго потянуться

 (потянуться)

 Обязательно зевнуть

 (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

 Ну и хвостиком вильнуть

 (движение бедрами в стороны)

 А волчата спинку выгнуть

 (прогнуться в спине вперед)

 И легонечко подпрыгнуть

 (легкий прыжок вверх)

 Ну, а мишка косолапый

 (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

 Широко расставив лапы

 (ноги на ширине плеч)

 То одну, то обе вместе

 (переступание c ноги на ногу)

 Долго топчется на месте

 (раскачивание туловища в стороны)

 А кому зарядки мало –

 Начинает все сначала!

 (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Учитель – Объявляю речевую разминку.

Кто хочет разговаривать?

-Мы будем разговаривать!

 Тот должен выговаривать

- Мы будем выговаривать!

 Всё правильно и внятно,

- Так правильно и внятно

 Чтоб было всем понятно.

- Чтоб было всем понятно!

Учитель. Придумайте чистоговорки.

Са-са-са

Со-со-со

Ра-ра-ра

Ри-ри-ри

МА-ма-ма

Му-му-му

Ба-бо-бы

Бу-бы-ба

Учитель. – Готовы ли вы пройти следующее испытание?

Мы учили в Азбуке

 Как писать и «а» и «ке»,

 Знаем мы наверняка:

 Говорят не «ке», а «ка».

 Научились мы писать

 И большие фразы,

 Можем мы теперь читать

 Сказки и рассказы.

В одиночестве, в покое

 Дремлют книжные герои

  На страницах книг своих.

 Пробудите к жизни их!

 Что им маяться от скуки?

 Все герои любят труд.

 Вам, друзья, и книги в руки,

 Пусть герои оживут!

Многим долго неизвестный,

 Стал он каждому знаком.

  Всем по сказке интересной

 Мальчик-луковка знаком.

 Очень просто и недлинно

 Он зовется...(Чиполлино.)

Человечек деревянный

 На воде и под водой

 Ищет ключик золотой.

 Всюду нос сует он длинный.

 Кто же это? (Буратино.)

 Бабушка девочку очень любила,

 Шапочку красную ей подарила.

 Девочка имя забыла свое.

 Ну, отгадайте, как звали ее?

(Красная Шапочка )

Он - дружок зверям и птицам,

 Он - живое существо,

 Но таких на белом свете

 Больше нет ни одного.

  Потому что он - не птица,

 Не тигренок, не лисица,

 Не котенок, не щенок,

 Не волчонок, не сурок,

 Очень милая мордашка,

 А зовется...( Чебурашка.)

Учитель. – Ребята, а вы любите читать? А нет ли среди вас таких горе-читателей, как мальчик Коля, о котором вы сейчас узнаете?

Как Коля читал.

Коля книги не читал -

Он их попросту глотал:

За едой и перед сном,

В лодке с поднятым веслом,

На уроках и в саду,

Лежа, стоя, на ходу.

За обедом проглотил он

"Гулливера" с "Буратино",

Брал он с вешалки пальто-

Закусил стихом Барто;

А в аптеку шел пока,

Скушал томик Маршака,

Не заметил, как с арбузом

Съел он "Робинзона Крузо".

Наконец, собравшись спать,

Взял "Хоттабыча" в кровать.

У него спросили в школе;

-Что прочел сегодня, Коля?

И ответил Коля так:

"Написал роман Маршак,

Как отважный Робинзон

Сел в отцепленный вагон

И поехал к лилипутам,

Был веревками опутан,

Но его отсмерти спас

Добрый папа Карабас...

Дружный смех раздался в школе.

Отчего - не понял Коля.

Знает кто-нибудь из вас,

Почему смеялся класс?

 

Учитель: - Почему?

Учитель: Ну вот и пройдены все испытания. Трудно было? Не устали?

- А впереди вас ждут новые испытания, чудесные открытия. Давайте хором скажем азбуке «Спасибо!».

Буквы, слоги и загадки

 В доброй Азбуке живут.

 По ступенькам, постепенно

 К миру сказок нас ведут.

Мы теперь читаем сами,

 Знаем слоги и слова.

 Скажем Азбуке: "Спасибо!" –

 Расставаться нам пора!

Нам она свои страницы открывала,

 Обучая, развлекая, веселя.

 Знаний нужных нам дала немало!

 И теперь мы – лучшие друзья!

Мы хотим сказать тебе "спасибо!"

 Мы тебя за все благодарим!

 Говорим тебе мы: "До свиданья!"

 "Здравствуй", – новой книге говорим!

Песня «Дружба крепкая»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Праздник Азбуки".

Театрализованное представление....

Праздник "Азбука безопасности"

Представленное внеклассное мероприятие можно использовать как обобщение по пройденному материалу. Дети закрепляют навыки безопасного поведения дома, на улице, в природе, умение оказать элементарную ме...

Праздник Азбуки

Итоговый урок по обучению грамоте в 1 классе....

Праздник азбуки

внеклассное мероприятие в 1 классе...

Праздник Азбуки

Подборка сценариев  к празднику Азбуки в начальной школе....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Праздник первой учебной книги в 1 классе (праздник Азбуки)

Внеклассное мероприятие - итог большой работы учителя и обучающихся по  изучению грамоты. Мероприятие способствует развитию читательского интереса у школьников через работу с книгой, через п...