Главные вкладки

    Праздник «Витаминная сказка о любви Горошка и Клубнички».
    методическая разработка по теме

    Буренченко Инна Петровна

    Сценарий праздника-сказки для начальной школы.  Посвящается Международному Дню школьного питания и Великому Хрусту.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vitaminnaya_skazka_o_lyubvi_goroshka_i_klubnichki.docx274.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ

    Юго-Восточное окружное управление

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ «Школа здоровья»№ 1858

    109649: г. Москва, Капотня, 5-й квартал, д. 29                        e-mail: 1858@mail.ru

    Тел: (495) 355-0000, 355-0100                                                        сайт:  www.co1858.ru

    Факс: (495) 355-0000

    ДИПЛОМАНТ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА

    «ЛУЧШАЯ ШКОЛА РОССИИ», «АКАДЕМИЧЕСКАЯ ШКОЛА»

    1997-2012 гг.

    Руководитель образовательного учреждения,

    Стрельцов Владимир Николаевич, заслуженный  учитель РФ,

    к.п.н., Академик  Академии творческой педагогики.

    «Витаминная сказка о любви Горошка и Клубнички»

    Посвящается Международному Дню школьного питания и Великому Хрусту.

    Разработала: Буренченко И.П.

    В сценарии использованы: стихотворения Третьяковой Т.,

    песни и музыка

     (http://www.best4school.ru/schoolparty/autumn/39-veselye-pesni-ovoschey-i-fruktov.html)

    Москва 2012/2013 уч. г

    Цели: 1.Формировать у учащихся представление о пользе здорового питания, о важности использования местных фруктов и овощей; воспитывать тягу к их осознанному соблюдению.

    2. Расширять кругозор учащихся, развивать память, внимание, воображение, умение владеть сценической речью, чувством ритма, развивать вокальные и хореографические данные, умение мыслить образами. Учить детей сценическому чтению стихотворений и прозы, пению, танцам. Учить актёрскому мастерству, умению открывать в себе таланты.

    3. Воспитывать тягу к творчеству, любовь к сцене, артистизм.

    Оборудование: сценическое оформление (декорации, в том числе имитация балкона), костюмы, аудиосопровождение.

    Действующие лица и исполнители:

    Рассказчик 1

    Рассказчик 2

    Катя Клубникина

    Витя Горохов

    Горошки (5-8)

    Арбузики (5-8)

    Папаша-Горох и его семейство Горохетти

    Семейство Клубниччи

    Крошка-Горошек

    Красавица Синеглазка

    Клубничка

    Кабачок

    Груша

    Капуста

    Фасоль

    Ранетки (6)

    Следователь Патиссон

    Полицейский Петрушка

    Вирус Гриппыч

    Ход мероприятия.

    Вступление.

    Звучит музыка. На сцене появляются рассказчики.

    Рассказчик 1.

    Сказка – ложь, да в ней намёк,

    Приключенье и урок.

    Пусть потешит вас рассказ –

    С волшебством, но без прекрас.

    Рассказчик 2.

    Мы расскажем вам, ребятки,

    Сказку про сады и грядки.

    Всем доставит радость пусть

    Школьный День – Великий Хруст!

    Завязка.

    Музыка сначала громче, открывается занавес, на сцене за столом сидят девочка и мальчик, перед ними ваза с фруктами и овощами. Они дружно жуют: девочка выбирает клубнички, мальчик морковку. Музыка постепенно стихает.

    Катя: Всё-таки нет на свете ничего вкуснее клубники. Посмотри, какая ягодка: и сладкая, и ароматная, и красивая. А главное – полезная!

    Витя: Ерунду ты говоришь, Клубникина! Что твои фрукты – сплошной сахар! А вот всё самое полезное – в овощах. Например, в морковке.

    Катя: Скажи ещё: в горохе!

    Витя: А что?! Думаешь зря фамилия моя – Горохов? Да мой дед этим самым горохом целый огород засаживал, а бабушка 12 блюд из гороха готовить умела. Вот потому у нас в семье все такие сильные и здоровые – на горохе замешаны!

    Катя: А у нас фамильная черта – румянец во всю щёку. (Кокетливо:) Вот я – красивая?

    Витя (смущённо): Ну красивая…

    Катя: Думаешь, почему? В маму да бабушку, а они с детства полкило клубники в день съедали – вот откуда румянец!

    Витя: Ладно, спорить мы с тобой можем долго. Давай соревнование устроим. Ты считай вишенки на обоях, а я фасолины на скатерти. У кого больше выйдет – тот и прав!

    Считают, речь замедляется, засыпают, уронив головы прямо на стол. За кадром – музыка «Ой, да не вечер…», занавес закрывается.

    Голос рассказчика .

    Нет повести на свете аппетитней,

    Чем повесть о Горошке и Клубнике.

    Действие 1.

    Музыка из «В гостях у сказки». На сцене появляются рассказчики.

    Р 1. В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, в стране Овощефруляндии жили-были овощи да фрукты.

    Р 2.

    Жили-жили  – не тужили,

    Да вот только не дружили.

    Всё поладить не могли,

    Кого выбрать им в цари.

    Без царя-то жить несладко:

    Нету власти – нет порядка.

    Р1.В стране Овощефруляндии было 2 знатных рода – Горохетти и Клубниччи. Жить бы им в мире и согласии, да всё не получалось: никак не могли они решить, кто полезнее да главнее. Горохетти кичились своим многочисленным потомством, а Клубниччи – красотой да древностию рода.

    Р2. Поэтому день через день выходили у них стычки: то Клубниччи начнут швыряться мячиками-арбузами, то Горохетти направят в драку стрелы лука.

    Танец-битва Горошков и Лучков с Клубничками и Арбузиками (музыка – «Танец с саблями» из «Спартака» Хачатуряна)

    Действие 2.

    Музыка из «В гостях у сказки». На сцене – рассказчики.

    Р 1. Намечалось в семействе Горохетти и счастливое событие: собирался отец-Горох своего младшего самого любимого сына Крошку Горошка женить. Да не на ком-нибудь, а на первой красавице, дочери Клубня Картофеля прекрасной Синеглазке.

    Песня-подтанцовка  красавицы-Синеглазки

    Без меня не сложатся

    Ни суп и ни окрошка.

    Я в салатах тоже есть.

    Кто же я? Картошка.

    Правильно, правильно:

    Кто же я? Картошка.

    Правильно, правильно:

    Кто же я? Картошка.

     

    Р 2. И к свадьбе всё было готово: жених и невеста согласны, платья пошиты, гости приглашены, столы ломились от обилия овощных блюд.

    Танец официантов-овощей с блюдами.

    На сцене появляется Крошка Горошек.

    Р 1. И всё было бы просто отлично, но вдруг, гуляя по овощным и фруктовым улицам города, Крошка-Горошек случайно услыхал откуда-то с небес волшебное пение.

    Клубничка стоит на балконе и поёт:

    Я – Клубничка-невеличка,

    Раскраса-красавица.

    Моего прихода дети

    Ой, как дожидаются.

    Танец-кокетство на балконе.

    Г.: Кто ты, о волшебное созданье?

    Р1: Не удержался Горошек от вопроса, увидав прекрасную незнакомку.

    К.: Ах! (всплеск руками, роняет букет)

    Р 2: Взмахнув зелёными ладошками, незнакомка уронила свой белоснежный с солнышками-сердечками букет прямо на голову Горошку.

    К: Ах, мой свадебный букет! Какая несчастливая примета!

    Г: Ты выходишь замуж?

    К (горестно): Нет, меня замуж отдают! За старого гнилого Абрикоса! Я умру от тоски и запаха гнили!

    Г: Так ты его совсем не любишь?

    К: Да что ты, просто терпеть не могу!

    Г: Какое счастье!

    К : Счастье?

    Г: Конечно!

    Р 1: Влюблённый Горошек  вмиг и думать забыл о своей предстоящей свадьбе с Синеглазкой.

    Г: Значит, я могу тебя спасти, и ты выйдешь замуж за меня! Назови же мне своё имя, о прекрасная незнакомка!

    К: Клубничка Виктория!

    Г: О горе!

    К: Горе?

    Р 2: Клубничка уже ничего не понимала в непоследовательных высказываниях Горошка.

    Г: Ты – Клубниччи! Я – Горохетти! Мой папенька лопнет от ярости.

    К (озадаченно-горестно): А моя маменька позеленеет от досады!

    Г (решительно): Значит, у нас один выход: я тебя украду!

    К: Ах!

    Р 1: Простонала, бледнея, Клубничка, и прыгнула с балкона прямо на руки к ничего не ожидавшему Горошку. (Горошек удивлён и озадачен).

    Р 2: Хочешь-не хочешь, пришлось бежать.

    Танец-побег горошка и Клубнички ( «Танец с саблями»).Убегают.

    Действие 3.

    Музыка из «Бременских музыкантов» - «Ах ты бедная моя Трубадурочка».

    Р 1: А поутру в обоих семействах случился большой переполох: обе свадьбы – морковке под косичку!

    Р2: Кстати, сама Морковка была не против.

    Песенка-подтанцовка Морковки.

    Все меня, Морковь-сестричку,

    Любят дёргать за косичку.

    Но любому лихачу

    Я понравиться хочу.

    Р 1: Как часто бывает в подобных ситуациях, враждующие семьи тотчас объединились перед лицом общего горя.

    Р 2: И созвали когда-то враждующие, а ныне вполне готовые к консенсусу семьи общий совет, на который явились все без исключения овощи и фрукты.

    Танец-пантомима: истерика на совете. На переднем плане – рассказчики.

    Р 1:

    Стали думать да гадать,

    Где сбежавших им искать.

    Р 2:

    Обошли поля и горы,

    Окунулись в сине море.

    Р 1:

    Попросили ясно Солнце

    Заглянуть во все оконца.

    Р2:

    Посмотреть молят Луну

    В ту и эту сторону.

    Р1:

    Нету следа беглецов!

    Кто утешит их отцов?

    Р 2: Покряхтели вассалы, постонали, пошевелили извилинами.

    Р 1: Делать нечего, помогать придётся не словом, а делом. И стали они предлагать свою помощь.

    Песенка-подтанцовка Кабачка.

    Лёг на грядку Кабачок

    И лежит себе – молчок.

    Видно, думает, что тут

    Его уж точно не найдут!

    Кабачок:

    Я, конечно, не ходок,

    Посмотрю в один глазок.

    Будет всё у вас в порядке:

    Точно спрятались на грядке.

    Р 2: Но напрасны были усилия лежебоки-Кабачка. Искали-искали овощи-фрукты на грядке – всё напрасно, нет беглецов и следа.

    Песенка-подтанцовка Груши.

    Ой, хороша, вкусна,

    Ой, хороша, хороша!

    Если только я созрею,

    То вкуснее груши нет,

    Вкус медовый, а сама я

    Золотистая на цвет.

    Груша:

    Я румяна девка-Груша,

    Поищу середь подружек.

    Нарядившись в женско платье,

    Просто спрятаться от бати.

    Р 1: Искали они, искали, со всех девок платки посрывали – никакого результата.

    Песня-танец Капусты.

    Всем известно: без капусты

    У тебя в кастрюле пусто.

    Коль капусту позабудешь,

    Есть борщи и щи не будешь.

    Капуста:

    Я Капуста-повариха,

    Разыщу их лихо-лихо.

    Поищу среди посуды:

    Под кастрюлей они будут.

    Танец-инсценировка поисков.

    Р 2: Искали-искали, всю посуду перебили, помидору случайно дали сковородкой по репе, срочно оказали первую помощь (часть овощей выезжают на «Скорой», увозят Помидора), всё напрасно. Влюблённых нет как нет.

    Песня-танец актрисы Фасоли.

    Я не нота, я не соль,

    Я стручковая фасоль.

    Я фасоль обычная,

    На столах привычная.

    Фасоль:

    Я важнее прочих птица,

    Я Фасолина-девица.

    Знаю я, где ваши дети,

    Посмотрю в кордебалете.

    Под «Лебединое озеро» танец Фасоли, маленьких Ранеток и следователя-Патиссона (они танцуют, он делает их фото: профиль-фас).

    Р 1:

    В результате Патиссон

    Вмиг остался без погон.

    А Фасолина-девица

    Быстро смылась за границу.

    Р 2: Объявился тут Петрушка на машине с полицейскими мигалками и сообщил секрет огромной политической важности.

    Петрушка:

    Я полиция-Петрушка,

    Донесла моя наружка:

    Оказались ваши детки

    У злодея в прочной клетке.

    И похитил их злодей

    Вирус Гриппыч лиходей.

    Если помощь не придёт,

    Он их съест. Или сожрёт.

    Действие 4.

    Р 1: В ужас пришли обе семьи. Что же делать? Как быть? Кто даст дельный совет? И вспомнили они, что в дальнем углу огорода под большим желтеющим лопухом коротала свои дни сударыня -Тыква – самая мудрая и уважаемая жительница Овощефруляндии.

    Песня Тыквы.

    Сударыня тыква - краса огорода,

    Её уважает немало народа.

    С пшеном если сваришь красавицу нашу

    На завтрак получишь ты вкусную кашу.

    Тыква: Что же вы ссоритесь, глупые? Что вы пытаетесь доказать друг другу, неразумные? Ведь и у овощей, и у фруктов есть одна большая главная сила – витамины. Витамины – вот орудие против чудища. Закидайте его витаминами – и оно лопнет от страха.

    Танец-пантомима «Битва с Вирусом Гриппычем» (музыка – «Песня мотодора» из «Кармен» Бизе). Овощи и фрукты закидывают Вируса Гриппыча мячиками-витаминами, он падает, уползает за кулисы, оттуда, радостные и счастливые, выбегают Клубничка и Горошек.

    Р 1: И поняли тогда Клубниччи и Горохетти, что их сила – в единстве. Нет хороших и плохих фруктов и овощей, есть полезные витамины, с которыми и Вирус Гриппыч не страшен.

    Р 2: И каждая крошечная фасолина, и каждая малышка-вишенка – это грозное оружие против внешнего врага Вируса Гриппыча.

    Р 1: И сыграли овощи-фрукты сразу две свадьбы. Красавица Синеглазка, пленённая умом полицейского Петрушки, вышла замуж за своего героя.

    Р 2: А счастливая Клубничка стала супругой Крошки Горошка. И избрал их ликующий народ королём и королевой. Правили они долго и справедливо, и больше не слышали в Овощефруляндии ни о каком Вирусе Гриппыче, а овощи и фрукты жили впредь в мире и согласии.

    Звучит торжественная музыка, всеобщий поклон, занавес закрывается.

    Развязка.

    Рассказчики остаются на сцене. Занавес открывается, музыка меняется на «Ой, да не вечер…». Стол, Катя и Витя просыпаются, потягиваются.

    Катя: Ой, какой чудесный сон мне приснился!

    Витя: И мне. О клубнике и горошке.

    Катя: А мне, мне… (перебивает сама себя) Знаешь, я проголодалась! Пойдём, там, наверное, моя мама гороховый суп сварила.

    Готовятся уходить.

    Витя: А на десерт – клубничный кисель! Кстати, твоя клубника – не такая уж и мелочь, очень даже вкусная ягодка!

    Катя: Да и твой горох – тоже неплох!

    Уходят.

    Рассказчик1:

    Вот и сказочке конец,

    Тот, кто понял, молодец.

    Кто не понял, вот мораль,

    Слушай, знай и понимай:

    Рассказчик 2:

    Чтоб были хорошими
    зубы и зренье,
    Чтоб волосы, кожа
    была - загляденье,
    Должна быть еде наша
    разнообразной.
    По цвету - зеленой,
    и желтой, и красной...
    От горького лука -
    до сладкой малины...
    И с пищей получим
    мы все витамины.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сказка о любви

    Хочется верить в чудо....

    Сказка о любви

    Хочется верить в чудо....

    Сценарий к 8 Марта "Праздник весны, красоты и любви" (3 класс)

    Март перекинул мост от зимы к весне, от морозов и холодных ветров к сосулькам и проталинам, от последнего зимнего мужского  праздника к первому весеннему женскому. 8 Марта - светлый и радос...

    Сценарий праздника весны, красоты и любви

    Предлагаемый материал проникнут уважением и любовью к мамам, женщинам, девочкам. Учит смотреть на мир открытыми глазами и нести в мир людей свет и добро. А так же поможет утвердить в детских душа...

    Праздник "Весны, красоты и любви"

    Праздник для учащихся 3 классов. Проводится в начале марта месяца....

    Конспект праздника " Витаминный праздник"

    Конспект внеклассного мероприятия...

    СКАЗКА о любви родителей к своим детям

    Сказка ложь, да в ней намек... Только внимание, любовь и личное участие формирует гармоничную личность...