Путешествие в Спасибоград
план-конспект урока (1 класс) по теме

Миронова Людмила Филимоновна

Внеклассное мероприятие в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_spasibograd.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в Спасибоград

Цель: повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений друг с     другом, моделируя ситуации;

           обратить внимание детей на то, что «волшебные слова» непременно должны сочетаться с добрыми поступками.

Вед. Ребята, вы слышали когда-нибудь что-нибудь про этикет? Да, - скажете вы, - это: ни на кого не чихай, на ноги не наступай, не ругайся, говор  вежливо, дверью не хлопай... Правильно. «этикет» в переводе с французского – «правила поведения». И придуманы они не потому, что кому-то захотелось, а потому, что людям с ними жить удобнее и радостнее.

Есть много разных правил поведения. Справедливых и добрых. Но нельзя забывать, что и в слове заключена великая сила. Недаром говорят: «Слово не воробей, вылетит-не поймаешь». И это, действительно, так. Иногда от грубого слова, вылетевшего неожиданно, кому-то может быть плохо. Даже заболеть можно. Но словом можно и порадовать. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, помочь рассеять плохое настроение, даже вылечить... есть много разных красивых вежливых слов.

На полках разложены большие конверты, на которых перечислены группы слов.

  1. Слова приветствия («здравствуйте», «доброе утро», «добрый день», «добрый день/вечер»).
  2. Слова, обозначающие просьбу («пожалуйста», «разрешите», «будьте добры», «будьте любезны», «нельзя ли...», «не будете ли вы любезны...», «не будете ли вы добры...»).
  3. Вежливые формы извинений («извините», «простите», «извините, пожалуйста»).
  4. Слова благодарности («спасибо», «благодарю»).
  5. Слова-пожелания («спокойной ночи», «приятного аппетита», «счастливых снов», «до свидания»).

Все вежливые слова записаны на отдельных  карточках. Ведущий вместе с детьми распределяет слова по конвертам  (ставят на полку рядом с соответствующим конвертом).

Вед. Посмотрите, сколько добрых слов. Важно эти слова употреблять вовремя и с правильной интонацией, то есть «правильным» голосом и тоном. Верите вы или нет, но есть даже город, который так и называется-город Спасибоград. Жители этого города постоянно пользуются этими и другими вежливыми словами и выполняют все правила поведения.

Игра «Здравствуй, друг

Здравствуй, друг!

Как дела?

Где ты был?

Я скучал!

Ты пришел!

Хорошо!!!

 Послушайте стихотворение В.Аушева.

Чтец:  Вы когда-нибудь бывали

                В городе Спасибоград?

Там на Вежливом  бульваре

Вежливо благодарят.

Там в переулке Гостевом

Зазывают в каждый дом,

Даже если вас не знают,

И никто вам не знаком.

Там на улице Веселья

Вас от грусти смех спасет,

 А на улице Везения

Вам на друга повезет!

На проспекте Угощения

Вас на славу угостят.

Что вы любите?

Варенье?

Эскимо?

Халву? Печенье?

Или, может, лимонад?

На проспекте Угощения,

Где на славу угощения,

И на вежливом бульваре,

Где соскучитесь едва ли,

И на улице Веселья,

Где забавное веселье,

И на улице Везения,

Где чудесное везение,

И в переулке Гостевом –

В этом городе кругом

Люди говорят друг другу,

 Незнакомому и другу,

И особенно гостям:

«Очень рады, рады вам.

Если только захотите,

Не стесняйтесь-

Заходите!».

Скажут адрес, дом, подъезд

И «спасибо» за приезд.

- Извините,

Но за что же

Здесь такой почет гостям?

А нельзя ль приехать тоже

Посмотреть на город нам?

- Приезжайте!

Всех ребят

Встретить рад

Спасибоград!

В процессе чтения стихотворения ведущий показывает улицы на плане города

Вед. Ну что, ребята, сходим в этот город? Конечно! Прямо сейчас мы и отправимся туда. А чтобы не заблудиться будем ориентироваться по этому плану. (Ведущий показывает на план города)

А начнем свое путешествие с улицы Везения, ведь там «чудесное везение» и обязательно «на друга повезет». Друзей у каждого из вас много. Но в город Спасибоград лучше всего взять настоящего друга, который никогда и нигде не подведет. Посмотрите внимательно друг на друга. Есть среди вас настоящие друзья? Давайте под песню о настоящем друге мысленно прошагаем с ним по улице Везения.

Дети исполняют песню «Настоящая дружба» (музыка Б.Савельева, слова М. Пляцковского.)

Вед. Пойдем дальше. Пройдем по Вежливому бульвару, где всегда «вежливо благодарят» и где вы «соскучитесь едва ли». Смотрите, а на Вежливом бульваре есть театр. Может быть сходим на одно из его представлений? Да! А билеты на представление у вас есть? Нет! Как же нам попасть в театр? Кто знает?

Чтец.        «Извини», «пожалуйста», «прости» и «разреши» -

     Это не слова, а ключик от души.

Кроме нашей спутницы, таблицы умножения,

Есть еще таблица, таблица уважения.

Помните как азбуку,

Как дважды два:

«спасибо» и «пожалуйста»-

волшебные слова.

Всюду, где нескромному укажут поворот,

Вежливый попросит, попросит и пройдет.

Перед словом вежливым двери отворяются,

Пусть оно почаще, почаще повторяется.

                                                  ( М. Танич)

Вед. А «вежливые»  пословицы вы знаете?

Задание – закончить пословицы и поговорки:

  1. Людей сближает... (улыбка)
  2. Кто ленив, тот и ... (сонлив)
  3. Добро помни, а зло... (забывай)
  4. Других не суди, на себя... (погляди)
  5. После драки кулаками не... (машут)
  6. Больше слушай, меньше... (говори)
  7. Красив тот, кто красиво... (поступает)

Вед. А играть вы любите? Приготовьтесь к игре, но игра не простая. Называется «Не ошибись, пожалуйста!». Я даю команды, но выполнить их надо, только если я назову волшебное слово. Не ошибись, пожалуйста!

Задания:

  1. Встаньте, пожалуйста, кто хочет играть.
  2. Поднимите руки.
  3. Будьте добры, похлопайте!
  4. Потопайте.
  5. Попрыгайте, пожалуйста.
  6. Присядьте, пожалуйста.
  7. Встаньте.
  8. Встаньте, пожалуйста.
  9. Тихо сядьте.
  10. Будьте любезны, займите свои места..

Вед. Мы выходим на улицу Веселья, где «забавное веселье», где «вас от грусти смех спасет». Чтобы развеселиться, мы сыграем в одну игру. Я вам буду читать строчки стихотворения, а вы будете их заканчивать. Но договоримся, что вы будете не просто называть слово, но и изображать его. Начинаем!

Если это рубка – у нее улыбка,

Если это рыбачка – у нее...

Если это рыба – у нее...

Если это рыбина – у нее...

Если это рыбища – у нее...

Так мы развеселились, что мы и не заметили, как подошли к переулку Гостевому. А раз переулок Гостевой, может в гости к кому-нибудь. А пойдем мы с вами на день рождение.

Сценка «Как Боря гостей принимал»

Учитель. У Ильи день рождения. На свой день рождения он пригласил гостей.

Слава (Илье). Поздравляю тебя с днем рождения! (дарит линейку)

Илья недовольный разглядывает подарок, ничего не говорит .

Алина. На вот! Это тебе!

Илья. А что ты мне принес? (Разворачивает). И зачем ты мне машинку подарил? У меня их вон сколько!

Алина. Я не знала.

Ирина дарит Илье книгу.

Илья. Хорошая книга. Ничего, что ее уже перечитали все твои друзья и родственники.

Марина дарит имениннику коробку конфет.

Илья. (радостно) Вот спасибо! Я конфеты очень люблю. (Начинает, есть конфеты, громко чавкая, нахваливает.) Вот это да! Вот вкуснятина! Я ее потом съем, когда все разойдутся.

Все уходят.

Илья. И чего они разошлись? Чем я им не угодил?

Учитель. Ребята, а вы догадались, какие правила вежливости нарушил Илья?

Вед. А  мы выходим на самый приятный проспект – проспект Угощения, «где на славу угостят». Может быть, нас тут угостят чем - то вкусным?

Девочка.                          Я стол накрыла к чаю,

Я сегодня жду гостей.

Я в прихожей не скучаю,

Пусть они идут скорей!

Всех за стол я усажу.

«Угощайтесь!» - всем скажу...

вот и гости тут как тут.

Вот они к столу идут,

Все садятся по местам.

Я сейчас им чаю дам.

Всем друзьям и всем подружкам

Разливаю чай по кружкам.

Чай горячий, ароматный.

Быть хозяйкой мне приятно!

Вед. Ребята, будьте внимательны, сейчас мы свернем на улицу Нельзя. Удивительно, почему вдруг в Спасибограде улица с таким названием – «Нельзя»?!

Чтец.                               Весьма опасно это –

Не правда ли, друзья? –

Когда кругом запреты:

Нельзя!

            Нельзя!

                        Нельзя!

Их чуть не миллионы:

Нельзя ломать кусты!

Нельзя топтать газоны!

Нельзя срывать цветы!

Нельзя шуметь!

Нельзя сорить!

Нельзя...

Да что там говорить!

А людям – вот ведь странно! –

Запретное – желанно.

Удержишься едва ли,

Нетрудно нас понять...

А что, нельзя,

Нельзя ли

На можно поменять?

Напомнить нам про то,

Что можно кое-что:

Беречь природу – можно,

И можно не шуметь,

И можно осторожно ходить –

Не как медведь.

И можно (даже надо!)

Самим соображать, что можно

Тех, кто рядом,

Любить и уважать!

                             ( С. Погореловский)

Вед. Мы к названию улицы «Нельзя» допишем «и Можно» и у нас получится улица «Нельзя и можно». Нравится вам такое название? А для того, чтобы доказать, что такая улица может существовать в Спасибограде, мы сыграем в игру

«Можно и Нельзя». Я вам буду говорить правила поведения со словом «нельзя», а вы мне – то же правило, но со словом «можно».

Например: Нельзя переходить улицу на красный свет светофора. (можно – на зеленый.)

  1. Нельзя говорить «привет» учителю, взрослому человеку.
  2. Нельзя читать книги лежа.
  3. Нельзя опаздывать на уроки.
  4. Нельзя ломать ветки деревьев.
  5. Нельзя обижать младших.
  6. Нельзя капризничать.
  7. Нельзя врать.
  8. Нельзя сорить.
  9. Нельзя жадничать.
  10. нельзя ябеднячить

Вед. Вот и подошло к концу наше путешествие по городу Спасибоград. Наша школа тоже находится в Спасибограде. А это нас ко многому обязывает, мы должны пользоваться вежливыми словами и выполнять правила поведения. Спасибоград может быть частью любого города нашей страны. Чтобы вы не забыли об этом, сегодня вам вручаются такие дипломы.

Текст диплома:

«Настоящий диплом выдан ученикам ... класса в том, что они действительно являются учениками необычной начальной школы, которая находится в Спасибограде.

С правилами поведения в городе ознакомлены.

               

 Директор школы.»

Вед. До свидания! До скорой встречи!

ЗДРАВСТВУЙТЕ

ДОБРОЕ УТРО

ДОБРЫЙ ВЕЧЕР

ДОБРЫЙ ДЕНЬ

ПОЖАЛУЙСТА

РАЗРЕШИТЕ

БУДЬТЕ ДОБРЫ

БУДЬТЕ ЛЮБЕЗНЫ

НЕЛЬЗЯ ЛИ...

НЕ БУДЕТЕ ЛИ ВЫ ЛЮБЕЗНЫ...

НЕ БУДЕТЕ

ЛИ ВЫ ДОБРЫ...

ИЗВИНИТЕ

ПРОСТИТЕ

ИЗВИНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА

СПАСИБО

БЛАГОДАРЮ

СПОКОЙНОЙ НОЧИ

ПРИЯТНОГО

АППЕТИТА

СЧАСТЛИВЫХ СНОВ

ДО СВИДАНИЯ

СЛОВА ПРИВЕТСТВИЯ

СЛОВА, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ПРОСЬБУ

ВЕЖЛИВЫЕ ФОРМЫ ИЗВИНЕНИЙ

СЛОВА БЛАГОДАРНОСТИ

СЛОВА ПОЖЕЛАНИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.

Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек».

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек»....

Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс

Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....

Классный час "Путешествие по городу Спасибограду"

Мероприятие посвящено культуре поведения: знакомству с вежливыми словами....

праздник вежливости "путешествие в город Спасибоград"

сценарий праздника вежливости в 1 классе...

Сценарий занятия "Путешествие в Спасибоград"

Данный материал может быть использован во внеурочной деятельности, как классный час. В игровой форма дети закрепляют правила культурного поведения в школе, гостях и общественных местах. В течение заня...