Праздник "Прощание с Азбукой"
методическая разработка (1 класс) по теме

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_azbukoy.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Гавриловская средняя общеобразовательная школа»

                       Прощание с азбукой

                       

                                                                               Составила и провела

                                                                               Пуганова Л.С.

                                              2013год

                                      Ход праздника

Зал празднично украшен. Под музыку Ю.Чичкова «АБВГДейка»( в записи) ребята проходят в зал, садятся. Выходят девочка и мальчик.

Девочка: Начинаем наш праздник…

Мальчик :Прощание с азбукой.

Вместе :Первый класс, первый класс

                Пригласил на праздник вас!

Дети садятся на места, появляется ведущий праздника

Ведущий :Дорогие ребята, я поздравляю вас с первой школьной победой,

                  которую вы одержали благодаря своему старанию, трудолюбию,

                  желанию учиться. Вы уже выучили все буквы алфавита, научились

                  читать по «Азбуке» Страницы этой необыкновенной книги, первой

                  в вашей жизни, которую вы смогли прочитать самостоятельно,

                  учили не только буквам и чтению, но и доброте, воспитанности и,

                  конечно же, дружбе. Так давайте же скажем «спасибо» своей

                  первой книге.

Ребята хором говорят: «Спасибо!» Выходят чтецы и читают литературный монтаж.

1 ученик: Ежедневно по утрам

                 Заниматься надо нам,

                 Мы с доски  не сводим глаз,

                 А учитель учит нас!

2 ученик :Ель, топор, лопата, руки –

                 В каждом слове слышим звуки.

                 Звуки эти разные,

                 Гласные, согласные.

3 ученик: Гласные тянутся к песенке звонкой,

                 Могут заплакать и закричать.

                 В темном лесу звать и аукать

                 И в колыбельке ребенка качать!

4 ученик: А согласные согласны

                 Шелестеть ,шептать, свистеть,

                 Даже фыркать и скрипеть,

                 Но не хочется им петь!

5 ученик :С-с-с- змеиный слышен свист.

                 Ш-ш-ш - шуршит опавший лист.

                 Ж-ж-ж – шмели в саду жужжат.

                 Р- р- р – моторы тарахтят!

6 ученик: Дружат гласные с согласными,

                  Составляя вместе слог.

                  «Ма» и «ша», а вместе – Маша

                  К нам явилась на урок!

7 ученик: Если слоги встанут рядом –

                 Получаются слова:

                 «Ты» и «ква», а вместе тыква!

                 «Со» и «ва», итак, сова!

8 ученик: Соединяем мы два слова,

                 И предложение готово.

                 «Дождь идет.

                 Гремит гроза.

                 Улетела стрекоза.»

9 ученик: Мы знаем буквы, знаем слоги,

                 Умеем говорить, считать.

                 И постепенно, понемногу

                 Мы научились все…

Дети(вместе):  Читать!

Исполняется песня «Книжные страницы» (сл. В.Степанова, муз, Г.Левкодимова)

Звучит легкая музыка, появляется Азбука, осматривается по сторонам.

Азбука: Мне показалось, что меня кто-то звал. Здравствуйте, дети!

Ведущий: Ребята, я, кажется, догадываюсь кто к нам пожаловал, а вы?

                       Дети отвечают

Азбука: Правильно, ну а вы, наверное, первоклассники, да?

Ведущий: Да, и у нас сегодня большая радость – наконец-то мы научились

                  Читать! Хотя и немножко грустно, ведь настала пора расставаться

с тобой, наша дорогая Азбука!

Азбука: Но не стоит грустить, впереди вас ждут такие прекрасные,

              Интересные книги! Какое увлекательное путешествие предстоит

              вам совершить, прочитывая их.

              Знаете, я хочу сделать вам маленький сюрприз. С этого момента

              вы являетесь почетными читателями и можете посещать

              удивительное хранилище книг – библиотеку. Там вас ждет мудрый

              хранитель книг – библиотекарь, который поможет вам выбрать  

              нужную, интересную книгу .Сегодня она пришла на наш праздник и

              хочет познакомить вас со своей библиотекой.

                     Выступление библиотекаря школы

Ведущий: Ребята, теперь вам знакомы уже все буквы и вы научились читать

                  благодаря нашей дорогой азбуке. Но, наверное, мало кто знает,

                  почему эту книгу назвали таким необыкновенным именем –

                  азбукой. Давайте спросим об этом у нее самой…

Азбука: Знаете, ребята, давным - давно у наших предков алфавит открывала

              буква А, но называлась она тогда иначе – «аз». Вторая буква, так

              похожая на современную букву Б, называлась «буки». «Аз» и «буки»

              - вот и получилось «Азбука».

                               Слышится музыка

Азбука: Я слышу музыку, это мои малышки спешат на ваш праздник!

      Появляются малышки из книжки, на голове которых прикреплены буквы

«М», «А», «И», «Р», «М», «А», «Ы», «М», «М». У первого ученика в руках

Барабан, он отбивает барабанную дробь в припеве.

Исполняется песня-танец «Малышки из книжки» (сл. Г.Демыкиной, муз.

А. Островского)

  1. Нас ты видишь каждый день

В книжке на странице,

Нам ни капельки не лень

В строчки становиться.

Припев: Эй, отряд ,ровнее ряд!

               Раз, два, стройся в слова!

Буковки малышки делают два шага вперед – общий поклон: мальчики кивают головой, девочки приседают в реверансе; возвращаются на место, сделав два шага назад, но оставаясь лицом к зрителям.

  1. Всем нам дали имена

Звонкие такие:

Имя «Б» и имя «А»

И еще другие.

Припев. (Малышки перестраиваются таким образом, чтобы     получилось слово «Мама»

  1. Пусть работа не проста,

Мы к труду готовы,

И всегда свои места

Знаем в каждом слове

Припев. (Перестраиваются, получается слово «Мир»)

  1. Мы малы, но не беда,

Если мы малышки.

Ведь без нас ты никогда

Не прочел бы книжки.

Припев. (Перестраиваются в слово «Мы»)

  1. Книжку ты возьми свою,

Полистай страницы,

И припомни, как про нас

В песне говорится.

Припев.

Ведущий :Ребята, вы уже догадались, как зовут этих малышей из книжек?

                        Дети отвечают

-Правильно, это буквы из нашего алфавита.

Азбука: Эти малышки пришли сюда, чтобы проводить вас в страну знаний.

               Они обязательно помогут в трудную минуту и всегда будут рядом.

Ведущий: А что это у них в руках?

Азбука: Мои малышки пришли на ваш праздник не с пустыми руками: они

              принесли отгадки к тем  загадкам, которые я вам сейчас загадаю.

Азбука загадывает загадки, буковки-малышки поднимают маленькие плакатики с ответом

  1. 33 родных сестрицы-

Писаных красавицы,

На одной живут странице

И повсюду славятся. (Буквы)

  1. Не нужны мне провода,

Могу ездить хоть куда,

Хоть в четверг, хоть в субботу,

Отвезу вас на работу,

В школу, в ясли, в детский сад-

Я пассажирам очень рад. (Автобус)

      3 .В лесу под щебет, звон и свист

          Стучит лесной телеграфист:

          - Здорово дрозд- приятель!!-

          И подпись ставит … (Дятел)

 4.Я песок погрузил,

     Он сам отвез и сам свалил.

     Мне в работе помогал

     Этот чудо- … (Самосвал)

Азбука: А теперь отгадайте, о каких буквах говорится в этих загадках:

1.Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)

2.В этой букве нет угла, до того она кругла -укатиться бы могла.(О)

3.С этой буквой  на носу филин прячется в лесу.(Ф)

4.На эту букву посмотри, она совсем как цифра три.(З)

Азбука: Молодцы, теперь я за вас спокойна, вы знаете все буквы, да и

              читаете неплохо.

Ведущий: Дорогая наша Азбука, послушай нашу веселую песенку,

                  которая называется «Песенка про Азбуку».

        Дети исполняют «Песенку про азбуку»

Звучит веселая, задорная музыка. Появляется Буратино с азбукой под

мышкой, мурлыча себе под нос песенку, он весело пританцовывает.

Буратино: Ой, куда это я попал?( Оглядывается, потом расстроено

                   говорит) Ой ,мамочки, опять эта школа! (Хлопает себя по лбу.)

                   Я ведь в цирк собрался!

Ведущий: Буратино, здравствуй! Ты как раз вовремя, у нас праздник,

                  наши дети изучили всю азбуку, теперь они умеют читать и как

                  раз сегодня прощаются со своим первым учебником.

Буратино: Вот здорово! Значит, и я сейчас распрощаюсь со своей

                    азбукой, ух, как она мне надоела! (Подкидывает вверх и

                    ловит свою азбуку) Ура! Ребята, а вы чего сидите, как

                    приклеенные, ведь праздник же, давайте веселиться!

                    (подбегает к сидящим детям, поднимает их с места)

                    Вставайте, вставайте, я сейчас вам танец классный покажу, он

                    вам непременно понравится, брейкдансом называется.

                    Тетенька (обращается к Азбуке), подержите, пожалуйста мою          

                    Книжку.

Буратино танцует, дети за ним повторяют. После окончания музыки дети садятся по местам.

Буратино( кричит): Вы подождите садиться, я сейчас вам такое покажу!..

Азбука: Буратино, мне кажется, что ты слишком торопишься со мной

              расстаться, вот возьми свой учебник, открой на любой странице

               и прочти нам…

Буратино: Тетенька, да вы чего? Я его ни разу еще не открывал, я до

                     школы еще не дошел, у меня дела поважнее были, чем ваша

                     школа! Я сейчас вам такое расскажу…

Ведущий: Буратино, о твоих приключениях мы давно наслышаны,

                  похоже, что ты так и не исправился, ты ведь обещал папе Карло

                  хорошо учиться, а сам до сих пор в цирке пропадаешь!

Буратино: Ну все , влип! Ну ладно, я пошел, мне пора…

(Пытается уйти, Азбука вовремя его удерживает)

Азбука: Нет, дорогой наш Буратино! Мы уйдем с тобою вместе. Пока

               не выучим все буквы и ты не научишься читать, я тебя от себя

               никуда не отпущу! Зато как обрадуется этому бедный папа Карло!

                     Буратино в ужасе смотрит на Азбуку

Буратино: (шепотом спрашивает детей). Ребята, а кто это?

                     (Дети подсказывают, Буратино закатывает глаза)

                      -Ой, мамочки мои, все, я пропал!

К Буратино подбегают несколько детей, они утешают его.

1 учащийся: - Не бойся, миленький Буратино, это совсем не страшно!

2 учащийся: - Даже наоборот – очень интересно!

3 учащийся: - Мы тебе поможем! (Уводят Буратино)

Азбука (прощаясь). За вас, ребята, я абсолютно спокойна. Вы многому

             научились, немало узнали. Я вам уже не нужна, поэтому все свои

             силы направлю на то, чтобы хоть немножко дать ума вот этому

             молодому человеку ( улыбается, показывая в сторону Буратино).

             Думаю ,что ему общение со мной не помешает. Прощайте, ребята,

             успехов вам в дальнейшей работе!

 

Азбука под музыку уходит. После нее выходит Литературное чтение.

Ведущий: -Вот, ребята, мы попрощались со своим первым учебником, но на смену Азбуке пришла другая книга. Давайте вместе прочитаем ее название.

Ребята вместе с ведущим читают название учебника « Литературное чтение»

-Правильно, и в изучении этого учебника нам будут по-прежнему помогать

наши верные друзья – буковки-малышки.

Литературное :Ребята, в моей книге немало для вас познавательного,

чтение              интересного и поучительного. За совсем короткий срок вы

                           смогли, благодаря своему трудолюбию, прилежанию,

                           многого добиться. Я уверена, что и в дальнейшем вы будете

                           так же упорны и настойчивы в учебе и все станете круглыми

                           отличниками. Я желаю вам успехов в учебе и как можно

                           больше хороших отметок!

Ведущий: А сейчас, ребята, ученики 4 класса выдадут вам удостоверения о

                  том, что вы прочитали всю азбуку до последней страницы и

                  научились хорошо читать.

Учащиеся 4 класса выдают удостоверения и значки «Азбуку прочел».

Праздник заканчивается чаепитием, веселой дискотекой.

       

        

                 

                     

             

                

 

               

               

     

             

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой

Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с  элементами нотной грамоты.   В форме игры мале...

Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"

Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Азбука, азбука каждому нужна..

Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...