1 класс мы прощаемся с тобой
методическая разработка (1 класс) по теме

В данном материале содержится итог работы ученика за первый год обучения в школе в форме праздника. Данный материал насыщен стихами, песнями, сценками ребят из школьной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_klass_my_proshchaemsya_s_toboy.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс! Мы прощаемся с тобой…

Переходим во 2-ой!

Праздник прощания с 1 классом.

Учителя начальных классов высшей

квалификационной категории

МБОУ «Средняя  общеобразователь-

ная  школа № 55  с углубленным

изучением отдельных предметов»

г. Казани Республики Татарстан

Матвеева Лилия Геннадьевна

Зал украшен шарами. Звучит музыка.

Учитель:

 Дорогие  ребята и взрослые! Сегодня мы все немного волнуемся, ведь у нас необычный праздник - прощание с первым классом.

Смех и слезы, радость и печаль,
За год довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль –
Книги нам теперь легко читать.

Целый год мы вместе с вами поднимались первыми, самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Учились читать, писать, считать, рисовать, учились дружить,  жить по правилам нашего родного школьного дома. Пришло время подвести первые итоги.

1 Ученик:    Мы собрали пап и мам

                    Но не для потехи,
                   Мы сегодня рапортуем
                   Про свои успехи.

2 Ученик:    Президенты, бизнесмены,

                Олигархи и врачи,

                Лесорубы и шахтеры,

                Космонавты и актеры,

                Повара и продавцы,

                Водолазы и певцы,

   Все когда-то в первый класс приходили в первый раз.               (Хором)

 

3 Ученик:     Сюда пришли мы лет семи

                 В штанишках до колен.

                     А выйдем взрослыми людьми

                     Из этих славных стен.

4 Ученик:     Надо 10 лет учиться,

                     Не лениться, а трудиться.

                     И от школьного порога

                     В жизнь откроется дорога.

5 Ученик:    -Кто-то где-то сделал парту. Для кого?

                -Для нас!

                -Книги  новые купил. Для кого?

                -Для нас!

                -Ручки и карандаши в пенале. Для кого?

                -Для нас!

                -И звонок на перемене. Для кого?

                -Для нас!

                -Значит, нужно так учиться ,

                 Значит нужно так трудиться,

                 Чтобы людям не стыдиться. За кого?

                -За нас!

6 Ученик:     Мы смешными малышами

                                  Прибежали в этот класс.

                 Нам букварь с карандашами

                 Подарили в первый раз.

7 Ученик:    С этой книжкой самой первой

                Каждый путь свой начинал,

                Чтоб пройти маршрутом верным

                За заветный перевал.

Учитель:   Мы все начинали с первого учебника-АЗБУКИ, первых                     уроков обучения грамоте.

8 Ученик:    Ежедневно по утрам заниматься надо нам.

                Мы с доски не сводим глаз, А учитель учит нас.

                Ель, топор, лопата, руки

                В каждом слове слышим звуки.

9 Ученик:     Звуки эти разные:

                     Гласные, согласные.

                     Гласные тянутся в песенке звонкой

                     Могут заплакать и закричать,

                     В темном лесу звать и аукать

                     И в колыбельке ребенка качать.

10 Ученик:   А согласные согласны

    Шелестеть, шептать, свистеть,

    Даже фыркать и скрипеть,

    Но не хочется им петь.        

 

11 Ученик:   -С-С-С- - змеиный слышен свист,

                     - Ш-Ш-Ш -  шуршит опавший лист,

    - Ж-Ж-Ж - шмели в саду жужжат,

    - Р-Р-Р - моторы тарахтят.

12 Ученик:      Дружат гласная с согласной,

                          Составляя вместе  слог.

     МА и ША, а вместе - МАША

    К нам явилась на урок.

13 Ученик:      Если слоги встанут рядом

   Получаются слова:

   ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,

   СО и ВА, и так, СОВА.

 14 Ученик:   Соединили мы два слова,

                        И предложение готово. (Дети разворачивают плакат).

   Дождь идет.

   Гремит гроза.

   Улетела стрекоза.

Ученик 15:     Мы знаем буквы. Знаем слоги.

                         Умеем говорить, считать.

                         И постепенно понемногу

                          Мы научились все читать.

16 Ученик :       Чтение – прекрасный урок,

                            Много полезного в каждый из строк.

                            Будь это стишок или рассказ,

                            Мы учим их - они учат нас.

Учитель: После первой книги, «Азбуки", ребята стали читать «Родную речь». Сейчас они покажут вам одно произведение из этой книги.

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят» на современный рад.

(участвует 10 человек: автор, коза, 7 козлят, волк)

Автор. Расскажу Вам сказочку:

Жила коза с козлятами,
И были те козлятушки
Отличными ребятами.
Любили прыгать и скакать,
Да в игры разные играть,
Всё мультики смотрели,
Учиться не хотели.
Их папа деньги приносил,
В командировках часто был.
А мама дома оставалась,
Детьми, хозяйством занималась.

(Под эти слова дети-козлята изображают различные игры: прыгают на скакалке, играют в "ладошки" и т.д.) Появляется мама коза.

Коза. Вы козлятушки, вы ребятушки.

Автор. Говорила им матушка.

Коза. 

Не скачите вы, не кричите вы,
А садитесь уроки учите вы.

(Козлята не слушают и продолжают играть)

Коза (кричит, рассердившись).

Ну, всё, мне это надоело!
А ну-ка, быстро все за дело!
Давайте-ка ученички,
Все открывайте дневнички!

Козлята (хором). Нам ничего не задавали!

               Коза.

А может, вы не записали,
Что нынче задали учить?
Признайтесь сами, иль звонить
Придётся мне другим козлятам,
Послушным, умненьким ребятам!

1-й козлёнок. Не надо, вспомним мы сейчас!

2-й козлёнок. Читать нам надо целый час!

3-й козлёнок. И выучить стихотворение!

4-й козлёнок. И написать два сочинения!

5-й козлёнок. Поделку по труду доделать!

6-й козлёнок. Доклад на завтра нужно сделать!

7-й козлёнок. Углы в тетрадке начертить.

1-й козлёнок. И падежи все разучить!

2-й козлёнок. Но ты, ведь, мама, нам поможешь?

3-й козлёнок. Мы сами сделать всё не сможем!

4-й козлёнок.

Мы ничего не понимаем
И эти темы мы не знаем!

Коза (сердито). 

Всё! Кончилось моё терпенье!
Ученье ваше - мне мученье!
Я на концерт пошла, в ДК!

Козлята (хором). А мы!?

Коза. Учитесь! Всё - пока!

Коза уходит, а козлята остаются с печальными лицами. Раздаётся стук в дверь.

5-й козлёнок. Слышите? Стучится кто-то!

6-й козлёнок. Посмотрю-ка я в глазок!

(Убегает, потом возвращается и говорит с испугом)

Кто-то серый и лохматый!

7-й козлёнок. Братцы, да ведь это Волк!

Волк (говорит страшным голосом).

Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молочка принесла!

1-й козлёнок. 

Ладно, Волк, не притворяйся,
Заходи к нам, не стесняйся!

(Волк заходит, хищно облизываясь, но на него сзади нападают 6-й и 7-й козлята и хватают его за руки.)

2-й козлёнок. Запирайте, братцы, дверь!

3-й козлёнок. Всё, попался, хищный зверь!

4-й козлёнок. Ну-ка, быстро раздевайся,
                      За уроки принимайся!

5-й козлёнок. Две задачки мне реши!

6-й козлёнок. Расскажи про падежи!

7-й козлёнок. Поучи стишок со мной!

1-й козлёнок. Нарисуй пейзаж морской!

2-й козлёнок. Сочини-ка мне рассказ
                      В полтора десятка фраз!

3-й козлёнок. Расскажи про атамана,
                       Как он в речке утонул!

4-й козлёнок. Заодно про Чингисхана!

(Волк испуганно переводит взгляд с одного козлёнка на другого и в итоге хватается за голову.)

Волк. Помогите!!! Караул!!!

(Появляется мама-коза)

Коза. Что такое? Что случилось?

Волк (бросается к Козе). Мама! Помоги скорей!

Коза. 

Не пойму, как получилось -
Было семь с утра детей:
Этот, кажется, восьмой:
Что случилось с головой?
Не возьму я что-то в толк!

                          5-й козлёнок. Мама! Да ведь это Волк!

Волк. 

Бывший Волк! Теперь - Козёл!
Был я раньше очень зол,
А теперь - нежней цветочка!
Быть хочу твоим сыночком! Не гоните
(падает на колени перед Козой)

Коза. 

Так и быть, оставайся с нами жить!
Отдохнула я часок:
Что ж, несите свой урок!

Козлята бросаются к Козе. Каждый из них кричит свои слова: "падежи", "пейзаж", "рассказ" и т.д. Коза убегает, и козлята с Волком - за ней.

Учитель: Мама-коза пошла учить уроки со своими козлятами, а что же делают наши мамы?

                           Сценка «Дело было вечером».

1 автор: Кто на даче отдыхал,

2 автор: Кто покупки совершал,

1 автор: Мама Лена платье шила,

2 автор: Мама Надя суп варила,

1 автор: Мама Галя песню пела

2 автор: Мама Люба фильм смотрела.

1 автор: Дело было вечером,
            Делать было нечего.
             Галка села на заборе,
             Кот забрался на чердак.

2 автор: Вдруг сказала мама Оля просто так:

1 мама: А у нас в тетради 5! А у вас?

2 мама: А у нас трояк опять! А у вас?

3 мама: А у нас вчера сыночек сочинение писал.
Я придумала вступленье, дальше папа сочинял.

4 мама: Ну, а наш играет в фишки
           И кричит всё “УЕФА!”
           От таких ужасных криков разболелась голова.

5 мама: Мой сынок вчера подрался,

             да по полу повалялся,
            Два часа штаны стирала,
            Да рубашку зашивала.

3 мама: Наш не любит вермишель,
Это раз,
Убирать свою постель,
Это два,
А в-четвёртых, попросила я сыночка пол помыть,
Отвечает “Не успею, надо правила учить!”

2 мама: А у нас не любит доча
Вставать в школу по утрам.
И теперь мечтаем с папой
Мы купить подъёмный кран.

1 мама: Ну, а я мечтаю очень
Снова стать такой, как доча,
Скинуть лет бы 25,
И ребёнком стать опять!

4 мама: Я б на прыгалке скакала,

5 мама: Я бы в классики играла,

1 мама: Ну, а я б на рубль 20
Целый день могла питаться.

2 мама: Ну, а я бы всем мальчишкам
Понаставила бы шишки.

3 мама: Да, когда детьми мы были,
Это время не ценили!

4 мама: Наши школьные года
Улетели навсегда.

1 мама: Мне пора, ведь надо дочке что-то там нарисовать.

5 мама: Ну, а мне велел сыночек изложенье написать.

2 мама: Мне задачи 2 решить, форму школьную дошить.

3 мама: Мамы разные нужны, мамы всякие важны.

4 мама: Странно, время пятый час, где же дети все у нас?

5 мама: Давайте в школу мы пойдём, детей оттуда заберём.

Учитель: мамы у нас действительно очень хорошие, да и папы тоже. А ребята какие талантливые!

Ученик :танцы, музыка и смех-

Стены аж качаются.

Так ребята с первым классом весело прощаются.

Исполняются танцы.

17 Ученик: Нам на месте не сидится,

                   Любим мы повеселиться.

                   Нам плясать и петь не лень,

                   Мы бы пели целый день.

Звучи песня «Первоклассник!»

После песни для родителей устраивается викторина «Хорошо ли знают они школьную жизнь ребенка».

Учитель задает вопросы родителям детей:

  1. Вспомните расписание уроков своего ребенка в среду, в пятницу.
  2. Назовите полный почтовый адрес школы, в которой учится ваш ребенок.
  3. За какой партой сидел ваш ребенок?
  4. Как зовут лучшего друга вашего ребенка в этом классе?
  5. Сколько уроков физкультуры в неделю было у вашего ребенка?
  6. Как зовут директора школы, в которой учится ваш ребенок?
  7. Сколько килограммов весит ранец ребенка?
  8. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится ваш ребенок?

Оценивают ответы родителей сами дети.

18 Ученик: Первый класс!

     В первый раз

     Год назад ты принял нас.

     Перешли мы во второй

     И прощаемся с тобой!

19 Ученик: Полюбили мы друг друга,

                 За подруг стоим горой.

     И со мной моя подруга

     Переходит во второй.

20 Ученик: А учительница, то же?

                 Бросит разве нас  с тобой?

                 Нет, учительница тоже

                 Переходит во второй.

21 Ученик: Уважаемая Лилия Геннадьевна!

                 Вы ввели нас в первый класс

     Торжественно и почтительно!

22 Ученик:  Папе, маме, бабушке

      Все я рассказала,

      Как мы шли под музыку

      Из большого зала.

23 Ученик: Как потом мы в классе

                  Хорошо сидели.

24 Ученик: Как вам хором отвечали,

                 Как мы наши парты

                  Путали в начали.

25 Ученик: Как писали палочки,

     Рисовали вазу

     И стихи про птичку

     Выучили сразу.

26 Ученик: Рады мама с бабушкой

                 Папа мной доволен,

                 И самой мне нравится в 55-ой школе.

1 Ученик: Но, признайтесь, рады вы,

     Что наступило лето?

2 Ученик: Каникулы настали –

                 Мы будем отдыхать!

                 В сентябре же непременно

                  Встретимся опять!

Учитель: Поздравляю вас, дорогие мои ребята, с окончанием 1 класса. Вот и закончился ваш первый учебный год в школе. Он был для вас не простым, но вы многому научились, многое узнали и открыли для себя.

Я желаю вам всегда верить в свои силы и сохранить желание быть умными и добрыми, сильными и смелыми всегда, в любой момент вашей жизни. Не бойтесь делать ошибок, стремитесь быть самыми лучшими в глазах  тех, кто вам дорог и кем вы любимы!

Я вас очень люблю!

Вручаю вам дипломы об успешном окончании 1 класса и медалями «Ученик 2 класса».

Вручение благодарственных грамот родителям -активистам.

Литература

Е.Н.Арсенина, Л.Б.Кислова, 2005 Внеклассные мероприятия в начальной школе. Издательство «Учитель» 2005 г.

Н.И. Дереклеева,  Родительские собрания 1-4 классы. Издательство «ВАКО».

Журнал «начальная школа» № 5, 2010 год.

 

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе "Азбука, прощай!"

Сценарий праздника в 1 классе "Прощание с Азбукой."...

Классный час (4 класс) « От нас с тобой зависит, в какой стране мы будем жить!»

Форма проведения: конкурс « Фантаст- проект - « Моя страна»»....

Первый класс! Мы прощаемся с тобой!

Сценарий внеклассного мероприятия....

Внеклассное мероприятие 1 класс. "Букварь, прощай!"

Внеклассное мероприятие для 1-х классов "Букварь, прощай!"...

Внеклассное мероприятие по литературному чтению 1 класс Тема: «Прощай, Азбука!»

Внеклассное мероприятие по курсу "Литературное чтение" (Обучение грамоте") в 1 классе УМК "Школа России". Тема мероприятия: "Прощай, Азбука!". Очень интересное и познавательное мероприятие. Дети расск...

Занятие. 2 класс "Широкая Масленица - мы тобою хвалимся!"

Методическая разработка игрового занятия для проведения праздника Масленица....