"Прозвища – это скверно"
классный час на тему

Татьяна Анатольевна Бойко

Разработка расчитана на воспитание взаимоуважения между одноклассниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prozvishcha_razrabotka.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 24 с углубленным изучением отдельных предметов"

Классный час на тему:

«Прозвища – это скверно»

Подготовила:

Бойко Т.А.

Старый Оскол

2013 г.

Участники: Лена, Петя, чтецы - две девочки, старик Хоттабыч.

Предварительная подготовка: разучиваются роли, изготавливается костюм для старика Хоттабыча — чалма, жилет, шаровары, борода и усы.

Ход мероприятия

Навстречу друг другу выходят ведущие - Лена и Петя.

Петя. Ленка-пенка!

Лена. Никакая я не пенка.

Петя. А докажи!

Лена. Как?

Петя. Дай списать домашнюю работу!

Лена. Не дам, Петя. Ты сам должен ее был сделать дома. На то она и называется «домашняя работа»!

Петя (обиженно). Жадина-говядина, турецкий барабан!

Кто на нем играет? Ленка-таракан!

Лена. Зачем ты дразнишься? Это нехорошо! Я вот про тебя расскажу учительнице!

Петя. Ябеда-корябеда!

Лена. А я не буду дразниться тебе в ответ.

Петя. А почему? Получится весело! Некоторые взрослые говорят, что дразнилки и веселые прозвища развивают детский интеллект.

                Лена. По-моему это говорят неумные взрослые.

Петя. Почему?

Лена. Потому что я читала книги разных исследователей и педагогов. И там рассказывается о вреде дразнилок.

Петя. А чего в них вредного? Мне кажется, будто все, что я сказал, — просто смешные вещи. И ребята смеялись.

Лена. Они смеялись, потому что им было стыдно за тебя! Большой парень и такой неумный.

Петя. А ты умная? Умная? Как тряпка полоумная! Лена. Петя, ты опять дразнишься. Разве это хорошо?

Петя. Лена, а чего мне еще делать, если меня самого зовут по кличке - Петька-редька.

Лена. И ты стараешься кого-нибудь обидеть в отместку? А ты просто не дружи с теми людьми, которые дают прозвища, которые говорят грубости. Или попробуй их перевоспитать.

Петя. Нет, я завидую Аньке Королевой. У нее прозвище Королева. Бывают же такие прекрасные прозвища. А вот еще в нашем доме девчонки всем прозвища дают.

Выходят две Девочки.

1-я девочка.         В нашем доме Витек двое.

И для лучшего различья

Одному дала я кличку.

Не по вкусу им обоим!

-Эй! Ты - Винт!

(Басом, якобы отвечая за мальчика.)

-Нет, я - Витой! - Ссорится один со мной.

2-я девочка.         А Андрюша - дзюдоист

Мной зовется Челентано.

Челентано - Адриано –

В моде был такой артист.

(Пожимает плечами.)

Наш Андрюшка кличке рад,

Может быть, он глуповат?

1-я девочка.         А у Куклева две клички.

Имя Павел очень звучно.

Ну и клички не из худших:

От зверушки и до птички.

Задавака и тиран,

Он Павлин и Павиан.

2-я девочка.         Наш Илюша - добрый малый,

Приголубить всех он рад,

Но задаром, без наград,

Так как чуток он к скандалам.

Прозван Илико он мной

Из-за прихоти одной.

1-я девочка.         У Санька который год

Служат родичи в столовой.

И за это кличкой новой

Наградил его народ.

Санька носит галстук-бант,

И кликуху - Официант.

2-я девочка.         Коля наш довольно мудрый,

Но он ростом очень мал.

Из-за этого скандал

Он закатывал все утро:

- Ростом мал я, словно пес!

Люди дразнят - Карлик-нос!

Петя. Вот смеху!

Лена. Девочки, а зачем вы так обзываете мальчиков? Это же нехорошо.

2-я девочка (злобно). А хорошо, что они на нас внимания не обращают?

1-я девочка. А эти дразнилки - психологическая хитрость. (Самодовольно.) Мальчики на нас сразу обращают внимание и начинают за нами гоняться...

Девочки уходят.

Петя. Но и хорошие были клички в этом стихотворении! (Романтично.) Винт, Челентано, Павлин! Красиво звучит!

Лена. Ты не прав. Прозвищ хороших не бывает. Любые прозвища превращают ребят в каких-то чудовищ, потому что обида порождает ответное оскорбление или же слезы. Прозвища унижают людей.

Петя. Впрочем, мне думается, что ты права. Лена. Давай споем песенку, чтобы и ребята это тоже поняли. Лена  и  Петя (вместе поют на мотив произвольной полечки или читают в форме монтажа).

Каждому ведь это видно - злые прозвища обидны.

Дети рубят сгоряча: - Карлик-нос! Эй, Каланча!

- Боров ты, а ты - Жердина!.. Некрасивая картина...

Бирюкова, ты - Бирюк! Паукова, ты - Паук!

Ты, Калинина, - Калина, ты, Малинина, - Малина!

Можно бы понять, однако, человек - он не собака.

Есть фамилия и имя - и гордимся мы своими.

Обижать друзей напрасно некрасиво. Это ясно.

И тогда ребята эти станут Тани, Коли, Светы.

И не будет Пауков, Карликов и Бирюков.

Кто придумывает клички и зовет худого Спичкой,

Тот неумный, очень злой. Вот его портрет какой.

Звучит волшебная или восточная музыка. Появляется Старик Хоттабыч.

Старик Хоттабыч (кланяется восточным поклоном). О, приветствую вас, почтеннейшие друзья мои!

Петя. Смотрите, ребята, ведь это к нам пришел сам старик Хоттабыч.

Лена. Здравствуйте, Гассан Абдурахманович. Мы очень рады вас сегодня видеть.

Хоттабыч. Я слышал весь ваш разговор. И хочу сказать, что я тоже не люблю, когда людей обижают напрасно. Если вы читали мою книжку, то помните случай, когда я проучил злого мальчика, который говорил про всех одно плохое. Я заставил его лаять, лишь только он хотел опорочить своего товарища. Теперь я буду заставлять лаять каждого, кто захочет придумать своему товарищу по классу или по двору кличку.

Лена. Вот это верно. Давайте жить дружно, без обид и прозвищ.

Педагогические ситуации

Ситуация 1: Эй, толстая дура!

Во втором классе училась Наташа - девочка, как теперь говорят, с избыточным весом, или просто толстая. Один из учеников этого класса постоянно доводил девочку до слез тем, что при виде ее громко кричал: «Эй, толстая дура!»

Ситуация 2: Слепая курица!

Идет контрольная работа, В классе - тишина. Все заняты выполнением заданий. Слава Новиков, не разглядев, что написано на доске, попросил у учительницы разрешения подойти к доске.

Учительница разрешила. Славик тихонько подошел к доске, посмотрел запись. В тот момент, когда он возвращался на место, раздался голос Вити:

- Ой! Слепая курица!

В классе раздались смешки и реплики:

- Очкарик!..

- Слепой!..

Ситуация 3: Лохудра

В третий класс пришла новая ученица. На перемене к ней подошел Дима, чтобы познакомиться.

- Девочка, как тебя зовут? - спросил он.

- Света Лох, - ответила она.

- Значит, будешь Лохудра! - с радостью сказал Дима.

(Надо заметить, что для Димы придумывание кличек - любимое занятие.)

Вежливый ослик

Был ослик

Очень вежливый,

Воспитанный он был:

Всем улыбался,

Кланялся

И «здравствуй»

Говорил.

Потом он отходил на шаг

И говорил:

Тюлень - тюфяк,

А заяц - трус,

А лев - дурак,

А слон - обжора

И толстяк...

Ни разу доброго

Словца

Он не сказал

Ни про кого –

И я прошу тебя,

Дружок:

Не будь похожим

На него.

(И. Пивоварова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научная работа с презентацией " Давать прозвища и клички - плохая привычка"

Научная работа ученика; "Давать прозвища и клички - плохая привычка"...

Презентация "Прозвища"

В презентации описываются причины происхождения прозвищ, отношение детей к ним и рекомендации....

История России в именах, прозвищах и названиях

Методическая разработка по истории России, в которой дается представление о происхождении на Руси фамилий и названий городов....

Урок истории по теме "Как появились прозвища некоторых исторических личностей"

По учебнику Е.В.Саплиной, А.И.Саплина “Введение в историю. 3 класс”Данный урок истории предназначен для учителей начальных классов. Этот урок способствует развитию познавательной активности учащихся. ...

Родительское собрание Клички, прозвища, дразнилки

Родительское собрание для родителей 3 класса. В классе есть проблемы? Решать проблему надо совместно с родителями учащихся...

Ю́рий (Гео́ргий) Влади́мирович, по прозвищу Долгору́кий

Презентация была создана ученицей 4 класса Серебренниковой Татьяной в 2016-2017 гг....

классный час "Скверная привычка"

В наше время существует огромная проблема сохранения чистоты русского языка. Грамотная речь окружения в начальной школе формирует привычку ребенка грамотно и красиво говорить...