Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
материал (1 класс) по теме

СТАНКЕВИЧ ОКСАНА ВИКТОРОВНА

Сценарий праздника в первом классе "Прощание с Азбукой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_azbukoy.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника в 1 классе

«Прощание с Азбукой»

Зал празднично украшен. На воздушных шарах – буквы алфавита.

Ведущая: 1 сентября наши первоклассники переступили порог школы, а сегодня мы празднуем их первую победу, которую они одержали благодаря старанию, трудолюбию, желанию учиться.

 Сегодня мы благодарим и родителей, которые помогли приблизить эту победу. Наши первоклассники все научились читать и писать.

Дети читают стихи:

  1. Мы сегодня очень рады,
    Всем ребятам, папам, мамам.
    Мы приветствуем гостей,          
    Дорогих учителей.

  1.  Всех знакомых, незнакомых -
    И серьезных, и веселых.
    Первый класс, первый класс,      
    Пригласил на праздник вас.

  1. Букв сначала мы не знали,
    Мамы сказки нам читали.
    А теперь читаем сами,                      
    Подружились сказки с нами.

  1.  Пусть зовут нас первоклашки,
    Пусть не ставят нам отметки.
    Не ведем мы дневники,                        
    Все же мы ученики.

  1. Любим светлый, чистый класс,
    Это раз!
    Здесь читаем  мы слова,
    Это два!                                                  
    Ну, а в третьих, я Лариске
    Сам уже пишу записки.
    И бабуля говорит:
    «Мой внучонок вундеркинд!»

  1. Тому, кто хочет много знать,
    Кто хочет книги прочитать.
    Про горы и долины,
    Про водные глубины,
    Про голубую высь,

          Без азбуки не обойтись!

  1. Я с этой книжкой первый раз
    Пришел в свой первый светлый класс.
    Я эту книжку полюбил,
    Я в ней все буквы изучил,
    И как мне радостно сказать:
    «Умею я теперь читать!»

  1. Как сегодня радуются дети –

          Стало больше грамотных на свете

          Скажем Азбуке мы «до свиданья»

          И рукой помашем на прощанье.

  1. Трудно было нам с тобой в начале,

          Мы полгода буквы изучали!

          Но теперь нам совершенно ясно,

         Что старанья были не напрасны!

  1.  Ничего на свете лучше нету,

           Чем прочесть журнал или газету,

           Двадцать первого столетья дети,

           Мы освоим сайты в Интернете!

Дети исполняют песню «Расстаёмся с Азбукой»

Ведущая: Ребята, вы все теперь умеете читать, и я думаю, с вами не случится такая история, как с котёнком Яшей.

Дети инсценируют сказку.

«Сказка про котенка, который не умел читать» (Леонид Каминский)


Автор:   Жил-был котенок Яша. Однажды кошка Мурка, Яшина мама, сказала:
Мама:  Пора тебе, Яша, научиться читать.
Яша: Успею еще!
Мама: Нечего лениться! Садись, я покажу тебе буквы. Начнем с самой простой буквы - буквы О.
Яша:  Какой-то кружок.
Мама:  Да, похоже на кружок, эта буква называется О.
Яша:  А в каких словах есть эта буква?
Мама:  Во многих. Например, в словах КОТ и КОШКА
Яша:  А в слове КОТЁНОК?
Мама:  А в этом слове даже две буквы О.
Яша:  Вижу, вижу! А три буквы О бывает?
Мама:  Конечно, есть такое хорошее слово - МОЛОКО.
Яша:  Правда! Целых три кружочка! А в слове МОРОЖЕНОЕ есть эта буква?
Мама:  Конечно. И тоже три.
Яша:  Хорошее слово!
Мама:  На сегодня всё. Иди гулять.
Автор:   Котенок пошел на улицу. Он гулял и думал про букву О.
Яша:  Хорошая буква! И бывает в хороших словах. И в самых вкусных!
Автор:   Тут он увидел большой забор. На нем висела красивая табличка, на которой было написано три каких-то слова, а в первом…- раз, два, три, четыре! Целых четыре буквы О!
Яша:  Вот это да! (радостно). Наверное, тут что-то очень приятное или вкусное.

Автор:   Яша толкнул лапой калитку и с любопытством заглянул во двор. Вдруг раздался оглушительный лай и из кустов выскочил огромный пес.
Яша:  Ой, мама!
Мама:  Что с тобой? Что случилось? Почему ты дрожишь?

Автор:   Котенок рассказал про табличку и собаку.
Мама:  Так, все понятно.  Вот что бывает, когда не умеешь читать. Знаешь, что было написано на табличке? «Осторожно, злая собака!»
Яша:  Да, там было правильно написано. Знаешь, мама, давай учить остальные буквы.

Мама:  Хорошо.

Ведущий:   Котенок Яша выучил все буквы и больше не попадал в нелепые ситуации. Но бывают случаи, когда ученики ленятся и домашнее задание за них выполняют папы, мамы, бабушки. Сценка «Бабушки и внуки»

Сценка Е. Смолина «Бабушки и внуки»

Первая бабушка.  Здравствуй, голубушка моя. Пойдём гулять в парк.

Вторая бабушка.  Да что ты, я ещё уроки не сделала.

Первая бабушка.  Какие уроки?

Вторая бабушка.  Сейчас модно делать уроки за внуков. Вот хочу попробовать, хотя это, наверное, непедагогично.

Первая бабушка.  Почему это не педагогично? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю. Если что – меня спрашивай, у меня большой опыт.

Вторая бабушка.  Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила: «У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…»

Первая бабушка.  Так, хорошо.

Вторая бабушка.  «…И днём, и ночью пёс учёный…»

Первая бабушка.  Какой ещё пёс?

Вторая бабушка.  Ну, я не знаю, какая у него порода, может, доберман-пинчер?

Первая бабушка.  Да не пёс, а кот учёный! Поняла?

Вторая бабушка.  А-а, поняла, поняла! Ну, я тогда сначала начну: «У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том: и днём, и ночью кот учёный… с авоськой ходит в гастроном».

Первая бабушка.  С какой авоськой? В какой гастроном? Учи стихотворение снова.

Вторая бабушка.  Ой, у меня ещё столько уроков! Один внук в шестом классе, а другой – в первом. Его учительница просила в школу кассу принести.

Первая бабушка.  Какую кассу? Из магазина, что ли? Ты меня в это дело не впутывай!

Вторая бабушка.  Ну, при чём тут магазин? Касса – это алфавит. Ладно, я её сама сделаю, а ты помоги решить задачу.

Первая бабушка.  Так… (берёт учебник, читает.) «С ванной соединены две трубы…» Запомни, чтобы решить задачу, нужно хорошенько представить себе то, о чём в ней говорится. «С ванной соединены две трубы» - ты представила?

Вторая бабушка.  Да-да, представила.

Первая бабушка.  «…Через одну трубу вода вливается, через другую выливается». Представила?

Вторая бабушка.  Представила! (убегая.) Представила-а-а-а!

Ведущий. Не знаю, выучил ли бабушкин внук буквы, а наши первоклассники запомнили все.

Выбегают гласные:

  1. В Букваре живет семья:
    Буквы все от А до Я.
    Две команды у них есть,    
    Кажется они уж здесь.

  1. Все мы вместе собрались,
    Петь готовы и «на бис»,
    Ведь мы буквы гласные –
    Все певцы прекрасные.

Выбегают согласные:

  1. Вот еще одна команда,
    И кого в ней только нет:
    Звонкие и удалые,                            
    И совсем, совсем глухие.

  1.  Буквы Й, Н, Л, М,Р
    Подают нам всем пример.
    Хоть живут они без пары,
    мы всегда их видеть рады.

  1. Ц, Ч, Х и буква Щ
    Уважаемы всегда.
    Говорят они глухие,                  
    Но беды ведь в этом нет.
    И в словах таких красивых
    Шлют они нам всем привет.

  1.  Вот остались два братишки,
    И без них не выйдет книжки
    Твердый знак и мягкий знак
    Нам без вас нельзя никак.

  1.  Вот такие наши буквы –
    Славный русский алфавит.      
    Знать его отлично должен
    Каждый, каждый ученик.

Ведущая:  А теперь на минутку представьте себе, что все буквы вдруг перессорились между собой и перестали дружить с нами…

(Сценка Л. Дымовой «Перепутаница»)

(Выбегают буквы «О», «Б», «В», «А». Они затевают между собой ссору. «О» прыгает через скакалку, «Б» отнимает ее, «В»  вступается за «О», «Б» присоединяется к «А». Буквы тянут скакалку в разные стороны)

Ведущая:  

Если буквы, если буквы

Не хотят дружить –

То на свете, то на свете

Невозможно жить.

О  –  надулась, рассердилась,

(Буква топает ногой и отпускает скакалку, остальные «буквы»

 падают на пол.)

А, Б, В  – упали бы с крыльца.

Получилась, получилась

Перепу – таница.

Буква О (растерянно разводя руками). Тары-бары-растабары.

Буква В (сидя на полу и потирая ушибленное место). Тики-чики-пам.

Буква А (пожимая плечами). Ничего не понимаем!

Ведущая (помогает буквам подняться):

Буквы, разве это дело?

Хватит ссориться,

Надоела, надоела

Перепу-таница!

(Буквы подают друг другу руки, мирятся)

Ведущая:

Помирились, помирились

О, Б, В и А.

И в тетрадке получились

Добрые слова.

(Буквы берут плакаты со словами.)

Дети (вслух читают).  Радость. Праздник. Солнце. Улыбаться . Дружить.

Ведущий:

Стало нам теперь на свете

Интересно жить!

Ведущая: Ребята! А как же мы забыли про Азбуку?! Давайте её  дружно позовем!

Дети хором: Аз-Бу-Ка!

Азбука: Здравствуйте, мои юные друзья! Сегодня я пришла  к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли вы нового узнали. Угадайте, о каких буквах идёт речь в этих  загадках. 

  1. Вот два столба наискосок,
    А между ними – поясок.
    Ты эту букву знаешь? А?
    Перед тобою буква … (А)

  1. Чтобы «О» не укатилось,
    Крепко к столбику прибью.
    Ой, смотри-ка, что случилось:
    Получилась буква …

  1. Эта буква широка
    И похожа на жука.
    Да при этом, точно жук,
    Издаёт жужжащий звук. (Ж)

  1. Вы посмотрите – кто такой,
    Загородив дорогу,
    Стоит с протянутой рукой,
    Согнув баранкой ногу? (Б)

Ведущая: Дорогая Азбука, наши ребята научились не только читать, но даже исполнять про буквы частушки. Послушай!

Дети поют частушки

  1. Ставьте ушки на макушке,

          Слушайте внимательно.

          Развеселые частушки

          Споем вам обязательно!

  1. Мы собрали пап и мам,

          Но не для потехи.                            

          Мы сегодня рапортуем

          Про свои успехи.

  1. Мы в нарядах нынче новых,

          И у всех счастливый вид,

          Ведь сегодня наконец-то                      

          Изучили алфавит!                            

  1. Разбудите меня ночью,

          В самой серединочке,

          Расскажу вам алфавит                        

          Без одной запиночки!

  1. Буквы гласные мы любим,

          И всё больше с каждым днём.

          Мы не просто их читаем –

          Эти буквы мы поём!                              

  1. Буквы в Машиной тетради
    Не стоят, как на параде,
    Буквы прыгают и пляшут,                    
    Маше хвостиками машут.

  1. Я читаю очень быстро,

          В школе все гордятся мной.

          Ни один мальчишка в классе

          Не угонится за мной.

  1. Тыщу слов в минуту нынче,

           Как машинка, я строчу.

           Я любую вашу книжку

           Одним махом «проглочу»!

  1. Мы простимся с Азбукой,

          И рукой помашем,

          И спасибо десять раз

          Дружно хором скажем!

Азбука:
Вы отлично отвечали
Все загадки отгадали.
С вами я хочу проститься,
обещайте не лениться,
старших слушаться всегда,
а шалить лишь иногда.
Ой! Совсем забыла я, друзья,
Вам представить я должна,
Кто на смену мне придет,
дальше вас учить начнет.

Литературное чтение: 
Вам мое почтение!
Я – Литературное чтение.
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.

                     Пушкин, Лермонтов, Толстой…
Да, учебник непростой.
Так много интересного,
И много неизвестного.

                    Я от Азбуки слыхала,
Что вы знаете немало.
Любознательных люблю,
Щедро знания дарю.
Всем, кто хочет много знать,
Надо хорошо читать.

Ведущая: Спасибо вам, Мудрые книги!  Азбуке мы сегодня говорим:

Дети (хором) «Прощай».

Ведущая:  А Литературному  чтению –

Дети (хором)  «До новых встреч!»

(Азбука и литературное чтение уходят)

Ученица: 

  1. Мы азбуку прочли до корки.
    Нам по чтению
    (все хором) «Пятерки!»
    Позади нелегкий труд
    Медленного чтения
    Нам сегодня выдают
    Удостоверения.

  1. В том, что азбуку прочли,
    Полный курс наук прошли,
    И теперь без передышки
    Мы прочтем любые книжки.

 

 Учитель выдаёт детям удостоверения.


Ведущая: А сейчас я хочу предоставить слово гостье нашего праздника. Это - заведующая библиотекой Путинцева Наталья Ивановна

Приветственное слово библиотекаря.

Ведущая:  Дорогие первоклассники! В народе говорят:  «Азбука ступенька к мудрости». Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас  и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости.

Ну что же, в дорогу, девчонки, мальчишки,

Вас ждут чудеса на пути,

Возьмите в дорогу любимые книжки –        

Они вам помогут идти!

Вам книга поможет к высотам добраться,

На дно океана спуститься не раз,

Но, помните, необходимо стараться,      

Чтоб счастье, удача поверили в вас!

                    Возьмем в дорогу песенку,

                   Она нам пригодится,

                   Шагать с ней будет весело –      

                   Вперед! За синей птицей!

Дети исполняют песню «Читайте сказки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника "Прощай, азбука!"

Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...

Сценария праздника " Сказочная Азбука"

Герои  сказок (первоклассники)  собрались в уютном  светлом зале и проводят Праздник Букваря. Гости восхищаются талантом и артистизмом маленьких первоклассников.Они благодарят своих учи...

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, за то, что научила нас читать!""

Данный сценарий можно использовать при подготовке праздника "Прощание с Азбукой", а отдельные элементы -  на уроках русского языка и литературного чтения....

Сценарий "Праздник Любимой Азбуки"

Сценарий праздника для 1 класса....

Сценарий праздника "Прощай, азбука!"

Сценарий праздника для учащихся 1 класса. Сценарий очень интересный: содержит стихи, песни. На праздник приходит много сказочных персонажей, роли которых исполняют учащиеся 5 класса....

Сценарий праздника "Прощай, Азбука"

Игровой и занимательный материал для проведения праздника....

сценарий "Прощание с Азбукой"

материал разработан с учетом малой наполняемости учащихся в 1 классе...