Прощай,Букварь
методическая разработка (1 класс) по теме

Косова Нина Владимировна

Сценарий "Прощай,Букварь!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukvar.docx68.83 КБ

Предварительный просмотр:


 

 

Данные об авторе

Автор(ы): 

 Захарченко Наталья Александровна

Место работы, должность: 

 Камчатская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья

Регион: 

 Камчатская область

Характеристики ресурса

Уровни образования: 

 начальное общее образование

 специальное (коррекционное) образование

Класс(ы): 

 1 класс

Предмет(ы): 

 Внеклассная работа

Целевая аудитория: 

 Классный руководитель

 Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: 

 сценарий мероприятия

Краткое описание ресурса: 

 Данный сценарий могут использовать педагоги начальных классов.

Ход праздника.

 

Торжественная часть.

 

Звучит музыка. Ученики 1 классов входят в зал. Садятся.

 

Ведущий 1. Здравствуйте, ребята и гости.

                     Хороша сегодня школа,

Зал горит огнём.

Мы на праздник наш весёлый

Всех друзей зовём.

 

Ведущий 2.   Праздник начинается, гости улыбаются,

А дети постараются сегодня показать,

Всё, чему учились, всё, к чему стремились,

Потому что в мире надо много знать.

 

 

Ведущий 1. Так садись в счастливый поезд

И помчим от А до Я.

Нынче в нашей школе праздник!

Славный праздник Букваря! Ведущий 2.

Сегодня у ребят праздник - праздник прощания с букварём. Целый год они учили буквы, учились читать и писать слоги, слова, предложения. Праздник начался, а главного героя - Букваря - нет. Давайте, ребята, позовём его: «Букварь! Букварь! Мы ждём тебя! Все. Букварь! Букварь! Мы ждём тебя!

 

 Входит Букварь.

 

 Букварь.         Я - букварь, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо -

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про реки, звёзды и моря -

Не обойтись без букваря.

 

Ведущий1.  Букварь — родная книжка

Для девчонки и мальчишки.

В букваре - загадки, сказки,

И картинки в ярких красках,

Буквы, слоги и слова, закружилась голова!

Дорогой Букварь, садись на свой трон и посмотри, чему научились ребята за год.

 

Ученик 1.         Мне теперь не до игрушек -

    Я учусь по букварю.

    Соберу свои игрушки

    И ребятам подарю.

Ученик 2.       На уроке я сижу,

   Я читаю и пишу.            

                          Я считаю - раз и два

   Я пою, учу слова.

Ученик 3.        Теперь мы знаем буквы, слоги,

   Умеем говорить, считать,

  И постепенно, понемногу

 Мы научились все читать.

Хором:            Все мы сегодня говорим:

 За всё тебя, Букварь, благодарим.

Дети исполняют песню «Прощание с букварём».

 

 

Песня «Прощание с букварём».

 

Первоклассников сегодня

Мы на праздник соберём,

Непременно приходите

Попрощаться с букварём.

Припев:

До свиданья! До свиданья!

 А на следующий год

Наш букварь читать научит

Тех, кто в первый класс пойдёт!

Тридцать три родные буквы

 Мы узнали к декабрю,

 

 И за это все ребята

 Благодарны букварю!

 Припев.

 

Ведущий 2. Очень хочется ребятам

                     Поскорее подрасти.

 

Ученик.     Мы уже умеем в слове

                   Ударение найти.

                   В нашем классе, не в лесу,

                   Громко звали мы лису.

Ученик.     Закричали мы: «Лиса».

                   Зазвенели голоса.

                   Это мы искали все

 

                   Ударение в «лисе».

(Стук).

 

Ведущий 2. Ребята! А вдруг это и вправду лиса? Входите.

 

(Входят лисёнок, бельчонок, медвежонок).

 

Ведущий 2. Здравствуйте, зверята!

 

Звери. Здравствуйте, ребята! А нельзя ли будет нас

             Взять с собою в первый класс?

 

 

 Ведущий 2. Если вы хотите с нами

                   Мы проверим ваши знанья.

 

                   Я возьму вот эти буквы.

                    И из них сложу я слово

                    Вот уже и всё готово!         (Слово «школа»)

 

                   Эй, бельчонок, посмотри —

                    Что написано? Прочти!

 

Бельчонок. Хоть я маленький бельчонок,

                    Даже утром и спросонок  

                    Прочитаю лучше всех

 

                   Слово сладкое - «орех».

 

Лисёнок.    Каждый братец мой лисёнок

                    Прочитает без ошибки

 

                    Слово вкусное такое...

                    Ну, конечно, это - «рыбка»!

 

Медвежонок. Ха - ха - ха! Аж смех берёт!

                         Где тут рыбка? Это мёд!

 

 Ведущий 2. Успокойтесь, успокойтесь!

 И, пожалуйста, не ссорьтесь.            

 Ребятишки, помогите,

                  Слово правильно прочтите.

Дети (1 класс). Школа.

 

 

Ведущий 2.       Если хочешь много знать,

                        Многого добиться.

                       Обязательно читать

 

                        Надо научиться.

 

Ведущий 1. Все ребята ходят учиться в школу. Помогают им учиться школьные предметы. Сейчас мы посмотрим, хорошо ли они их знают?

 Загадки о школьных предметах (для участников и зрителей)

                      Детки, сядьте по местам,

                      Вам загадки я задам.

                       Любите загадки?

                       Отгадайте по порядку.

 

То я в клетку, то в линейку,

 Написать по ним сумей-ка,

 Можешь и нарисовать,

 

 Называюсь я .... (тетрадь).

 

В школьной сумке я лежу,

 

 Как ты учишься, скажу, (дневник)

 

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать новую черту

Всем я помогаю, (линейка)

 

Говорит она беззвучно,

А понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней —

Станешь в десять раз умней,               (книга)

 

В этой узенькой коробке

 

 Ты найдёшь карандаши,

Ручки, ластик, скрепки,кнопки –

Что угодно для души, (пенал)

 

Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,

   Где носом поведёт, - там заметку кладёт.

(карандаш)

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

 Тётя, длинная, худая,

Носит воду им, вздыхая.

(краски и кисточка)

 

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

 А живут в доме том

 

           Книжки, ручки и альбом, (портфель)

 

П.      Конкурсная программа.

 Ведущий 2. Раз, два, три, четыре.

В первом классе вас учили

И читать, и писать,

В игры разные играть.

 

А сейчас для учеников весёлые задания.

 

 

1 Конкурс « Загадки о буквах» (проводит букварь).

 

 Букварь.        Это что ещё за звук?

То ли топот, то ли стук.

Это буквы в алфавите

Начинают перестук.

 

Отгадайте, ребята, загадки про буквы.

Вот два столба наискосок,

А между ними - поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

 Перед тобою буква .... (а)

 

Эта буква широка

И похожа на жука

И при этом точно жук

Издаёт жужжащий звук, (ж)

 

 На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра три. (з)

 

Молоток я раздобыл,

Из дощечек буквы сбил.

Сколько здесь дощечек? Три!

А какая буква?... (и)

 

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла, (о)

Взявшись за руки друзья

И сказали: «Ты да я -

Это мы».

А между тем

Получилась буква ... (м)

 

2. Конкурс «Волшебный мешочек».

 

В мешочке лежат буквы. Надо на ощупь определить букву и назвать её, а потом показать всем ребятам.

 

 

3. Конкурс « Сложи и подпиши картинку».

 

На доске прикреплены  части картинок: стул, шкаф, шуба, шапка.

Задание: Подпишите картинки.

(Ученики пишут маркером на табличках).

 В это время конкурс «Ребусы» со зрителями. Потом проверяем составленные слова.

 

 

4. Конкурс «Ребусы».

 

А сейчас - ребусы. Отгадайте, какие слова зашифрованы.

 

5. Конкурс «Живые слова».

 

Участникам (сначала 3 человека, потом — 4) даются карточки с буквами (на каждого ученика по одной букве). Ученики строятся в шеренгу так, чтобы получилось слово из букв, которые они держат в руке. Слова: сок, шары.

 

 

6. Конкурс «Доскажи словечко».

 

           Буквы все от А до Я

 

На страницах... (букваря)

Должен каждый ученик

 

В школу брать с собой         (дневник)

 

Чтобы ручками писать, Приготовим мы .... (тетрадь)

 

Кто альбом раскрасит наш?             Ну, конечно, .... (карандаш)

Чтобы вдруг он не пропал,

Уберём его в .... (пенал)

                  Долгожданный дан звонок –

                 Это кончился .... (урок)

 Мы прочли букварь до корки,

 

 Нам по чтению - .... (пятёрки).

 

III. Заключение.

 

Ведущий 1 . Дорогой Букварь! Я думаю, что ребята справились с нашими весёлыми заданиями. Буквы они знают, читать и писать умеют.

 

Букварь.   Молодцы, ребята!   Ребята мне очень понравились - весёлые, находчивые, дружные. Все заслуживают самой высокой оценки. Пришло время наградить их за успешную сдачу весёлых экзаменов. (Вручение подарков).


Ведущий 2. Пришло время проститься с нашим Букварём.
Хором (все дети).         

Буквы все мы твёрдо знаем,

Сами пишем и читаем.

Мы простились с букварём,

 Книжки новые берём.

Мы при расставании скажем на прощание:

Друг наш, до свидания, дорогой Букварь!

 

Букварь. До свидания, ребята!

 

 

Букварь уходит под музыку.

 

Ведущий 1. Всем спасибо за вниманье,

                     За задор и звонкий смех,

                      За азарт соревнованья,

                      Обеспечивших успех.

                      Вот настал момент прощанья,

                       Будет кратка наша речь.

                       Говорим мы: «До свиданья! До новых встреч!»

Размещено: Наталья Александровна Захарченко - вс, 19/12/2010 - 07:57

Данные об авторе

Автор(ы): 

 Захарченко Наталья Александровна

Место работы, должность: 

 Камчатская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья

Регион: 

 Камчатская область

Характеристики ресурса

Уровни образования: 

 начальное общее образование

 специальное (коррекционное) образование

Класс(ы): 

 1 класс

Предмет(ы): 

 Внеклассная работа

Целевая аудитория: 

 Классный руководитель

 Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: 

 сценарий мероприятия

Краткое описание ресурса: 

 Данный сценарий могут использовать педагоги начальных классов.

Ход праздника.

 

Торжественная часть.

 

Звучит музыка. Ученики 1 классов входят в зал. Садятся.

 

Ведущий 1. Здравствуйте, ребята и гости.

                     Хороша сегодня школа,

Зал горит огнём.

Мы на праздник наш весёлый

Всех друзей зовём.

 

Ведущий 2.   Праздник начинается, гости улыбаются,

А дети постараются сегодня показать,

Всё, чему учились, всё, к чему стремились,

Потому что в мире надо много знать.

 

 

Ведущий 1. Так садись в счастливый поезд

И помчим от А до Я.

Нынче в нашей школе праздник!

Славный праздник Букваря! Ведущий 2.

Сегодня у ребят праздник - праздник прощания с букварём. Целый год они учили буквы, учились читать и писать слоги, слова, предложения. Праздник начался, а главного героя - Букваря - нет. Давайте, ребята, позовём его: «Букварь! Букварь! Мы ждём тебя! Все. Букварь! Букварь! Мы ждём тебя!

 

 Входит Букварь.

 

 Букварь.         Я - букварь, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо -

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про реки, звёзды и моря -

Не обойтись без букваря.

 

Ведущий1.  Букварь — родная книжка

Для девчонки и мальчишки.

В букваре - загадки, сказки,

И картинки в ярких красках,

Буквы, слоги и слова, закружилась голова!

Дорогой Букварь, садись на свой трон и посмотри, чему научились ребята за год.

 

Ученик 1.         Мне теперь не до игрушек -

    Я учусь по букварю.

    Соберу свои игрушки

    И ребятам подарю.

Ученик 2.       На уроке я сижу,

   Я читаю и пишу.            

                          Я считаю - раз и два

   Я пою, учу слова.

Ученик 3.        Теперь мы знаем буквы, слоги,

   Умеем говорить, считать,

  И постепенно, понемногу

 Мы научились все читать.

Хором:            Все мы сегодня говорим:

 За всё тебя, Букварь, благодарим.

Дети исполняют песню «Прощание с букварём».

 

 

Песня «Прощание с букварём».

 

Первоклассников сегодня

Мы на праздник соберём,

Непременно приходите

Попрощаться с букварём.

Припев:

До свиданья! До свиданья!

 А на следующий год

Наш букварь читать научит

Тех, кто в первый класс пойдёт!

Тридцать три родные буквы

 Мы узнали к декабрю,

 

 И за это все ребята

 Благодарны букварю!

 Припев.

 

Ведущий 2. Очень хочется ребятам

                     Поскорее подрасти.

 

Ученик.     Мы уже умеем в слове

                   Ударение найти.

                   В нашем классе, не в лесу,

                   Громко звали мы лису.

Ученик.     Закричали мы: «Лиса».

                   Зазвенели голоса.

                   Это мы искали все

 

                   Ударение в «лисе».

(Стук).

 

Ведущий 2. Ребята! А вдруг это и вправду лиса? Входите.

 

(Входят лисёнок, бельчонок, медвежонок).

 

Ведущий 2. Здравствуйте, зверята!

 

Звери. Здравствуйте, ребята! А нельзя ли будет нас

             Взять с собою в первый класс?

 

 

 Ведущий 2. Если вы хотите с нами

                   Мы проверим ваши знанья.

 

                   Я возьму вот эти буквы.

                    И из них сложу я слово

                    Вот уже и всё готово!         (Слово «школа»)

 

                   Эй, бельчонок, посмотри —

                    Что написано? Прочти!

 

Бельчонок. Хоть я маленький бельчонок,

                    Даже утром и спросонок  

                    Прочитаю лучше всех

 

                   Слово сладкое - «орех».

 

Лисёнок.    Каждый братец мой лисёнок

                    Прочитает без ошибки

 

                    Слово вкусное такое...

                    Ну, конечно, это - «рыбка»!

 

Медвежонок. Ха - ха - ха! Аж смех берёт!

                         Где тут рыбка? Это мёд!

 

 Ведущий 2. Успокойтесь, успокойтесь!

 И, пожалуйста, не ссорьтесь.            

 Ребятишки, помогите,

                  Слово правильно прочтите.

Дети (1 класс). Школа.

 

 

Ведущий 2.       Если хочешь много знать,

                        Многого добиться.

                       Обязательно читать

 

                        Надо научиться.

 

Ведущий 1. Все ребята ходят учиться в школу. Помогают им учиться школьные предметы. Сейчас мы посмотрим, хорошо ли они их знают?

 Загадки о школьных предметах (для участников и зрителей)

                      Детки, сядьте по местам,

                      Вам загадки я задам.

                       Любите загадки?

                       Отгадайте по порядку.

 

То я в клетку, то в линейку,

 Написать по ним сумей-ка,

 Можешь и нарисовать,

 

 Называюсь я .... (тетрадь).

 

В школьной сумке я лежу,

 

 Как ты учишься, скажу, (дневник)

 

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать новую черту

Всем я помогаю, (линейка)

 

Говорит она беззвучно,

А понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней —

Станешь в десять раз умней,               (книга)

 

В этой узенькой коробке

 

 Ты найдёшь карандаши,

Ручки, ластик, скрепки,кнопки –

Что угодно для души, (пенал)

 

Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,

   Где носом поведёт, - там заметку кладёт.

(карандаш)

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

 Тётя, длинная, худая,

Носит воду им, вздыхая.

(краски и кисточка)

 

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

 А живут в доме том

 

           Книжки, ручки и альбом, (портфель)

 

П.      Конкурсная программа.

 Ведущий 2. Раз, два, три, четыре.

В первом классе вас учили

И читать, и писать,

В игры разные играть.

 

А сейчас для учеников весёлые задания.

 

 

1 Конкурс « Загадки о буквах» (проводит букварь).

 

 Букварь.        Это что ещё за звук?

То ли топот, то ли стук.

Это буквы в алфавите

Начинают перестук.

 

Отгадайте, ребята, загадки про буквы.

Вот два столба наискосок,

А между ними - поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

 Перед тобою буква .... (а)

 

Эта буква широка

И похожа на жука

И при этом точно жук

Издаёт жужжащий звук, (ж)

 

 На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра три. (з)

 

Молоток я раздобыл,

Из дощечек буквы сбил.

Сколько здесь дощечек? Три!

А какая буква?... (и)

 

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла, (о)

Взявшись за руки друзья

И сказали: «Ты да я -

Это мы».

А между тем

Получилась буква ... (м)

 

2. Конкурс «Волшебный мешочек».

 

В мешочке лежат буквы. Надо на ощупь определить букву и назвать её, а потом показать всем ребятам.

 

 

3. Конкурс « Сложи и подпиши картинку».

 

На доске прикреплены  части картинок: стул, шкаф, шуба, шапка.

Задание: Подпишите картинки.

(Ученики пишут маркером на табличках).

 В это время конкурс «Ребусы» со зрителями. Потом проверяем составленные слова.

 

 

4. Конкурс «Ребусы».

 

А сейчас - ребусы. Отгадайте, какие слова зашифрованы.

 

5. Конкурс «Живые слова».

 

Участникам (сначала 3 человека, потом — 4) даются карточки с буквами (на каждого ученика по одной букве). Ученики строятся в шеренгу так, чтобы получилось слово из букв, которые они держат в руке. Слова: сок, шары.

 

 

6. Конкурс «Доскажи словечко».

 

           Буквы все от А до Я

 

На страницах... (букваря)

Должен каждый ученик

 

В школу брать с собой         (дневник)

 

Чтобы ручками писать, Приготовим мы .... (тетрадь)

 

Кто альбом раскрасит наш?             Ну, конечно, .... (карандаш)

Чтобы вдруг он не пропал,

Уберём его в .... (пенал)

                  Долгожданный дан звонок –

                 Это кончился .... (урок)

 Мы прочли букварь до корки,

 

 Нам по чтению - .... (пятёрки).

 

III. Заключение.

 

Ведущий 1 . Дорогой Букварь! Я думаю, что ребята справились с нашими весёлыми заданиями. Буквы они знают, читать и писать умеют.

 

Букварь.   Молодцы, ребята!   Ребята мне очень понравились - весёлые, находчивые, дружные. Все заслуживают самой высокой оценки. Пришло время наградить их за успешную сдачу весёлых экзаменов. (Вручение подарков).


Ведущий 2. Пришло время проститься с нашим Букварём.
Хором (все дети).         

Буквы все мы твёрдо знаем,

Сами пишем и читаем.

Мы простились с букварём,

 Книжки новые берём.

Мы при расставании скажем на прощание:

Друг наш, до свидания, дорогой Букварь!

 

Букварь. До свидания, ребята!

 

 

Букварь уходит под музыку.

 

Ведущий 1. Всем спасибо за вниманье,

                     За задор и звонкий смех,

                      За азарт соревнованья,

                      Обеспечивших успех.

                      Вот настал момент прощанья,

                       Будет кратка наша речь.

                       Говорим мы: «До свиданья! До новых встреч!»

 Праздник Букваря.

Вед. Над землей весенним утром занялась заря.

         В школе праздник, славный праздник,

         Праздник Букваря!

         Первоклассники сегодня все сюда идут

         Первой книге, мудрой книге отдают салют!

Под мелодию песни «Учат в школе» в зал входят первоклассники и останавливаются у поезда.

Ученик 1.         Мне теперь не до игрушек -

                           Я учусь по букварю.

                               Соберу свои игрушки

    И ребятам подарю.

Ученик 2.       На уроке я сижу,

                            Я читаю и пишу.            

                          Я считаю - раз и два

   Я пою, учу слова.

Ученик 3.        Теперь мы знаем буквы, слоги,

   Умеем говорить, считать,

  И постепенно, понемногу

                             Мы научились все читать.

Ученик 4  Возьмём в дорогу песню

                     Она нам пригодиться.

                    Шагать нам будет весело

                      Вперёд за синей птицей.

Ученик 5            Все мы сегодня говорим:

 За всё тебя, Букварь, благодарим.

Ведущий

Сегодня  мы отправляемся в путешествие в город Букваринск. Там нас ждут разные испытания сложные и весёлые, но вы не должны бояться у вас всё получится.

Целый год вы учили буквы, учились читать и писать слоги, слова, предложения. Праздник начался, а главного героя - Букваря - нет. Давайте, ребята, позовём его: «Букварь! Букварь! Мы ждём тебя! Все. Букварь! Букварь! Мы ждём тебя!

 

 Входит Букварь.

 

 Букварь.         Я - букварь, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо -

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про реки, звёзды и моря -

Не обойтись без букваря.

Вбегает  Нехочуха.

Н: К чему такие почести!

            Что здесь происходит?

             В тишине и строгости

             Предмет по сцене носят?

Н: Эй, ребята! Вы куда едете и что за предмет это у вас?

Ведущий.  Мы едем в город Букваринск.

А с собой берем чудо- книжку под названием «Букварь».

Н. Чего? А что это за город такой? Впервые слышу! И про книжку такую не знаю.

Уч.3.  А ты и не можешь знать! Ты же в школе не учился!

Н.   А зачем мне школа? Я и без нее смогу прожить. Кушать умею. На улице играть умею. А что еще надо? Правда, ребята?

Дети. Нет!

Н. Видела я, как дети в школу идут. У них вон какие портфели тяжелые. Не хочу!

Н. Да, я понимаю, ручкой можно калякать-малякать, резинкой каляки вытирать, а букварь зачем? Не понимаю!»

Уч.6.   А что, ребята, возьмем его с собой в Букваринск?

Раздаётся гудок поезда.

 

Королева Книга.   Дорогие ребята, я рада приветствовать вас! Я слышала, что вы уже все буквы выучили.

(Дается свисток. Дети поют на мелодию песни «Голубой вагон»)

1.Время наше быстро улетело вдаль,

Очень жаль, что быстро всё прошло.

Повстречались с Букварём недавно мы,

А теперь прощание пришло.

2.Говорим мы Букварю «Прощай» сейчас

К мудрым книгам мы узнали путь,

Вы, родители, порадуйтесь за нас

Ведь читать умеет весь наш класс.

Припев:

Скатертью, скатертью,

Знаний путь стелется,

И упирается

Прямо в небосвод.

Многое, многое,

Нам узнать хочется,

Получать знания

Будем каждый год.

Королева. А книги читаете? Молодцы! А знаете ли вы сказочных героев? Сейчас я буду показывать вам буквы, а вы называете героев, чьи имена начинаются с этих букв. (Королева показывает буквы, ребята называют героев. Если ребята не смогут назвать героя – помогают родители.)

Ведущий Ребята, книжные герои не смогли прибыть к вам на праздник. Но они прислали телеграммы. Только  они забыли поставить свои подписи. Давайте вместе разгадаем, кто их прислал.

(Королева читает телеграммы, дети называют произведения и автора)

(Во время отгадывания Н подсказывает неправильные ответы)

  1. «Спасите! Нас съел серый волк…» (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
  2. «Очень расстроена! Нечаянно разбила яичко…» (Мышка из сказки «Курочка Ряба»)
  3. «Прибыть на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки…» (Грязнуля из стихотворения К.И.Чуковского «Мойдодыр»)
  4. «Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите!» (Муха-цокотуха из сказки «Муха-цокотуха»)
  5. «Приехать не можем: братец превратился в козленочка!» (Аленушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Н. Здорово вы отвечали! А вот я, хоть и не грамотный, стихи могу сочинять. Хотите почитаю?

Вед. Ребята будьте внимательны, Нехочуха опять может что-то напутать.

 (Н читает стихи. Дети исправляют допущенные им ошибки.)

             Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно врачей.

Закричал охотник: «Ой!

Двери гонятся за мной!»

Синеет море перед нами.

Летают майки над волнами.

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом.

Ехал дядя без жилета,

Заплатил он штраф за это.

Врач напомнил дяде Мите:

- Не забудьте об одном:

Обязательно примите

Десять цапель перед сном.

Вед.   Видишь, Н! Не зря говорят: «Мало уметь читать, надо уметь думать».

. Конкурс «Волшебный мешочек».

 

В мешочке лежат буквы. Надо на ощупь определить букву и назвать её, а потом показать всем ребятам.

. Конкурс «Напиши, что видешь». На слайде рисунки игрушек. Дети смотрят и записывают названия.

 

ВЕД. – В школе есть не только уроки, но и перемены. Устроим себе переменку и поиграем в игру.

-Ребята, мы сейчас будем задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

или, топая ногами, говорите: «НЕТ, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья».

Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши - «Это я, это я, это все мои друзья!»

Топая ногами - «Нет, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья!». Итак, начинаем:

1-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...)

2-Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)

1-Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...)

2-Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)

1-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)

2-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...)

1-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)

2-Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)

1-Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)

2-Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)

1-Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)

5. Конкурс «Живые слова».

 

Участникам даются карточки с буквами (на каждого ученика по одной букве). Ученики строятся в шеренгу так, чтобы получилось слово из букв, которые они держат в руке..

6.Собери портфель. Игра.

Вручение дипломов. Слова для поздравления предоставляется директору школы Линьковой М.А.

 Звучит песня «Наш букварь»

Наше путешествие подходит к завершению. Нам пора возвращаться в свою родную школу, где нас ждёт успех, ведь наша школа лучше всех.

Вед.  Итак, ребята, пришла пора проститься с нашим добрым, умным другом, который помог нам многое узнать.

      Уч.    Ведь раньше книжку вы листали,

         и лишь картинки понимали.

            С букварем проститесь вы,

            Но если захотите –

            Достаньте снова вы его

            И снова разглядите.

 Уч.      Ты прочитал уж весь Букварь,

Проститься с ним пора.

В ладоши громко ты ударь

И прокричи: «Ура!»

Уч.       Не надо сильно горевать,

             Что расстаешься с ним.

             Ведь жизнь мы станем изучать

             По книгам по другим.

 (Королева книга уносит букварь, ребята машут ему вслед рукой.)

Вручение призов первоклассникам.

Вед.      Ну что же, в дорогу, девчонки, мальчишки,

              Вас ждут чудеса на пути,

              Возьмите в дорогу любимые книжки –

              Они вам помогут идти!

Вам книга поможет к высотам добраться,

На дно океана спуститься не раз,

Но, помните, необходимо стараться,

Чтоб счастье, удача поверили в вас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прощай, букварь! До свидания, первый класс!

Совмещённое мероприятие для первоклассников...

Прощай,букварь

Прощай, букварь! Сценарий составила Тернова В.Н....

Праздник «Прощай, Букварь!»

Это полностью разработанный сценарий праздника....

Сценарий праздника "Прощай, Букварь!"

Сценарий празника "Прощай Букварь!"...

Прощай, Букварь!

Праздник - Прощай, Букварь!...

Праздник !Прощай, 1 класс! Прощай, Букварь!"

Цель:  провести праздник прощания с 1-м классом, подвести итоги за год.Задачи:- привитие любви к книге, развитие интереса к чтению; расширение кругозора;- коррекция и развитие познавательного инт...