"Прощание с Букварем"
методическая разработка (1 класс) по теме

Голондарева Ирина Владимировна

Данное  мероприятие проведено по окончанию изучения букваря, сопровождался презентацией Microsoft PowerPoiht. В конце праздника  обучающиеся  1 класса защищали свой проект, который назывался  "Вообразилия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon proshchanie_s_azbukoy.zip18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Прощание с Букварем

Действующие лица: ведущий, ученик 1, ученик 2, ученик 3, ученик 4, ученик 5, ученик 6, рассказчик, буквы, ведущий, Бармалей, пираты, Печкин, вопросительный знак, пунктуационные знаки.
Оборудование: мультимедийный проектор, алфавит в картинках, рисунки ребят к прочитанным сказкам. 

Примечание: данное мероприятие проведено по окончанию изучения букваря, сопровождался презентацией Microsoft PowerPoiht.

ХОД ПРАЗДНИКА

Вед: 

Смех и слёзы, радость и печаль                      Книги нам теперь легко читать

Довелось за год нам испытать,                        А помогла нам в этом книга

 Но стараний наших нам не жаль.                   Самая первая книга

                                                                             Это – Букварь.

     Мы проучились уже полгода, стали настоящими учениками и приглашаем всех на весёлый праздник « Спасибо, Букварь»

  Исполняется песня « Первоклашка»

 Вед: 

Наши дети Вам расскажут

И, конечно же покажут,

Что нам азбука дала,

Как учила нас она.

1 ученик.

Ты не маленький ребёнок,

Ты теперь уж ученик.

Твой послушный подчинённый

Карандашик заточённый

И перо стальное , и всё остальное.

2 ученик

Азбуку, пенал, тетрадки -                      Они – твоё хозяйство

Держи всегда в порядке                        владей им без зазнайства.

3 ученик

Расскажу я, чтоб ты знал,                     У тебя своя кроватка

Для чего тебе пенал.                            Где ты выспался в тиши.

4 ученик

А в пенале дремлют сладко                   Наработаются слишком

Ручки и карандаши.                               Залезают спать под крышку.

5 ученик.

Карандаши цветные                              Трубу, часы настенные,

Умеют рисовать                                     Корову и кровать.

6 ученик

Луну, ракету, дождь и дым                     Лишь надо знать, когда , каким

И сад- зимой и летом,                            Писать всё это цветом.

7 ученик

Всё нарисует карандаш,                        Но сам без дела не сиди,

Когда ему работу дашь                          Карандашом руководи.

8 ученик.

На доске мы пишем мелом,                      Несерьёзным занят делом

Ручкой пишем мы в тетради,                    Тот, кто пишет на ограде.

Вбегает Буква “Я”. 

Вед:.
Буква “Я”, а ты здесь как очутилась? Ведь ты в алфавите последняя!
Всем известно буква “Я”
В азбуке – последняя.
А известно ли кому –
Отчего и почему?

Дети 
Неизвестно!

Вед:
Интересно?

Дети 
Интересно!

Вед:
Ну, так слушайте рассказ!
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится –
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело встало
Из-за страшного скандала:

Буква “Я”... 
В строку не встала.
Взбунтовалась буква “Я”:
– Я, – сказала буква “Я”, –
Главная, заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

Буква Ф 
– Фу-ты, ну-ты! – фыркнул “эф”,
От обиды покраснев.

Буква С 
– Срам! –
Сердито “эс” сказало.

Буква В 
“Вэ” кричит:
– Воображала!

Буква П
Проворчало “пэ”:
– Попробуй,
Потолкуй с такой особой!

Вед:
“Я” затопала ногами.

Буква Я 
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!

Вед:
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:

Буквы (хором).
– Хорошо!
Идем на спор.

Буква А 
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку –
Правда,
Стало быть,
Твоя!

Буква Я
– Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь
А “Я”!

Вед:
Буква “Я” взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела –
Написать она сумела
Только:
“Я – я – я – я – я!”

Буква Х 
Как зальется буква “ха”:
– Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!

Буква О 
“О” от смеха покатилось!

Буква А 
“А” за голову схватилось!

Буква Б 
“Б” схватилось за живот...

Вед:
Буква “Я”
Сперва крепилась,
А потом как заревет:

Буква Я 
– Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы “Ю”.

Буква Ю 
– Что ж, – решил весь алфавит, –
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

Вед: 
Буква “Я”
Всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы “Я”!

 Буква “Я”  взволновано говорит. 

Буква Я
Я знаю, я знаю, я слышала все.
Я – якорь на яхте в реке Лимпопо.

Вед:
Постой, не волнуйся и так не спеши,
Ты нам по порядку все расскажи.

Буква Я 
На яхте пиратской я в море плыла,
Я слышала все, я все поняла.
Там был ужасный и злой Бармалей.
Он Азбуку хочет отнять у детей.
Он буквы решил у ребят утащить
И в страшной реке Лимпопо утопить.
В зал вбегают Бармалей и Пираты.

Участники инсценировки прячутся за букву Я, под музыку вбегают Бармалей с пиратами.

Бармалей 
Кто тут вспомнил Бармалея?
Я ужасный Бармалей.
Никого не пожалею,
Даже маленьких детей.

Пираты 
Больно умные вы стали,
Не боится нас никто,
Чтоб вы книжки не читали –
Все буквы сбросим в Лимпопо.

Буква Я 
Как же так? Да разве ж можно
Нас всех взять и утопить?
Ведь без нас на свете просто
Невозможно будет жить!

Бармалей
Ерунда! Я вот, представьте,
Не читаю, не пишу,
И без букв противных ваших
Я прекрасно проживу.
Баста! Хватит говорить!
Мой приказ – всех утопить!

Пираты хватают буквы, то есть ребят, участвующих в сценке “Буква Я”, и уводят с собой. Буква “Я” прячется среди ребят. 

Буква Я
Ну нет! Такому не бывать!
Надо буквы выручать!
Только как в огромном море
Их нам с вами отыскать?
Ой, я одна не справлюсь!

Выходят два ученика помогать в поисках.
Входит Почтальон Печкин.
 

Печкин 
Телеграмма! Телеграмма!
(Читает.) 
Срочно! Срочно! Помогите!
От погибели спасите!
Помогите нам, ребята,
Мы на острове Пиратов.
Плыть к нам очень нелегко
Вдоль по речке Лимпопо.
Ждет вас много испытаний,
Ждет немало вас заданий,
Чтоб вы нас смогли найти,
Высылаем план пути.
(Печкин достает из сумки большую карту.) 
Коль не справитесь за час,
Бармалей утопит нас.

Ведущий
Ну что, друзья, поможем буквам?
Ну тогда смелей вперед!
(Показывает на карте, куда надо плыть.) 
Впереди пролив Загадок
Нас по плану с вами ждет.

Звучит музыка или шум ветра, плеск волн. Входит Вопросительный знак и ведет за собою  пунктуационные знаки.

Я в проливе Загадок
Рад вас видеть, рад вам всем.
Вам задам сто тысяч  вопросов:
Кто? Откуда? И зачем?
Да, загадывать загадки
Я, друзья, большой мастак.
Вы меня узнали, братцы?
Вопросительный я знак.
Что стряслось? Беда какая?
Я помочь готов всегда и со мной пришли друзья.

Буква Я
Бармалей украл все буквы,
Наша помощь им нужна.
Вопросительный знак
Знаю я, что вам поможет.
Вы должны с собою взять
Что-то важное, такое...
Не могу я вам сказать.
Я вам должен буду только
Лишь загадки загадать.
Ну, а вы в ответ мне букву
Будете должны назвать.
Буквы в слово соберутся,
Без которого в пути,
Дети вряд ли обойдутся,
Чтоб товарища спасти.
(Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении. См. презентацию.) 
Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке
Рядом громко зарычит.

Дети. Буква “Р" 

Запятая
Эта буква на морозе,
Как оса, ужалить может.
Ну а в мае на березе
Жук ее узнать поможет.

Дети. Буква “Ж”. 

Восклицательный знак
С этой буквой – добрым другом –
Долгою дорогой в дом
День за днем назло недугам
Даже под дождем идем.

Дети. Буква “Д" 

Точка
Эту букву паровоз
На свой трубе привез,
Губы вытяни в трубу
И получишь...

Дети. Букву “У”. 

Двоеточие
Буква эта знаменита –
Стоит в начале алфавита.

Дети. Буква “А”. 

Многоточие
Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан,
И бодает буква букву,
Будто баловник баран.

Дети. Буква “Б”. 

Тире
Вот все буквы перед нами –
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
В слово буквы все собрать.

См. презентацию.

Вопросительный знак.
Получилось слово “дружба”.
С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.

Ведущий.
Что ж, за помощь вам спасибо,
Мы же дальше поплывем.
 (Показывает на карте.) 
Дальше остров необычный
Буквоешки мы найдем.

Буква Я.
Что за остров необычный?
Кто же это буквы ест?

Вбегает  Буква, вся перевязанная бинтами.

Буква.
Это грозный Буквоешка –
Всех он съест в один присест.
Обглодал он все словечки,
Не оставил ничего
И теперь сидит на печке,
Вы не трогайте его.
Может быть, смельчак найдется
Наши буквы починить?
А иначе очень трудно
Будет вам по морю плыть.
Надо буквы дописать,
Чтобы фразу прочитать.

Ребята дописывают фразы см. презентацию.:
“Удачи вам, ребята! Счастливого пути!"
 

Буква.
Я удачи вам желаю
И счастливого пути!
И подруг моих, я знаю,
Вы сумеете спасти.

Ведущий.
Надо нам поторопиться,
Времени осталось мало.
Запевайте-ка вы песню,
Чтобы веселее стало!
Ребята поют веселую песню.

Исполняется песня «Азбука»

Ведущий.
Нас волшебный остров Сказок
Впереди, ребята, ждет.

Буква Я.
Здравствуйте, вы кто, ребята?
Я узнать вас не могу.


Сказочные герои:
Это злобные пираты
Перепутали все тут.
Буквы многие украли,
Сказки все перемешали.
Перепутали названья
И героев всех.
Буратино нос сломали,
У кота сапог украли,
И в веселом королевстве
Не услышать смех.
Золушка – жена Кащея,
Стал Незнайка всех умнее,
Вытащил рыбак лягушку,
Серый волк везет старушку.
Достать Дюймовочку не просто –
С Гулливера стала ростом.
Пусть ребята нам помогут
Выправить названья в сказках.
Ну, а мы дадим в дорогу
Вам за это ключ – подсказку.

Сказочные герои читают перепутанные названия сказок, а ребята исправляют их. См. презентацию.

  1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
  2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
  3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
  4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
  5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
  6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
  7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
  8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
  9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
  10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
  11. Луковый мальчик. (Чипполино.)
  12. Свеколка. (Репка.)


Вед:
Вот спасибо вам, ребята,
Навели у нас порядок.
И за это ключ – подсказку
Вам дают герои сказок.

Сказочные герои дают ребятам волшебный ключ.

Сказочные герои:

Сказка – ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок”.
Чаще сказки вы читайте
И уроки извлекайте.
Если палочкой волшебной
К злым пиратам прикоснетесь,
Победит добро, как в сказке,
Ну, а вы домой вернетесь.

Ведущий.
Нам до острова Пиратов
Остается так немного.
Ждут нас буквы с нетерпеньем,
Отправляемся в дорогу.
Выходят Пираты. Танцуют.
 

Бармалей.
Ну что ж, друзья мои, пираты,
Пора нам к делу приступить.
Не забыли? Мы хотели
Эти буквы утопить!

Входят ребята, Буква “Я”. 

Бармалей.
Я ужасный Бармалей!
Ненавижу я детей
Дружных и активных,
Добреньких, противных.
Вы зачем сюда приплыли?
Что вы здесь у нас забыли?

Буква Я.
Буквы наши отпускайте,
Вы их мучить перестаньте.
Если буквы вы бы знали,
Книжки б разные читали.

Бармалей. 
Не нужны нам ваши книжки.
Все девчонки и мальчишки
Скоро буквы позабудут –
И пиратами все будут.

Ведущий.
Нам без палочки волшебной,
Видно, тут не обойтись.
Ну-ка, Бармалей, сейчас же
Ты хорошим становись!
Дотрагивается до Бармалея.

Бармалей. 
Я... хорошим, добрым буду,
Буду книжки я читать.
А мальчишек и девчонок
Я не буду обижать.

Ведущий. 
Ну что же, зло мы победили,
Спасли все буквы, и теперь
В огромном океане Знаний
Для вас всегда открыта дверь.

Букварь:

Ай да дети! Сколько книжек

Вы успели прочитать!

Заслужили, заслужили,

Всем прошу поставить "пять".

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про реки, звёзды и моря –

Не обойтись вам без меня.

С вами очень подружиться,

Мне хотелось с первых дней,

Чтоб могли вы научиться,

Книжки все читать скорей.

Нашей встречей я доволен!

Всем спасибо говорю.

Вед:

И ребята наши тоже

Благодарны Букварю.

Дети (хором).

За то, что все на свете книги

Теперь сумеем прочитать,

Хотим мы Букварю спасибо

На прощание сказать! (спасибо).

Вед: И сегодня на наш веселый урок пришли все 33 жителя этого городка.

Вот они какие!

(Защита проекта. Под музыку В. Шаинского АБГДейка выходят дети с плакатами, на которых изображены буквы алфавита, согласно стихотворения)

А—начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко,

Ноги ставит широко.

Это Ж, а это Ка,

Целый жук и полжука.

Т—в антенну превратилась,

И на крыше очутилась.

Филин, в книжку залетев,

Превратился в букву эФ.

Посмотри на колесо

И увидишь букву О.

Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

-Ой, смотри-ка, что случилось,

Получилась буква Ю.

Буква П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

Ну-ка, ну-ка, не ленись—

Подойди и подтянись!

Буква У—два длинных ушка.

З—простая завитушка.

Вот какая Ща и Це

С коготочком на конце,

Коготок—царапка,

Как кошачья лапка.

Н—надела поясок.

И—надела поясок.

Буква Н надела ровно,

Буква И—наискосок.

Ты ей шапку подари,

Станет краткой буква И.

Ха-все ходит, ходит, ходит,

Места что ли не находит.

И подобно кочерге

Спину горбит буква Г.

Буква Э на эС дивиться,

Словно в зеркальце глядится.

Сходство есть наверняка,

Только нету языка.

Взялись за руки друзья

И сказали ты да я-

Это—мы, а между тем

Получилась буква эМ.

Я—ногою мяч поддела.

Ч—поймать его хотела.

Ждет и ждет, устала ждать,

А мяча все не видать.

Посмотри на букву Ша.

Буква очень хороша,

Потому что из нее

Можно сделать Е и Ё.

Буква Я шагает гордо!

Д стоит и очень твердо!

А бедняжка буква Ы ходит с палочкой, увы!

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

Мягкий знак живет беспечно.

Он без кепки ходит вечно.

А упрямый твердый знак

Носит кепку только так.

Спать отправились подружки,

Взяли пышные подушки.

Р—одну,

А буква В—две.

Нас тридцать три,

Нас тридцать три.

Нас целая семья

Веселых, дружных, озорных

От А, до Я.

 Исполняется песня «Расстаемся с Букварем»

1сентября Вы переступили порог нашей школы и стали школьниками. За это время вы научились читать, писать и считать. И этому Вас научила умная и интересная Азбука. Вы маленькие граждане нашей страны, но уже грамотные. И мы поздравляем  Вас с первой школьной победой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник-игра "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем". ...

Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"

Внеклассное мероприятие 1 класс...

Внеклассное мероприятие"Прощание с Букварем"

Сценарий праздника "Прощание с Букварем"...

Праздник для первоклассников "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем " рассчитан на малочисленный класс. Роли Королевы Книги, Незнайки и др. исполняли учащиеся 5 класса....

Праздник прощания с букварем

Мероприятие,  где  используется  много  игр,  игровых  моментов, обобщаются  знания  учащихся  об  алфавите...

Сценарий праздника "Прощание с букварем в начальной школе"

Воспитательная работа занимает важное место в учебно-воспитательном процессе. Особенно это заметно в начальной школе. Учителя начальных классов, проводя то или иное мероприятие, обращают внимание на с...

Прощание с Букварем

Прощание с Букварем...