Прощание с начальной школой
материал (4 класс) по теме

Зубкова Ольга Владимировна

Сегодня закончен последний урок,

Последний звенит в кородоре звонокэ

Но где бы ни был, куда бы ни шёл,

Каких бы я новых друзей ни нашёл-

На речке и в поле я помню о школе.

Я помню, что в пятый я класс перешёл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vypusknoy_v_4_klass.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

            Выпускной в 4 классе

Учитель:

Добрый вечер, дорогие родители и уважаемые гости нашего двора.

Праздник сегодня может быть очень разным.

Но быть он обязан сегодня прекрасным.

Итоги подводим учения в школе.

И вспомним о том, что запомнилось более.

Но где же герои сегодняшней встречи?

Кому говорить будем страстные речи?

Выход ребят ( весь класс)

Все: А вот и мы!

  1. цветов не надо
  2. весёлый нрав
  3. искристый добрый смех
  4. улыбка светлая бесплатно!
  5. сегодня здесь мы

Все:  лучше всех!

  1. добрый день, дорогие друзья
  2. хотим представить мы себя

Все: 4 «а» наш класс зовут

  1. И мы нужны то там, то тут

Все: Мы – классные ребята. Нам 10 лет – и это много

  1. К учёбе мы относимся все строго
  2. Много чем мы увлекаемся
  3. Любим книги, жизнь, цветы
  4. Уважаем позитив, много смеха и актив
  5. Театр, солнце, отдых, лето

Все: Все мы очень любим это!

Учитель:

- Посмотрите, как выросли и похорошели наши дети. А как поумнели. Каждый своего рода звезда. А все вместе – яркое созвездие.

Казалось бы, одно  и тоже

Который день, который год,

Но почему – то вновь тревожит

Очередного дня приход.

И не сдержать с утра волненья,

Как будто в этих буднях ты

Открытья ждёшь и откровенья.

И исполнения мечты.

Любой урок, любая встреча,

Всех кладов на земле ценней

Ведь каждый школьный миг отмечен

Неповторимостью своей.

Действительно, каждый школьный день открытие. Для ученика – это открытие мира. Для учителя – открытие сокровищ детской души, это встреча с многоцветным миром неповторимых характеров, чувств, поступков, интересов. Вы закончили первую ступень образования. Это много. Позади огорчения от того, что не получались палочки, рука не слушалась. И радость: буквы вдруг стройным рядком встали в линеечку. Да, закончен особый период в жизни, когда многое было впервые.

Ребята, вы  вступаете на палубу большого корабля и отправляетесь в увлекательное  путешествие по стране Знаний.

Желаю, чтобы вы радовали родителей, любили школу, любили учиться и не боялись трудностей.

Наша прекрасная семья существует четыре года. В каждой семье бывает хорошее, бывает грустное. На то она и дружная семья, чтобы преодолеть все трудности. В каждой семье есть свой семейный альбом.

Перелистаем же  и мы наш семейный альбом и вспомним, как мы встретились, как жили.                                                                                          Итак, четыре года тому назад, началась наша школьная жизнь.

Откроем первую страницу нашего журнала:

( музыкальный фон)

Первая страница – « Первый раз, в первый класс!

Учиться, учиться

Идём мы в первый класс!

Всё новое, всё новое,

Всё новое у нас!

Вот звенит звонок , заливается

Смолкли детские голоса

У ребят сейчас начинается

В жизни новая полоса

Самый трудный – первый класс,

Всех труднее первый класс,

Потому что первый раз.

Ведущий: - Так давайте же вспомним чему мы учились в школе?

( Исполнение песни « Чему учат в школе»)

Ведущий: Не одну тетрадку исписали ребята за 4 года учёбы. А вспомните, как трудно было в начале! Как не слушались вас буквы. Тогда на помощь вы звали палочки – выручалочки.

Выручайте, палочки,

Палочки – выручалочки!

Становитесь по порядку в

Мою первую тетрадку!

За строку не вылезать!

Спину прямо всем держать!

Что же вы не слушаетесь?

Что же плохо учитесь?

Что стоите, как попало!

Мне опять за вас попало!

Но не знает мой учитель,

И не знает даже мама

Как вас трудно научить,

Чтобы вы стояли прямо!

Ведущий :

Вот бы оказалась у нас такая палочка, чтобы она была:

Всех уроков – выручалочка

На вопросы – отвечалочка

И в квартире – убиралочка.

Открываем вторую страницу нашего журнала -« Парад школьных наук»

    Математика

И прекрасна и сильна

Математики страна

Здесь везде кипит работа,

Все подсчитывают что – то:

Сколько домнам угля надо,

А детишкам – шоколада

Сколько звёзд на небесах

И веснушек на носах.

                                   Весёлые задачки:

Как – то раз в лесу густом

Ёж построил себе дом.

Пригласил лесных зверей,

Сосчитайте их скорей:

2 зайчонка, 2 лисёнка,

3 весёлых медвежонка,

2 бельчонка, 2 бобра.

Называть ответ пора. (11)

Паслись на лугу 7 телят, 7 овец, 7 коров, 7 ягнят:

- Я мал, - говорит пастушок,

Сосчитать не могу, сколько животных всего на лугу? (28)

В летний полдень под сосной

Ёж нашёл сюрприз лесной:

2 лисички, 5 опят

Под сосной в лесу стоят

Ну а дальше у опушки-

Сыроежки – все подружки

По 3 в 3 ряда стоят,

На ежа они глядят.

Кто ответ нам дать готов,

Сколько ёж нашёл грибов? ( 16)

Если знаешь ты таблицу,

На вопрос ответишь смело,

Сколько птичек – невеличек

На кормушку прилетело?

Воробьёв драчливых пара

И синичек тоже пара

Пара сизых голубей

И две пары снегирей. (10)

                                            Русский язык

Грамматика, грамматика

Наука очень строгая

Учебник по грамматике

Всегда берёшь с тревогой ты.

Она трудна, но без неё

Плохое было бы житьё,

Не отправит телеграмму

И открытку не отправить

Даже собственную маму

С днём рожденья не поздравить.

                             Сценка « Урок письма»

1 уч.: Да, буквы писать – это потруднее, чем стихи учить. Когда пишешь, помощи ждать не от кого, тут уже приходится рассчитывать только на себя.

( Открывает тетрадь, садится и начинает писать. Подходит мама, смотрит, качает головой.)

Мама: Ой-ой-ой!

Ученик: Мама, ну скажи сама, кому нужно это занятие!

Мама: _ Какое занятие?

Уч.: -Ну, письмо.

Мама:- Ах, вот оно что! А скажи , кем ты будешь, если не научишься писать.

Уч.: _ Да, в самом деле. Лётчики пишут, я сам видел в кино. И врачи пишут. Рабочие тоже пишут. Это же надо! Неужели нет на свете работы, при которой можно обойтись без ручки и бумаги?!

- А как вы думаете. Ребята?

Вы правы. Нет ни одной профессии, чтобы не надо было уметь писать правильно и красиво.

                                  Игра

- Перед вами слово « грамотей»

Нужно из его букв составить как можно больше новых слов.

( тема, том, атом, гром, море, гора, метр, мак, рота, ром)

                              Чтение

Уч.: Чтение – прекрасный урок.

          Много полезного в каждой из строк.

         Будь это стих или рассказ,

         Вы учите их, они учат вас.

Ведущий:- Во всём и всегда с вами был хороший друг, он помогал вам учиться, дружить, расширять свои знания. Кто это?

            ( книга)

За 4 года вы познакомились с многими писателями и поэтами , их творчеством. Как вы знаете их, мы сейчас проверим.

 - Назвать произведение и автора.

1.Лихо мерили шаги

Две огромные ноги

Сорок пятого размера

Покупал он сапоги.         ( Михалков « Дядя Стёпа»)

2.«Подошла баба к возу: ни воротника, ни рыбы»

                               ( Лисичка – сестричка и серый волк)

3.« Не пей, братец, козлёночком станешь»

                               ( Сестрица Алёнушка и братец Иванушка )

4.Кто мог отправить такие телеграммы?

- Спасите, нас съел серый волк. ( Волк и семеро козлят)

- Побывать на празднике не могу, от меня сбежали брюки.( Грязнуля из Мойдодыра. Чуковский)

- Всё закончилось благополучно, только хвост в проруби остался. ( волк, лисичка – сестричка и серый волк)

- Дорогие гости, помогите!

Паука злодея зарубите. (« Муха – цокотуха». Чуковский.)

                           Окружающий мир

Учили нас любить свой край

И наблюдать природу

Как всех зверей оберегать,

Беречь и лес, и воду.

Обо всём мы говорили

О грибах и о цветах

О берёзке и об осине,

О полях и о лугах.

Ведущий:

- Ответьте на мои вопросы

1. Я- антоним к слову «зной»

Я в реке, в тени густой,

Я в бутылках лимонада.

А зовут меня… ( прохлада)

2. Она весну встречает,

Серёжки одевает

Накинута на спинку

Зелёная косынка

А платьице  в полоску

Ты узнаёшь… ( берёзку)?

3. Муха ахнула сперва:

« Ах, какие кружева!»

И пропала голова:

Бедняжка, словно в тине,

Увязла в … ( паутине)

                                      Рубрика

« Очевидное – не очень вероятное»

- Какой месяц короче всех? ( май)

- Что легче : 1 кг. ваты или 1 кг. железа?

- Что можно приготовить, но нельзя съесть? ( уроки)

- Когда журавль стоит на одной ноге. Он весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на 2 ноги?

- Какой рукой лучше размешивать чай? ( ложкой)

- Где находятся города без домов, реки без воды? ( карта)

- Когда человек мчится со скоростью гоночного автомобиля? ( когда он в этом автомтбиле)

                                   Рубрика

         «Человек. Земля. Вселенная»

- Что вы трепите родителям, когда не хотите учить уроки? ( нервы)

- Может ли страус назвать себя птицей? ( не умеет говорить)

- Что за дом для 32 гномов? ( рот)

- Чем заканчиваются день и ночь? ( Ь)

- Какой малыш рождается с усами? ( котёнок)

- Локаторы, которые всегда с тобой? ( уши)

                               Физкультура

  1. Что такое физкультура?

 Тренировка и игра

Что такое физкультура

Физ-и-куль, и –ту , и –ра

  1. Руки вверх, руки вниз- это физ

Крутим шею, словно руль, это куль,

Ловко прыгай в высоту . это ту

Бегай полчаса с утра,  это –ра!

  1. Занимаясь этим делом,

Станешь ловким, сильным, смелым!

Плюс – хорошая фигура

Вот что значит физ- куль- ту-ра!

         Игра

« Поймай дракона»

Играют 10 человек. Стоят друг за другом. Правую руку кладут на правое плечо впереди стоящего. Тот, кто стоит впереди – голова дракона, последний – его хвост. Голова пытается поймать свой хвост. Игроки не дают голове ухватить хвост. Шеренга в постоянном движении.

             

« Кто самый наблюдательный»

- Посмотрите внимательно друг на друга. Дети стоят один против другого. Повернитесь спиной. Задаю вопросы:

- В сапогах или туфлях?

- Какого цвета  кофта?

- Есть бант или нет?

- Рубашка или нет?

- Кроссовки или туфли?

                 Рисование.

Карандаши цветные умеют рисовать

Трубу, часы настенные, корову и кровать

Всё нарисует карандаш,

Когда ему работу дашь

Но сам без дела не сиди:

Карандашом руководи.

                         Конкурс

                        « Рисование  вслепую»

- Умеешь ли ты рисовать?

Завязываю глаза и предлагаю нарисовать на доске мелом домик.

- Сначала нарисую дом без крыши. Теперь дорисую крышу, а потом окна, двери. Нарисуй на крыше трубу. Справа от дома нарисуй ёлочку. Изобрази дым, идущий из трубы. К дому ведёт тропинка, нарисуй её. Возле дома нарисуй забор.

Буем считать, что твоя картина готова. Посмотри.

  Открываем страницу  « Перемена»

Перемена, перемена!

Лезет 4 «а» на стену

Очень дружно 4 «б» весь стоит на голове

Ну а 3 «а» и « в» восседают на трубе.

Мокрые волосы, встрёпанный вид

Капелька пота на шее бежит

Может быть…

Всю перемену ныряли в бассейне?

Или на них на несчастных похали?

Или их в пасть крокодила пихали?

Нет!

В перемену они « отдыхали»!

Отдохнём. Отвечаем все вместе..

-Кто шагает с сумкой книг утром в школу… ( ученик)

- Очень скоро встретит вас ваш просторный светлый… ( класс)

- В коридоре топот ног, то зовёт вас в класс… ( звонок0

- Если всё ты будешь знать. То получишь сразу… ( пять)

- Если будешь знать едва. То получишь только … (два)

- Веселятся Коля, Лена , это значит  … ( перемена)

- Быть должна всегда в порядке твои школьные… ( тетрадки)

- Карандаш кто потерял? Тот забыл, что есть … ( пенал)

- Я сижу едва не плача, очень трудная.. 9 задача)

-Коль вертеться будешь много, знай. Тебя накажут… ( строго)

- Долгожданный дан звонок, это кончился… ( урок)

 Открываем страничку « Ура, каникулы!»

  1. Только в школу расходились,

Да за партой рассиделись

Да в тетрадке расписались.

В перемену расшумелись

Вдруг каникулы зачем –то

Тут на нас обрушились!

  1. Никаких уроков нету- отдыхай!

Всем дана команда «Вольно»

Ждёт на поле мяч футбольный- забивай!

Никаких заданий на дом!

Речка – рядом, роща – рядом! Тут как тут!

Ну а парта у окошка и звонок

Пусть немножко подождут!

 Последняя страница « Прощание с начальной школой»

Сегодня закончен последний урок,

Последний звенит в коридоре звонок,

Но где бы я ни был, куда бы не шёл,

Каких бы я новых друзей не нашёл

На речке и в поле я помню о школе

Я помню, что в пятый я класс перешёл.

Полюбили мы друг друга!

Дружба крепкая у нас.

Вместе с нами наша дружба

Переходит в пятый класс.

Ведущий:

 Вот мы и перелистали все страницы нашего журнала. Поздравляю всех с окончанием начальной школы. Сейчас разрешите мне вручить дипломы об окончании начальной школы и вручить грамоты.

Самый добрый

Самый артистичный

Самый спортивный

Самый привлекательный

Самый застенчивый

Самый скромный

Самый любознательный

Самый настойчивый

Самый интеллектуальный

Самый добросовестный

Самая очаровательная

Самая искренняя

« Очумелые ручки» класса

Самый мечтательный

Самый удачливый

Задоринка класса

Джентльмен класса

Каприз класса

Гордость класса

Ведущий: Ну, вроде бы все призы вручены

Мальчик: Нет, не все! Остался ещё приз зрительских симпатий.

Ученик:

Мы в этот час сказать ещё должны

О тех, кто подарил нам жизнь,

О самых близких в мире людях

И помогать ещё во многом будут.

Незримо следуют родители за нами

И в радости, и в час, когда пришла беда

Они стремятся оградить нас от печали

Но мы, увы, их понимаем не всегда

Вы нас простите, милые, родные.

У нас ведь кроме вас, дороже нет людей

Как говорится, дети – радость жизни

А вы для нас – опора в ней!

А родители со мной тоже в 5 переходят,

И сегодня как и все себе место не находят

Мы им песенку споём и ладоши будем хлопать

Нам ведь вместе предстоит ещё очень много лет по школе топать.

( Исполнение песни )

Учиетль:

Действительно, всё доброе и хорошее, что есть в нашем классе, в вас, ребята заслуга ваших родителей. Добрым советом, мудрым наказом направляли они вас. Благодаря их заботе , помощи, желанию сблизить, сдружить ребят нашего класса, вы из малышей – первоклашек превратились в добрых и дружных ребят. Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное

Все: СПАСИБО!

( Вручение благодарственных писем родителям)

Ведущий: Слово вам, уважаемые родители!

Ведущий:

Внимание!

Наступает самый торжественный момент. Сейчас вы должны дать «Клятву пятиклассника»

« Вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей – мучеников, перед лицом учителей – тружеников торжественно клянусь:

  1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропускать мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. – Клянусь
  2. Не доводить учителей до температуры кипения – 100 градусов С.- Клянусь
  3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.- Клянусь
  4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. – Клянусь
  5. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины. – Клянусь
  6. Быть достойным своих учителей.- Клянусь

Учитель:

Оказать хочу вам честь – объявить приказ по школе

Властью, данной мне народом, объявляю вам о том,

Что курс начальной школы вами, дети, завершён.

В средних классах про игрушки вам придётся позабыть.

Будут новые предметы, надо будет их учить.

Стали старше вы, умнее

И теперь должны иметь трудолюбие, терпенье, сил в учёбе не жалеть

Будьте же крепки, здоровы, постарайтесь не болеть.

И тогда все неудачи сможете преодолеть.

Я объявляю вам приказ:

Ученики четвёртых  классов переходят… в пятый класс!

А теперь можете сказать заветную фразу

Все:  УРА! МЫ – пятиклассники!

Исполнение песни « Вместе весело шагать»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Прощание с начальной школой"

Внеклассное мероприятие проведено  по окончании учебного года. В разработке представлен монтах стихов, сценок....

Прощание с начальной школой "Для вас всегда открыта школы дверь"

Прощание с начальной школой - событие в жизни учеников и учителя. Всегда хочется организовать все так, чтобы запомнилось и детям и их родителям....

Сценарий выпускного для начальных классов «Прощание с начальной школой»

Сценарий выпускного для начальных классов «Прощание с начальной школой»Цели: создать ситуацию активного осмысления результатов четырехлетней жизни классного коллектива; способствовать проявлению ...

Прощание с начальной школой. «Прощай, начальная школа!»

Сценарий  "Прощание с начальной школой" поможет создать интересный, весёлый и незабываемый праздник. В данной разработке представлены стихи, песни, частушки, сценки, посвящённые начальной школе....

Сценарий праздника прощания с начальной школой "До свиданья, милая, добрая начальная"

Основную часть сценариев прощания с начальной школой пишу сама, стараясь подобрать тему и слова к каждому отдельному детскому коллективу. Ведь они так не похожи друг на друга! Буду рада, если мои нахо...