"Прощай, Азбука!"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

 

 

Дорогие  ребята! Уважаемые родители, гости! Сегодня у нас праздник – «Прощай, Азбука!»: мы изучили все буквы и   прочитали первую школьную книгу. Все ребята очень старались быстрее научиться читать и писать. Теперь каждый первоклассник сможет прочитать любую книжку. Поздравляю вас! Начинаем наш праздник!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchay_azbuka_-2013.doc186 КБ

Предварительный просмотр:


 Конспект урока - праздника



 



«Прощай, Азбука!»


МКОУ «Гоноховская СОШ                                                                                       Завьяловского района»                                                                                  Алтайского края

Выполнила: учитель начальных классов:

Симоненко Алла Васильевна 

2013 год

Цель:

  1.  познакомить с новыми учебниками: русский язык, литературное чтение.  
  2. расширять кругозор детей; обогащать словарный запас,активизировать устную речь;
  3. развивать интеллектуальную и познавательную активность,
  4.  вызвать у первоклассников положительное отношение к учению..

ПОДГОТОВКА ПРАЗДНИКА:

Учащиеся 1 класса разучивают стихи, песни, весёлые сценки. На уроках труда оформляются красочные пригласительные билеты, которые вручаются родителям и учителям.

ОФОРМЛЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, маски животных, книги сказок, карточки с загадками.

 Ученик:

1.Посмотрите на меня!

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу,

Ранец с книгами ношу.

2.Бегал в садике давно ли

Я за мыльным пузырём!?

А теперь хожу я в школу!

Нынче встреча с букварём.

Девочки: Первый класс!

Мальчики: Первый класс!

Все: Пригласил на праздник вас! (слайд 1)

Песня «Чему учат в школе»  Автор слов: М. Пляцковский

Дорогие  ребята! Уважаемые родители, гости! Сегодня у нас праздник – «Прощай, Азбука!»: мы изучили все буквы и   прочитали первую школьную книгу. Все ребята очень старались быстрее научиться читать и писать. Теперь каждый первоклассник сможет прочитать любую книжку. Поздравляю вас! Начинаем наш праздник!

Учитель:

Сегодня мы отправляемся в путешествие на сказочном паровозике (слайд 2)

1.Ученик:                                                                                                                                         Вот учебник первый

мы закончили.                                                                                                                                          Азбука нам очень дорога.

Нас учила и письму,

и грамоте, И читать

учиться помогла.

2.Ученик:  

 Вот и настал сейчас этот

день радостный. Важный, который

мы, ждали целый год. Мы говорим

тебе: « Спасибо, наша АЗБУКА,
Пусть нас дорога знаний

        дальше поведёт»

                                                                                                                             

Ребята, с нами в путь отправятся герои ваших любимых сказок. Угадайте, кто это?

(слайд3-8)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка)

Рыжий хвостище,

Льстивый голосище,

Сама хитрища. (Лиса)

А эта дружила с самим Буратино

Зовут её  просто, ребята….(Мальвина)

Учитель: - Первая станция на нашем пути это ЗНАЙКИНО (слайд 9)

Праздник начинается, все улыбаются,
А дети постараются сегодня показать,
Всё чему учились, всё, к чему стремились,
Потому что много надо рассказать.

 

  1. Ученик: А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж прикатили на еже.

(слайд 10)

  1. Ученик: 3, И, Й, К, Л, М, Н, 0 дружно вылезли в окно

 (слайд 11)                                                                                           

  1. Ученик:         П, Р, С, Т, У, Ф, Х оседлали петуха     

 слайд 12)

  1. Ученик:                                                                                                                                                   Ц, Ч, Ш, Щ,  Ъ, Ы, Ь,Э, Ю, Я вот и Азбука моя

(слайд 13)

 Учитель                                                                      
В каждом слове слышим звуки.  
Звуки эти разные:  

 Хором: гласные, согласные.

Ученик 1                                                        

Гласные тянутся в песенке звонкой,              
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбельке сестрёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.

Ученик 2                                                  

А согласные согласны                                        
Шелестеть, шептать, скрипеть
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

 

Ученик 3

Дружат гласная с согласной,                            
Составляя вместе слог.
МА и ША (запомни: МАША!)
К нам явились на урок.

Ученик 4

Если слоги встанут рядом,                                
Получаются слова.
ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,
СО и ВА, читай: СОВА.

 Ученик 5

Мы знаем буквы, знаем слоги.                          

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу.

Мы научились все читать!

Учитель:

Среди ярких толстых книжек                                  
Неприметна и скромна,

(показать АЗБУКУ)
Но зато читать - в полгода!
Научила нас она!

Буквы-значки. Как бойцы на парад,,
В чётком равненье построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он – АЛФАВИТ
(слайд 14)

Ученики исполняют песню «Азбука»

Учитель:

- Молодцы! Вы справились с заданиями. Мы переходим на станцию «ЗАГАДКИНО» (слайд15)

- Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции?

- Правильно, отгадывать загадки.

Учащиеся их читают про себя, затем дети вслух  говорят отгадку.

Загадки:

1.Стоит веселый, светлый дом,

 Ребят проворных много в нём,

 Там пишут и считают,

 Рисуют и читают.

 (Школа)

2.Новый дом несу в руке.

 Дверцы дома на замке,

 Обитают в доме том

 Книжки, ручки и альбом.

 (Портфель)

3.Пишет он, когда диктуют

 Он и чертит, и рисует.

 А сегодня вечерком

 Он раскрасил мне альбом.

 (Карандаш)

4.В черном поле заяц белый

 Прыгал, бегал, петли делал.

 След за ним был тоже бел.

 Кто же этот заяц?

 (Мел)

5.Я люблю прямоту,

 Я сама прямая.

 Сделать ровную черту

 Всем я помогаю.

 Что-нибудь без меня

 Начертить сумей-ка

 Угадайте-ка, друзья,

 Кто же я?

 (Линейка)

6.То я в клетку, то в линейку,

 Написать по ней сумей-ка,

 Можешь и нарисовать.

 Называюсь я ...

 (Тетрадь)

 7.Черные, кривые,

 От рождения немые,

 А как только станут в ряд -

 Сразу все заговорят.

 (Буквы)

8.У каждой девчонки,

 Любого мальчишки

 В портфеле есть

 Эта заветная книжка.

 Читают и ныне,

 Читали и встарь

 Чудесную книжку

 С названьем...

 (Букварь)

Учитель:

- Вы прочитали очень много сказок. На станции «СКАЗКИНО» мы вспомним их. (слайд16)

- Отгадайте название сказки. (Книги сказок выставляются на доску)

  1. Сидит в корзине девочка, у Мишки за спиной.

Он сам того не ведая, несёт её домой. (Маша и медведь) (слайд17)

  1.  Перед волком не дрожал, от медведя убежал,

А лисице на зубок, всё ж попался …   (Колобок). (слайд18)

  1. – Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси полетели?

  (Гуси - лебеди ) (слайд19)

Учитель:

-Вы правильно назвали сказки. Попробуйте так же правильно назвать героев сказок. Я буду говорить первую часть имени, а вы называйте вторую.

Кощей…бессмертный

Василиса…Прекрасная

Братец…Иванушка

Сестрица…Алёнушка

Змей…Горыныч

Баба…Яга

Мальчик…с пальчик

Крошечка…Хаврошечка

Учитель:

- И эта станция оказалась позади. Мы отправляемся дальше.

- Мы можем переходить на следующую станцию.

- На нашем пути станция ВЕСЁЛАЯ (слайд 20)

  Давайте отдохнём, повеселимся и посмеёмся.

Дети инсценируют драку (2 мальчика), девочка их разнимает:

Д. Кто кого обидел первый?

  1. Он меня!
  2. Нет он меня!

Д. Кто кого ударил первый?

  1. Он меня!
  2. Нет он меня!

Д. Вы же раньше так дружили!

  1. Я дружил!
  2. И я дружил!

Д. Что же вы не поделили?

  1. Я забыл!
  2. И я забыл!

Инсценирование песни «Научи нас веселиться»

Учитель:

- Мы прибыли на станцию «Угадай –ка»  (слайд 21) Отгадайте ребусы:

 столб, стриж, семья, сорока

тигр    ворона  

  каток      подвал

  кулак      рукав         Ребусы  (слайд22)

Учитель:

- Мы прибыли на станцию «МУЗЫКАЛЬНУЮ» (слайд 23)

Учитель: Пропоем мы вам частушки. Просим не смеяться.

Мы артисты молодые – можем застесняться.

1.Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

2.Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно. Изучили алфавит!

3.Разбудите меня ночью,

В самой серединочке, Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

4.Буквы гласные мы любим,

И всё больше с каждым днём

Мы не прото их читаем –

Эти буквы мы поём!

5.Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом "проглочу"!

6.Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

Учитель:

Дорогие первоклассники! В народе говорят: "Азбука - ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас.  

Ученики читают стихи.

  1. Были и удачи, и разочарования,
    Огорчались и смеялись мы.
    АЗБУКА развеяла сомнения,
    Не боимся дальше мы идти.

  1. Вот и настал сейчас этот

день радостный. Важный, который

мы, ждали целый год. Мы говорим

тебе: « Спасибо, наша АЗБУКА,
Пусть нас дорога знаний

        дальше поведёт»

Учитель:

Кто любит музыку и песни,

Тому живётся интересней.

И в день прощанья с букварём

Мы песню дружно вам споём.

Исполняется песня «Прощай, Букварь» (слайд 24)

Приложение

Чему учат в школе

 Автор слов: М. Пляцковский

 Буквы разные писать

 Тонким перышком в тетрадь

 Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 Вычитать и умножать,

 Малышей не обижать

 Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 К четырем прибавить два,

 По слогам читать слова

 Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 Находить Восток и Юг,

 Рисовать квадрат и круг

 Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 И не путать никогда

 Острова и города

 Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 Про глагол и про тире

 И про дождик на дворе

 Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 Крепко-накрепко дружить,

 С детства дружбой дорожить

 Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 Книжки добрые любить

 И воспитанными быть

 Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Автор: Детские песни

АЗБУКА

Слова: Зоя Петрова

 Музыка: Аркадий Островский

 Исполняет Ева Синельникова

 1.Если хочешь много знать,

 Многого добиться,

 Обязательно читать

 Должен научиться.

Припев:

 Азбука, азбука

 Каждому нужна.

 Нам поможет книжки

 Прочитать она!

2. Надо буквы нам писать

 Аккуратно в строчку,

 Надо их запоминать

 Без ошибок, точно.

Припев.

 3.Книжки могут рассказать

 Обо всем на свете.

 Очень любят их читать

 Взрослые и дети.

Припев.

Автор Марина Мельникова.

Мой букварь, мой друг надёжный,

Расстаёмся мы теперь.

В новый мир большой и сложный

Для меня открыл ты дверь.

Расстаёмся с букварём,

 Песню мы о нём поём! (2 раза)

Много радостных событий

Ты мне щедро подарил.

К миру радостных открытий

Ты ступенькой послужил.

Раскрывал тебя как чудо,

Наступил прощанья срок.

Никогда я не забуду

Первый твой большой урок.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1.Бесова М.А. «Шутки, игры, песни соберут нас вместе»- Ярославль,2001г

2.Волина В. «Праздник букваря»- Москва,1996г

3.Новогородцева Н.В. «Развитие речи детей»- Ярославль «Академия развития»1997г

         

            21 марта в 10 часов 1 класс приглашет на

праздник   «Прощай, Азбука!»

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.

Азбука, азбука

Каждому нужна.

Нам поможет книжки

Прочитать она!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Прощай, Азбука!"

В этой методической разработке вы найдёте материал для проведения последнего занятия по "Азбуке".  Благодаря подобранному материалу дети надолго запомнят этот день. В разработке встретятся сказоч...

Праздник "Прощай, Азбука!"

Театрализованное представление, подготовленное к завершению  работы над "Азбукой". Стихи. Конкурсы....

Прощай, азбука!

Урок прощания с азбукой для 1 класса...

Сценарий утренника "Прощай, азбука!"

Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...

Праздник «Прощай, Азбука!»

Праздник в 1 классе...

Праздник "Прощай, Азбука".

Сценарий праздника прощания с Азбукой....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....