Праздник "Прощай, Азбука!"
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Проведение праздника после окончания изучения Азбуки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_azbuka.docx32.45 КБ

Предварительный просмотр:

Прощание с «Русской Азбукой».

Учащиеся занимают места в зале. Звучит песня «Чему учат в школе».

Учитель. Ребята! Сегодня у нас немного грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих - первой в жизни, прочитанной самостоятельно, книгой – «Русской Азбукой».  Давайте,  вспомним, что произошло у нас в  первый учебный день – 1 сентября.

На сцену слева выходит девочка – «Русская Азбука», справа - первоклассник с букетом.

Первоклассник.

Если сад цветами запестрел,

В поле колос налился пшеничный,

В огороде урожай поспел –

Значит, праздник близится отличный.

Надеваю брюки и жилет,

От волнения сердечко ноет,

Мама приготовила букет -

Подарю учительнице в школе.

 

Азбука. Ждет с волненьем

И девчонок, и мальчишек

Книга скромная – Русская Азбука.

Среди ярких, толстых книжек

Эта книга всем нужна;

Учит грамоте она.

(обращается к первокласснику)

Хочешь многое узнать –

Научись, малыш, читать.

Первоклассник (недовольно отвернувшись)

И зачем было идти.

Я читаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас,

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть,

В Интернет письмо писать.

Азбука.  Подожди, не торопись,

Лучше к школе приглядись,

А уйти всегда успеешь и включиться в интернет.

Грамотой не овладеешь –

Подключаться толку нет;

Насмешишь весь белый свет.

Первоклассник (возмущенно)

Как же так?   Ведь я читаю,

Цифры знаю, буквы знаю.

Азбука (показывает на вошедшую букву Р ). Эту тоже?

Первоклассник.  Ну а как же!

Скажет каждый во дворе

Перед нами буква «Р».

Буква Р.  Я – не рэ, не рэ, не рэ,

Рокочу я громким громом

И реву звериным ревом –

Вот тигриным, например.

Мое имя – буква «эр».

Первоклассник (смущенно)

Извините, я не знал,

Но я правильно читал.                    (Буква Р уходит).

Ученик.  Мы в школе почти целый год отучились,

Мы много успели и много узнали.

Писать и считать мы уже научились

И первые книги свои прочитали.

Ученик.    А верным помощником в этом нам стала

Первая и главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Ученик.  Буквы потом сложились в слова,

Слова – в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, нам сразу.

Ученик.  Мы прочтем хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней;

Нам азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей.

Вбегает Незнайка:
К чему такие почести!
Что здесь происходит?
Что за праздник такой, а я не знаю?

Мальвина:
А ты и не можешь знать! Ты же в школе не учился!

Незнайка:
А зачем мне школа? Я и без неё могу прожить. Кушать умею, на улице играть умею. А что ещё надо? Правда, ребята?
Дети: Нет! В школу нужно ходить.
Незнайка:
Я видел, как дети в школу идут. У них вон какие портфели тяжёлые. Не хочу!

Мальвина:
Да, портфели у них тяжёлые, но сколько в них интересного!
Семь вещей у нас в портфеле:
Есть блокнот и тетрадь.
Ручка есть, чтоб писать.
И резинка, чтобы пятна 
Подчищала аккуратно,
И пенал и карандаш.

Незнайка:
Да, я понимаю, ручкой можно каляки – маляки писать, резинкой каляки вытирать, а азбука зачем? Не понимаю!
Мальвина:
Вот ребята  тебе сейчас и расскажут, зачем в школу ходить и буквы знать.

Ученик.
Вот Азбука - начало всех наук,
Ведь слова рождаются из букв.
Если буквы будешь знать,
Сможешь книжку прочитать.

Азбука.  Я пришла к вам в гости не одна – 33 родных сестрицы, писаных красавицы, в одном городе живут и повсюду славятся. Кто же пришел со мной вместе?

Все вместе. Буквы.

Азбука: Буквы! Занять свои места в порядке алфавита!

Азбука: 
Буквы, значки, как бойцы на парад,
 
В строгом порядке построены в ряд,
 
Каждый в условленном месте стоит,
 
И называется он …(алфавит)

Учитель: Азбука от А до Я – смирно!

Азбука: Гласные!

Гласные: Здесь!

Азбука: Согласные!

Согласные: Здесь!

Букварь: Буквы, которые не обозначают звуков! (выходят вперёд ъ и ь)

Азбука: 
Дорогие гости, послушайте, как мы научились рассказывать и читать стихи. Начинай, буква А!

Буква А, буква А –

Алфавита голова.

Знает Вова, знает Света

А похожа на ракету.

Буква Б проснулась рано.

Буква Б – бочонок с краном.

Словно букву В Алена

Держит трубку телефона.

Г – крючок обыкновенный,

Но в труде помощник верный.

И в косу, и в кочергу

 Превратить я Г смогу.

Вот стоит, дымок пуская,

Буква Д – труба печная.

Во дворе – какая жалость –

Наша лесенка сломалась,

Наша лесенка сломалась,

Буква Е зато осталась.

Е и Е – родные сестры.

Различить сестер непросто.

Но у буквы Е две точки,

Словно к лесенке гвоздочки.

Если сноп, как пояском,

Подпоясать колоском,

Сноп соломы на меже

Превратиться в букву Ж.

З – не просто завитушка,

З – пружина, крендель, стружка.

На калитку посмотри –

Чем она не буква И.

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.

Сигнальщик держит два флажка

С флажками он как буква К.

Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.

Взявшись за руки, мы встали

И на М похожи стали.

Там я букву Н найду,

Где гамак висит в саду.

В старом дереве дупло

Ну совсем как буква О.

На хоккее, на футболе

Буква П  - ворота в поле.

Буква Р – на мачте парус,

Вдаль плывет, небес качаясь.

Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.

Молоток стучит «Тук-тук

Букве Т я старый  друг».

У – сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву У.

Все мы знаем без подсказки

Буква Ф, как ключ от сказки.

Никогда его у нас

 Не отнимет Карабас.

Буква Х все ходит, ходит,

Места словно не находит.

Стул чинил сегодня мастер,

Клеил он его и красил.

Мастер стул перевернул –

 Стал на Ц похожим стул.

Да, вы правильно решили

Ч мы пишем, как четыре,

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

На что похожа буква Ш

На зубья этого ковша.

Буква Щ поможет нам

Чистить зубы по утрам.

Из ведра не просто так

Нам воды напиться

Нужен ковшик – твердый знак, чтобы не облиться.

Вот топор, полено рядом.

Получилось то, что надо.

Получилась буква Ы,

Все мы знать ее должны.

Буква р перевернулась –

Мягким знаком обернулась.

Над полями в синеве

Пролетела буква Э.

Это ласточка весной

Возвращается домой.

На арене укротитель,

Грозных тигров повелитель.

Он, как буква Ю, с кольцом

 К тиграм грозно встал лицом.

И сказала буква Я

«Хоккеист известный я.

Шайба прямо в цель летит –

Гол. Закончен алфавит».


Учитель: Незнайка, прочти, пожалуйста, что здесь написано?

У т и ь л е ч    

Незнайка пытается прочитать, но не может.
У-у-у! Не могу!
Учитель: А вот ребята сейчас быстро прочтут. ( Ребята читают слово: учитель)

Учитель: Составь слова из первых букв данных слов:
Праздник, астра, ракета, танец, аист. (Парта)
Умный, рысь, облако, кукла, (урок)
Незнайка пытается, но не может.
Не могу! Помогите!
Незнайка ходит вокруг слов, трогает руками, хнычет: «Не умею. Не могу!»

Учитель:

Ребята, помогите Незнайке составить слова. ( Ребята составляют слова – парта, урок).


Учитель: Теперь ты понял, Незнайка, что такое азбука и буквы в жизни человека?
Незнайка: Понял, понял. Подарите мне азбуку, пожалуйста. Я пойду к Мальвине, и она меня научит читать.
(Дети дарят Незнайке азбуку).

Ученики поют песенку « Азбука»:

1. Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!
2. Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку.
Надо их запоминать
Без ошибки, точно.
Припев.
3. Книжки могут рассказать
Обо всём на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети. 
Припев.

Ученица:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
Ну, прочитай ещё страницу.
Не надо ждать. Не надо звать,
А можно взять и прочитать!

Мальвина: Читать я смотрю, вы умеете, а загадки отгадывать?

Загадки:
1. 33 богатыря

К нам пришли сюда не зря.

Изучая их секреты,

Ты на все найдешь ответы.

Но скажи-ка нам пока,

Как зовут их.( азбука)

2. Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю
Где была пустота,
Там глядишь, красота! ( Цветные карандаши)

3.Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать.

Чтоб проверить, все ль в порядке,

В сумке книжки и тетрадки,

А вопрос такой возник:

Кто же это? (ученик)

4. Когда приходим мы в свой класс,

Она встречает первой нас.

Она добра, хоть и бывает строгой,

В мир знаний, открывая рам дорогу.

Кто это, назовите

Конечно же (учитель).

5. Мне не нужен пароход,

Поезд, самолет, автобус,

Потому, что у меня,

Шар волшебный есть, друзья.

Называется он (глобус)

Частушки:

Мы в нарядах нынче новых, 
И у всех счастливый вид:
 
Ведь сегодня мы досрочно
 
Изучили алфавит.

Мы собрали пап и мам 
Но не для потехи.
 
Мы сегодня рапортуем
 
Про свои успехи.

Буду очень я стараться, 
Все мне, братцы, по плечу.
 
Только в школу подниматься
 
Рано утром не хочу!

Я, друзья, готов к учебе, 
И мой папа говорит:
 
"Станешь ты, сынок, ученым,
 
Будешь очень знаменит!"

Папа пишет сочиненье, 
Дед решает уравненье,
 
Все с уроками сидят -
 
Вот семейный наш подряд.

Мама просит, папа просит: 
"Принеси отметку пять”.
 
Вы скажите по секрету,
 
Где же столько мне их взять?

Разбудите меня ночью, 
В самой серединочке.
 
Расскажу вам алфавит
 
Без одной запиночки.

Мы простимся с Азбукой 
И рукой помашем.
 
И спасибо десять раз
 
Дружно хором скажем.

Учитель.

Но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет  не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем. 
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
 
- Это я...
 
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
 
- Нет, не я...
 
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
 
- Это я...
 
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
 
- Это я...
 
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
 
- Нет не я...
 
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
 
- Нет, не я...
 
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
 
- Нет не я...
 
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
 
- Это я...
 
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
 
- Это я...
 
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
 
- Нет не я...
 
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
 
- Это я...
 
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
 
- Нет, не я...

Азбука.

Неизвестно, как случилось, 
Только буква заблудилась - 
Заскочила в чей-то дом 

И хозяйничает в нем. 


Но едва туда вошла буква-озорница, 
Очень странные дела начали твориться. 
Дети, поставьте буквы на свои места.

Ехал дядя без жилета, Заплатил он штраф за это. 
На остров налетел ураган, Остался на пальме последний баран. 
У вратаря большой улов, Влетело в сетку пять волов. 
На виду у детворы крысу красят маляры (крышу) 
Посмотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке (маки) 
Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей) 
Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом (коне) 
Жучка будку не доела: неохота, надоела. (булку) 
Сели в ложку и - айда! - по реке туда-сюда. (лодку) 
На болоте нет дорог. Я по кошкам скок да скок. (кочкам)

Учитель.

А сейчас давайте соберем пословицы.

Нет друга – ищи,

все за одного.

Один за всех,

лучше новых двух.

Старый друг

а нашел – береги.

Песня. «Когда мои друзья со мной».

Азбука. Я еще не всему вас научила. Я привела к вам гостью – книгу «Литературное чтение».

Литературное чтение.
Здравствуйте, ребята! Русский язык – великий язык. 
Благодаря ему многие люди понимают друг друга. Поздравляю вас, ребята, с первой школьной победой и хочу, чтобы вы полюбили книги. Берегите их. Они научат вас жить.

Слово директору школы.

Азбука. В добрый путь по дороге знаний. На память хочу вручить вам всем книги и медали за окончание азбуки. Растите умными детьми.

Ученик.

Как сегодня радуются дети – 
Стало больше грамотных на свете!
 
Скажем Азбуке мы «до свиданья

И рукой помашем на прощанье.

Трудно было нам с тобой в начале, 
Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно, 
Что старанья были не напрасны!
 

Ничего на свете лучше нету, 
Чем прочесть журнал или газету,
 
Двадцать первого столетья дети,
 
Мы освоим сайты в Интернете!

До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придет.

Песня. «Учиться надо весело».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой

Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с  элементами нотной грамоты.   В форме игры мале...

Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"

Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Азбука, азбука каждому нужна..

Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...