Путешествие по Азбукограду
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Барсамова Светлана Ивановна

Данное мероприятие посвящено прощанию с азбукой. Весь класс был поделён на группы и каждая группа выполняла задания вместе. Вместе с конспектом предлагаю и презентацию к этому мероприятию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Путешествие по Азбукограду

Дети входят в зал под песню «Чему учат в школе»  и рассаживаются по группам (весь класс поделён на 4 группы)

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у наших первоклассников большой праздник. Действительно -  большой, так как ребята закончили изучать самую главную книгу любого начинающего ученика – «Азбуку». Теперь наши ученики умеют читать, конечно, по-разному, но умеют и это их первое крупное и очень важное достижение в учёбе. Это – основа дальнейших успехов. Поздравляю всех детей  с первой победой!

Путешествие по Азбукограду.

А сейчас мы отправимся в путешествие по Азбукограду. В начале нашего путешествия мы познакомимся с маршрутом, который нам предстоит преодолеть. ( слайд 1)

Остановка « Школа» (слайд 2)

Дети поют частушки

  1. Мы собрали пап и мам

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

О своих успехах

  1. Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид –

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит

  1. Разбудите меня ночью

В самой серединочке –

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

  1. Буквы гласные мы любим,

И все больше с каждым днем

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поем

  1. Тыщу слов в одну минуту нынче,

Как машина, я строчу

Я любую вашу книжку

Одним махом «проглочу»!

  1. Нас научила азбука читать,

Слова на слоги разделять,

Открыла тайны книги,

К ней мы все привыкли

  1. Мы простимся с азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем

Дети: СПАСИБО!

Учитель : Первая наша остановка

Площадь « Алфавит»

Ученик (читает стихотворение).     Е Измайлова

Как появились буквы

Палочки, крючочки, закорючки, точки

Бегали толпою и поодиночке.

Ссорились, мирились, прыгали бездела,

Наконец без дела жить им надоело.

                И сказал им кто- то Умный и серьёзный:

- Взяться за работу никогда не поздно.

Слышим мы повсюду много разный звуков,

Но для них покуда нету знаков – букв.

- Эй, крючки и точки, чёрточки, кружочки!

Собирайтесь вместе, становитесь в строчки

И шагайте слаженно по листу бумажному!

Чёрточки послушались, прекратили драки,

Превратились в нужные правильные знаки.

Стали всем понятными буквами печатными

И тогда в припрыжку прибежали в книжку!

Дети читают стихи (слайды с 4 по 13)

  1. А – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко.

  1. Буква Б с большим брюшком,

в кепке с длинным козырьком.

  1. Словно букву В Алена

Держит трубку телефона.

  1. И подобно кочерге,

Горбит спину буква Г.

Г схожа с цаплею по виду

И на одной стоит ноге.

  1. Вот стоит, дымок пуская,

Буква Д – труба печная.

  1. На дворе – такая жалость! –

Наша лесенка сломалась.

Наша лесенка сломалась,

Буква Е зато осталась.

  1. Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом точно жук

Издает жужжащий звук:

  1. На эту букву посмотри

Она совсем как цифра три.

З – не просто завитушка,

З – пружинка, крендель, стружка.

  1. На калитку посмотри:

Чем она не буква И?

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.

  1. Кто алфавит наш продолжает?

Кто крылья расправляет?

Кто отправляется в полёт,

В клюве веточку несёт?

  1. Хорошо известно всем:

Где метро, там буква М.

Многолюден, шумен, молод,

Под землёй грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль по улице бегут.

  1. Там я букву Н найду,

Где гамак висит в саду.

        Полежим, отдохнём,

        Сил на труд наберём.

  1. В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла!

  1. Пойдём отсюда по тропе,

И мы дойдём до буквы П.

На хоккее, на футболе

Буква П – ворота в поле.

  1. Буква Р – на мачте парус,

Вдаль плывёт, небес касаясь.

  1. Солнце село за селом,

Спит в реке усатый сом.

И детишки сладко спят,

Не шумят и не галдят…

Полумесяц в небе тёмном

Буквой С повис над домом.

  1. Буква Т стоит на крыше:

Телевизор в доме том.

Т в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

  1. Х – забавная игрушка,

Деревянная вертушка.

Деревянная вертушка –

Ветру вольному подружка.

  1. Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя!

  1. Посмотри на букву Ш –

Буква очень хороша,

Потому что из неё

Можно сделать Е и Ё.

  1. Над лугами в синеве

Пролетает буква Э.

Это ласточка весной

Возвращается домой.

  1. Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка,

Что случилось:

Получилась… буква Ю.

  1. Каждый знает:

Буква Я – самая хвастливая.

Всем на свете буква Я

Доложить готова:

- Вы не знаете, что Я,

Я не только буква Я –

Буква,

Слог

И слово!

Улица « Музыкальная» (слайд 14)

Песня «Урок» (С букварем уселись куклы)

Проезд « Знатоков»

Викторина «Знатоки русского языка» (слайды 15 -18 )

- Крошки птички сели в ряд

И словечки говорят. (буквы)

- Сколько букв в русском алфавите? (33)

- Предложения состоят из..? (слов)

- Слова делятся на..?(слоги)

- Мы слышим и произносим звуки или буквы? (звуки)

- Сколько в слове гласных букв, столько и …?(слогов)

- Буквы делятся на две группы (гласные и согласные)

- Какие буквы не обозначают звуков? (Ь, Ъ)

- Пятая буква в алфавите?(Д)

- Разные вопросы задаю я всем:

Как? Откуда? Столько? Почему? Зачем? (вопросительный знак)

- Друзья! В произведеньях

Стою я для того,

Чтоб выразить волнение,

Тревогу, восхищенье,

Победу, торжество. (восклицательный знак)

Молодцы!

Театральная площадь  (слайд 19)

Сценка Б. Заходер «Буква Я»

Автор  -  Всем известно:

Буква «Я» в азбуке последняя

А известно ли кому

Отчего и почему?

Дети (хором) – неизвестно

Автор – Интересно!

Дети – Интересно!

Автор – Ну так слушайте рассказ.

Жили в азбуке у нас буквы

Жили , не тужили.

Потому, что все дружили

Только раз все дело встало

Из –за странного скандала

Буква «Я» в строю не встала,

Взбунтовалась буква «Я»!

Буква «Я»

Я, - сказала буква «Я», -

Главная заглавная!

Я хочу, чтобы повсюду

Впереди стояла Я!

Не хочу стоять в ряду,

Быть желаю на виду!

Автор – Говорят ей:

Буквы – Встань на место!

Буква «Я» - Не пойду!

Я ведь вам не просто буква,

Я  -местоимение.

Вы в сравнении со мной –

Недоразумение! Недоразумение –

Не более, не менее!

Автор – Тут вся азбука пришла в странное волнение

Буква «Ф» - Фу-ты, ну –ты!

Автор – Фыркнул «Эф», от обиды покраснев.

Буква «С» - «Срам!»

Автор – Сердито «ЭС» сказала!

Все кричат

Буквы (хором) – Воображала!

Автор – Проворчала «П»

Буква «П» - Попробуй, потолкуй с такой особой!

Автор – «Я » затопала ногами:

Буква «Я» - Не хочу водится с вами!

Буду делать все сама!

Хватит у меня ума!

Автор – Буквы все переглянулись,

Все буквально улыбнулись,

И ответил дружно хор:

Буквы – Хорошо, идем на спор!

Буква «А»  - Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку, -

Правда, стала быть, твоя!

Буква «Я» - Чтобы «Я» да не сумела,

Я ж не кто-нибудь, а Я!

Автор – Буква «Я» взялась за дело:

Целый час она пыхтела,

И кряхтела и потела

Написать она сумела только

Я! Я Я Я Я Я!

Автор – Как зальется буква «Ха»;

Буква «Х» - ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Буква «О» - от смеха покатилось!

Буква «А» А за голову схватилась!

Буква «Б» - Б схватилось за живот…

Автор – Буква «Я» сперва крепилась,

А потом - как заревет!

Буква «Я» - Я, ребята, виновата!

Признаю свою вину!

Я согласна встать, ребята,

Даже после буквы «Ю»!

Автор – «Что ж» - решил весь алфавит,

Буква «А»  - Если хочет, пусть стоит

Дело ведь совсем не в месте,

Дело в том, что все мы вместе!

Буквы(хором) Чтобы все от А до Я

Жили как одна семья!

Песня «Упрямые утята» (слайд 20)

Телеграф (слайды 21 - 25)

Ученики читают стихи

1.Буквы строго встали в ряд

Строго по линейке,

Каждый знает своё место

И уйти не смеет.

2. Ещё прадедовской порой

Стали буквы в черный строй,

Да не простой

Был он назван Алфавит,

И повсюду знаменит.

3. Ты эти буквы заучи.

Их три десятка с лишком.

А для тебя они – ключи

Ко всем хорошим книжкам.

4. Прочтешь ты книги о зверях

Растеньях и машинах.

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах

Тебе чудесный края

Откроет путь от «А» до «Я»!

Стук в дверь приносят телеграммы

Учитель- Угадайте от кого эти телеграммы (у каждой группы карточки с телеграммами ) (Приложение1)

1.Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. (“Кот в сапогах” Ш. Перро)
2. Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку. (“Золушка” Ш.Перро)
3. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха “Сказка о рыбаке и рыбке” А.Пушкин)
4.Я круглый и румяный,
Я ловкий и упрямый,
В лесу я задержался,
С лисою разбирался. (“Колобок” русская народная сказка)
5. Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар - победитель сделал мне предложение. (“Муха-цокотуха”, К. Чуковский.)

Остановка « Сказочная» (слайды 26 -27)

Учитель- Разгадаеете слова – узнаете имена (Приложение 2)

- ймокачюоДв (Дюймовочка)

- кялкопШа (Шапокляк)

-инкаМторсток (кот Матроскин)

- никечП (Печкин)

-срКанаяокчаШпа (Красная Шапочка)

Остановка « Лесная школа» (слайд 28)

Песня « Белочка»

Парк « Рифмушки» (слайд 29)

Игра «Найди себе пару»  ( Приложение 3)

У каждой группы слова своего цвета (красные, жёлтые, зелёные, синие)

Уч-ся должны найти рифмующиеся слова и встать парами.

Ромашка, шишка, мяч, собака, сосна, полка, белка ,чайник ,сарай, лежит, новый, умная.

Букашка, малышка, калач, бежит ,весна, иголка, тарелка, начальник, загорай, забияка, толковый, шумная.

Пары учащихся, отыскав рифмующиеся слова, образуют «ручеек».

Остановка  «Бюро находок» (слайд 30 - 31)

- Буквы решили немножко пошалить. Они разбежались по листу. А раньше из них можно было составить несколько слов и даже пословицу. Давайте найдем эти слова и пословицы. (Приложение )

1.« Чтение – вот лучшее учение»

2. «Хорошая книга – лучший друг»

3. «Кто много читает – тот много знает»

4.« Азбука – к мудрости ступенька»

Учитель - Как вы понимаете эти пословицы?

Конечная остановка «Домик друзей»

Учитель – Вот и подошло к концу наше путешествие.  Много нового вы узнали, ещё больше чудесных открытий ждёт вас впереди!

 И мы ребята, должны сказать спасибо Азбуке, за то что она открыла нам дверь в этот чудесный мир знаний. (слайд 32)

Дети: Спасибо!

Буквы, слоги и загадки

В доброй азбуке живут,

По ступенькам постепенно

В царство сказок нас ведут.

Мы теперь читаем сами

Знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке спасибо –

Расставаться нам пора!

Нам она свои страницы открыла

Обучая, развлекая, веселя.

Нужных знаний нам дала немало!

И теперь мы лучшие друзья.

Мы хотим сказать тебе спасибо,

Мы тебя за все благодарим!

Говорим тебе мы  - до свиданья!

Здравствуй – новой книге говорим.

Смех и слезы, радость и печаль

Довелось нам испытать

Но стараний наших нам не жаль:

Книги нам легко теперь читать!

Вручение удостоверений.

Поздравительная грамота от родителей.

Песня « Всё мы делим пополам» (слайды 32 - 35)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие по Азбукограду площадь Алфавит Школа улица Музыкальная Телеграф Театральный переулок улица «Сказочная» остановка «Лесная школа» парк « Рифмушки » Бюро находок Домик друзей

Слайд 2

«Школа»

Слайд 3

Площадь « Алфавит»

Слайд 14

Улица « Музыкальная»

Слайд 15

Проезд «Знатоков» Крошки птички сели в ряд И словечки говорят. Сколько букв в русском алфавите? Предложения состоят из …..? Буквы 33 слов

Слайд 16

Слова делятся на ….. ? Мы произносим и слышим звуки или буквы? Сколько в слове гласных столько и …? слоги звуки слогов

Слайд 17

Буквы делятся на две группы. Какие? Какие буквы не обозначают звуков? Пятая буква в алфавите? Гласные и согласные Ъ, Ь Д

Слайд 18

Разные вопросы задаю я всем: Как? Откуда? Сколько? Почему? Зачем? Друзья ! В произведениях Стою я для того, Чтоб выразить волнение, Тревогу, восхищение Победу, торжество! Вопросительный знак Восклицательный знак

Слайд 19

Театральная площадь Б. Заходер « Буква Я»

Слайд 20

Упрямые утята

Слайд 21

Телеграф Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник.

Слайд 22

Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку .

Слайд 23

Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта.

Слайд 24

Я круглый и румяный, Я ловкий и упрямый, В лесу я задержался, С лисою разбирался.

Слайд 25

Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар - победитель сделал мне предложение.

Слайд 26

Остановка « Сказочная» ймокачюоДв кялкопШа инкаМторсток никечП срКанаяокчаШпа

Слайд 27

Остановка « Сказочная»

Слайд 28

Остановка « Лесная школа»

Слайд 29

Парк « Рифмушки » букашка ромашка шумная шишка мяч полка тарелка умная собака загорай бежит весна забияка лежит сосна толковый малышка иголка начальник грелка калач чайник сарай новый

Слайд 30

Бюро находок Буквы решили пошалить и разбежались по разным фигурам. А раньше они составляли слова. И из этих слов можно было составить пословицы

Слайд 31

Чтение – вот лучшее учение. Хорошая книга – лучший друг Кто много читает – тот много знает. Азбука – к мудрости ступенька

Слайд 32

Спасибо, Азбука!

Слайд 33

Домик Друзей



Предварительный просмотр:

Приложение 1

  1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник.
    2. Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку.
    3. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта.
    4.Я круглый и румяный,
    Я ловкий и упрямый,
    В лесу я задержался,
    С лисою разбирался.
    5. Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар - победитель сделал мне предложение.

Приложение2

  1. ймокачюоДв
  2.  кялкопШа
  3.  инкаМторсток
  4.  никечП
  5. срКанаяокчаШпа
  1. ______________________
  2. ______________________

3.____________________________

4.____________________________

5.____________________________

Приложение 3

Бежит

Шишка

Букашка

Калач

Шумная

Грелка

Ромашка

Мяч

Тарелка

Лежит

Умная

Малышка

Сосна

Загорай

Толковый

Иголка

Начальник

Забияка

Чайник

Полка

Сарай

Новый

Весна

собака



Предварительный просмотр:

о

 е

 н

ч

у

и

т

в

т



Предварительный просмотр:

р

н

у

 д

а

г

 к

 и

г



Предварительный просмотр:

 о

н

 г

 о

м

о

н

 о

е

т

т

т

 к

з

а

т



Предварительный просмотр:

а

ь

к

е

с

т

к

н

 у

п


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.

Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек».

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек»....

Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс

Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....

Игра-путешествие "Путешествие в мир сказок"

Уважаемые коллеги, размещаю сценарий игры-путешествия "Путешествие в мир сказок", которое я использовал на неделе толерантности. В ходе игры детям будет предложено вспомнить уже знакомые им сказки и п...

"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие

Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....