Внеклассное мероприятие "Масленица".
методическая разработка на тему

Черкасова Вера Геннадьевна

Важно чтобы дети через игры  ,песни изучали обычаи и традиции нашего народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие « Масленица».

Ведущий :

Последняя неделя перед Великим постом называется сырной седмицей-«Масленицей».

Это самый весёлый праздник ,любимый  у русского народа. Каждый день имеет  своё название, за каждым днём закреплены определённые действия и обычаи.

    Главное блюдо Масленицы –это блины. Первый блин на Масленице – за упокой. Его кладут  на окошко ,  «для душ родительских» со словами:

-Честные родители наши, вот для вашей душки блинок!(это делали взрослые ,у которых родители уже умерли).Иногда этот блин отдавался нищим, чтобы они поминали усопших.

     Дети же всю неделю катались с гор и веселились, взрослые к ним присоединялись позже, примерно со среды или четверга. Целый ряд масленичных обычаев был направлен на то, чтобы ускорить свадьбы, содействовать холостой молодёжи -найти пару.

      Центральной фигурой была Масленица – кукла из соломы ,которую наряжали в кафтан, шапку, опоясывали кушаком, ноги обували в лапти, усаживали в сани и везли на

Гору с песнями: встречали  с ней Масленичную неделю. А в воскресение – «прощенный день»- устраивали проводы Масленицы. Собирали дрова ,а вечером сжигали чучело на костре.

     Сегодня мы с вами пришли на пир Масленицы, угостимся блинами  и постараемся вспомнить и весёлый праздник .Я. вам предлагаю отправиться по сырной седмице.

Ведущий:

Первый день назывался «Встреча».

(Дети встают в пары и выходят в зал, первый ученик несёт куклу из соломы Масленицу, поют песню ).

Ученики:

Солнце красно пригревает

К нам Масленицу зазывает.

Ой, приди красавица,

Праздник этот нравится.

Ведущий:

Второй день назывался «Заигрыш». Заигрывали люди с весной ,ждали тёплых деньков.

Ученики:

Весна, весна –красна

Прейди ,весна с радостью,

С доброй радостью,

С великой милостью:

Со льном высоким

С корнем глубоким,

С дождями сильными,

С хлебами обильными.

Ведущий:

Чтобы весна дождями не скупилась и хлебами уродилась,  мы весну заиграем.

Давайте вместе с весной поиграем русскую народную игру «Коза-дереза».

Ученики: (хором).

Коза- дереза

На базаре была.

Купила косу

За свою слезу.

Побежала моточком,

Виляя  хвосточком.

Ты, коза –дереза,

Лубяные глаза,

На что тебе коса?

Солист: Сено косить.

Хор: А на что тебе сено?

Солист: Коровок кормить.

Хор: А на что коровки?

С.: Молочко доить.

Хор: А на что молочко?

С: Сырцы лепить.

Хор: А на что сырцы?

С.: Пастухов кормить.

Хор: А где пастухи:

С.: На войну ушли?

Хор: А где война?

С.: Посреди гумна.

(Как только солист заканчивает свои слова ,он должен догонять детей из хора. Кого он поймает тот будет солистом т.е «Козой –дерезой».

Ведущий .

Третий день назывался « Лакомка». В этот день обязательно «лакомились» блинами.

Ученики:

Исполняют песню « Блины».

Мы давно блинов не ели .

Мы блинов захотели.

Ой, блины, блины, блины

Вы блины мои.

Ведущий.

Четвёртый день назывался «Разгуляй», в этот день к гуляниям детей присоединялись взрослые.

Ученики исполняют танец «Топотушки».

Веселей-ка

Бей ногами.

Бей ногами

Пляши с нами!

Этак! Так! (Пяточка)

Да вот так! (Носочек)

Эдак! Так!(Три притопа).

Ещё так!  ( Три хлопка).

Ведущий:

Пятый день назывался «Тёщины вечеринки».

В этот день зятья гостили у своих тёщ, поевши блинов взрослые шли кататься м горы.

Взрослые тоже любили играть в разные игры.

  Игра « Матушка-весна».

Эта старинная игра начинается со считалки, эта считалка помогала без сор разделить игроков на две команды6

:

   Ученики считаются:

Под горою у реки

Живут гномы-старики.

У них колокол висит,

Серебряный  звонит:

Диги, диги, диги, дон,

Выходи из круга вон!

Пары играющих ,берутся за руки поднимают их вверх,  получившиеся « ворота» цепочкой проходят  и поют.

 

Идёт матушка- весна,

Отворяйте ворота.

Первый март пришёл-

Всех детей провел.

А за ним апрель-

Отворил окно и дверь.

А уж как пришёл май-

Сколько хочешь,  гуляй.

Кто оказался в «ловушке у ведущих выбирает себе одно из ведущих, как только за ведущими собираются команды ,начинается перетягивание команд.

Ведущий:

Шестой день назывался «Заловкины посиделки».

Очень любили  в этот день проводить конкурс на лучшую певунью частушек.

(Проводится конкурс).

Ведущий:

Седьмой день назывался « Прощеный         день». В этот день люди стремились очиститься от всего греховного, люди просили друг у друга прощение.

Ученики:

Прости меня матушка,

Прости меня батюшка!

За непослушанье

За лишнее понуканье.

Прости меня Варюшка,

Прости меня Марьюшка!

За проказы шалости,

За глупые малости.

Участники кланяются гостям и друг другу. Уходят из зала ,чтобы сжечь куклу  Масленицу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).

Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....

Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .

Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....

Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"

Данное занятие посвящено памяти героев  Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...