«Добрым жить на белом свете веселей».
материал (2 класс) по теме

В игровой форме рассказать детям об этикете

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eticheskaya_gramota_v_nachalnoy_shkole.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Этическая грамота в начальной школе.

«Добрым жить на белом свете веселей».

Занятие разработано в рамках  

творческого направления  «Академия этикета»

для 2-3х классов

- В прошлом учебном году мы  с вами вели разговор о доброте и злости, играли в игры, а теперь мне хочется продолжить разговор на эту тему. Начнем наше занятие с улыбки друг другу – покажите, как вы умеете дружески улыбаться. А теперь давайте пожелаем друг другу здоровья хором и, одним словом.

(Ребята хором говорят: «Здравствуйте»)

- Видите, как хорошо нам, когда звучит наше приветствие. А учимся ли мы быть внимательными друг к другу, учимся ли мы беречь друг друга?  Учимся ли мы быть внимательными друг к другу – это мы сейчас проверим. Я называю имя кого-нибудь из вас и спрашиваю, например:

  1. Какого цвета глаза у впереди сидящего ученика?
  2. Есть ли у … в ушах серьги?
  3. Есть у …  на правой щеке родинка? И т. д.

(Игра «За тобою я гляжу, все про тебя я расскажу»; Ребята сами могут задавать вопросы друг другу).

- Молодцы, справились с игрой хорошо. И если с игрой у кого-нибудь  что-нибудь не получилось, он постарается быть внимательным в будущем и в следующий раз у него все получится лучше. А стараться нам надо обязательно, потому что, умея быть внимательным, мы сможем помогать другим людям. От нас уже требуется помощь: мы получили сигнал бедствия от жителей сказочной страны. Маленькая Смешинка, изгнанная из страны, принесла нам письмо, в котором просит помощи.

«Дорогие ребята! У нас беда! В стране захватила власть страшная Злобуля. Она замуровала в стенку все добрые слова, веселые песни, смех и музыкальные звуки. Сделала своими приближенными, зависть, сплетни, а главным помощником -  страх.

  Теперь у нас хмуро даже днем, все дерутся и обижают друг друга, сплетничают и наговаривают Злобуле о каждом встречном, и все бояться ее.

  Помогите нам! Вы, наверное, знаете, волшебное слово, которое поможет вам быть доброжелательными, вежливыми, веселыми, заботится друг о друге».

- Что будем делать ребята? Давайте попробуем сначала превратить плохие слова,  ожившие в стране и захватившие власть, в их противоположное значение. Я уверена, что у нас получится это волшебство, потому, что мы вместе и давно стараемся избавиться и противных слов. Попробуем?

      Идет работа по «превращению» слов.

Жадность – щедрость;

зависть – доброжелательность,

расположенность, добродушие;

дерзость – внимательность, предупредительность, снисходительность;             сплетня – правдивость, похвала;

жестокость – жалость, сочувствие и т. д.

                       (Ребята могут сами подобрать слова).

- Итак, мы с вами назвали и тем самым превратили злые слова в добрые. Последнее злое слово – имя царицы «Злобуля». Слуг ее уже нет. Превратим ее в …

(Пусть дети сами придумают новое имя царицы. Скорей всего они назовут ее Добрулей. И после этого детям предлагается нарисовать ее, на заранее розданных листочках.)

- Мы с вами сумели избавиться от грубых слов. Давайте теперь подумаем, каких поступков нам надо избегать.

(Ребята анализируют ситуации классной жизни, свое поведение)

- Давайте соберем Копилку добрых слов, и будем бережно хранить ее.

(«Копилку» собирают так: учитель пускает по кругу карточку, на которой каждый записывает свое слово, произнося его при этом вслух. Слова не должны повторяться. Когда возникает пауза, свое слово вписывает учитель, называя его.)

- Я думаю , что мы с вами  все крепче будем дружить с добрыми словами, любить добрые поступки. А какой поступок можно назвать добрым?

- Верно, тот, в котором проявляется уважительное, доброжелательное отношение к другим. Попробуем собрать вместе наши  добрые поступки. Пусть каждый из вас подумает и расскажет нам те добрые поступки, которые он совершил за последнюю неделю. Мы соберем все ваши добрые поступки вместе вокруг доброй улыбки, хорошо?

(На доске прикрепляется улыбка, затем, когда ребенок рассказывает про свой добрый поступок, вокруг этой улыбки прикрепляются маленькие улыбочки).

- Смотрите, сколько добрых поступков нас окружает. Это  радостно, и наша улыбка становится еще радостнее, верно? Мы вспомнили многие добрые поступки, давайте дополним их добрыми поступками героев книг.

На заключительном этапе занятия, ребята подводят итоги сегодняшней встречи, высказывают свои впечатления и пожелания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Добрым жить на свете веселей.

Воспитывать доброту и милосердие, доброжелательность, уважение друг к другу и окружающим, стремление совершать добрые дела, отслеживая собственные поступки и анализируя поступки других.Формировать пре...

«Добрым жить на свете веселей»

laquo;Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло». (В.О.Ключевский.)                       ...

Проект "Добрым жить на белом свете радостно"

Знакомство с правилами этикетного поведения в детском коллективе...

Конспект с презентацией по теме "Добрым жить на белом свете веселей"

На занятии у учающихся  формируются представления о добре и зле; нравственные убеждения, нравственные чувства, нравственные отношения на основе понятий «добро» и «зло»;осо...

Презентация "Добрым жить на белом свете веселей"

Презентация к технологической карте урока по курсу ОРКСЭ на тему "Добрым жить на белом свете веселей"...

Добрым жить на белом свете веселей

ОРКСЭ 4 класс "Светская этика"...