Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
классный час (1 класс) на тему

Сценарий праздника: стихи, песни. Участвуют: весь класс и учитель. Приглашены: родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik-proshchanie_s_azbukoy.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие.

Праздник  

«Прощание с азбукой».

Сценарий праздника « Прощание с Азбукой» в 1 классе

Звучит музыка из детских песен.

Учителя.

Вы в школе полгода уже отучились,

Вы много успели и много узнали.

Писать и считать вы уже научились

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом вам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,

Слова – в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, вам сразу.

Вы прочитаете хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Вам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

Звучит песня «Первоклашка»

Дети поют частушки

1. Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

2. Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня наконец-то

Изучили алфавит!

3. Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

4. Буквы гласные мы любим,

И всё больше с каждым днём.

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поём!

5. Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

     Дорогие первоклассники, родители, гости! Сегодня у нас большой праздник. Вы закончили первую книгу – «Азбуку». Совсем недавно вы переступили порог школы и стали учениками. За это время вы научились читать и писать. А научила вас этому «Азбука».   Азбука пришла сегодня к вам на праздник.

( Появляется Азбука )

Азбука :   - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я – королева Азбука, а все буквы, с которыми вы познакомились на уроках, мои подданные. Сегодня я пришла к вам не случайно. Сегодня вы отправляетесь в далёкое путешествие – в мир книг, в страну Литературию. Я пришла проводить вас и со мной моя королевская дружина – все 33 моих богатыря, которым я поручаю сопровождать вас в путешествии. Они никогда вас не покинут и помогут в трудную минуту. Но при одном условии -  вы не должны забывать их имена. Сейчас мы по – очереди будем называть все буквы алфавита. Если назовём правильно, то буквы оживут и обязательно отзовутся.

                           

Учитель            

Итак, объявляется первый конкурс «Живая буква». Называем хором 1-ю букву алфавита.

Дети: «А»

Встаёт «А» и читает стихотворение (и так все буквы по алфавиту )

«А»            Аист с нами прожил лето

                   А зимой гостил он где-то.

«Б»             Бегемот разинул рот

                   Булки просит бегемот.

«В»            Воробей влетел в окно

                  Воровать у нас пшено.

«Г»            Гриб растёт среди дорожки

                  Голова на тонкой ножке.

«Д»           Дятел жил в дупле пустом

                 Дуб долбил как долотом.

«Е» «Ё»  Ель на ёжика похожа

                Ёж в иголках, ёлка тоже.

«Ж»        Жук упал и встать не может

                Ждёт он кто ему поможет.

«З»          Звёзды видели мы днём

                За рекою, над Кремлём.

«И» «Й»  Иней лёг на ветви ели

                 Иглы за ночь побелели.

«К»           Крот ловил мышей и крыс

                 Кролик лист капустный грыз.

«Л»          Лодки по морю плывут

                Люди вёслами гребут.

«М»         Мёд в лесу медведь нашёл

                Мало мёду, много пчёл.

«Н»         Носорог бодает рогом

                Не шутите с носорогом.

«О»         Ослик был сегодня зол

                Он узнал, что он осёл.

«П»         Панцирь носит черепаха

                Прячет голову от страха.

«Р»          Роет землю старый крот

                Разоряет огород.

«С»         Спит спокойно старый слон

               Стоя спать умеет он.

«Т»         Таракан живёт за печкой

                То-то тёплое местечко.

«У»         Ученик учил уроки

                У него в чернилах щёки.

«Ф»         Флот плывёт к родной земле

                Флаг на каждом корабле.

«Х»         Ходит по лесу хорёк

                Хищный маленький зверёк.

«Ц»         Цапля важная, носатая,

                Целый день стоит, как статуя.

«Ч»         Часовщик, прищурив глаз,

                Чинит часики для нас.

«Ш» «Щ»  Школьник, школьник, ты силач

                   Шар земной несёшь, как мяч.

                   Щёткой чищу я щенка

                   Щекочу ему бока.

«Ъ» «Ь»     Мягкий знак живёт беспечно

                   Он без кепки ходит вечно.

                   А упрямый твёрдый знак

                   Кепку носит только так.

«Э»        Эта кнопка и шнурок

              Электрический звонок.

«Ю»      Юнга – будущий матрос

              Южных рыбок нам привёз.

«Я»       Ягод нет кислее клюквы

             Я на память знаю буквы.

Учитель      Ты эти буквы заучи

                    Их три десятка с лишним

                    Но для тебя – они ключи

                    Ко всем известным книжкам.

- Ребята, давайте подарим нашей королеве песню «Азбука». (Авторы слов и музыки неизвестны)

                                 

Песня «Азбука»

   Учитель:  - Праздник продолжается, гости улыбаются, а дети постараются сегодня показать, всё, чему учились, всё, к чему стремились, потому, что надо много рассказать.

На уроках мы учились не только читать и писать, а ещё быть добрыми, воспитанными, вежливыми. Переходим к конкурсу «Вежливых слов». Проверим, знаете ли вы «волшебные» слова или нет.

          Дядя Саша огорчён

          Рассказал он вот о чём:

          «Видел Настю-ученицу

           Я на улице сейчас.

          Настя - славная девчонка,

          Настя ходит в 1-й класс.

          Но…давно уже от Насти

          Я не слышу слова….( здравствуйте)

          А слово-то какое – очень дорогое!

          Встретил Витю я соседа

          Встреча грустная была:

          На меня он, как торпеда,

          Налетел из-за угла.

          Но – представьте! – зря от Вити

          Ждал я слова……(извините )

          А слово-то какое – очень дорогое!

          Он про внучку говорил:

          -Экая досада! Я портфель ей подарил,

          Вижу – очень рада!

          Но нельзя ж молчать, как рыба,

          Ну сказала бы …..(спасибо).

          А слово-то какое, очень дорогое!

Учитель: - Молодцы, мы научились писать и читать, но ещё есть трудности у некоторых учеников в написании букв. Давайте послушаем об этом стихотворения.

1-й ученик    Всем, кто учится писать,

                      С первых дней нужна тетрадь.

                      А тетрадная строка –

                      Это труд ученика.

                      Нам она даёт ответ,

                      Кто старается, кто – нет.

2-й ученик   Ругают Валечку за буквы маленькие,

                     Ругают-охают, а буквы крохотные

                     В её тетрадке играют в прятки.

3-й ученик  Вот «о» малюсенькое

                    Так притаилось,

                     Как будто бусинка

                     В траву свалилось.

4-й ученик   Ругают Ниночку

                      За буквы длинные,

                      За буквы разные –

                      Кривые, грязные.

5-й ученик   А буквы – чёртики!

                      Ну не иначе!

                      Резинкой тёртые

                      По строчкам скачут!

Учитель:  -   Спасибо вам, ребята. И больше не делайте этих ошибок.

Учитель: - Ну, что, Азбука, какой итог мы подведем, и скажем ребятам напоследок?

Азбука читает стихотворение «Читалочка» (Как хорошо уметь читать….)

Учитель: - В каждом доме, в каждой хате,

                   В городах и на селе,

                   Начинающий читатель

                   Держит книгу на столе.

                   Мы дружны с печатным словом,

                   Если б не было его,

                   Ни о старом, ни о новом,

                   Мы б не знали ничего!

Исполняется песня «Азбука…»

Учитель: - Дорогие ребята, гости! Вот и закончили мы первый этап обучения в школе, а с ним и первый учебник – Азбуку. Впереди много учебных предметов, которые нужно изучать по книгам, учебникам, такие, как география, астрономия, физика, химия, естествознание. Но изучать их можно лишь тогда, когда умеешь хорошо читать, грамотно писать, и к ним первый порожек «Азбука». Недаром говорят: «Азбука – к мудрости ступенька». Успехов вам в этом длинном пути!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника "Прощай, азбука!"

Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...

Сценария праздника " Сказочная Азбука"

Герои  сказок (первоклассники)  собрались в уютном  светлом зале и проводят Праздник Букваря. Гости восхищаются талантом и артистизмом маленьких первоклассников.Они благодарят своих учи...

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, за то, что научила нас читать!""

Данный сценарий можно использовать при подготовке праздника "Прощание с Азбукой", а отдельные элементы -  на уроках русского языка и литературного чтения....

Сценарий "Праздник Любимой Азбуки"

Сценарий праздника для 1 класса....

Сценарий праздника "Прощай, азбука!"

Сценарий праздника для учащихся 1 класса. Сценарий очень интересный: содержит стихи, песни. На праздник приходит много сказочных персонажей, роли которых исполняют учащиеся 5 класса....

Сценарий праздника "Прощай, Азбука"

Игровой и занимательный материал для проведения праздника....

сценарий "Прощание с Азбукой"

материал разработан с учетом малой наполняемости учащихся в 1 классе...